Привальцева Елена Ивановна

"сайт учителя математики"

Не унывать, любую черную полосу жизни можно раскрасить яркими красками!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми

Увлечения: Чтение, рисование

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Гуково

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №24"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/privaltseva-elena-ivanovna
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы когда это случится, мы были благодарны.
Габриэль Гарсия Маркес

Приветствую Вас на странице моего сайта! Я, Привальцева Елена Ивановна, работаю учителем математики В МБОУ "Лицей №24"города Гуково

О себе

Окончила Ростовский государственный университет.
Педагогический стаж работы в школе -26 лет.
Имею высшую квалификационную категорию.
Очень люблю свою профессию и своих учеников.
Методическая проблема над которой работаю:
"Нестандартные формы и методы работы на уроке математики, повышающие мотивацию к обучению".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю поэзию.

Мой взгляд на мир

В нашей жизни есть определённые правила. Какие –это отдельная история, но они есть. У каждого свои, у многих- общие, потому что люди дышат одним воздухом. И надо очень хорошо уметь играть по этим правилам, не надо им сопротивляться. Ты их никогда не сможешь изменить, потому что они не тобой придуманы. Это и инстинкты, и комплексы, и наши желания, стремления, удовольствия, рефлексы, страхи. Какие-то правила нужно брать себе в союзники, а какие-то гнать на максимально дальнее расстояние, но играть по ним обязательно. Главное в этой жизни – не сидеть на скамейке штрафников.

Мои достижения

1) Высокое качество обученности учащихся.

2) Высокие результаты ГИА и ЕГЭ на протяжении многих лет.

3) Многочисленные победы моих учеников на олимпиадах различного уровня

Моё портфолио

Проблемы обычного школьного урока привлекают к себе в последнее время особенно пристальное внимание. О них спорят на страницах газет и журналов, им посвящают книги. От школы и от учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки, но главное, научить школьников творчески ими распоряжаться. И это будет возможно только в том случае, если урок не будет сводиться лишь к «прохождению» программы, а будет формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать, учить строить гипотезы, делать выводы, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения, оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении темы целиком.

          Урок математики должен быть интересным. Поэтому я работаю над проблемой активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Я считаю, что чем активнее ребята работают на уроке, тем наивысшую радость и удовлетворение  они испытывают от деятельности, позволяющей им открыть себя, свои способности и возможности. Математика- такая наука, с которой человек очень часто связан в повседневной жизни. Поэтому перед собой, как предметник, я ставлю цель: научить учащихся конкретным математическим знаниям, необходимым для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, а также, что немаловажно, для продолжения образования; развивать у учащихся мышление, внимание, память, так необходимых для жизни в обществе. Очень хочется, чтобы, окончив школу, они вспоминали её с радостью, чтобы помнили рассказы о великих математиках и их открытиях, о том, как много задач было решено, позволивших многим поверить в себя. И от того, как я буду вести преподавание, смогу ли привить детям любовь к своим урокам, зависит многое, и, прежде всего отношение к предмету в целом.

       В последнее время очень большое внимание уделяется профильному и предпрофильному обучению, как средству дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющему за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Поэтому актуализация интереса к предмету как к потенциальному профилю обучения одна из моих главных целей. Я стараюсь приложить максимум возможных усилий чтобы:

  • стимулировать интерес к содержанию и процессу изучения данной дисциплины, личностную и общественную значимость соответствующего знания;
  • показать перспективность развития научной отрасли, которая обусловит востребованность в будущем специальностей с использованием знаний, полученных при изучении математического профиля;
  • пытаюсь обеспечить возможность участия в творческой и научно-исследовательской деятельности в рамках изучения моего предмета.

       Стараюсь систематически пополнять свои знания, изучаю методическую литературу, выписываю журнал «Математика в школе»,из которого узнаю много нового, интересного. Отдельные эпизоды пытаюсь применять на своих уроках.

        Реализация задачи профильного обучения тесно связана с задачей активизации позновательной деятельности, так как  на практике требует существенной перестроики в организации учебного процесса: его форм, методов, технологий. В этом процессе ученик должен наряду с информацией об интересующем его предмете осуществить пробу сил, проверить на прочность свой интерес или приобрести его как личностно для него значимый. В предпрофильном обучении существенно повышается значение педагогических технологий, среди которых приоритетную роль в обучении играют те из них, которые в максимальной степени активизируют активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащегося. Очень важно научить ребенка определять собственные цели и принимать  собственные решения, эа которые он сам готов нести ответственность.

         Каждый свой урок стараюсь строить так, чтобы каждый ученик был его активным участником. В этом мне помогают различные методы обучения. Например, при ознакомлении учащихся с новыми знаниями использую метод изложения знаний  и метод беседы. В ходе беседы ставлю перед учащимися такие вопросы, ответы на которые предполагают использование уже имеющихся знаний и наблюдений. Опираясь на прошлый опыт учащихся, постепенно подвожу их к новым знаниям. Это очень активизирует ребят, каждый хочет высказать своё мнение, предположение по изучаемой теме, почувствовать себя нужным и важным звеном в получении новых знаний.

 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Классное руководство
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио