Физико-математический вечер для старшеклассников
методическая разработка (11 класс) по теме

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над всеми другими обитателями планеты – совершеннейшее создание природы – наш мозг.

Кем бы вы ни стали после окончания школы, вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, внимательность, пространственное воображение, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопостовлять и обобщать факты.

Что такое КВН – это период, явление, под воздействием которого вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно. Проигравшей – отрицательно. Жюри – электронейтрально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropriyatie_11kl.doc369.55 КБ
Office presentation icon vecher_fiziki_i_matematiki.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Не нужно нам владеть клинком,

                                                                   Не ищем славы громкой.

                                                                      Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить, тонким.

Уордсворт  (английский поэт)

РАЗМИНКА КОМАНД

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над всеми другими обитателями планеты – совершеннейшее создание природы – наш мозг.

Кем бы вы ни стали после окончания школы, вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, внимательность, пространственное воображение, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопостовлять и обобщать факты.

Что такое КВН – это период, явление, под воздействием которого вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно. Проигравшей – отрицательно. Жюри – электронейтрально.

Представление команд (название, девиз, капитан)  и жюри.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов  -

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость школьная и честь!

Третья – им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать!  

Задание 1. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. Капитаны выбирают карточку с номером вопроса. (Ведущий зачитывает отрывки из известных сказок, в которых описывается какое-либо физическое явление. Затем учащиеся отвечают на вопрос по прочитанному отрывку).  

1. Морской царь и Василиса Премудрая (русская народная сказка).

« Иван-царевич отправился в подводное царство: видит – и там свет такой же, как у нас, и там поля, и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет».

ВОПРОС: Греет ли солнышко под водой?

2. Снежная королева (сказка Г. Х. Андерсена).

«Волки выли, вороны каркали, а небо вдруг зафукало и выбросило столбы огня.

- Вот мое родное северное сияние! – сказал олень. Гляди, как горит!»

ВОПРОС: Как возникает полярное сияние?

3. Гадкий утенок (сказка Г. Х. Андерсена).

«Кота она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти».

ВОПРОС: Почему кот «испускал» искры, когда его гладили?

4. Морозко (русская сказка).

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает; с елки на елку поскакивает; пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит; и сверху её спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло батюшка».

ВОПРОС: Почему от мороза ель трещит?

Задание 2. Предмет исследования – объект внимания (по одному игроку от каждой команды).

Всего за две секунды внимательно посмотри, какие числа записаны в  геометрических фигурах. Скажи, на каких фигурах какие числа записаны.

4 44

8

3

  5

6

Задание 3. РАЗМИНКА. Анаграмма - это слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. Расшифруйте анаграммы:

(помощники показывают таблицы с надписями каждой команде по очереди).

СЛЮП    (плюс)

ГАЛАБЕР  (алгебра)

СОЛИЧ   (число)

МУСАМ   (сумма)

РИБОКПАР   (пробирка)

АКРАТЕ   (ракета)

ЧЛЮК   (ключ)

ДИОРА    (радио)

ЗИФАКИ   (физика)

АПРЦЕТЯИ   (трапеция)

БОРМ   (ромб)

ЯМАПРЯ   (прямая)

Задание 4. ФИЗИКИ-ЛИРИКИ.  Сочинение стихотворений  (время 5 минут, по 2 представи теля). Срифмовать в четверостишие следующие слова:

               

Шарики-фонарики,

Штатив - факультатив.

Квадрат – брат,

Урок – звонок.

Ньютон – запутан,

Свет – след.

Задание 5. Игра-загадка “Устами физика”.

Слова ведущего:

Несколько лет назад по телевидению демонстрировалась попу лярная игра “Устами младенца”. Сущность ее заключалась в сле дующем. Автором программы загадывалось слово или словосочета ние, обозначающее явление или предмет. Дети дошкольного возраста непосредственным языком описывают этот предмет (явление), да так, что и отгадать бывает невозможно.

По опорным сигналам — подсказкам, которые постепенно будет давать веду щий, нужно отгадать задуманное. Рука, поднятая вверх, служит сигналом о ва шей готовности к ответу. Всего будет пять подсказок. Если вы угадываете после первой подсказки, то получаете 5 балл, если – после второй, то – 4 балла и т. д. Капитаны выбирают карточку с номером вопроса.  

Загадка первая

Речь пойдет об ученом. О ком имен но? Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не за висит от амплитуды.
  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области ме ханики и астрономии.
  3. Им открыт принцип относительно сти движения и закон инерции.
  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал
    наклонную башню в г. Пиза.

(Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.)

Загадка вторая

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но ос тановиться на одном из них. Подсказки:

  1. Как орудие войны это изобретение
    упоминается в источниках XIII в., XV в.,в конце XVIII и середине XX в.
  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
  1.  Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
  2. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название — «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.
  3. Это изобретение — основной дви гатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

Загадка третья

И вновь речь — об ученом, теперь о человеке, фамилия которого знакома всем: и школьникам, и рабочим, и до мохозяйкам, и артистам, и научным ра ботникам. Кто он? Подсказки:

  1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание
    доктора философии.
  2. Его научные исследования посвя щены электромагнетизму, физике крис таллов, оптике, молекулярной физике.
  3. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.
  1. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).
  2. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий ученый В.К.Рентген.)

Загадка четвертая

Речь пойдет об одном живом объекте. Каком? Подсказки:

  1. Этот объект может летать, но в ос новном плавает.
  2. Взлетная скорость его ~ 30 км/ч.
  3. Аэродинамические поверхности у него не активны.
  4. Он совершает пологий планирующий полет.
  5. Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.

(Ответ: летающая рыба.)

Загадка пятая

О фамилии очень известного ученого. Подсказки:

  1. Он — один из первых ученых, рабо тавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  2. Круг его научных интересов: мате матика, механика, оптика, астрономия.
  1. Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
  2. С одним из его открытий мы стал киваемся почти каждую неделю.
  3. По легенде, ему принадлежит воз глас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

(Архимед.)

Загадка шестая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

  1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
  2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встре чаемся.
  3. Его можно использовать для умень шения трения.
  4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5.        Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Вода.)

Загадка седьмая

Она — об уникальном путешествен нике. Кто он? Подсказки:

1.        Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  2. Сын крестьянина, ученик ремеслен ного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
  3. Совершенное им прославило чело веческий разум, его и его Родину.

5.        Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».

(Ю.А.Гагарин.)

          Загадка восьмая

Что это? Подсказки:

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
  2. Он многим, будучи их проводни ком, спас жизнь.
  3. Он не любит большую жару и силь ную тряску.
  4. Он всегда целенаправлен.
  5. Он безразличен к драгоценным ме таллам и алмазам, но волнуется при вза имодействии с железом.

(Компас.)

Загадка девятая

И снова о человеке-легенде. Подсказки:

  1. Он жил в IV в. до н.э.
  2. Он был воспитателем Александра Македонского.
  3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: филосо фии, астрономии, механике, теории зву ка, оптике, метеорологии.
  4. В основе его физики лежали рас суждения и умозаключения.
  5. Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным
    и господствовало в науке около 1000 лет.

(Аристотель.)

Загадка десятая

Речь пойдет о живом существе. Кто оно? Подсказки:

1.        Чувствительность его глаз так вели ка, что при идеальных условиях видимо сти они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на
расстоянии 80 км.

  1. Мощность, развиваемая его сердцем, приблизительно равна 2,2 Вт.
  2. Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз.

4.        За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи.

5.        Это самое умное животное на Земле.                                                          (Человек.)

Физики-лирики представляют свои сочинения.

 

Задание 6. Физико-математические имена.

Задание выдается представителям команд, по 2 человека (девочка и мальчик) из ка ждой. Время исполнения - 5-10 минут. Предварительно ведущий объ ясняет сущность задания.

Слова ведущего:

В революционный период в жизни России детям часто давались политическими фанатами такие имена, как Коллективизация, Индуст риализация, Марксина, Сталина, Мэлор, что означает Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская революция, Вил в честь Владимира Ильича Ленина.

Представим семью фанатичных физиков и семью фанатичных математиков. В той и другой семье по 5 мальчиков и 5 девочек. Приду мать им имена соответственно профилю.

Например:

Физические мужские и женские имена (рекомендации молодым родителям-физикам):

Очтрудзад - очень трудная задача.

Парашка - маленькая парабола.

Матан - математический анализ.

Дапроинт - Да здравствует производная и интеграл!

Забисалп - закон Био-Савара-Лапласа.

ВАХА - вольт-амперная характеристика.

Осциллярия - женский род от “осциллятор”.

Эдиод - электрический диод.

Индумапол - индукция магнитного поля.

Усвопа - ускорение свободного падения.

Векциус - вектор центростремительного ускорения.

Конкурс болельщиков. «Азбука» Вывешивается плакат с буквами алфавита. Болельщики пооче редно в алфавитном порядке называют фамилии ученых (физиков, математи ков, астрономов), начинающиеся на очередную букву. Например: А — Ам пер. Б — Бор. В — Вольт. Г — Герц. Д — Джоуль. Е — Евклид. Ж — Жолио-Кюри. И — Иоффе и т.д.

Представители команд   называют физико-математические имена.

Задание 7. Артисты.

Слова ведущего:

Дети выросли и поступили в университеты: дети физиков - на физтех, дочери математиков - на мехмат. И вот влюбленный физик пишет письмо математичке. А она ему пишет ответ.

От каждой команды участвует один мальчик и одна девочка. Участники выбирают наугад отрывки писем и зачитывают их. Оценивается артистичность.

ПИСЬМО ВЛЮБЛЕННОГО ФИЗИКА МАТЕМАТИЧКЕ

Наконец-то я набрался мужества и решил тебе открыть сферу своей души. В отдаленных пространствах моего сердца светит яркий и прекрасный луч любви, который пересекает вдоль и поперек мою душу. Ты для меня, как противоположный полюс магнита, чувства к тебе по добны незатухающим колебаниям высокой амплитуды. Я обнаружил, что токи любви - это токи одного направления.

 Поле любви - это поле вихревое по природе, по добно магнитному. Полушария мое го мозга постоянно генерируют мысли о тебе. Методом индукции я под считал, что проекции наших судеб пересекутся на плоскости жизни. Мне снятся секансуальные сны, где наши души интегрируются в трехмер ном пространстве. В них твои черты предельно красивы и изящны, как “улитка Паскаля”.

Глядя на тебя, я искрю, как перегоревший конденса тор. Энергия кванта прямо пропорциональна частоте излучения. Проведенные мною исследования показали, что энергия кванта любви - любвеона - прямо пропорциональна часто те биения моего сердца. При встрече с тобой мой разум стремится к нулю. Я надеюсь, что мы скоро продифференцируемся и устремимся к бесконечности сча стья. Соединившись, мы, как электрон и позитрон, высвободим порцию положительной энергии любви!

Люблю. Твой положительный полюс Физя.

Мой милый, дорогой, любимый Физя!

Хочу рассказать тебе о своих чувствах и, надеюсь, что ты меня поймешь. Конечно же, основанием наших отношений стала наша пер вая встреча, которая была результатом вычитания тебя из массы дру гих парней и вычисления разницы между вами. Но чем чаще я тебя видела, тем больше ты выделялся из множества этих минимумов. Сейчас же о твоих достоинствах я могу говорить, не переставая. Первое из них - это, конечно, твой характер. Он одновременно и прост, как правильный треугольник, и сложен, как додекаэдр. Каждая отдельная его черта просто сводит меня с ума, а все вместе они выглядят также идеально, как единичная окружность.

Теперь, о твоей внешности. Ты не представляешь, как я люблю то нуть в твоих глазах неопределенного спектрального состава, глубина кото рых стремится к бесконечности. Как мне нравится чувствовать на себе твой взгляд, иногда такой загадочный, как мантисса десятичного логариф ма!  Как сводит меня с ума угол наклона твоих бровей и ломаная линия тво их губ! Без тебя я как система координат без своего начала, как комплексное число без мнимой части, как уравнение без переменной, как пирамида без ребра.

Надеюсь, ты понял, что чувство мое к тебе также постоянно, как число “пи”, и истинно, как теорема Пифагора. Проведя дифференцирование, ин тегрирование и полное исследование функции наших отношений, я пришла к выводу, что мы просто созданы друг для друга, так же, как касательная для кривой, медиана для треугольника и корень для урав нения.

Теперь дело за твоим решением, но с ним не торопись, ведь от этого зависит функция нашего будущего.

С максимальной любовью, твоя положительная полуось Матяня

Задание 8. Командам предлагается заполнить кроссворд. Оценивается скорость выполнения и правильные ответы. Вопросы  к кроссворду.

  1. Свойство твердого тела восстанавли вать форму и объем после прекращения
    действия силы?                                                                        
    {Ответ: упругость.)
  2. Мельчайшая частица вещества, сохра няющая его химические свойства?    

     (Моле кула.)

  1. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?           (Конвекция.)
  2. Вещество, сжигаемое для получения теплоты?                                     (Топливо.)
  3. Знак для обозначения числа?                                                                       (Цифра.)
  4. Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?      (Опыт.)

По вертикали в заштрихованных клетках: «умницы!».

1

2

3

4

5

6

!

Конкурс болельщиков. «Аукцион пословиц и поговорок» (назвать пословицы и поговорки, в которых есть цифры). 

Задание 9. Пантомима (время подготовки - 5-10 минут).

Задание (по жребию):

  1. Изобразить сопротивление проводника.
  2. Электрическую цепь, состоящую из источника, лампочки, ам перметра, вольтметра.
  3. Броуновское движение молекул.
  4. Электрический ток.

Задание 10. Конкурс капитанов.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

А) Вопрос капитанам.

Как с помощью водного манометра измерить высоту здания МГУ на Ленинских горах? Указать все возможные практические и теорети ческие способы: мыслимые и немыслимые.

Оценивать по количеству предложенных способов и возможно сти их применения.

Один из правильных ответов: измерить давление внизу и на вы соте и по барометрической формуле вычислить высоту здания.

Б) Переложите 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

  _  _  _   _    

I    _  _       I     I

I   I       I    I     I

I   I   I_ I    I     I

I   I _  _   _ I    I

I  _  _  _  _  _   I

Задание 11.                Занимательные задачи и фокусы.

Например:

Вареное яйцо проскакивает в бутылку.

Листок бумаги прилипает к стакану с водой.

Лист Мебиуса.

Один против двоих и др.

Задание 12. Черный  ящик  (капитаны команд выбирают номер ящика).

  1. В «черном ящике» предмет, назначение которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорийцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?                                                                           (кубик).
  2. В «черном ящике» — фи зическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело?   Подсказки:
  1. С помощью этого тела можно про демонстрировать закон Паскаля и упру гость газов.
  2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.
  3. С ним дружат некоторые спортсмены.
  4. Оно имеет наименьшую площадь по верхности из всех геометрических фигур того же объема.

   5.        По нему плакала Таня.                {Ответ: мяч.)

  1. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В этом черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике?                      (Винт Архимеда, используется в мясорубке).

Задание 13. «Рыбалка»  Конкурс проводится в два этапа. 1 этап – ловля рыбы (время, за которое каждый игрок успеют поймать по одной рыбке), 2 этап – ответы на вопросы (учитывается количество правильных ответов).

Вопросы для рыбок:

1.  Назовите два числа, произведение которых равно их частному.   (1 и 1.)

2.   Общее название двенадцати созвездий?                                   (Зодиак.)

3.  За счет какой энергии летит каму шек при стрельбе с помощью резинки?  

                                                                                                  (Потенциальной.)

4.  Кто доказал, что воздух — это смесь газов?                             (Лавуазье.)

5.   Кто открыл фотоэффект?                                                (Генрих Герц.)

6.  Каков синоним словосочетания «поваренная соль»?       (Хлористый натрий.)

7.   Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7 мая? (А. С. Попов).

8.  Название естественной двояковыпуклой линзы, находящейся в организ ме человека и не имеющей кровеносных сосудов?                                    (Хрусталик.)

 9. Каким прибором измеряют работу электрического тока? (Электрическим счетчиком.)

      10. Кто сконструировал «зеркальный фонарь» — первый в мире    прожектор?                                                       (Русский механик И.П.Кулибин.)

      11.   Каким прибором измеряют атмосферное давление?        (Барометром.).

     12.   Как называется самое распространенное вещество в природе?   (Вода.)

     13.   Как фамилия ботаника, открывше го движение молекул вещества?  (Р.Броун.)

      14.    В каких единицах (в СИ) измеряет ся плотность пуха?              (В кг/м3.)

      15.  Как звали Ломоносова?                                      (Михаил Васильевич.)

 16.  В какой стране родился и жил Джоуль?                              (В Англии.)

 17.  Кто изобрел универсальный тепло вой двигатель — паровую машину?

(Англичанин Джеймс Уатт.)

 18.  Как фамилия ученого, получившего общее уравнение состояния идеального газа и открывшего один из фундаментальных законов природы?   (Д.И.Менделеев.)

Задание 13. Блиц – опрос. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 группа

  1. В какой стране одновременно бы вает и яркий день, и глубокая ночь?

                                                                                                           (Ответ. В России.)

  1. Может ли страус назвать себя пти цей?               (Нет: он говорить не умеет.)
  2. Какая планета самая большая?                                                 (Юпитер.)
  3. Мой сосед ложится спать в 8 ч вече ра, а будильник заводит на 9 ч утра. Сколько спит сосед?                                                                                   (1 ч.)
  4. На руках 10 пальцев. Сколько паль цев на 10 руках?                               (50.)
  5. Самая легкая в мире древесина?  

                                                     (Дерево бальзы, ее плотность 100—120 кг/м3.)

  1. Кто выдвинул идею создания  геликоптера — по-современному,   вертоле та?    (Леонардо да Винчи.)

2 группа

  1. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?

                                                                                            (Их массы одинаковы.)

  1. Кто говорит на всех языках?                                                                 (Эхо)  
  2. Как называется химический элемент, который нашли сначала на Солн це, а потом уже на Земле?                                                                         (Гелий.)
  3. Кто в России изобрел трансформатор?                                 (П.Н.Яблочков.)
  4.  Кому принадлежат слова «Знание — сила»?

                                                                      (Английскому философу Фрэнсису Бэкону.)

  1. Как называется маленькое количе ство жидкости?                        (Капля.)

3 группа

  1. В каких единицах (в СИ) измеряет ся масса атома?                               (В кг.)

 

  1. На какое число нужно разделить 2,чтобы получить 4?                      (На 1/2.)
  2. Какую планету Солнечной системы называют «звездой»?              (Венеру.)
  3. Кто и когда первым сформулировал закон прямолинейного распростра нения света?                                                                (Евклид, III в. до н.э.)
  4.  Фамилия ученого, открывшего атмосферу Венеры?           (М.ВЛомоносов.)
  5.   Что видно, если ничего не видно?                                                            (Туман.)
  6.  Где край света?                                                        (Там, где начинается тень.)
  7. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин.
    Сколько минут нужно варить 5 яиц?                                                     (4 мин.)

Задание 14. Ребусы.

 1. Зашифровано «Увеличил силу человека». Джеймс Уатт внес значительные усовершенствования в паровую машину. В его честь названа единица мощности – ватт.

2. Зашифровано «Теперь я знаю, как выглядит атом». Это слова английского физика Резерфорда, сказанные им в 1911г.

3. Зашифрованы слова М. Фарадея «Превратить магнетизм в электричество». Эту задачу он решил в 1831г., открыв явление электромагнитной индукции.

Подсчет результатов игры.

Конкурс короля и королевы физико-математической красоты.

В это время проводится конкурс королев физико-математической красоты среди зрителей, которые должны указать только одно имя на бланках. В конкурсе участвуют все учащиеся, входящие в команды.

Подведение итогов конкурса красоты

Король и королева выбирается путем подсчета голосов зрите лей. Королевам вручаются самодельные короны в форме атомов, бу сы из лампочек или диодов, самодельные медали с изображением ученых-физиков.

Итак,  наш КВН завершен. Спасибо всем участникам команд, зрителям, болельщикам. Сегодня в ходе игры нами были получены три важных закона.

1 закон – закон сохранения успеха: полный запас успеха всех команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

2 закон – Физика +Математика + Юмор = const. Чем больше физики и математики, тем меньше юмора и наоборот.

3 закон – силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону победы.


СЛЮП 

ГАЛАБЕР

 

СОЛИЧ

   МУСАМ

РИБОКПАР

 

АКРАТЕ 

 ЧЛЮК

   

ДИОРА

   

ЗИФАКИ

   

АПРЦЕТЯИ 

 

БОРМ

 

ЯМАПРЯ


Шарики-фонарики,

Штатив - факультатив.

Квадрат – брат,

Урок – звонок.

Ньютон – запутан,

Свет – след.

Наконец-то я набрался мужества и решил тебе открыть сферу своей души. В отдаленных пространствах моего сердца светит яркий и прекрасный луч любви, который пересекает вдоль и поперек мою душу. Ты для меня, как противоположный полюс магнита, чувства к тебе по добны незатухающим колебаниям высокой амплитуды. Я обнаружил, что токи любви - это токи одного направления.

 Поле любви - это поле вихревое по природе, по добно магнитному. Полушария мое го мозга постоянно генерируют мысли о тебе. Методом индукции я под считал, что проекции наших судеб пересекутся на плоскости жизни. Мне снятся секансуальные сны, где наши души интегрируются в трехмер ном пространстве. В них твои черты предельно красивы и изящны, как “улитка Паскаля”.

Глядя на тебя, я искрю, как перегоревший конденса тор. Энергия кванта прямо пропорциональна частоте излучения. Проведенные мною исследования показали, что энергия кванта любви - любвеона - прямо пропорциональна часто те биения сердца моего сердца. При встрече с тобой мой разум стремится к нулю. Я надеюсь, что мы скоро продифференцируемся и устремимся к бесконечности сча стья. Соединившись, мы, как электрон и позитрон, высвободим порцию положительной энергии любви!

Люблю. Твой положительный полюс Физя.

Мой милый, дорогой, любимый Физя!

Хочу рассказать тебе о своих чувствах и, надеюсь, что ты меня поймешь. Конечно же, основанием наших отношений стала наша пер вая встреча, которая была результатом вычитания тебя из массы дру гих парней и вычисления разницы между вами. Но чем чаще я тебя видела, тем больше ты выделялся из множества этих минимумов. Сейчас же о твоих достоинствах я могу говорить, не переставая. Первое из них - это, конечно, твой характер. Он одновременно и прост, как правильный треугольник, и сложен, как додекаэдр. Каждая отдельная его черта просто сводит меня с ума, а все вместе они выглядят также идеально, как единичная окружность.

Теперь, о твоей внешности. Ты не представляешь, как я люблю то нуть в твоих глазах неопределенного спектрального состава, глубина кото рых стремится к бесконечности. Как мне нравится чувствовать на себе твой взгляд, иногда такой загадочный, как мантисса десятичного логариф ма!  Как сводит меня с ума угол наклона твоих бровей и ломаная линия тво их губ! Без тебя я как система координат без своего начала, как комплексное число без мнимой части, как уравнение без переменной, как пирамида без ребра.

Надеюсь, ты понял, что чувство мое к тебе также постоянно, как число “пи”, и истинно, как теорема Пифагора. Проведя дифференцирование, ин тегрирование и полное исследование функции наших отношений, я пришла к выводу, что мы просто созданы друг для друга, так же, как касательная для кривой, медиана для треугольника и корень для урав нения.

Теперь дело за твоим решением, но с ним не торопись, ведь от этого зависит функция нашего будущего.

С максимальной любовью, твоя положительная полуось Матяня.


  1. Свойство твердого тела восстанавли вать форму и объем после прекращения действия силы?
  2. Мельчайшая частица вещества, сохра няющая его химические свойства?
  3. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?
  4. Вещество, сжигаемое для получения теплоты?
  5. Знак для обозначения числа?
  6. Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?

1

2

3

4

5

6

!

  1. Свойство твердого тела восстанавли вать форму и объем после прекращения действия силы?
  2. Мельчайшая частица вещества, сохра няющая его химические свойства?
  3. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?
  4. Вещество, сжигаемое для получения теплоты?
  5. Знак для обозначения числа?
  6. Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?

1

2

3

4

5

6

!

  1. Свойство твердого тела восстанавли вать форму и объем после прекращения действия силы?
  2. Мельчайшая частица вещества, сохра няющая его химические свойства?
  3. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?
  4. Вещество, сжигаемое для получения теплоты?
  5. Знак для обозначения числа?
  6. Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?

1

2

3

4

5

6

!

Изобразить сопротивление проводника.

Изобразить электрическую цепь, состоящую из источника, лампочки, ам перметра, вольтметра.

Изобразить броуновское движение молекул.

Изобразить электрический ток.

Как с помощью водного манометра измерить высоту здания МГУ на Ленинских горах? Указать все возможные практические и теорети ческие способы: мыслимые и немыслимые.

Как с помощью водного манометра измерить высоту здания МГУ на Ленинских горах? Указать все возможные практические и теорети ческие способы: мыслимые и немыслимые.

Как с помощью водного манометра измерить высоту здания МГУ на Ленинских горах? Указать все возможные практические и теорети ческие способы: мыслимые и немыслимые.


Задание

11  А класс

11  Б класс

 11 В класс

Представление команд

«В гостях у сказки»

Конкурс на внимание

«Анаграммы»

«Физики-лирики»

«Устами младенца»          

Физико-математические имена

Конкурс болельщиков «Азбука»

«Артисты» (признание в любви)

Конкурс кроссвордов

Конкурс болельщиков «Аукцион пословиц и поговорок»

«Пантомима»

Конкурс капитанов

Занимательные задачи, опыты и фокусы

«Черный ящик»

«Рыбалка»

Блиц-опрос

Ребусы

ИТОГО:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Уордсворт (английский поэт) Вечер занимательной физики и математики

Слайд 2

6 5 4 3 8

Слайд 4

СЛЮП ГАЛАБЕР СОЛИЧ МУСАМ РИБОКПАР АКРАТЕ

Слайд 5

ЧЛЮК ДИОРА ЗИФАКИ АПРЦЕТЯИ БОРМ ЯМАПРЯ

Слайд 6

Загадка первая Загадка вторая. Загадка третья. Загадка четвертая. Загадка пятая. Загадка шестая. Загадка седьмая. Загадка восьмая. Загадка девятая.

Слайд 7

Загадка первая Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки: Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.

Слайд 8

Загадка вторая Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Подсказки: Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в. Данное изобретение используется и в мирных целях. Предполагается, что родина этого изобретения Китай. В Европе ( XIII в.) его разновидность получила название — «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки. Это изобретение — основной двигатель космических кораблей.

Слайд 9

Загадка третья И вновь речь — об ученом, теперь о человеке, фамилия которого знакома всем: и школьникам, и рабочим, и домохозяйкам, и артистам, и научным работникам. Кто он? Подсказки: Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.). Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Слайд 10

Загадка четвертая Речь пойдет об одном живом объекте. Каком? Подсказки: Этот объект может летать, но в основном плавает. Взлетная скорость его ~ 30 км/ч. Аэродинамические поверхности у него не активны. Он совершает пологий планирующий полет. Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.

Слайд 11

Загадка пятая О фамилии очень известного ученого. Подсказки: Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Слайд 12

Загадка шестая В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки: Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Его можно использовать для уменьшения трения. Его используют в системах нагрева и охлаждения. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

Слайд 13

Загадка седьмая Она — об уникальном путешественнике. Кто он? Подсказки: Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба... Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».

Слайд 14

Загадка восьмая Что это? Подсказки: Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Слайд 15

Загадка девятая И снова о человеке-легенде. Подсказки: Он жил в IV в. до н.э. Он был воспитателем Александра Македонского. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии. В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения. Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет.

Слайд 16

Физико-математические имена Очтрудзад - очень трудная задача. Парашка - маленькая парабола. Матан - математический анализ. Дапроинт - Да здравствует производная и интеграл! Забисалп - закон Био-Савара-Лапласа. ВАХА - вольт-амперная характеристика. Осциллярия - женский род от “осциллятор”. Эдиод - электрический диод. Индумапол - индукция магнитного поля. Усвопа - ускорение свободного падения. Векциус - вектор центростремительного ускорения .

Слайд 17

Конкурс капитанов Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным!

Слайд 18

А) Как с помощью водного манометра измерить высоту здания МГУ на Ленинских горах? Указать все возможные практические и теорети­ческие способы: мыслимые и немыслимые. Б) Переложите 4 спички так, чтобы получилось три квадрата. _ _ _ _ I _ _ I I I I I I I I I I_ I I I I I _ _ _ I I I _ _ _ _ _ I

Слайд 19

_ _ _ _ _ I _ _ _ I I I _ I I I I _ I I I I I _ _ _ I I I _ _ _ _ _ I

Слайд 20

Прочитайте слова английского физика, которыми он определил поставленную перед собой задачу. Назовите этого ученого, а также год, когда эта задача им была решена, явление, которое им было открыто.

Слайд 21

Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные им, когда он обдумал результаты своего опыта по бомбардировке листа золота альфа-частицами. Назовите фамилию ученого и сделайте вывод из этого опыта.

Слайд 22

Прочитайте, что здесь написано, и вы узнаете слова, начертанные на памятнике Джеймсу Уатту, установленному на его могиле. Какое изобретение прославило Уатта? Какая единица названа в его честь?

Слайд 23

1 закон: закон сохранения успеха : полный запас успеха всех команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот 2 закон: Физика +Математика + Юмор = const . Чем больше физики и математики, тем меньше юмора и наоборот. 3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно -музыкальный вечер для старшеклассников " Пушкинский бал"

Очень интересное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В течение всего вечера звучат произведения А.С.Пушкина, классическая музыка. Ребята исполняют бальные танцы. горят свечи. Старшеклассники одеты ...

новогодняя вечеринка для старшеклассников "К нам приехали на бал"

Форма мероприятия позволяет включить любое количество участников, развивает творческие способности старшеклассников....

Вечер для старшеклассников "Звезда пленительного счастья", посвящённый декабристам

Цель мероприятия: приобщение учащихся к истории декабристского движения;понимание исторического значения деятельности декабристов и места их в отечественной истории;развивать логическое мышление...

Сценарий вечера для старшеклассников"День влюблённых"

Праздник,который  все очень любят и ждут....

физико-математический вечер

физико-математический вечер...

Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов.

Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов состоит из 8  звеньев "золотой" цепи. Каждое звено- новый раунд  сказочного соревнования....

конкурс старшеклассников "Физико-математический бой"

Цель данного конкурса:Расширить кругозор учащихся.Развивать познавательный интерес учащихся к математике и физике.Развивать умение самостоятельно работать, фантазию, логику.Создать ситуации для наибол...