Тьториал (семинарское занятие) по подготовке к проведению общешкольной научно-практической конференции на тему «Наркотики и человек».
методическая разработка на тему
материал может быть использован при организации тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся по направлению профилактики возникновения наркозависимости и табакокурения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта тьюториала и примерные темы проектных и исследовательских работ | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьториал (семинарское занятие) по подготовке к проведению общешкольной научно-практической конференции на тему «Наркотики и человек».
Цель:
Скоординировать направления работы учащихся по выбору тем для исследования и подготовки выступлений на конференции.
Задачи:
- на этапе подготовительной работы провести вводное диагностическое исследование информированности учащихся по теме исследования;
- выявить темы наиболее интересные для учащихся ;
- подобрать литературный материал и информацию об интернет - ресурсах, доступных для работы с учётом школьного фильтра в ИЦШ;
- составить примерный тематический план конференции.
Участники: инициативная группа из учащихся 9-11 классов, которые будут проводить микроисследования и освещать на конференции выбранные темы.
Место проведения – информационный центр школы (свободный доступ в интернет)
Ход тьюториала
1.Актуализация
- тьютор сообщает о проведённом вводном диагностическом исследовании уровня информированности учащихся 7-8 классов по теме и его результатах;
- сообщает о направлениях исследований которые будут наиболее интересны для учащихся.:
- наркомания и здоровье человека
- наркотики и демография
- наркотики и медицина
- творческие способности человека и наркотики
- бизнес и наркотики
- экономика и наркотики
- здоровье и жизнь наркомана
- что такое «крокодил»?
- живые мертвецы
-историческая справка о наркотических веществах
2.Определение этапов работы по подготовке к научно-практической конференции
Карта тьюториала | |||||
№ | Этапы работы | Форма работы | Содержание деятельности | Результат | |
тьютор (педагог) | тьюторант (учащийся) | ||||
Предварительный этап | |||||
1 | Диагностика интересов учащихся | Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа | Подготовка материалов для диагностического исследования | Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований, группами живых организмов | Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности |
2 | Выбор темы исследования и определение гипотезы | Тьюторская консультация | Формирование примерного перечня тем для исследований. | Определение темы исследования | Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач, составление примерного плана |
3 | Создание малых групп для работы по одной теме | Тьюторская консультация | Рекомендация по подбору партнёров для работы | Распределение частей работы | Распределение заданий по теме исследования |
Основной этап | |||||
4 | Изучение материала по выбранной теме исследования | Тьюториал | Подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайты и Т.П.). Обеспечение доступа в Интернет (работа в информационном центре школы). | Поиск и изучение материалов | Создание теоретической и обзорной части работы. |
5 | исследования | Тренинг | Корректировка и рецензирование материалов, практическая помощь в поиске информации. Обеспечение соблюдения моральных и этических норм. | Практические исследования | Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг. |
6 | Самостоятельная работа по теме исследования | Тьюторская консультация | Тьютор дистанцируется, но должен мобильно реагировать на возможно возникающие проблемы (поиск научного консультанта, возможность работать в архиве, связь с лесничеством и т.п.) | Работа над темой исследования | Оформление материалов исследовательской работы – разработка докладов и создание презентаций к ним. |
Заключительный этап | |||||
7 | презентации результатов работы | Образовательное событие Тьюторская консультация | Организация рефлексии среди членов объединения Перспективная презентация работы | Презентация и защита результатов выполненной работы | Подготовка к презентации работы на научно-практической конференции |
8 | Оценка результативности проделанной работы | Тьюторская консультация | Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности. | Самоанализ | Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения). |
3.Составление примерного плана проведения конференции и выбор ведущих.
4. Итог занятия
– анализ проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"
Конференция региональной направленности знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...
научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову
Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...
Грамота за подготовку призера 6 краевой научно-практической конференции "Моя страна - моя Россия"
Грамота за подготовку призера...
Грамота за подготовку призера 6 краевой научно-практической конференции "Моя страна - моя Россия"
Грамота за подготовку призера...
Методическое пособие (разработка) для проведения студенческой научно-практической конференции «Современные достижения генетики»
Данная методическая разработка поможет студентам правильнее и более эффективно усвоить дисциплину и раздел «Генетика». В работе представлены указания для выполнения докладов и различных самостоя...
О проведении XLII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей (ДАНЮИ) им. Ю.А. Жданова
В соответствии с направлением 3.3. «Одаренные дети» муниципальной программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону», утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Донуот 30...
Приказ №174 от 3.05.2016г. Об итогах проведения школьной научно-практической конференции «Ступень в будущее»
Данный документ подтверждает участие воспитанницы в школьной НПК под моим руководством...