Урок в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Разработка урока по теме "Порядок выполнения действий" с презентацией.Это пятый урок по данной теме, урок
закрепление знаний, умений выполнения действий с натуральными числами. Используется краеведческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.rar | 645.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации округа Муром Владимирской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20
имени Героя Советского Союза В.И.Филатова »
Урок математики
в 5 классе
Порядок выполнения действий.
Выполнила
учитель математики
Нефёдова В.Ю.
2013
План-конспект урока
по теме «Порядок выполнения действий»
- ФИО учителя:
Нефёдова В.Ю.-учитель математики МБОУ СОШ №20 г. Муром,
Предмет: математика
- Класс: 5 класс
- Тема и № урока: «Порядок выполнения действий», урок № 5.
- Учебник: Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2009. – 280 с. :ил.
- Цель урока: Закрепление знаний, умений и отработка навыков выполнения действий с натуральными числами.
6.Задачи:
- обучающие: уметь выполнять вычисления с натуральными числами,
упрощать выражения, решать уравнения: совершенствовать
вычислительные навыки,
учить применять на практике знания, умения и навыки,
полученные при изучении данной темы..
развивающие: развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи
развивать инициативу, находчивость, активность при
решении математических задач
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность,
навыки коллективной работы, любовь к своему городу
7.Тип урока: закрепление знаний, умений и отработка навыков.
8. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. в парах
9.Необходимое техническое оборудование: компьютер
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания
( №627(л), №647(а, в) решение заданий вынесено на доску, учащиеся работают парами, проверяют правильность решения, сами ставят друг другу оценку.)
3.Устный счёт.
1) Ребята, решая пример 14-4:2+12, я получила ответ 17.Верно ли я сосчитала?
Обсуждение правильности выполнения порядка действий.
Фронтально повторяется правило порядка действий (слайд №2)
2)Вычислите (слайд №3)
25134
180+170
600-340
190:19
78100
993:3
3) Упростите выражение(Слайд №5)
5 а +6 а -3 12а Р
3а+27а 25а+5. О
25а-13а 11т-3 М
15а+10а+5 30х У
23а-12а-3
Установите соответствие между выражениями и ответами, прочитайте получившееся слово.
4.Определение темы урока.
На этом этапе были поставлены учебные задачи.
Учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой задачи, которые они должны решать во время урока.
Учитель. А помогут нам решить поставленные перед вами задачи, знания о городе Муроме.
5. Работа по теме урока
Учитель . Те, кому приходилось возвращаться в город Муром со стороны Навашинского района, наверное неоднократно любовались красивейшей панорамой, которая открывается на левом берегу реки Оки. Поблескивая в лучах солнца своими золотыми куполами, белоснежными стенами и нежно– зелёными крышами стоит монастырь, древнейшая в России мужская обитель. А вы знаете как он называется? (слайд №6)
А вы никогда не задумывались сколько ему лет?
Найдите значение выражения, и вы получите ответ на этот вопрос
1.Первые упоминания о Спасо - Преображенском монастыре.
322:2370-1619:69+136
2)Доклад о Спасо-Преображенском монастыре.(Глазунова Евгения)
3)Слабым учащимся даётся индивидуальные задания:
Подсчитать сколько лет городу Мурому?
Учитель. Продолжаем заочную экскурсию по левому берегу реки Оки, дойдём до Окского парка и встретимся с былинным героем, Ильёй Муромцем.(слайд №7)
Былинный герой изображен в облике богатыря-инока: в шлеме и кольчуге, из-под которой видна монашеская риза. Правой рукой он держит высоко поднятый меч, а левой – крест, прижимая его к груди. Воинственный жест Ильи Муромца не случаен − здесь, на берегу Оки, проходила в древности граница русских земель.
У постамента памятника находятся фигуры сидящих грифонов. Левой лапой сказочные птицы опираются на щит. А какова высота памятника?
2.Высота памятника Илье Муромцу
(247-377:29-92): (2378:58-38)
6.Физкультминутка
Мы считали и устали, дружно все тихонько встали
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали раз, два, три.
И ещё потопали, и ещё похлопали.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немного отдохнём и опять решать начнём.
7.Повторение изученного.
Учитель. Продолжаем наше движение. Вот мы и добрались до объекта, который не так давно был пущен в эксплуатацию. А если быть точнее, то 1 октября 2009 года. И имеет большое значение не только для нашего города, Нижегородской и Владимирской областей, но и для России.(слайд№8)
В ходе проектирования рассматривались различные варианты русловой части моста. Из 4 предложенных заказчику вариантов в качестве рекомендуемого был принят наиболее экономичный из них. Это вантовый трехпилонный мост. Мост предназначен для пропуска двух полос автотранспорта и пешеходов.
А на какие вопросы по этому мосту вы могли бы ответить, используя математику?
На эти вопросы мы ответим, вспомнив тему упрощение выражений.
1.Длина мостового перехода через реку Оку
Упростите выражение 25х+32х-601 и найдите его значение при х=35
2.Ширина мостового перехода через реку Оку
Решите уравнение: 21у-4у-153=102
Учитель Мы с вами поговорили о памятниках, объектах города, а ответе мне, знаете ли вы какую площадь занимает город? Сколько в нашем городе проживает жителей?(слайд№9)
Комментированное решение задачи на составление уравнения.
3.Площадь города Мурома
Решите задачу при помощи уравнения:
Площадь одного земельного участка в 4 раза больше площади другого участка. Общая площадь этих участков 220 метров. Найдите площадь меньшего участка.
4.Количество жителей города по данным 2008 года
977119+11923
8.Итог урока
Что сегодня на уроке повторили?
Что узнали нового?
Что вам понравилось?
Чем вы были недовольны?
Оцените свою работу.
9.Домашнее задание
П. 15, №627(к,м) №647(г,д)
Творческое задание на «5» Составить пример или задачу с данными о городе Муроме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"
урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....
Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания".
Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания" был проведен для речевых детей (школа V вида). Урок - игра "Математическое ралли". На уроке представле...
Урок математики в 5 классе Тема: «Порядок выполнения действий»
Учебник: Н.Я.ВиленкинЦели урока:1) Уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй;2) провер...
Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"
Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...
Презентация к уроку 5 класса по теме "Порядок действий"
Презентация к уроку 5 класса по теме "Порядок действий"...