«Свойства степени с натуральным показателем» урок алгебры 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок обеспечивает повторение ,обобщение и систематизацию знаний по теме; создаются условия контроля усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
Урок алгебры в 7 классе
по теме
«Свойства степени с натуральным показателем»
Учитель: Бондарева Татьяна Устиновна
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с заданиями.
Цели урока:
- Общеобразовательные:
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
- создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
- развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
- развитие учебно-познавательной деятельности.
- Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
- формирование положительной мотивации учения;
Этапы урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка).
IV. Закрепление умений и навыков.
V. Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа, взаимопроверка.
VII. Итоги урока.
VIII. Домашнее задание.
IX. Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку
– Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока «Свойства степени с натуральным показателем».
2. Постановка целей и задач урока
– Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по теме «Степень с натуральным показателем». На следующем уроке будет тестирование по этой теме.
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний. Устная работа
Повторим теоретический материал
- Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то знак значения степени совпадает со знаком ____ . - Произведение степеней an · a k = an + k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________. - Частное степеней an : ak = an – k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______. - Возведение степени в степень (an)k = ank
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______. - Возведение в степень произведения (аb)n = anbn
При возведении в степень произведения надо __________________________
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Чему равно выражение: аm • аn; аm: an; (am)n; (ab)n; 00; а1; а0.
- Выполните действия: х11 • х • х2; х14 : х5; (а4)3; (– 3а)2.
- Сравнить значение выражения с нулем: (– 5)7; (– 6)18; (– 4)11 . (– 4)8; (– 5)18 • (– 5)6;
- – (– 4)8.
- Вычислить значение выражения: – 1 • 32; (– 1 • 3)2; 1 • (– 3)2; – (2 • 3)2; 12 • (– 3)2.
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
Самостоятельная работа
Запишите ответ в виде степени с основанием с и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввел общепринятое в настоящее время обозначение степеней.
1. | С5 • С3 | 6. | С7 : С5 |
2. | С8 : С6 | 7. | (С4)3 • С |
3. | (С4)3 | 8. | С4 • С5 • С0 |
4. | С5 • С3 : С6 | 9. | С16 : С8 |
5. | С14 • С8 | 10. | (С3)5 |
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д |
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 |
Ответ: Рене Декарт.
IV. Закрепление умений и навыков
Работа на доске и в тетрадях
1) Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) .
Ответы: а) 9; б) 2; в) 36.
2) Найдите значение одночлена 0,04ху2 при х = 15 и у = - 2; х = - 8 и у = - 10.
Ответ: а) 2,4; б) – 32.
3) Представьте в виде одночлена стандартного вида:
а) (4ас2)3 ∙ (0,5а3с)2; б)
Ответ: а) 16а9с8; б) 36х14у9.
4) Замените значок * одночленно стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством:
а) 6а2 ∙ * = 24а3b; б) * ∙ 5х2у3 = - 30х3у5.
Ответ: а) 4аb; б) – 6ху2.
V. Физкультминутка
Перед вами выражения. Сравните с нулем значение выражения. Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх.
(-15)10, (- 3,2)13, - 4,112, - (-2)62, (- 6,5)4, (- 8,4)3, (- 3,4)2, (- 8)21.
VI. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Задание «Установите соответствие». Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Установите соответствие: | |
1) 2ху • 3x2у5 | 1) – 5х4у5 |
2) 3ху3 • х3у6 | 2) – х5у10z3 |
3) – 0,6ас3 • (– 8)а2с4 | 3) 6a3с5 |
4) – 5а2с • 2ас • (– 0,6с3) | 4) 6х3у6 |
5) ху3z3х • (– 3)х3у7 | 5) – 9х4у6z2 |
6) 4,8а3с7 | |
7) 2х4у9 |
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на экране:
Ответы: (1, 4), (2, 7), (3, 6), (4, 3), (5, 2)
Резерв урока
1) Фигура, изображенная на рисунке, состоит из равных квадратов. Найдите ее площадь.
Ответ: 12,1 см2.
2) Найдите объем фигуры, изображенной на рисунке, если известно, что она составлена из равных кубов с ребром 3 см.
Ответ: 270 см3.
Дополнительные задания.
1) Задача. Бассейн, имеющий форму куба, наполняется водой через трубу за 40 мин. Успеют ли за 5 ч наполнить водой через ту же трубу бассейн, имеющий форму куба, ребро которого вдвое больше?
2) Найдите значения дробных выражений, записанных на ступеньках «лестницы». Просуммируйте полученные ответы и результат запишите в кружке:
Ответ: 48 (3+8+27+10).
VII. Итог урока
Оценки за урок __________________
VIII. Домашнее задание
№ 566, 594, 599.
IX. Рефлексия
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
свойства степени с натуральным показателем в 7 классе
Конспект урока с презентацией в 7 классе по теме: свойства степени с натуральным показателем...
Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе
7 класс. Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань....
Степень с натуральным показателем Урок алгебры в 7 классе
Урок по алгебре 7 класс...