свойства степени с натуральным показателем в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока с презентацией в 7 классе по теме: свойства степени с натуральным показателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_7_klass.ppt | 1.9 МБ |
stepen.docx | 203.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок повторения и обобщения по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Эпиграф к уроку: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов
Повторим! Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
Определение Степенью числа a с натуральным показателем n , большим 1, называется произведение n множителей , каждый из которых равен а: аⁿ = а · а · а · … · а n раз Степенью числа а с показателем 1 называется само число а : а ¹ = а
5 7 Основание Показатель Определение степени
Умножение степеней с одинаковыми основаниями При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают
Деление степеней с одинаковыми основаниями При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя
Возведение в степень степени При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают
Возведение в степень дроби При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменатель дроби Возведение в степень произведения При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают
Устный счёт 1.Упростите выражение: а 6 ∙а 7 ; (3х) 2 ; у 17 :у 5 ; х 2 ∙х 8 :х; (ху z ) 3 ; ( b +1) 3 ∙( b +1) 4 ; . 2.Вычислите : , , . 3.Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16; 256 Устный счет
4.Какие числа нужно возвести в квадрат, чтобы получить: 121; ; ; - . 6. Какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить : -8; 64; 125;
Работа в парах
физкультминутка
Работа по учебнику 1 вариант №448 б,г,е 2 вариант №449 б,г,е.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Выберите сами, задания какого уровня сложности ( на «5», на «4» или на «3») вы будете выполнять.
Рефлексия Согласны ли вы с высказыванием М.В.Ломоносова и почему? Так ли важно понятие степени?
Домашнее задание Задание по карточкам: Повторить свойства степени с натуральным показателем.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Ф.И.О. учителя: Данилова Галина Лазаревна
Дата: 13.12.2017 года
Класс: 7
Предмет: алгебра
Место и роль в изученной теме: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Образовательные: формирование навыка применения свойств степени с натуральным показателем;
- Развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, развитие навыков исследовательской деятельности;
- Воспитательные: воспитание чувства товарищества, аккуратности.
Дидактические средства:
для учителя: презентация, доска
для учащихся: тетрадь, учебник, задания на карточках для домашней работы, план математических открытий, шкала самооценки на уроке.
Сегодня на уроке я хочу:
Цель:
- узнать больше о степенях и их свойствах;
- проверить свои знания о степенях и их свойствах;
- продемонстрировать свои знания о степенях и их свойствах;
-потренироваться в решении примеров на применение свойств степени.
(-2)6
(-3)1
(-9)13
(-в)50
411
(-а)10
с11
(-х)15
Карточка № 1
1. Выполните действия:
а) а4 · а · а3 ⋅ а б) (7х)2 в) р · р2 · р0 г) с · с3 · с
д) т · т4 · (т2)2 · т0 е) (23)7 : (25)3 ж) (р2)4 : р5 з) (34)2 · (32)3 : 311
2. Найдите значение дроби:
в) = г) =
Дополнительная Карточка № 1
Вычислите:
а) ; г) ;
б) ; д)
в) ; е)
Самостоятельная работа Вариант 1 Ф. И. ___________________________ Решите, применяя формулу: 1. Возведите в степень: (ab)3 = ___________________________ (7х)2 = ___________________________ (3а)3 = ___________________________ (2 . 5)2 = __________________________ 2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени: а) 22 · 23 = __________________ в) (0,5)13 : (0,5)12 = _________________ б) (а5 )4 = _____________________ Дополнительно: Упростите: а) x3 · (x2)5 = _____________________ б) (a2)3 · (a4)2 = __________________ в) (a3)2 · a5 = ____________________ г) (x2)5 : x5 = ____________________ | Самостоятельная работа Вариант 2 Ф. И. ____________________________ Решите, применяя формулу: 1. Возведите в степень: (ab)4 = _____________________________ (2х)3 = ____________________________ (3а)2 = ____________________________ (2 . 3)3 = ___________________________ 2. Вычислите значение выражения, используя свойства степени: а) 52 · 5 = __________________ в) 6010 : 609 = _________________ б) (в6)4 = ____________________ Дополнительно: Упростите: а) x3 · (x2)4 = _____________________ б) (a2)2 · (a4)2 = __________________ в) (a3)2 · a6 = ______________________ г) (x2)3 : x5 = ____________________ |
Карточка 2
Х2 | Х3 | |
Х4 | ||
Карточка 2
Х2 | Х3 | |||
Х4 | ||||
Домашнее задание: 1. Представьте в виде степени произведение. а) х5 х8; б) у2 у9 ; в) 2 6 · 2 4 ; г) m2 m5 m4 ; д) x6 ∙ x3 ∙ x7; е) (–7)3 ∙ (–7)2 ∙ (–7)9. 2. Представьте в виде произведения двух степеней с основанием x: а) х20 ; б) х14; в) х7; г) х25. 3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; | Домашнее задание: 1. Представьте в виде степени произведение. а) х5 х8; б) у2 у9 ; в) 2 6 · 2 4 ; г) m2 m5 m4 ; д) x6 ∙ x3 ∙ x7; е) (–7)3 ∙ (–7)2 ∙ (–7)9. 2. Представьте в виде произведения двух степеней с основанием x: а) х20 ; б) х14; в) х7; г) х25. 3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; |
Домашнее задание: 1. Представьте в виде степени произведение. а) х5 х8; б) у2 у9 ; в) 2 6 · 2 4 ; г) m2 m5 m4 ; д) x6 ∙ x3 ∙ x7; е) (–7)3 ∙ (–7)2 ∙ (–7)9. 2. Представьте в виде произведения двух степеней с основанием x: а) х20 ; б) х14; в) х7; г) х25. 3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; | Домашнее задание: 1. Представьте в виде степени произведение. а) х5 х8; б) у2 у9 ; в) 2 6 · 2 4 ; г) m2 m5 m4 ; д) x6 ∙ x3 ∙ x7; е) (–7)3 ∙ (–7)2 ∙ (–7)9. 2. Представьте в виде произведения двух степеней с основанием x: а) х20 ; б) х14; в) х7; г) х25. 3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; |
«Пусть кто - нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Свойства степени с натуральным показателем, 7 класс
Данный урок - урок объяснения и первичного закрепления нового материала. Цели данного урока: выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем, развитие гра...
План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс ...
презентация на тему:"Свойства степеней с натуральным показателем", 7 класс
Предмет: алгебра.Класс: 7Тема: Свойства степеней с натуральными показателями.Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок-исследование...
План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)
Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...