Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 10 класса.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. –М.: Просвещение, 2011 г. , учебного плана санаторной школы- интерната №28 г. Ростова-на-Дону на 2014-2015 учебный год, в котором отводится на реализацию программы 3 часа в неделю, всего 102 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_algebra_10-1_10-4_smorkalovoi_o.n.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение ростовской области
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
САНАТОРНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ№28
«Согласовано» Руководитель методического объединения Е.В. Лапина «___» ____________ 2013 г. | «Утверждаю» директор Ю.А. Комаров «___» ___________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 10-1; 10-4 КЛАССОВ
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Алгебра. 10 класс.» для общеобразовательных учреждений.
Авторы: Ю.М.Колягин,Ш.А.Алимов, и др. –М.: Просвещение, 2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Разработчик программы
учитель
Сморкалова О.Н.
Педагогический стаж 28 лет
высшая
квалификационная категория.
Ростов-на-Дону
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. –М.: Просвещение, 2011 г. , учебного плана санаторной школы- интерната №28 г. Ростова-на-Дону на 2014-2015 учебный год, в котором отводится на реализацию программы 3 часа в неделю, всего 102 часов.
При выборе программы учитывалось следующее:
- соответствие требованиям общеобразовательного стандарта и примерной программе по математике, полное и детальное отображение всех ее тем;
- программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
- Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теория вероятностей, статистика и логика.
Изучение алгебры и начал математического анализа на ступени среднего (полного) общего образования рассчитано на 2 года и направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» .
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Целью изучения математики в 10 классе является выработка умений решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства; расширение сведений о действительных числах; обобщение знаний о корнях и арифметических корнях; расширение понятия степени.
Задачи:
- совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру;
- развивать представления о числах и роли вычислений в практике;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные умения и научится применять их к решению задач;
- изучить свойства и графики степенных, показательных и логарифмических функций;
- развивать логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры;
- развивать интерес к познавательной и творческой деятельности учащихся;
- формировать навыки самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения;
- способствовать подготовке учащихся к дальнейшему продолжению образования по линии школа-ВУЗ.
- Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Минимальное количество часов преподавания алгебры в 10 классе 2 часа в неделю, оптимальное – 3 часа в неделю. Увеличение на 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку.
В основе программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, системности. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил и теорем.
В ходе изучения алгебры и начал математического анализа учащиеся развивают представление о числе, овладевают символическим языком алгебры, изучают свойства и графики функций, овладевают навыками решения различных уравнений, приобретают опыт поиска, систематизации и анализа информации, используя разнообразные информационные источники.
Содержание обучения
Действительные числа: Формирование представлений о натуральных , целых числах, о признаках делимости, о простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа. Формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; извлечения корня п - й степени и применения свойств арифметического корня натуральной степени; решение иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем. Степенная функция: Формирование представлений о степенной функции, монотонной функции, обратимой функции, о взаимно-обратных функциях . Формирование умений решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения, выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения; решать иррациональные неравенства.
Показательная функция: Формирование понятия о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойстве показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат. Формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально- графическим, уравнение показателей, введения новой переменной; решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства.
Логарифмическая функция: Формирование представлений о логарифме , об основании логарифма, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Формирование умения применять свойства логарифмов, решать логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические формулы: Формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, о числовой окружности на координатной плоскости, о синусе, о косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах , о четвертях окружности. Формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств, преобразование выражений посредством тождеств; использование формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
Тригонометрические уравнения: Решение тригонометрических уравнений, примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Решение уравнений и неравенств повышенной сложности.
Содержание тем учебного курса
- Повторение - 3 часа.
- Действительные числа - 9 часов.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
3. Степенная функция - 10часов.
Степенная функция ее свойства и график. Взаимно обратные функции.
Сложная функция. Равносильные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения и неравенства.
4. Показательная функция - 11 часов.
Показательная функция ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
5. Логарифмическая функция - 14 часов.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.
6. Тригонометрические формулы - 21часов.
Определения тригонометрических функций числа. Тригонометрические тождества. Формулы сложения. Формулы двойного и половинного углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Произведение синусов и косинусов.
8. Тригонометрические уравнения - 18 часов.
Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены
неизвестного и разложения на множители. Тригонометрические неравенства.
9.Итоговое повторение - 15 часо
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа 10 класса на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникших в теории и практике; применение математических методов к анализу и исследованию процессов в обществе;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;
- широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа 10 класса на базовом уровне учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, находить значение корня, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- строить графики изученных функций и определять их свойства;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики с использованием аппарата математического анализа;
- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и их простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств;
- решать простейшие комбинаторные задачи; вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;
- анализировать числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков и информацию статистического характера;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в том числе для решения физических и социально-экономических задач.
Ученик должен владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентировочной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Ш.А. Алимов и др.. "Алгебра и начала математического анализа 10-11класс.
учебник: базовый уровень". Изд. "Просвещение" М.; 2012.
- М.И. Шабунин. "Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 класса". Изд." Просвещение" М.; 2010.
- Н.Е. Федорова. "Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: книга для учителя" Изд. "Просвещение" М.; 2008.
- М.В. Ткачева. "Алгебра и начала математического анализа: тематические тесты для 10 класса". Изд. "Просвещение" М.; 2009.
- Н.И. Фирсова." Математика. 10-11 классы. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь" Изд. "Эксмо" М.;2010).
- А.Л. Семенова, А.Л. Ященко. "Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ, ЕГЭ математика " Изд " экзамен" М.; 2013.
- Л.Ф. Пичурин. "За страницами учебника алгебры" Изд. "Панарама " М.; 2005.
- Д.А. Мальцев. "Алгебра. 10-11 классы. Тематические тесты и упражнения: учебно-методическое пособие" (авторы Каибханова С.З., Мальцева Л.И., Лысенко Р.П., Кирилюк Н.Н., Мальцев А.А., Мальцев Д.А., Монастырская Г.А., Приходько С.В., Старовойт Н.И., Чиркова Е.И.; под редакцией Д.А. Мальцева). НИИ школьных технологий М.; 2011.
- Ф.Ф. Лысенко. " Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012". Изд "Легион" Ростов на Дону; 2010.
Интернет - ресурсы:
http://www.alleng.ru/edu/math3.htm - типовые математические задания ЕГЭ
http://eek.diry.ru/p62222263.htm - подготовка к ЕГЭ по математике
http://www.zavuch.info/methodlib.ru/
Список литературы
1.Гударственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. - 2004. № 25-25.
2.Закон Российской Федерации "Об образовании" // Образование в документах и комментариях. - М.; АСТ "Астрель",2010.
3.М.Г. Еремина "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагогов". Методическое пособие, Калининград, 2010.
4.Программа. Планирование учебного материала. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (автор-составитель Ю.М. Колягин) - М.; Просвещение, 2008.
Структура курса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение курса 9 класса | 3 |
2 | Действительные числа | 9 |
3 | Степенная функция | 10 |
4 | Показательная функция | 11 |
5 | Логарифмическая функция | 14 |
6 | Тригонометрические формулы | 21 |
7 | Тригонометрические уравнения | 18 |
8 | Повторение | 15 |
Итого: | 102 |
График контрольных работ.
№ | Тема | Вид | Форма | Дата | |
10-1кл. | 10-4кл. | ||||
1 | Диагностическая контрольная работа за курс 9 класса. | диагностическая | Контрольная работа | 6.09; | 6.09; |
2 | Действительные числа | тематическая | тест | 27.09; | 27.09; |
3 | Степенная функция. | тематическая | тест | 22.10; | 22.10; |
4 | Показательная функция. | тематическая | тест | 26.11; | 26.11; |
5 | Логарифмическая функция. | тематическая | тест | 26.12; | 24.12; |
6 | Тригонометрические формулы. | тематическая | контрольная работа | 4.03; | 28.02; |
7 | Тригонометрические уравнения. | тематическая | контрольная работа | 24.04; | 24.04; |
8 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | итоговая | тест | 20.05; | 16.05; |
Учебно-тематическое планирование
по алгебре
Класс :10-1; 10-4
Количество часов :102
Всего :102 часа; в неделю :3 часа
Плановых контрольных уроков: 7 , с/р и тестов: 17
Планирование составлено на основе -
Учебник -Алимов Ш. А. и др. « Алгебра и начала анализа. 10-11 кл»:–М.:Просвещение, 2011.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | ПОВТОРЕНИЕ | 3 |
1.1 | Повторение курса алгебры 9класса | 2 |
1.2 | Входная контрольная диагностика | 1 |
2 | Действительные числа | 9 |
2.1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 2 |
2.2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 |
2.3 | Арифметический корень натуральной степени | 1 |
2.4 | Степень с рациональным и действительным показателем | 2 |
2.5 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 |
2.7 | Контрольная работа № 1 по теме: "Действительные числа" | 1 |
3 | Степенная функция | 10 |
3.1 | Степенная функция ее свойства и график. | 2 |
3.2 | Взаимно обратные функции. | 1 |
3.3 | Равносильные уравнения и неравенства | 2 |
3.4 | Иррациональные уравнения | 2 |
3.5 | Иррациональные неравенства | 1 |
3.6 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
3.7 | Контрольная работа №2 по теме "Степенная функция" | 1 |
4 | Показательная функция | 11 |
4.1 | Показательная функция ее свойства и график | 2 |
4.2 | Показательные уравнения. | 2 |
4.3 | Показательные неравенства. | 2 |
4.4 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 |
4.5 | Обобщающие уроки по теме "Степенная функция" | 2 |
4.6 | Контрольная работа №3 по теме" Показательная функция" | 1 |
5 | Логарифмическая функция | 14 |
5.1 | Логарифмы. | 2 |
5.2 | Свойства логарифмов. | 2 |
5.3 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 |
5.4 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 |
5.5 | Логарифмические уравнения. | 2 |
5.6 | Логарифмические неравенства | 2 |
5.7 | Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция" | 1 |
5.8 | Контрольная работа №4 по теме "Логарифмическая функция" | 1 |
6 | Промежуточная аттестация | 1 |
7 | Тригонометрические формулы | 21 |
7.1 | Радианная мера угла | 1 |
7.2 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 |
7.3 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 2 |
7.4 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 |
7.5 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента | 2 |
7.6 | Тригонометрические тождества | 2 |
7.7 | Синус косинус и тангенс углов α и -α | 1 |
7.8 | Формулы сложения | 2 |
7.9 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 |
7.10 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 |
7.11 | Формулы приведения | 2 |
7.12 | Сумма и разность синусов. | 1 |
7.13 | Сумма и разность косинусов | 1 |
7.14 | Обобщающий урок по теме "Тригонометрические формулы" | 1 |
7.15 | Контрольная работа №6 по теме "Тригонометрические формулы" | 1 |
8 | Тригонометрические уравнения | 18 |
8.1 | Уравнение cosx = a | 2 |
8.2 | Уравнение sinx = a | 3 |
8.3 | Уравнение tgx = a | 2 |
8.4 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | 2 |
8.5 | Примеры решения простейших тригонометрических уравнений. | 5 |
8.6 | Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" | 3 |
8.7 | Контрольная работа №7 по теме "Тригонометрические уравнения" | 1 |
9 | Итоговое повторение курса | 15 |
9.1 | Решение иррациональных уравнений | 1 |
9.2 | Решение иррациональных неравенст | 1 |
9.3 | Решение показательных уравнений | 1 |
9.4 | Решение показательных нераветств | 1 |
9.5 | Решение логарифмических уравнений | 1 |
9.6 | Решение логарифмических неравенств | 1 |
9.7 | Решение тригонометрических выражений, используя тригономе трические формулы | 1 |
9.8 | Решение тригономерических уравнений | 1 |
9.9 | Решение тригономерических неравенств | 1 |
9.10 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 3 |
9.11 | Итоговая контрольная работа | 1 |
9.12 | Анализ контрольной работы | 1 |
9.13 | Заключительный урок | 1 |
Итого часов | 102 |
Календарно-тематическое планирование.
3 ч в неделю, всего 102
№ п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Компьютерное обеспечение урока | Домашнее задание (указываем только §) | Дата проведения занятий | |||||
10-1 | 10-4 | ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (3ч) | |||||||||||||
1 | Повторение курса алгебры 9класса | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний, умений и навыков | Самостоя- тельное ре- шение задач | Демонстрационный материал | Задание в тетради | 03.09.; | 3.09 | |||||
2 | Повторение курса алгебры 9класса | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний, умений и навыков | Самостоя- тельное ре- шение задач | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | Задание в тетради | 5.09 | 4.09 | |||||
3 | Входная контрольная диагностика | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задание в тетради | 6.09 | 6.09 | ||||||
Действительные числа (9ч) | |||||||||||||
4 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | Урок изучения нового материала | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь. | Знают: как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Могут: привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Самостоя- тельное ре- шение задач | Демонстрационный материал, презентация | §1,2 № 3, 9 (2,4) | 10.09; | 10.09 | ||||
5 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | Комбинированный урок | Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа. | Знают: как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Могут: выполнять приближенные вычисления корней. Умеют: объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §1,2 № 7,10 | 12.09 | 11.09 | ||||
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Урок изучения нового материала | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогресси | Могут: доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Самостоя- тельное ре- шение задач | Демонстрационный материал, презентация | §3 № 16,18 (2,4) | 13.09 | 13.09 | ||||
7 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Комбинированный урок | Формирование представления о числовой последовательности; обучение нахождению предела числовой последовательности | Могут: доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §3 №13,15 (2,4) | 17.09; | 17.09 | ||||
8 | Арифметический корень натуральной степени | Урок изучения нового материала | Обобщение знаний о корнях, полученных в 9 классе | Корень степени n>1 и его свойства. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Задания для устного счета Демонстрационный материал | § 4 № 28,30 (2,4) | 19.09 | 18.09 | ||||
9 | Степень с рациональным и действительным показателем | Комбиниро- ванный урок | Восстановление навыков в действиях со степенями с рациональными показателями; расширение понятия степени с действительным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем | Степень с рациональным показателем и его свойства. | Самостоя- тельное ре- шение задач | Демонстрационный материал, презентация | § 5 №57,59 (2,4) | 20.09 | 20.09 | ||||
10 | Степень с рациональным и действительным показателем | Комбиниро- ванный урок | Восстановление навыков в действиях со степенями с рациональными показателями; расширение понятия степени с действительным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем | Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §5 № 67,69 (2,4) | 24.09; | 24.09 | ||||
11 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Урок повторения и обобщения | Совершенствование умения в применении свойств степени с действительным показателем | Самостоя- тельное ре- шение задач | Задания по карточкам | Стр 37, проверь себя! | 26.09 | 25.09 | |||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: "Действительные числа" | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний,умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет. | 27.09 | 27.09 | ||||||
Степенная функция (10ч) | |||||||||||||
13 | Степенная функция ее свойства и график. | Урок изучения нового материала | Знакомство со свойствами и графиками различных видов степенной функции | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | Работа над ошибками, са- мостоятель- ное решение задач | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §6 №124,125 (2,4) | 1.10; | 1.10 | ||||
14 | Степенная функция ее свойства и график. | Комбинированный урок | Знакомство со свойствами и графиками различных видов степенной функции | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §6 № 122,126 (2,4) | 3.10 | 2.10 | ||||
15 | Взаимно обратные функции. | Урок изучения нового материала | Знакомство с взаимно обратными функциями | Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Презентация | §7 №132,133 (2,4) | 4.10 | 4.10 | ||||
16 | Равносильные уравнения и неравенства | Комбинированный урок | Введение понятий равносильных уравнений и неравенств, уравнений-следствия | Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §8 № 139,140 (2,4) | 8.10; | 8.10 | ||||
17 | Равносильные уравнения и неравенства | Урок изучения нового материала | Закрепление понятий равносильных уравнений и неравенств, уравнений-следствия | Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §8 №141,143 (2,4) | 10.10 | 9.10 | ||||
18 | Иррациональные уравнения | Комбинированный урок | Обучение решению иррациональных уравнений | Уметь решать иррациональные уравнения | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Презентация | §9 №152,153 | 11.10 | 11.10 | ||||
19 | Иррациональные уравнения | Урок изучения нового материала | Решение иррациональных уравнений | Уметь решать иррациональные уравнения | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §9 №155,156 (2,4) | 15.10; | 15.10 | ||||
20 | Иррациональные неравенства | Комбинированный урок | Обучение решению иррациональных неравенств | Уметь решать иррациональные неравенства | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §10 № 166,168 (2,4) | 17.10 | 16.10 | ||||
21 | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок повторения и обобщения | Систематизировать знания,умения; подготовка к к/р | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задания для устного счета Демонстрационный материал | Стр 70, проверь себя! | 18.10 | 18.10 | ||||
22 | Контрольная работа №2 по теме "Степенная функция" | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний,умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | 22.10; | 22.10 | ||||||
Показательная функция (11ч) | |||||||||||||
23 | Показательная функция ее свойства и график | Урок изучения нового материала | Введение понятия показательной ф-ции; изучение её свойств | Показательная функция, ее свойства и график. | Работа над ошибками, са- мостоятель- ное решение задач | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §11 №196, 197 (2,4) | 24.10 | 23.10 | ||||
24 | Показательная функция ее свойства и график | Комбинированный урок | Закрепление понятия показательной ф-ции; её свойств | Показательная функция, ее свойства и график. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §11 №197,200 (2,4) | 25.10 | 25.10 | ||||
25 | Показательные уравнения. | Урок изучения нового материала | Овладение основными способами решения показательных уравнений | Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Презентация | §12 №209,210 (2,4) | 29.10; | 29.10 | ||||
26 | Показательные уравнения. | Комбинированный урок | Овладение основными способами решения показательных уравнений | Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §12 №213,214 (2,4) | 31.10 | 30.10 | ||||
27 | Показательные неравенства. | Урок изучениянового материала | Формирование умения решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной ф-ции | Уметь решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной ф-ции | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Презентация | §13 №228,230 (2,4) | 12.11; | 12.11 | ||||
28 | Показательные неравенства. | Комбинированный урок | Формирование умения решать показательные неравенства | Уметь решать показательные неравенства | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §13 №228, 231 (2,4) | 14.11 | 13.11 | ||||
29 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Урок изучения нового материала | Обучение решению показательных систем ур-ний; знакомство с решением систем, содержащих показательные нер-ва | Уметь решать показательные системы ур-ний; решать системы, содержащих показательные нер-ва | проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Презентация | §14 №240, 241 (2,4) | 15.11 | 15.11 | ||||
30 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Комбинированный урок | Обучение решению показательных систем ур-ний; знакомство с решением систем, содержащих показательные нер-ва | Уметь решать показательные системы ур-ний; решать системы, содержащих показательные нер-ва | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §14 №242, 243 (2,4) | 19.11; | 19.11 | ||||
31 | Обобщающие уроки по теме "Степенная функция" | Урок повторения и обобщения | Обобщение знаний о степени, показательной ф-ции и её свойствах | Уметь решать показательные неравенства и уравнения, системы неравенств и уравнений | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельн решение задач | Задания для устного счета Демонстрационный материал | Стр 88, проверь себя! | 21.11 | 20.11 | ||||
32 | Обобщающие уроки по теме "Степенная функция" | Урок повторения и обобщения | Обобщение знаний о степени, показательной ф-ции и её свойствах | Уметь решать показательные неравенства и уравнения, системы неравенств и уравнений | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задания для устного счета Демонстрационный материал | № 258, 259 (2,4) | 22.11 | 22.11 | ||||
33 | Контрольная работа №3 по теме" Показательная функция" | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний,умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | 26.11; | 26.11 | ||||||
Логарифмическая функция (13ч) | |||||||||||||
34 | Логарифмы. | Урок изуче-ния нового материала | Введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного лог-го тождества к вычислениям и решению простейших лог-их уравнений | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | Работа над ошибками, са- мостоятель- ное решение задач | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §15 №268,269 (2,4) | 28.11 | 27.11 | ||||
35 | Логарифмы. | Комбинированный урок | Введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного лог-го тождества к вычислениям и решению простейших лог-их уравнений | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельн решение задач | Демонстрационный материал | §15 №272,274 (2,4) | 29.11 | 27.11 | ||||
36 | Свойства логарифмов. | Урок изучения нового материала | Изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований лог-их выражений | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельн решение задач | Презентация | §16 №292,293 (2,4) | 3.12; | 29.11 | ||||
37 | Свойства логарифмов. | Комбинированный урок | Закрепление основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований лог-их выражений | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §16 №293,294 (2,4) | 5.12 | 3.12 | ||||
38 | Десятичные и натуральные логарифмы. | Урок изучения нового материала | Введение понятий десятичного и натурального логарифмов; обучение применению формулы перехода от одного основания к другому | Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельн решение задач | Демонстрационный материал | §17 № 303,304 (2,4) | 6.12 | 4.12 | ||||
39 | Десятичные и натуральные логарифмы. | Комбинированный урок | Закрепление понятий десятичного и натурального логарифмов; обучение применению формулы перехода от одного основания к другому | Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельн решение задач | Презентация | §17 №306,307 (2,4) | 10.12; | 6.12 | ||||
40 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Урок изучения нового материала | Изучение свойств логарифмической функции и построение её графика; применение свойств при сравнении выражений и решении простейших лог-их ур-ний и нер-ств | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельн решение задач | Презентация | §18 №319,320 (2,4) | 12.12 | 10.12 | ||||
41 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Комбинированный урок | Закрепление свойств логарифмической функции и построение её графика; применение свойств при сравнении выражений и решении простейших лог-их ур-ний и нер-ств | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §18 №325,327 (2,4) | 13.12 | 11.12 | ||||
42 | Логарифмические уравнения. | Урок закрепления и обощения | Общая схема решения логарифмических уравнений | Знать общую схему решения логарифмических уравнений Уметь решать логарифмические уравнения | Проверка дом.задания, работа по карточкам | Презентация | §19, №337(2) | 17.12; | 13.12 | ||||
43 | Логарифмические уравнения. | Комбинированный урок | Общая схема решения логарифмических уравнений | Знать общую схему решения логарифмических уравнений Уметь решать логарифмические уравнения | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §19, №338(4) №339(4) | 19.12 | 17.12 | ||||
44 | Промежуточная аттестация | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний,умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет. | 20.12 | 18.12 | ||||||
45 | Логарифмические неравенства | Комбинированный урок | Способы решения логарифмических неравенств | Знать способы решения логарифмических неравенств Уметь решать логарифмические неравенства | Проверка дом.задания, тест с последующей самопроверкой | Задания для устного счета, тест | №381(2,4) №383(2) | 24.12; | 20.12 | ||||
46 | Контрольная работа №4 по теме "Логарифмическая функция" | Урок контроля ЗУН учащихся | Определение логарифма, свойства логарифмов, определение десятичного и натурального логарифма, логарифмичая функция, ее свойства и график, способы решения логарифмических уравнений и неравенст | Знать: определение логарифма, свойства логарифмов, определение десятичного и натурального логарифма, логарифмичая функция, ее свойства и график, способы решения логарифмических уравнений и неравенст УметьУметь вычислять логарифмы по определению и по свойствам, решать логарифмичие уравнения и неравенства | Контрольная работа | Задания нет. | 26.12 | 24.12 | |||||
47 | Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция" | Урок контроля ЗУН учащихся | Определение логарифма, свойства логарифмов, определение десятичного и натурального логарифма, логарифмичая функция, ее свойства и график, способы решения логарифмических уравнений и неравенст | Знать: определение логарифма, свойства логарифмов, определение десятичного и натурального логарифма, логарифмичая функция, ее свойства и график, способы решения логарифмических уравнений и неравенст УметьУметь вычислять логарифмы по определению и по свойствам, решать логарифмичие уравнения и неравенства | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Задания нет. | 27.12 | 25.12 | |||||
Тригонометрические формулы (22ч) | |||||||||||||
48 | Радианная мера угла | комбинированный | Понятие радианной меры угла, градусной меры угла | Знать: понятие радианной меры угла, градусной меры угла Уметь вычислять градусную и радианную меру углов | Работа над ошибками, са- мостоятель- ное решение задач | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §21 №407(2,4,6) №408(2,6) | 14.01; | 27.12 | ||||
49 | Радианная мера угла | комбинированный | Понятие радианной меры угла, градусной меры угла | Знать: понятие радианной меры угла, градусной меры угла Уметь вычислять градусную и радианную меру углов | Работа над ошибками, са- мостоятель- ное решение задач | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §21 №409(2,4,6) №410(2,6) | 16.01 | 14.01 | ||||
50 | Поворот точки вокруг начала координат | комбинированный | Понятие единичной окружности, способы поворота точки вокруг начала координат | Знать: понятие единичной окружности, способы поворота точки вокруг начала координат | Проверка дом.задания, | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §22 №420(2,4,6) №423(2,4) | 17.01 | 15.01 | ||||
51 | Поворот точки вокруг начала координат | комбинированный | Понятие единичной окружности, способы поворота точки вокруг начала координат | Знать: понятие единичной окружности, способы поворота точки вокруг начала координат | Проверка дом.задания, теоретический опрос | Презентация | §22 №427(2,4) №428(2,4) | 21.01; | 17.01 | ||||
52 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | комбинированный | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса, таблица тригономерических значений | Знать: определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса, таблица тригономерических значений уметь: пользаться определением синуса, косинуса, тангенса, котангенса, таблицей тригономерических значений | Проверка дом.задания, теоретический опрос | Презентация | §23 №430(2,4,6) № 434(2) | 23.01 | 21.01 | ||||
53 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | комбинированный | Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса | Знать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса Уметь находить знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса | Проверка дом.задания, теоретический опрос, работа по карточкам | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §24 №444(2) №445(2) №446(2) | 24.01 | 22.01 | ||||
54 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | комбинированный | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом одного и того же угла, основное тригономерическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом | зависимость между синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом одного и того же угла, основное тригономерическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом Уметь: вычислять зависимость между тригонометрическими функциями | Проверка дом.задания, работа по карточкам | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §25 №458(2) № 459(2,6) | 28.01; | 24.01 | ||||
55 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента | Урок изучения нового материала | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом одного и того же угла, основное тригономерическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом | зависимость между синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом одного и того же угла, основное тригономерическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом Уметь: вычислять зависимость между тригонометрическими функциями | Проверка дом.задания, работа по карточкам | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §25 №460(2) № 462(2,6) | 30.01 | 28.01 | ||||
56 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом одного и того же угла, основное тригономерическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом | зависимость между синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом одного и того же угла, основное тригономерическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом Уметь: вычислять зависимость между тригонометрическими функциями | Проверка дом.задания, работа по карточкам | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §25, задание в тетраде | 31.01 | 29.01 | |||||
57 | Тригонометрические тождества | комбинированный | Понятие тригонометических тождеств | Знать понятие тригонометрических тождеств Уметь решать тригономерические тождества | Проверка дом.задания, | Презентация | §26 № 465(2,4) № 466(4) | 4.02; | 31.01 | ||||
58 | Тригонометрические тождества | Урок закрепления изученного | Тригономерические тождества | Знать понятие тригономерических тождествс Уметь решать тригономерические тожднства | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | № 467(2) №468(2) | 6.02 | 4.02 | ||||
59 | Синус косинус и тангенс углов α и -α | комбинированный | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | Знать синус, косинус и тангенс углов α и -α Уметь вычислять синус, косинус и тангенс углов α и -α | Проверка дом.задания, | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §27 №475(2,4) №476(2,4) | 7.02 | 5.02 | ||||
60 | Формулы сложения | Урок изучения нового материала | Формулы сложения | Знать формулы сложения Уметь применять формулы сложения к вычислению и упращению тригономерических выражений | Проверка дом.задания, теоретический опрос | Презентация | §28 №481(2) №482(2,4) | 11.02; | 7.02 | ||||
61 | Формулы сложения | комбинированный | Формулы сложения | Знать формулы сложения Уметь применять формулы сложения к вычислению и упращению тригономерических выражений | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §28 №483(2) №484(2,4) | 13.02 | 11.02 | ||||
62 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Урок изучения нового материала | Формулы с инуса, косинуса и тангенса половинного угла | Знать формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла Уметь применять формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла | Проверка дом.задания | Демонстрационный материал | § 30 №513(2) №514(2,4) | 14.02 | 12.02 | ||||
63 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | комбинированный | Формулы с инуса, косинуса и тангенса половинного угла | Знать формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла Уметь применять формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла | Проверка дом.задания, теоретический опрос, работа по карточкам | Демонстрационный материал | § 30 №513(2) №514(2,4) | 18.02; | 14.02 | ||||
64 | Формулы приведения | Урок изучения нового материала | Формулы приведения | Знать формулы приведения Уметь применять формулы приведения | Проверка дом.задания | Презентация | §31 №524(2,4) №525(2,4,7) | 20.02 | 18.02 | ||||
65 | Формулы приведения | комбинированный | Формулы приведения | Знать формулы приведения Уметь применять формулы приведения | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задания для устного счета, самостоятельная работа | §31 №525(2,4) №526(2,4) | 25;.02 | 19.02 | ||||
66 | Сумма и разность синусов. | Урок изучения нового материала | Формулы суммы и разности синусов | Знать формулы суммы и разности синусов Уметь применять формулы суммы и разности синусов | Проверка дом.задания, теоретический опрос | Демонстрационный материал | §32 №537(2,4) №538(2,4) | 27.02 | 25.02 | ||||
67 | Сумма и разность косинусов | Урок изучения нового материала | Формулы суммы и разности косинусов | Знать формулы суммы и разности косинусов | Проверка дом.задания, самостоятельная работа | Демонстрационный материал | §33 №537(2) №538(2,4) | 28.02 | 26.02 | ||||
68 | Обобщающий урок по теме "Тригонометрические формулы" | Урок подготовки к контрольной работе | Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента. Тригономерические тождества. Формулы: сложения, двойного угла, половинного угла, приведения, суммы и разности синусов и косинусов | Знать: понятия радианной меры угла, определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента. Тригономерические тождества. Формулы: сложения, двойного угла, половинного угла, приведения, суммы и разности синусов и косинусов Уметь применять полученные занания к решению упражнений | Решение задач подготовительного характера | Задания для устного счета Демонстрационный материал | Стр.163 «Проверь себя» | 4.03; | 28.02 | ||||
69 | Контрольная работа №6 по теме "Тригонометрические формулы" | Урок контроля зун | Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента. Тригономерические тождества. Формулы: сложения, двойного угла, половинного угла, приведения, суммы и разности синусов и косинусов | Знать: понятия радианной меры угла, определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента. Тригономерические тождества. Формулы: сложения, двойного угла, половинного угла, приведения, суммы и разности синусов и косинусов Уметь применять полученные занания к решению упражнений | Контрольная работа | Задания нет. | 6.03 | 4.03 | |||||
Тригонометрические уравнения (18ч) | |||||||||||||
70 | Уравнение cosx = a | Урок изучения нового материала | Вид уравнения вида cos x = ɑ, формула для решения данного уравнения | Знать вид уравнения вида cos x = ɑ, формулу для решения данного уравнения Уметь решать уравнения вида cos x = ɑ | Работа над ошибками, са- мостоятель- ное решение задач | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория | §33 №571(1) №573(4,6) | 11.03; | 5.03 | ||||
71 | Уравнение cosx = a | комбинированный | Вид уравнения вида cos x = - ɑ, формула для решения данного уравнения | Знать вид уравнения вида cos x = - ɑ, формулу для решения данного уравнения Уметь решать уравнения вида cos x = - ɑ | Проверка дом.задания, | Демонстрационный материал | §33 №571(2) №572 (2) | 13.03 | 11.03 | ||||
72 | Уравнение sinx = a | Урок изучения нового материала | Вид уравнения вида sin x = ɑ, формула для решения данного уравнения | Знать вид уравнения вида sin x = ɑ, формулу для решения данного уравнения Уметь решать уравнения вида sin x = ɑ | Проверка дом.задания | Презентация | §34 №589(2) №591(4,6) | 14.03 | 12.03 | ||||
73 | Уравнение sinx = a | комбинированный | Вид уравнения вида sin x = - ɑ, формула для решения данного уравнения | Знать вид уравнения вида sin x = -ɑ Уметь решать уравнения вида sin x = - ɑ | Проверка дом.задания, | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §34 №589(3) №591(2,3) | 18.03; | 14.03 | ||||
74 | Уравнение sinx = a | комбинированный | Вид уравнения вида sin x = - ɑ, формула для решения данного уравнения | Знать вид уравнения вида sin x = -ɑ Уметь решать уравнения вида sin x = - ɑ | Проверка дом.задания, | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §34 №590 | 20.03 | 18.03 | ||||
75 | Уравнение tgx = a | Урок изучения нового материала | Вид уравнения вида tg x = ɑ, формула для решения данного уравнения | Знать вид уравнения вида tg x = ɑ, формулу для решения данного уравнения Уметь решать уравнения вида tg x = ɑ | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания | Презентация | §35 №610(2) №611(1) | 21.03 | 19.03 | ||||
76 | Уравнение tgx = a | комбинированный | Вид уравнения вида tg x = -ɑ, формула для решения данного уравнения | Знать вид уравнения вида tg x = -ɑ, формулу для решения данного уравнения Уметь решать уравнения вида tg x = -ɑ | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания | Задания для устного счета Демонстрационный материал | §35 №610(4,6) №612(2) | 1.04; | 21.03 | ||||
77 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | Урок изучения нового материала | Вид уравнения, сводящееся к квадратным | Знать :вид уравнения, сводящееся к квадратным, способы его решения Уметь решать уравнения, сводящееся к квадратным | Проверка дом.задания, теоретическй опрос | Демонстрационный материал | §36 №620(2,4) | 3.04 | 1.04 | ||||
78 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | Урок закрепления изученного материала | Способы и формулы для решения тригономерических уравнений | Знать способы и формулы для регения тригономерических уравнений Уметь решать тригономерические уравнения | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания | Задания для устного счета Демонстрационный материал | №622(2,4) №623(2) | 4.04 | 2.04 | ||||
79 | Примеры решения простейших тригонометрических уравнений. | комбинированный | Способы решения уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Знать способы решения уравнений, решаемых разложением левой части на множители Уметь решать уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Демонстрационный материал | §36 №627(2,4) | 8.04; | 4.04 | ||||
80 | Примеры решения простейших тригонометрических уравнений. | комбинированный | Способы решения уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Знать способы решения уравнений, решаемых разложением левой части на множители Уметь решать уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Демонстрационный материал | §36 №627(2,4) | 10.04 | 8.04 | ||||
81 | Примеры решения простейших тригонометрических уравнений. | Урок изучения нового материала | Примеры решения простейших тригонометрических неравенсв | Знать примеры решения простейших тригонометрических неравенсв Уметь решать простейшие тригонометрические неравенсва | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Задания для устного счета, са- мостоятель- ная работа | §37 №648(2) №650(2) | 10.04 | 9.04 | ||||
82 | Примеры решения простейших тригонометрических уравнений. | комбинированный | Способы решения уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Знать способы решения уравнений, решаемых разложением левой части на множители Уметь решать уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Проверка дом.задания, | §36 №627(2,4) | 11.04 | 11.04 | |||||
83 | Примеры решения простейших тригонометрических уравнений. | Урок изучения нового материала | Примеры решения простейших тригонометрических неравенсв | Знать примеры решения простейших тригонометрических неравенсв Уметь решать простейшие тригонометрические неравенсва | Проверка дом.задания, работа по карточкам | §37 №648(2) №650(2) | 15.04; | 15.04 | |||||
84 | Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" | Урок подготовки к контрольной работе | Вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства | Знать: вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства Уметь решать данные уравнения и неравенства | Решение уравнений подготовительного характера | Стр. 195 «Проверь себя» | 17.04 | 16.04 | |||||
85 | Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" | Урок подготовки к контрольной работе | Вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства | Знать: вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства Уметь решать данные уравнения и неравенства | Решение уравнений подготовительного характера | Стр. 195 «Проверь себя» | 18.04 | 18.04 | |||||
86 | Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" | Урок подготовки к контрольной работе | Вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства | Знать: вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства Уметь решать данные уравнения и неравенства | Решение уравнений подготовительного характера | Стр. 195 «Проверь себя» | 22.04; | 22.04 | |||||
87 | Контрольная работа №7 по теме "Тригонометрические уравнения" | Урок контроля зун | Вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства | Знать: вид уравнений вида cos x = ɑ, sin x = a, tgx=a, формулы для решения данных уравнений;уравнения, сводящееся к квадратным, уравнение a sin x + a cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, прстейшие тригономерические неравенства Уметь решать данные уравнения и неравенства | Контрольная работа | Задания нет. | 24.04 | 23.04 | |||||
Итоговое повторение курса (15ч) | |||||||||||||
88 | Решение иррациональных уравнений | Урок повторения и обобщения | Способ решения иррациональных уравнений | Знать способы решения иррациональных уравнений Уметь решать иррациональные уравнения | Работа над ошибками, са- мостоятель- ное решение задач | Демонстрационный материал, Задания для устного счета | №152(2) №154(4) | 25.04 | 25.04 | ||||
89 | Решение показательных уравнений и неравенств | Урок повторения и обобщения | Способы решения показательных уравнений | Знать способы решения показательных уравнений и неравенств Уметь решать показательные уравнения и неравенства | Проверка дом.задания, работа по карточкам | Демонстрационный материал | №210(2,4) №212(2) №228(2,4) №231(4) | 29.04; | 29.04 | ||||
90 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | Урок повторения и обобщения | Способы решения логарифмических уравнений | Знать способы решения логарифмических уравнений и неравенств Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства | Проверка дом.задания, работа по карточкам | Демонстрационный материал | №337(2,4) №355(2,6) №357(2) | 6.05; | 30.04 | ||||
91 | Решение тригонометрических выражений, используя тригономе трические формулы | Урок повторения и обобщения | Решение тригонометрических выражений, используя тригономе трические формулы | Знать: решение тригонометрических выражений, используя тригономе трические формулы Уметь решать тригонометрические выражения, используя тригономе трические формулы | Проверка дом.задания, решение задач | Демонстрационный материал | №519(2) №540(2) | 8.05; | 6.05 | ||||
92 | Решение тригономерических уравнений | Урок повторения и обобщения | Способы решения тригономерических уравнений | Знать способы решения тригономерических уравнений Уметь решать тригономерические уравнения | Проверка дом.задания, самостоятельная работа | Демонстрационный материал | №656(2) №657(2) №660(2) | 13.05; | 7.05 | ||||
93 | Решение тригономерических неравенств | Урок повторения и обобщения | Способы решения тригономерических неравенсв | Знать способы решения тригономерических неравенств Уметь решать тригономерические неравенсва | Проверка дом.задания, | Демонстрационный материал | № 648 (4) № 649(2) | 15.05; | 13.05 | ||||
94 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Урок подготовки к контрольной работе | Все понятия, определения,формулы по курсу алгебры 10 класс | Знать все понятия, определения, формулы по курсу алгебры 10 класс Уметь применять полученные знания для решения различного вида упражнений, уравнений и неравенст | Решение задач подготовительного характера | №378(2) №381(2) | 16.05; | 14.05 | |||||
95 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля зун | Все понятия, определения, формулы по курсу алгебры 10 класс | Знать все понятия, определения,формулы по курсу алгебры 10 класс Уметь применять полученные знания для решения различного вида упражнений, показательных, иррациональных, логарифмических , тригономерических уравнений и неравенст | Контрольная работа | Задания нет. | 20.05; | 16.05 | |||||
96 | Анализ контрольной работы | Урок повторения и обобщения | Работа над ошибками. Выставить оценки за IVчетверть и год | Задания нет. | 22.05; | 20.05 | |||||||
97 | Обобщающий урок по курсу алгебры 10 класса | Урок обобщение и систематизации знаний | Все понятия, определения,формулы по курсу алгебры 10 класс | Знать все понятия, определения, формулы по курсу алгебры 10 класс Уметь применять полученные знания для решения различного вида упражнений, уравнений и неравенст | Решение задач | №420(2) №422(2) | 23.05; | 21.05 | |||||
98 | Обобщающий урок по курсу алгебры 10 класса | Урок обобщение и систематизации знаний | Все понятия, определения,формулы по курсу алгебры 10 класс | Знать все понятия, определения, формулы по курсу алгебры 10 класс Уметь применять полученные знания для решения различного вида упражнений, уравнений и неравенст | Решение задач | №423(2) №424(2) | 27.05; | 23.05 | |||||
99 | Обобщающий урок по курсу алгебры 10 класса | Урок обобщение и систематизации знаний | Все понятия, определения,формулы по курсу алгебры 10 класс | Знать все понятия, определения, формулы по курсу алгебры 10 класс Уметь применять полученные знания для решения различного вида упражнений, уравнений и неравенст | Решение задач | №396(2) №398(2) | 29.05; | 27.05 | |||||
100-102 | Резервные уроки. | 30.05; | 28.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по алгебре для 8-го класса на 2012-2013 учебный год по УМК А .Г. Мордковича и его соавторов.
Рабочая программа и тематическое планирование предназначены для повседневной работы учителя в 8-ом классе.Программа составлена по УМК А.Г. Мордковича и его соавторов; рассчитана на 105 часов в год и 5...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе на 2012-2013 учебный год, 3 часа в неделю . Учебник "Алгебра 9 класс" , авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно- теметическое планирование по алгебре 8 класса.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса. Учебник: Ш.А.Алимов. Рабочая программа расчитана на 102 часа....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...