Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева и др.
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании зам. дир. по УВР директор СОШ №1
ШМО учителей __________________ _________________ __________________ ___________________ Хаспекян А. Г.
Протокол № 1 « » ______________ приказ № ____от_____
от ________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
АЛГЕБРА
8 класс
кол-во часов – 119 за год,
в неделю – 4ч. в 1-м полугодии, 3ч. – во 2-м
Килафян Аракси Хевондовна
ФИО учителя
2012/13 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 5.03.2004г. №1089
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.// Вестник образования России, 2004, №13, стр.72-77.
- «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 5.03.2004г. №1089
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 17.12.2010 года № 1897.
- «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012\2013 учебный год». Приказ Министерства образования Российской федерации от 27.12.2011 года № 2885.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель – Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Закон «Об образовании» РФ.
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Цели изучения курса.
Общеучебные:
- Развить умения количественного сопоставления величин в реальной практической деятельности (грамотное использование для изучения окружающего мира таких методов, как наблюдение, моделирование измерение; оценка точности измерения и вычисления; использование МК для выполнения практических расчетов).
- Развить умения определять структуру предмета или явления, распознавать связи между элементами предмета или явления, строить для них простейшие функциональные зависимости на выявленных причинно-следственных связей.
- Добиться осознания необходимости использования элементов алгоритмической культуры.
- Добиться осознания необходимости приобретения навыков моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыков исследования полученных моделей.
- Продолжить формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.
Предменто-ориентированные:
- Довести умение решать неравенства первой степени и их системы до автоматизма.
- Довести умение осуществлять оценку точности измерения и вычисления, использовать МК для выполнения практических расчетов до автоматизма.
- Развить представления о числе. Добиться усвоения понятий иррацонального и действительного числа, расширения круга решаемых практических задач.
- Добиться усвоения геометрической интерпретации действительного числа, совершенной заполненности числовой прямой, как пропедевтики понимания элементов анализа.
- Научить выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Научить находить приближенное значение квадратного корня.
- Довести умение решать квадратные уравнения и к ним сводящиеся до автоматизма.
- Развить умение решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
- Научить анализировать процессы, моделируемые с помощью квадратных уравнений.
- Развить технику построения и чтения графиков функций.
- Усвоить необходимую сумму знаний для успешного изучения других разделов математики.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Место предмета в Базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 – 9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. В первом полугодии 8 класса отводится 4 урока в неделю за счёт вариативной части Базисного плана, т.е. 119 уроков на весь учебный год.
Структура курса.
Тема + содержание | Примерное количество часов |
1 | Рациональные дроби и их свойства. Свойства рациональных дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. | 22 |
2 | Квадратные корни. Действительные числа. Арифметический квадратный корень и его свойства. Применение свойств арифметического квадратного корня. | 23 |
3 | Квадратные уравнения. Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | 24 |
4 | Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы. | 19 |
5 | Степень с целым показателем. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. | 9 |
6 | Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление ста-тистической информации. | 7 |
Итого по модулям | 104 |
Вводное и итоговое повторение | 15 |
Общее количество часов | 119 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
- применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Контроль реализации программы.
Стартовый контроль.
Вариант 1
- Как записать на языке математики предложение: «Утроенная разность кубов чисел k и v» ?
а) (3k)3 – (3v)3 ; б) 3(k – v)3 ; в) 3(k3 – v3); г) (3k – 3v)3.
- Составить математическую модель ситуации: «Карандаш стоит х рублей. Ручка стоит у рублей. Пять карандашей стоят столько же, сколько три ручки»
а) 5х+3у=0; б) х+у=3+5; в) 5х=3у; г) 3х=5у.
3. Вычислить (-1)6-16.
а) 0; б) 2; в) -1; г) -2.
4. Упростить: с12: с4.
а) с3; б) с16; в) с8; г) с48.
5. Упростить: р8· р2.
а) р10; б) р16; в) р4; г) р6.
6. Упростить: (3 р3с)3.
а) 3р9с3; б) 9р9с3; в) 9р6с3; г) 27р9с3.
7. Привести подобные члены 7а – 5х + 3а + 4х – х + 2у.
а) 10а – 2х + 2у; б) 10аху; в) 10а – 10х + 2у; г) 10а + 10х +2у.
8. Упростить выражение: 3а – (2а – 3х) + (4а – 2х) – (х + 5а).
а) 0; б) 10а – 6х; в) 10а; г) – 6х.
9. Решить уравнение 3(2х – 1) – 2(3 – 7х) = 2(5х – 2).
а) 2; б) 0,5; в)
10. Привести многочлен к стандартному виду (2а – 3)(а + 5).
11. Раскрыть скобки (3а – 2)2.
12. Разложить на множители х2 – 16.
13. Разложить на множители а2 + 16а + 64.
14. Разложить на множители 18а3р + 24ар2 – 6ар.
15. Разложить на множители 3а + 3с + ха + сх.
16. Определить, проходит ли график функции у = - 2х + 3 через точку
Р( -1; 5).
- Построить график функции у = 1 – х.
- Решить систему уравнений
Вариант 2
- Как записать на языке математики предложение: «Удвоенная сумма кубов чисел k и v» ?
а) (2k)3 – (2v)3 ; б) 2(k + v)3 ; в) 2(k3 + v3); г) (2k + 2v)3.
- Составить математическую модель ситуации: «Купили х кг яблок по у рублей за 1 кг и 5 кг груш по а рублей за кг. Стоимость купленных яблок равна стоимости купленных груш»
а) ху + 5а=0; б) х+у=а+5; в) 5х=ау; г) ху=5а.
- Вычислить (-1)16-116.
а) 0; б) 2; в) -1; г) -2.
- Упростить: с18: с6.
а) с3; б) с12; в) с24; г) с108.
- Упростить: р12· р2.
а) р14; б) р10; в) р24; г) р6.
- Упростить: (4 р3с)3.
а) 4р9с3; б) 16р9с3; в) 16р6с3; г) 64р9с3.
- Привести подобные члены 17а – 5х + 3а + 4х – х + 5у.
а) 20а – 2х + 5у; б) 23аху; в) 20а – 10х + 5у; г) 20а + 10х +5у.
- Упростить выражение: 3у – (2у – 3х) + (4у – 2х) – (х + 5у).
а) 0; б) 10у – 6х; в) 10у; г) – 6х.
- Решить уравнение 3(2х – 1) – 2(5х - 2) = 2(3 – 7х).
а) 2; б) 0,5; в)
- Привести многочлен к стандартному виду (3а – 2)(а + 5).
11. Раскрыть скобки (5а – 2)2.
12. Разложить на множители х2 – 9.
13. Разложить на множители а2 + 10а + 25.
14. Разложить на множители 36а3р + 42ар2 – 6ар.
15. Разложить на множители 7а + 7с + ха + сх.
16. Определить, проходит ли график функции у = - 2х + 3 через точку
С( 1; 1).
- Построить график функции у = 1+ х.
- Решить систему уравнений
Комплект теоретических вопросов на конец года
- Приведите примеры целых и дробных выражений.
- Какую дробь называют рациональной? Приведите пример.
- Дайте определение тождества. Приведите пример.
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.
- Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
- Как выполняют сложение (вычитание дробей с разными знаменателями)?
- Сформулируйте правило умножения дробей.
- Сформулируйте правило возведения дроби в степень.
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Какая функция называется обратной пропорциональностью?
- В каких координатных четвертях расположен график функции при ?
- Какие числа образуют множество действительных чисел?
- Какие действительные числа можно и какие нельзя представить в виде отношения целого числа к натуральному?
- Приведите пример бесконечной десятичной дроби, которая является: а) рациональным числом; б) иррациональным числом.
- Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. При каких значениях а выражение имеет смысл?
- Имеет ли уравнение х2 = а корни при и если имеет, то сколько?
- Какова область определения функции ? Как расположен график этой функции в координатной плоскости?
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения (дроби).
- Продолжите тождество
- На примере выражения покажите, как можно внести множитель под знак корня.
- На примере выражения покажите, как можно вынести множитель за знак корня.
- На примере выражений покажите, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.
- Что называют дискриминантом квадратного уравнения? Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Напишите формулу корней квадратного уравнения.
- Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом.
- Сформулируйте теорему Виета. Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0 ?
- Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
- Приведите пример целого уравнения и пример дробного уравнения.
- Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.
- Сформулируйте теоремы о почленном сложении и умножении неравенств.
- Что называется абсолютной погрешностью приближенного значения? Объясните смысл записи х = а + h.
- Что называется относительной погрешностью приближенного значения?
- Что называется пересечением двух множеств? объединением двух множеств?
- Изобразите на координатной прямой числовые промежутки различного вида, назовите и обозначьте их.
- Что называется решением неравенства? Что значит решить неравенство?
- Что называется решением системы неравенств? Что значит решить систему неравенств?
- Сформулируйте определение степени с целым отрицательным показателем.
- Сформулируйте свойства произведения и частного степеней с с одинаковыми основаниями и целым показателем.
- Как возвести степень в степень?
- Как возвести произведение и частное в степень?
- Какую запись числа называют его стандартным видом?
- Объясните на примере, как по таблице частот находят среднее арифметическое, размах и моду.
- Какие способы наглядного представления информации вам известны? Объясните, в чём состоит каждый из этих способов.
- Что называется гистограммой? Как изображается на гистограмме общий объём исследуемой совокупности?
Перечень контрольных работ по модулям.
- Рациональные дроби и их свойства – 2.
- Квадратные корни – 2.
- Квадратные уравнения – 2.
- Неравенства – 2.
- Степень с целым показателем – 1.
Перечень практических работ.
- Пересечение и объединение множеств.
- Составление и решение приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы Виета и обратной теоремы.
- Сбор, группировка и наглядное представление статистической информации на местном материале.
Итоговый контроль.
Вариант 1
Часть 1. Указать номер правильного ответа.
1 | Найти абсолютную погрешность числа числом 0,7. |
1) - | 2) 0,033 | 3) | 4)0,03 |
2 | Записать число 420,01 в стандартном виде. |
1) 4,2001*102 | 1) 0,42001*103 | 1) 42001*10-2 | 1) 4 20 |
3 | Сравнить x с нулем, если - a2x > 0. |
1) x < 0 | 2) x > 0 | 3) x = 0 | 4) нельзя сравнить |
4 | Решить уравнение (x –1)(x + 3) = 0. |
1) x1=-1, x2=3 | 2) x1= 1, x2=3 | 3) x1=-1, x2=-3 | 4) x1= 1, x2=-3 |
5 | Решить уравнение |
1) x =1 | 2) x1= 1, x2=-3 | 3) x =-3 | 4) нет корней |
6 | Решить неравенство 2x –3 > -5. |
1) x < -1 | 2) x > -8 | 3) x > -4 | 4) x > -1 |
7 | Решить неравенство |
1) x < -2 | 2) x > -2 | 3) x < -18 | 4) x > -18 |
8 | Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства 2x + 7 < 1. |
1) -3 | 2) -4 | 3) -2 | 4) 0 |
9 | Решить систему неравенств |
1) (2,5; ) | 2) (1; 2,5) | 3) (1; ) | 4) решений нет |
10 | Сколько целых решений имеет неравенство -2 < x 1. |
1) 1 | 2) 2 | 3) 3 | 4) 4 |
11 | Решить уравнение |
1) | 2) | 3) x =3 | 4) x = 3 |
12 | Решить уравнение |
1) x = 2 | 2) x = 16 | 3) x = 8 | 4) x = |
13 | Вычислить . |
1) 4 | 2) 16 | 3) 16 | 4) 8 |
14 | Вычислить |
1) 1,75 | 2) 3,25 | 3) + 0,25 | 4) |
15 | Вынести множитель из-под знака корня |
1) | 2) 9 | 3) 3 | 4) 3 |
16 | Внести множитель под знак корня -3. |
1) | 2) - | 3) | 4) - |
17 | Решить уравнение x2 =36 |
1) 6 | 2) 6 | 3) 18 | 4) 18 |
18 | Найти корни уравнения x2 – x = 0. |
1) 1; 0 | 2) 1; 0 | 3) –1; 0 | 4) 0 |
19 | Решить уравнение 3x2 – 8x – 3 = 0 |
1) 3; | 1) -3; | 3) | 4) нет корней |
20 | По теореме Виета найти сумму корней приведенного квадратного уравнения x2 – 5x + 3 = 0. |
1) -3 | 2) 5 | 3) -5 | 4) 3 |
Часть 2. Записать решение.
- Доказать, что для любых неотрицательных x справедливо неравенство
- Вычислить
- Решить уравнение
Вариант 2
Часть 1. Указать номер правильного ответа.
1 | Найти абсолютную погрешность числа числом 0,3. |
1) - | 2) 0,033 | 3) | 4)0,03 |
2 | Записать число 564,01 в стандартном виде. |
1) 5,6401*102 | 1) 0,56401*103 | 1) 56401*10-2 | 1) 564 |
3 | Сравнить x с нулем, если a2x > 0. |
1) x < 0 | 2) x > 0 | 3) x = 0 | 4) нельзя сравнить |
4 | Решить уравнение (x –5)(x +13) = 0. |
1) x1=-5, x2=13 | 2) x1= 5, x2=13 | 3) x1=-5, x2=-13 | 4) x1= 5, x2=-13 |
5 | Решить уравнение |
1) x =-11 | 2) x1= 11, x2=-3 | 3) x = 3 | 4) нет корней |
6 | Решить неравенство 2x –23 > -5. |
1) x < 14 | 2) x > 9 | 3) x > -9 | 4) x > -14 |
7 | Решить неравенство |
1) x < -2 | 2) x > -2 | 3) x < -14 | 4) x > -14 |
8 | Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства 2x - 7 < 1. |
1) 3 | 2) 4 | 3) 2 | 4) 0 |
9 | Решить систему неравенств |
1) (2,5; ) | 2) (1; 2,5) | 3) (1; ) | 4) решений нет |
10 | Сколько целых решений имеет неравенство -1 < x 2. |
1) 1 | 2) 2 | 3) 3 | 4) 4 |
11 | Решить уравнение |
1) | 2) | 3) x =5 | 4) x = 5 |
12 | Решить уравнение |
1) x = 32 | 2) x = 16 | 3) x = 8 | 4) x = |
13 | Вычислить . |
1) 3 | 2) 27 | 3) 9 | 4) 9 |
14 | Вычислить |
1) 1,75 | 2) 3,25 | 3) + 0,25 | 4) |
15 | Вынести множитель из-под знака корня |
1) | 2) 25 | 3) 5 | 4) 5 |
16 | Внести множитель под знак корня -2. |
1) | 2) - | 3) | 4) - |
17 | Решить уравнение x2 = 64 |
1) 8 | 2) 8 | 3) 32 | 4) 32 |
18 | Найти корни уравнения x2 + x = 0. |
1) 1; 0 | 2) 1; 0 | 3) –1; 0 | 4) 0 |
19 | Решить уравнение 3x2 + 8x – 3 = 0 |
1) 3; | 1) -3; | 3) | 4) нет корней |
20 | По теореме Виета найти произведение корней приведенного квадратного уравнения x2 – 5x + 3 = 0. |
1) -3 | 2) 5 | 3) -5 | 4) 3 |
Часть 2. Записать решение.
- Доказать, что для любых неотрицательных x справедливо неравенство
- Вычислить
- Решить уравнение
Планирование содержания обучения по темам
Рациональные дроби и их свойства
Компетенции:
|
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
СТАНДАРТ:
- Вычислить значение рациональной дроби при заданном значении букв.
- Найти допустимые значения букв, входящих в дробь.
- Сократить дробь, используя основное свойство дроби.
- Сократить дробь, предварительно разложив числитель и знаменатель на множители с использованием вынесения общего множителя или формул сокращенного умножения.
- Найти общий знаменатель дробей в случае, когда знаменателями являются одночлены или когда для выполнения задания нужно применить вынесение общего множителя или формулу разности квадратов.
- Привести дроби со знаменателями к общему знаменателю при условиях п.5.
- Выполнить сложение (вычитание) дробей при условиях п.5.
- Выполнить умножение и деление дробей в случаях, когда их компонентами являются одночлены или когда для выполнения задания нужно применить вынесение общего множителя или формулы сокращенного умножения.
- Выполнить совместные действия над дробями при условиях п.8.
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
- Сокращение дроби с использованием всех способов разложения числителя и знаменателя на множители.
- Приведение дробей к общему знаменателю с использованием всех способов разложения знаменателей на множители.
- Сложение и вычитание дробей с использованием всех способов разложения знаменателей на множители.
- Умножение и деление дробей с использованием всех способов разложения числителей и знаменателей на множители.
- Совместные действия с дробями с использованием всех способов разложения числителей и знаменателей на множители.
- Составление дробного выражения для решения текстовой задачи с буквенными исходными данными.
- Представление рациональной дроби в виде суммы дробей.
Квадратные корни Компетенции:
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ СТАНДАРТ
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Квадратные уравнения Компетенции
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ СТАНДАРТ
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Неравенства Компетенции
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ СТАНДАРТ
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Степень с целым показателем Компетенции
Уровни усвоения модуля СТАНДАРТ
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Элементы статистики Компетенции
Уровни усвоения модуля ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
|
Информационно-методическое обеспечение
№№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова | Алгебра, 8 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, под.ред. С.А.Теляковского | 2010 | М. Просвещение |
2 | Ю. Н. Макарычев и др. | Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя. | 2008 | М. Просвещение |
3 | В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк | Дидактические материалы по алгебре, 8 кл. | 2011 | М. Просвещение |
4 | Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова | Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы | 2007 | М. Просвещение |
Ф. Ф. Лысенко и др | Алгебра, ГИА-2013. Подготовка к итоговой аттестации. Учебно-методическое пособие | 2012 | Ростов-на-Дону «Легион» |
При проведении уроков используется компьютер, мультимедийный проектор, экран, а также комплект печатных тематических таблиц.
Перечень медиатеки, используемой в учебном процессе
№ | Учетн. номер | Наименование электронных изданий (вид издания, носитель информации) | Классы | Год изд. |
1 | 14 | Математика. Практикум. 1 С=Школа: учебное электронное издание (CD-ROM) | 5-11 | 2004 |
2 | 15 | Интерактивная математика: электронное учебное пособие (CD-ROM) | 5-9 | 2002 |
3 | 25 «А» | Математика. Практикум (Новые возможности для усвоения курса математики): электронное учебное пособие (CD-ROM) | 5-11 | 2003 |
4 | 178 | Алгебра. 7-9. Издание 2-е. ( Версия для школьников): электронно-методическое учебное издание (CD-ROM) | 7-9 | 2003 |
5 | 285 | ПМК “Математика. Средняя школа. Часть 2. Версия 2.0.: программно-методический комплекс (CD-ROM) | 7-9 | 2008 |
6 | 258 | Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. (“Виртуальная школа КиМ”): мультимедийное учебное издание (CD,DVD-OX) | 7-8 | 2000 2004 |
7 | 257 | Алгебра. 7-9 кл. Современный учебно-методический комплекс. (Версия для школьника): мультимедийное учебное издание (CD-ROM) | 7-9 | 2003 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании зам. дир. по УВР директор СОШ №1
ШМО учителей __________________ _________________ __________________ ___________________ Хаспекян А. Г.
Протокол № 1 « » ______________ приказ № ____от_____
от ________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету
АЛГЕБРА
8 «б» класс
кол-во часов – 119 за год, 4ч. в неделю в 1-м полугодии, 3ч. – во 2-м
Килафян Аракси Хевондовна
ФИО учителя
2012/13 уч.г.
1-е полугодие – 4 часа в неделю, 2-е полугодие – 3 часа в неделю. Всего – 119 учебных часов в год
Сроки | №№ уроков | Темы уроков | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | Контроль |
1-2 | Повторение изученного в 7-м классе. Диагностическая работа | 2 | ТС |
Рациональные дроби и их свойства | 22 |
3-4 | Рациональные выражения. | 2 | Формулировать основное свойство рациональной Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции , где к ≠ 0, и уметь строить её график | СР |
5-6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 | ТС |
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 |
9-11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | СР |
12 | Контрольная работа №1 | 1 | КР |
13-14 | Умножение дробей . Возведение дроби в степень. | 2 |
15-16 | Деление дробей. | 2 | ТС |
17-20 | Преобразование рациональных выражений | 4 | СР |
21-23 | Функция и её график. | 3 | ЗР |
24 | Контрольная работа №2 | 1 | КР |
Квадратные корни | 23 |
25-27 | Рациональные и иррациональные числа | 3 | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. |
28-29 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | СР |
30-31 | Уравнение х2= а. | 2 |
32 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | ТС |
33-34 | Функция и её график. | 2 | ЗР |
35-38 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 4 | СР |
39 | Контрольная работа №3 | 1 | КР |
40-42 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 | ТС |
43-46 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 |
47 | Контрольная работа №4 | 1 | КР |
Квадратные уравнения | 24 |
48-50 | Неполные квадратные уравнения | 3 | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения | ТС |
51-55 | Формула корней квадратного уравнения | 5 | ЗР |
56-58 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 | СР |
59-61 | Теорема Виета. | 3 | ПР |
62 | Контрольная работа №5 | 1 | КР |
63-65 | Решение дробных рациональных уравнений. | 3 | СР |
66-70 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 5 |
71 | Контрольная работа №6 | 1 | КР |
Неравенства | 19 |
72-74 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 3 | Формулировать и доказывать свойства числовых Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств | СР |
75-76 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | ЗР |
77-78 | Погрешность и точность приближения. | 2 |
79 | Контрольная работа №7 | 1 | КР |
80 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | ПР |
81-82 | Числовые промежутки. | 2 | ТС |
83-86 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 | СР |
87-89 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 3 | ЗР |
90 | Контрольная работа №8 | 1 | КР |
Степень с целым показателем | 9 |
91-92 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2 | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | СР |
93-96 | Свойства степени с целым показателем. | 4 | ЗР |
97-98 | Стандартный вид числа. | 2 | ТС |
99 | Контрольная работа №9 | 1 | КР |
Элементы статистики | 7 |
100-101 | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | Приводить примеры репрезентативной и непрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде линейных, столбчатых, круговых диаграмм, гистограмм и полигонов. |
102-104 | Наглядное представление статистической информации. | 3 | ПР |
105-106 | Уроки защиты рефератов и презентаций | 2 |
107-119 | Повторение курса алгебры 8 класса. Итоговая контрольная работа. | 13 | СР ТР ЗР КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева
календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно- теметическое планирование по алгебре 8 класса.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса. Учебник: Ш.А.Алимов. Рабочая программа расчитана на 102 часа....
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7-9 классов по учебнику Макарычева
В данной программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание курсов математики (алгебры), учебно-методический комплект. А отдельно по каждому клас...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...