Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
программа по УМК Ш.А.Алимов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_po_algebre_i_nachalam_analiza_11_klass.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………. Протокол № _____ от «___» __________ 2014г. | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете школы Протокол № _____ от «___» __________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ №12 _____________ Д.А. Шведова Приказ № ____ от «____» __________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
(алгебра и начала- анализа)
для 11-а класса
Программа разработана
учителем высшей категории
Сениной Еленой Викторовной
2014
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика (алгебра и начала анализа) предназначена для учащихся 11-А класса общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка на 2014-2015 учебный год.
Учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Основная масса учащихся класса (18 человек из 25) – это дети со средним и низким уровнем способностей. Наряду с такими учениками, имеется группа (Малахова В., Табунова Е. Никитина М., Нечаев П.,Федоров А., Балтийская Д.,Краева В., Степанова М.), которая проявляет интерес к изучению предмета, чтобы успешно сдать экзамен и продолжить образование.
С учётом этого, в содержание уроков включён материал разного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки умений и навыков, так и на этапе контроля.
Данная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта, учебного плана образовательного учреждения, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
Учебный материал состоит из следующих основных разделов и тем.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
Тема 1 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 4 |
Тема 2 | Тригонометрические функции | 12 |
Тема 3 | Производная и её геометрический смысл | 18 |
Тема 4 | Применение производной к исследованию функций | 16 |
Тема 5 | Интеграл | 13 |
Тема 6 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 23 |
В данную программу в сравнении с примерной программой внесены следующие изменения:
Увеличено количество часов на вводное повторение на 2 ч., это объясняется необходимостью повторения тригонометрических формул, изученных в 10 классе. Часы добавлены за счет коррекции темы «Тригонометрические функции» (на ее изучение вместо 14 часов отводится 12).
Увеличено количество часов с 16 до 18 на прохождение темы «Производная», это связано с отработкой понятия предел функции.
Увеличено количество часов на изучение темы «Статистика» на 3 ч. Добавлена контрольная работа по теме «Комбинаторика и элементы теории вероятности».
Роль математики в структуре содержания основного общего образования заключается в том, что она является опорным учебным предметом, обеспечивающим качественное изучение дисциплин естественно-научного цикла, позволяет развивать логическое и образное мышление учащихся, что является одной из важных задач гуманизации образования.
Концепция математического образования направлена на:
- развитие общеинтеллектуальных и общеучебных умений учащихся;
- определение системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, для продолжения образования, а также в будущей профессиональной деятельности;
- обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции, использование методов математики в разных областях научной и практической деятельности;- обеспечение систематического объективного контроля результатов учебной деятельности учащихся в целях определения их соответствия требованиям образовательного стандарта и учебной программы.
Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны овладеть конкретными знаниями и умениями, приобрести навыки логического и алгоритмического мышления, иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать воображение и интуицию, интеллектуальные возможности.
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; о математике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического и общественного прогресса, приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение математики вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи программы:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка,
- развития логического мышления, систематизации сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс по алгебре и началам анализа 10-11 класс(базовый уровень) Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.
Выбор УМК обусловлен тем, что
- курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений, теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил, в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений.
- наличием учебников федерального перечня, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, в библиотеке школы.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 6 контрольных работ.
В процессе преподавания предмета используются технологии:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
методы обучения:
словесный, наглядный, практический, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, стимулирования, контроль и самоконтроль (обратная связь);
формы обучения:
классная, групповая, индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная;
Программный материал был отобран по принципам системности, научности, доступности, преемственности, дифференциации.
В процессе реализации программы используются следующие виды и формы контроля:
- текущий контроль (различные виды проверочных работ, мониторинги);
- тематический контроль (контрольные работы по темам);
- итоговый контроль (предаттестационная работа).
Оценивание различных форм работы обучающихся проводится по следующим критериям:
Форма работы | Оценка | Критерий оценки |
Самостоятельная работа контролирующего характера | Отлично | работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). |
Хорошо | работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). | |
Удовлетворительно | допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. | |
Неудовлетворительно | допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. | |
Устный ответ | Отлично | полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. |
Хорошо | удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. | |
Удовлетворительно | неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. | |
Неудовлетворительно | не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. | |
Самостоятельная работа (тестирование) | Отлично | Выполнено верно 80 -100% работы |
Хорошо | Выполнено верно 65 -80% работы | |
Удовлетворительно | Выполнено верно 50-65% работы | |
Неудовлетворительно | Выполнено верно менее 50% работы |
В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
В результате реализации программы обучающиеся должны уметь, использовать на практике:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Содержание учебного материала по предмету:
№ | раздел | тема | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Алгебра | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 4 |
Тригонометрические функции | Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Функции их свойства и графики. | 12 | ||
2 | Математический анализ | Производная и её геометрический смысл | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная и ее физический смысл | 18 |
Применение производной к исследованию функций | . Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Производная показательной, степенной и логарифмической функций. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | 16 | ||
Интеграл | Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 13 | ||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | Табличное и графическое представление данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. События. Комбинаторика событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей Статическая вероятность. Случайные величины. | 23 | ||
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа | Решение заданий ЕГЭ, составленных в соответствии с демоверсией КИМ ЕГЭ по математике 2015 года | 16 |
Поурочно - тематическое планирование:
№ урока | тема | Основные виды учебной деятельности | Практика | Контроль | Количество часов | |||
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 4 | |||||||
1 | Действительные числа | УОСЗ | Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | СП | 1 | |||
2 | Тригонометрические формулы | УОСЗ | Применять тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений. | СП | 1 | |||
3 | Тригонометрические уравнения | УОСЗ | Решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства. Применять тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Использовать различные методы для решения тригонометрических уравнений. | СП | 1 | |||
4 | Тригонометрические неравенства | УОСЗ | Решать простейшие неравенства Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования тригонометрических неравенств. | СП | 1 | |||
Тригонометрические функции | 12 | |||||||
5 6 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | ИНМ | Вычислять значения тригонометрических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений тригонометрических функций. Строить по точкам графики тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций на основании их графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков тригонометрических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды тригонометрических функций. Строить более сложные графики на основе графиков тригонометрических функций; описывать их свойства. | 2 | ||||
7 8 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, | 2 | ||||
9 | Функция ее свойства и график | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 1 | ||||
10 | Функция ее свойства и график | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 1 | ||||
11 | Функции их свойства и графики | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 1 | ||||
12 | Применение свойств тригонометрических функций | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | ||||
13 | Обратные тригонометрические функции | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | ||||
1415 | Урок обобщения и систематизации знаний | ЗИМ | УО | 2 | ||||
16 | Контрольная работа №1 | КЗУ | КР | 1 | ||||
Производная и её геометрический смысл | 18 | |||||||
1718 | Производная. | ИНМ | Формулировать определение производной функции. Использовать определение производной для нахождения производной простейших функций. Выводить формулы производных элементарных функций, сложной функции и обратной функции. Использовать правила дифференцирования функций. Находить мгновенную скорость движения точки. Использовать геометрический смысл производной для вывода уравнения касательной. Использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | |||
1920 | Производная степенной функции | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
2122 | Правила дифференцирования | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
23 24 25 26 27 | Производные некоторых элементарных функций | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 5 | ||||
28 29 30 | Геометрический смысл производной | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 3 | ||||
31 32 33 | Решение задач | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 3 | ||||
34 | Контрольная работа №2 | КЗУ | КР | 1 | ||||
Применение производной к исследованию функций | 16 | |||||||
35 36 | Возрастание и убывание функции | ИНМ ЗИМ | Находить интервалы монотонности функций. Находить точки экстремума функции. Доказывать теорему о достаточном условии экстремума. Находить наибольшее и наименьшее значение функций на интервале. По графику производной определять интервалы монотонности, точки экстремума функции. Строить график, проводя полное исследование функции. Решать физические, геометрические, алгебраические задачи на оптимизацию. Моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат. | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | |||
37 38 | Экстремумы функции | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
39 40 41 42 | Применение производной к построению графиков функций | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 4 | ||||
43 44 45 46 | Наибольшее и наименьшее значения функции | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 4 | ||||
47 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | ||||
48 49 | Решение задач | ЗИМ СЗУН | 2 | |||||
50 | Контрольная работа №3 | КЗУ | КР | 1 | ||||
Интеграл | 13 | |||||||
51 | Первообразная | ИНМ | Доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции. Находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами. Выводить правила отыскания первообразных. Выводить формулу Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции. Решать задачи физической направленности. Моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат. | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | |||
52 | Правила нахождения первообразных | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | ||||
53 54 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 2 | ||||
55 | Вычисление интегралов | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | ||||
56 57 58 | Вычисление площадей с помощью интегралов | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 3 | ||||
59 60 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
61 62 | Решение задач | СЗУН | СП, ВП,УО Т, СР,РК | 2 | ||||
63 | Контрольная работа №4 | КЗУ | КР | 1 | ||||
Комбинаторика. | 10 | |||||||
64 65 | Правило произведения. | ИНМ ЗИМ | Применять правило произведения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций. Применять свойства размещений, сочетаний, перестановок, разложения бинома Ньютона. Решать простейшие комбинаторные задачи, уравнения относительно n, содержащие выражения вида . | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | |||
66 67 | Перестановки. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
68 69 | Размещения. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
70 71 | Сочетания и их свойства. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, К | 2 | ||||
72 73 | Бином Ньютона. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
Элементы теории вероятностей | 9 | |||||||
74 75 | События. Комбинаторика событий. Противоположное событие. | ИНМ ЗИМ | Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представление о геометрической вероятности. Вычислять вероятность суммы двух произвольных событий, двух несовместных событий. Решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий. Представлять процессы и явления, имеющие вероятностный характер. Находить и оценивать вероятность наступления событий в простейших практических ситуациях. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 2 | |||
76 77 | Вероятность события. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
78 79 | Сложение вероятностей. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
80 81 | Независимые события. Умножение вероятностей. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 2 | ||||
82 | Статическая вероятность. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | ||||
Статистика | 4 | |||||||
83 | Случайные величины. | ИНМ ЗИМ | Вычислять частоту случайного события. Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду, дисперсию числовых переборов. Находить и оценивать основные характеристики случайных величин. Исследовать случайные величины по их распределению | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 1 | |||
84 | Центральные тенденции. | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР,РК | 1 | ||||
85 | Меры разброса. | ИНМ ЗИМ | 1 | |||||
86 | Контрольная работа №5 | КЗУ | КР | 1 | ||||
Итоговое повторение | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
87-101 | Решение задач | СЗУН ЗИМ | Овладение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач Применять стандартные приёмы решения рациональных и иррациональных, показательных,степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств Сформировать представления об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; Уметь распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;Иметь представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | СР РК ФО ВП | 22 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | КЗУ | КР | 1 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Литература
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009, стр.4-18.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119»
- Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый уровень\[ М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г.Газарян].- 2-е изд., перераб.- М.: «Просвещение», 2013.
- ЕГЭ МАТЕМАТИКА: типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов/ под ред. И.В.Ященко.-М.Издательство « Национальное образование», 2015.(ЕГЭ.ФИПИ-школе)
- ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни./ И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий, А.В.Забелин и др. - М.Издательство
« Экзамен»2015.(ЕГЭ. ФИПИ-школе):
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
9. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
10. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
11. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
12. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
13. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
Цифровые образовательные ресурсы:
1. УМК «Живая математика»
2. Математический конструктор 1С-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....