Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
программа по УМК Ш.А.Алимов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmm_algebra-7-a_kl.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………. Протокол № _____ от «___» __________ 2014г. | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете школы Протокол № _____ от «___» __________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ №12 _____________ Д.А. Шведова Приказ № ____ от «____» __________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
(алгебра)
для 7-а класса
Программа разработана
учителем высшей категории
Сениной Еленой Викторовной
2014
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика (алгебра) предназначена для учащихся 7-А класса общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка на 2014-2015 учебный год.
Учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Основная масса учащихся класса это дети с высоким и средним уровнем способностей. Наряду с такими учениками, имеется группа (Завьялова Л., Маташов В., Абзалов Н., Пальц А., Лутов А., Слободенюк А.)учащихся, которым необходимо уделять повышенное внимание на каждом уроке.
С учётом этого, в содержание уроков включён материал разного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки умений и навыков, так и на этапе контроля.
Данная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта, учебного плана образовательного учреждения, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 класс (к учебному комплекту по алгебре для 7 класса авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010.
Учебный материал состоит из следующих основных разделов и тем.
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса 5-6 класса | 2 |
2 | Алгебраические выражения | 10 |
3 | Уравнения с одним неизвестным | 10 |
4 | Одночлены и многочлены | 17 |
5 | Разложение многочленов на множители | 17 |
6 | Алгебраические дроби | 20 |
7 | Линейная функция и ее график | 10 |
8 | Система двух уравнений с двумя неизвестными | 11 |
9 | Введение в комбинаторику* | 5 |
Всего | 102 |
В данную программу в сравнении с примерной программой внесены следующие изменения:
Увеличено количество часов на вводное повторение на 2 ч., это объясняется необходимостью вспомнить действия с десятичными и обыкновенными дробями.
Увеличено количество часов с 8 до 10 на прохождение темы «уравнения с одним неизвестным», это связано с рассмотрением уравнений, содержащих знак модуля. Увеличение часов произошло за счет итогового повторения.
Уменьшено количество часов на изучение темы «Комбинаторика» на 2 ч. Добавлена итоговая контрольная работа .
Роль математики в структуре содержания основного общего образования заключается в том, что она является опорным учебным предметом, обеспечивающим качественное изучение дисциплин естественно-научного цикла, позволяет развивать логическое и образное мышление учащихся, что является одной из важных задач гуманизации образования.
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Концепция математического образования направлена на:
- развитие общеинтеллектуальных и общеучебных умений учащихся;
- определение системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, для продолжения образования, а также в будущей профессиональной деятельности;
- обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции, использование методов математики в разных областях научной и практической деятельности;- обеспечение систематического объективного контроля результатов учебной деятельности учащихся в целях определения их соответствия требованиям образовательного стандарта и учебной программы.
Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны овладеть конкретными знаниями и умениями, приобрести навыки логического и алгоритмического мышления, иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать воображение и интуицию, интеллектуальные возможности.
Учащиеся продолжают развивать представления о числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладевать навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; символьным языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Цели программы:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи программы:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка,
- развития логического мышления, систематизации сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс по алгебре и началам анализа 7 класс Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.
Выбор УМК обусловлен тем, что
- курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений, теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил, в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений.
- наличием учебников федерального перечня, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, в библиотеке школы.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 9 контрольных работ.
В процессе преподавания предмета используются технологии:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
методы обучения:
словесный, наглядный, практический, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, стимулирования, контроль и самоконтроль (обратная связь);
формы обучения:
классная, групповая, индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная;
Программный материал был отобран по принципам системности, научности, доступности, преемственности, дифференциации.
В процессе реализации программы используются следующие виды и формы контроля:
- текущий контроль (различные виды проверочных работ, мониторинги);
- тематический контроль (контрольные работы по темам);
- итоговый контроль
Оценивание различных форм работы обучающихся проводится по следующим критериям:
Форма работы | Оценка | Критерий оценки |
Самостоятельная работа контролирующего характера | Отлично | работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). |
Хорошо | работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). | |
Удовлетворительно | допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. | |
Неудовлетворительно | допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. | |
Устный ответ | Отлично | полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. |
Хорошо | удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. | |
Удовлетворительно | неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. | |
Неудовлетворительно | не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. | |
Самостоятельная работа (тестирование) | Отлично | Выполнено верно 80 -100% работы |
Хорошо | Выполнено верно 65 -80% работы | |
Удовлетворительно | Выполнено верно 50-65% работы | |
Неудовлетворительно | Выполнено верно менее 50% работы |
В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
В результате реализации программы учащиеся должны уметь, использовать на практике:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание учебного материала по предмету:
№ | раздел | тема | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Алгебра | Повторение курса 5-6 класса | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции. | 2 |
Алгебраические выражения | Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение где — целое число, — натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем. | 10 | ||
Уравнения с одним неизвестным | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. | 10 | ||
Одночлены и многочлены | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 17 | ||
Разложение многочленов на множители | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. | 17 | ||
Алгебраические дроби | Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. | 20 | ||
Линейная функция и её график | Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. | 10 | ||
Система двух уравнений с двумя неизвестными | Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 11 | ||
Введение в комбинаторику | Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. | 5 |
Поурочно - тематическое планирование:
№ урока | Тема | К-во часов | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля |
1,2 | Повторение курса 5-6 класса | 2 | СЗУН | Грамотное выполнение всех действий с обыкновенными и десятичными дробями | СП, ВП, |
Алгебраические выражения | 10 | ||||
3 | Числовые выражения | 1 | ИНМ | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении | СП, ВП, |
4 | Алгебраические выражения | 1 | ИНМ | СП, ВП, | |
5,6 | Алгебраические равенства Формулы | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, | |
7,8,9 | Свойства арифметических действий | 3 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | |
10 | Правила раскрытия скобок | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, | |
11 | Урок систематизации и коррекции знаний | 1 | СЗУН | УО | |
12 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | |
Уравнения с одним неизвестным | 10 | ||||
13 | Уравнения и его корни | 1 | ИНМ | Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | СП, ВП, |
14, 15 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 2 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО | |
16, 17 18, 19 20 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
21 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | СЗУН | УО РК | |
22 | Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | |
Одночлены и многочлены | 17 | ||||
23 ,24 | Степень с натуральным показателем | 2 | ИНМ ЗИМ | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
25, 26 27 | Свойство степени с натуральным показателем | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
28 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО | |
29 | Умножение одночленов | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО | |
30 | Многочлены | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО | |
31 | Приведение подобных членов | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО | |
32. 33 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | |
34 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
36 | Деление многочлена и одночлена на многочлен | 1 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
37 38 | Решение задач | 2 | ЗИМ СЗУН | ||
39 | Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | КР | |
Разложение многочленов на множители | 17 | ||||
40, 41 .42 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | ВП, УО Т, СР, РК |
43, 44 | Способ группировки | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
45, 46, 47 | Формула разности квадратов | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
48, 49 50, 51 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
52, 53, 54 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 3 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | |
55 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | СЗУН | СР, РК | |
56 | Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | КР | |
Алгебраические дроби | 20 | ||||
57, 58 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
59, 60 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
61 62, 63. 64. 65 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
66 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | КР | |
67 68 69 .70 | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
71 72 73. 74 75 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
76 | Контрольная работа №6 | 1 | КЗУ | КР | |
Линейная функция и ее график | 10 | ||||
77 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | ИНМ | Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. | СП, ВП,РК |
78, 79 | Функция | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
80, 81 | Функция y=кx и ее график | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
82, 83 .84 | Линейная функция и ее график | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
86 | Урок систематизации и коррекции знаний | 1 | СЗУН | РК | |
86 | Контрольная работа №7 | 1 | КЗУ | КР | |
Система двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | ||||
87 | Система уравнений | 1 | ИНМ | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. | |
88, 89 | Способ подстановки | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
90, 91 | Способ сложения | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
92 93 | Графический способ | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
94 ,95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
96 | Урок обобщения и коррекции знаний | 1 | СЗУН | СП, ВП, РК | |
97 | Контрольная работа №8 | 1 | КЗУ | КР | |
Введение в комбинаторику | 5 | ||||
98 | Исторические комбинаторные задачи | 1 | ИНМ ЗИМ | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). | СП, ВП, |
99 | Различные комбинации из трех элементов | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
100 | Таблица вариантов и правило произведения | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
101 | Подсчет вариантов с помощью графов | 1 | ИНМ ЗИМ | ||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | СЗУН | КР | |
Всего | 102 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Литература:
- Алимов Ш. А. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
- Колягин Ю. М. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь, в 2 ч. / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
- Колягин Ю. М. Изучение алгебры, 7 - 9 кл.: книга для учителя / М. Ю. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачёва и др. — М.: Просвещение, 2011.
- Ткачёва М. В. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы/ М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
- Ткачёва М. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. ГИА / М. В. Ткачёва. — М.: Просвещение, 2011
6) Баврин И. И. Старинные задачи / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М.: Просвещение, 1994.
7) Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры /Л. Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.
8) Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1970.
9) Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики/ Д. Я. Стройк. — М.: Наука, 1978.
10) Талызина Н. Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. — М.: МГУ, 1984.
11) Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: книга для учителя/М. Ю. Шуба.— М.: Просвещение, 1994.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
Цифровые образовательные ресурсы:
1. УМК «Живая математика»
2. Математический конструктор 1С
3. Flash-ролики
4. УМК «Кирилл и Мефодий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...