Разработка урока в 5 классе по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnykh_drobey.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по математике в 5 классе.
Составила: Сорокина Елена Николаевна,учитель математики МБОУ «ОО Сорокинская школа»
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель: воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, формировать навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи: 1.Отработка приемов сравнения десятичных дробей;
2. Выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей;
3. Развитие элементов творческой деятельности и логического мышления учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
Математика. Виленкин.Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.- М.:Мнемозина, 2012.-280с.:ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 2 минуты. |
II. Повторение пройденного материала. | 1.Устная работа 1.1.Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51 1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби? 1.3. назовите: целую часть, дробную часть; наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания. - Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы? -Во время урока вами была написана такая картина. Что она означает? 1.4. восстановите запись: 2,*1< 2,*02; 6,413> 6,4*8; 1,892 <1,*; 50,683 < 50,6*1 1.5. сравните числа: 4,3** и 4,788; **,512 и *,9*; 0,342 и 0,341**; *,*** и **,* 2.Самостоятельная работа 2.1. выполните действия: 5 8/13+ 4 7/13= 9 15/13= 10 2/13 5-3/15=4 15/15-3/15=4 2/15 2 4/9-1 7/9=22/9-16/9=6/9 Взаимопроверка. | -Правило сравнения десятичных дробей. -Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 15 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знания правила сравнения десятичных дробей шла через фронтальный опрос. Проверка знаний правил сложения и вычитания смешанных чисел. Развитие самостоятельности. |
III.Физкультминутка. | Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | 3 минуты. Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков. | ||
IV.Постановка темы и цели урока. | 1.Историческая справка. Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть в тяжелое, трудное положение) Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. Родина этой картины- Египет. Она необычна для непосвященного зрителя. Что здесь изображено? ( В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби) -Как можно еще записать дробь 1/10? -Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними еще сделать? - Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и вычитать десятичные дроби. |
0,1. Это десятичная дробь. - Складывать и вычитать. | Познавательные:осуществлять поиск нужной информации. | 2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. |
V. Изучение нового материала. | Решение задачи -Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и вычитать десятичные дроби. С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? - Что необходимо найти по условию задачи? - Как же это сделать? Давайте вместе сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Запись задачи, пояснения, ответ. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: -сравнять количество знаков после запятой; -записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; -выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую; - поставить в ответе запятую. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 8 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. |
VI. Первичное закрепление. | 1.Историческая справка Большие заслуги в развитии учения о десятичных дробях принадлежат Джеймшиду ал-Каши (15 век, древняя Азия).В 1427 г. в книге «Ключ к арифметике» он описал систему десятичных дробей. В Европе о десятичных дробях первым изложил голландский математик, инженер, посвятивший вопросу труд под названием «Десятина» (1585г) Он записывал дроби не так, как это делают теперь. Посмотрите внимательно на эту «картину» и ответьте на вопрос: «Какой смысл вкладывал ученый в цифры 0 и 2 ?» 30 812 (3,81. Запятая в записи десятичных дробей впервые появилась в трудах Непера) 2.На данном рисунки каждому числу соответствует буква. Выполните задание и расшифруйте фамилию голландского математика. 0,5+12,38=12,88 С 12,88-7,62=5,26 Т 3,875+10,35=14,225 И 4,99-0.535=4,455 В 26,3+24,7=51 Е 0,7-0,04=0,66 Н | Дети записывают решение и ответ | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. | 10 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения складывать и вычитать десятичные дроби. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VIII. Рефлексия. | ||||
Вот и подошел к концу наш урок. Интересное и меткое сравнение принадлежит Л.Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь». Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными. | Учащиеся крепят свои цветочки на доску | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. | |
IX.Домашнее задание. | №№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257 | 2минуты. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. | ||
X. Итог урока. | Что для себя каждый взял из этого урока? Чему научились? Спасибо за урок! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "ку...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробейСоздание условий для прочного усвоения учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробейУрок «освоени...
разработка урока с элементами театрализации "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Объяснение нового материала используя театрализованное представление....
Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...