Открытый урок-игра " Действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект открытого урока + карточки с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки с заданием | 19.61 КБ |
Конспект урока | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
В каждой карточке зашифровано какое-то слово ( математический термин, фамилия ученого математика или др.). По вертикали расположены примеры, по горизонтали- ответы. Принцип – таблица Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складывают слова.
15 | 1 | 12 | 13 | 8 | 5 | 6 | 9 | 14 | |
7 + 8 | з | й | у | н | щ | т | м | ь | з |
3+ 10 | р | л | а | н | ю | д | п | р | н |
8+ 5 | з | х | а | а | д | в | ы | с | м |
+ 7 | л | и | р | п | м | ю | ь | м | и |
+ | о | е | л | м | д | ж | э | ц | е |
1+ 7 | к | е | н | ф | г | ш | щ | н | в |
5+ | а | п | ф | р | о | а | л | д | ж |
10+ 2 | у | к | т | т | г | н | у | г | ш |
е | а | у | к | р | о | и | м | е | |
с | р | и | ц | л | е | ш | в | ||
ю | я | х | в | п | ы | ь | з | г |
Ответ: знаменатель
18 | 8 | 5 | 1 | 34 | 8 | |||
13: 12 | в | а | о | ц | р | а | ф | м |
: 4 | р | л | д | н | р | щ | й | п |
46 : 9 | ж | э | с | х | м | о | х | и |
21: 1 | ф | и | ф | и | а | р | и | т |
1: 6 | г | м | р | б | м | ю | а | а |
23 : | л | н | у | е | ц | ь | е | я |
: | д | щ | д | н | г | в | ы | д |
Ответ: Архимед
В каждой карточке зашифровано какое-то слово ( математический термин, фамилия ученого математика или др.). По вертикали расположены примеры, по горизонтали- ответы. Принцип – таблица Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складывают слова.
9 | 1 | 6 | 2 | 15 | 9 | 9 | |||
9- 7 | а | р | ч | е | ч | ю | о | д | и |
9- | с | и | ф | а | в | и | е | у | я |
10- | о | у | с | и | ю | р | т | с | д |
- | л | к | м | ю | с | л | з | в | п |
4 - 2 | и | р | и | а | ф | п | д | я | у |
18- 17 | ы | е | т | о | е | т | з | ф | а |
11- 2 | к | а | е | д | ч | и | к | у | е |
8- 1 | д | к | л | л | и | а | о | е | ю |
ь | у | р | е | к | ь | б | г | д |
Ответ: числитель
25 | 23 | 80 | 62 | 6 | 1 | 6 | ||
12 • | п | у | к | ч | т | к | р | п |
• 36 | ж | и | л | п | в | е | г | с |
• 9 | а | у | п | м | ф | ы | ф | р |
5• 15 | я | ч | а | п | е | у | г | щ |
• | в | а | к | е | ш | г | г | ж |
3• 7 | о | о | а | ы | п | о | н | о |
1• 1 | с | м | и | т | ь | р | б | ю |
Ответ: Пифагор
Предварительный просмотр:
В каждой карточке зашифровано какое-то слово ( математический термин, фамилия ученого математика или др.). По вертикали расположены примеры, по горизонтали- ответы. Принцип – таблица Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складывают слова.
15 | 1 | 12 | 13 | 8 | 5 | 6 | 9 | 14 | |
7 + 8 | з | й | у | н | щ | т | м | ь | з |
3+ 10 | р | л | а | н | ю | д | п | р | н |
8+ 5 | з | х | а | а | д | в | ы | с | м |
+ 7 | л | и | р | п | м | ю | ь | м | и |
+ | о | е | л | м | д | ж | э | ц | е |
1+ 7 | к | е | н | ф | г | ш | щ | н | в |
5+ | а | п | ф | р | о | а | л | д | ж |
10+ 2 | у | к | т | т | г | н | у | г | ш |
е | а | у | к | р | о | и | м | е | |
с | р | и | ц | л | е | ш | л | в | |
ю | я | х | в | п | ы | ь | з | г |
18 | 8 | 5 | 1 | 34 | 8 | |||
13: 12 | в | а | о | ц | р | а | ф | м |
: 4 | р | л | д | н | р | щ | й | п |
46 : 9 | ж | э | с | х | м | о | х | и |
21: 1 | ф | и | ф | и | а | р | и | т |
1: 6 | г | м | р | б | м | ю | а | а |
23 : | л | н | у | е | ц | ь | е | я |
: | д | щ | д | н | г | в | ы | д |
В каждой карточке зашифровано какое-то слово ( математический термин, фамилия ученого математика или др.). По вертикали расположены примеры, по горизонтали- ответы. Принцип – таблица Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складывают слова.
9 | 1 | 6 | 2 | 15 | 9 | 9 | |||
9- 7 | а | р | ч | е | ч | ю | о | д | и |
9- | с | и | ф | а | в | и | е | у | я |
10- | о | у | с | и | ю | р | т | с | д |
- | л | к | м | ю | с | л | з | в | п |
4 - 2 | и | р | и | а | ф | п | д | я | у |
18- 17 | ы | е | т | о | е | т | з | ф | а |
11- 2 | к | а | е | д | ч | и | к | у | е |
8- 1 | д | к | л | л | и | а | о | е | ю |
ь | у | р | е | к | ь | б | г | д |
25 | 23 | 80 | 62 | 6 | 1 | 6 | ||
12 • | п | у | к | ч | т | к | р | п |
• 36 | ж | и | л | п | в | е | г | с |
• 9 | а | у | п | м | ф | ы | ф | р |
5• 15 | я | ч | а | п | е | у | г | щ |
• | в | а | к | е | ш | г | г | ж |
3• 7 | о | о | а | ы | п | о | н | о |
1• 1 | с | м | и | т | ь | р | б | ю |
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение лицей № 15 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
Открытый урок
по математике в 6Б классе
по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Учитель математики:
Чернышева Елена Валерьевна
29 ноября 2014 г.
Цели урока:
1)обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;
3) прививать интерес к изучению предмета;
4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых
знаний и умений.
Задачи урока:
1. создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации
успеха;
2. облегчение процесса учения учащихся.
Ход урока:
Загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)
Слово учителя:
Мы заканчиваем изучение темы действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествие по
различным станциям, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей.
Разделитесь на 2 команды. Дайте вашим командам название.
Учитель на доске чертит таблицу: название команд, номера заданий.
Учитель задает вопрос, команды совещаются, выбирают ответ и игрока, который запишет ответ на доске.
Если ответы одинаково правильные, бал приписывается той, команде, которая быстрее написала ответ.
1 станция «Вопрос – ответ»
1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (сокращение)
2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой. (числитель)
3. Как называется элемент дроби, стоящий под чертой. (знаменатель)
4. Каким действием можно заменить дробную черту. (деление)
5. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД.
6. Как называются числа, произведение которых равно 1.
(взаимно обратными)
7.С помощью какого действия можно найти дробь от числа. (умножение)
8. Как называется сотая часть числа. (процент)
9. Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя. (неправильной)
10. Какую дробь надо перевернуть при делении: делитель или делимое.
«Ведь дробь делить – совсем пустяк.
Делители перевернет ведь всяк,
А дальше действуй, как при умноженье,
И результат готов в одно мгновенье.»
2 станция «Третий лишний»
Выбери лишнее, объясни почему.
1. 5/6; 1/2; 8/3 лишняя 8/3, т.к она неправильная
2. 2/4; 1/3; 4/6 лишняя 1/3, т.к она несократима.
3. 5/9; 1/9; 9/5 лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные
4. 25/100; 1/5; ¼ лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби
3 станция задач.
Задача No1. Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая ¾ этого же торта?
(нет не могла)
Задача No2. Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек – биологией.
( Ответ: 28 человек)
4 станция примеров.
В каждой карточке зашифровано какое-то слово (математический термин, фамилия ученого математика или др.). По вертикали расположены примеры, по горизонтали - ответы. Принцип – таблица Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складывают слова.
Запишите два расшифрованных слова.
Ответ: знаменатель, числитель, Пифагор, Архимед.
Команда_________________________
Номер задания | Ответ |
Таблица баллов.
Команда ____________________ | Команда __________________ |
6 станция «Итоговая»
Подведение итогов.
Заключительное слово учителя:
Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен.
А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби
6 класс. Обыкновенные дроби....
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...
План открытого урока по теме «Обыкновенные дроби».
План открытого урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Обыкновенные дроби"...
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...
Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"
Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"....
Урок "Открытие новых знаний" "Доли. Обыкновенные дроби"
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; уметь записывать дроби, познакомить учащихся с понятие...