План открытого урока по теме «Обыкновенные дроби».
план-конспект урока (5 класс) на тему
План открытого урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обыкновенные дроби».
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Обыкновенные дроби»; контроль приобретенных знаний.
Задачи урока: образовательные-
повторить и обобщить изученный материал; закрепить навыки решения примеров и задач с применением обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.
развивающие-
развитие логического и пространственного мышления учащихся; память; анализ.
воспитательные-
эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения работать в коллективе; самостоятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Форма организация учебной деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая.
Применяемые образовательные технологии:игровые технологии.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Класс: 5 класс.
Продолжительностьурока: 45 минут.
Предмет (математика, урок математики)
Учебно-методическое обеспечение:учебник Математика, 5 класс , М.Н Перова, Г.М. Капустина.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.
Медиапродукт:
I. Среда- Microsoft Office PowerPoint, Paint.
II. Вид мадиапродукта:
- наглядная презентация учебного материала;
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы начали знакомство с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с обыкновенными дробями, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в страну « Обыкновенных дробей». Путешествие будет нелёгким. Как и любое путешествие, оно у нас будет проходить в несколько этапов. Мы их должны преодолеть и только тогда, мы с вами попадем в волшебную страну «Обыкновенных дробей».
В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби»
3.Устная работа (фронтальная)
1)Назвать дробь, соответствующую данному предложению:
Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют апельсины?
2) Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза? (слайд)
3) Прочитай правильные дроби, неправильные дроби:
1/4; 2/5; 8/3; 1/6; 7/7; 11/9; 4/9; 4/7; 5/5; 10/7.
Дай определение правильной и неправильной дроби.
4.Решение заданий
Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок:
Работа в тетрадях.
1.Напишите 5 дробей меньше 1, 5 дробей, равные 1, 5 дробей больше 1.
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.
Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.
Дверь сама откроется, если выполните следующие задания…
2. Повторение теоретического материала.
- Что называют знаменателем дроби?
- Что называют числителем дроби?
- Какая дробь равна единице?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Какая их двух дробей с равными знаменателями больше?
- Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
- Какая дробь меньше единицы?
- Какая дробь больше единицы?
5.Физминутка «Хлопушка».
Хлопок на неправильную дробь, топать на правильную дробь:
3/5 ; 6/5 ; 7/7; 5/8 ; 9/4 ; !/2; 3/8; 10/9; 5/5; 2/7; 7/2; 8/3.
Я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Карета едет мимо пшеничного
поля, и Кот обращается к косарям:
- Эй, косари! Скажите королю,
что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!
- Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.
4.Сравните дроби:
5/8…1/8 3/4…3/3
2/7…5/7 5/6…1/6
3/4…3/5 2/7…5/7
1/2…1/6 2/3…2/9
Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
- Кто тебя так расстроил?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием:
6.Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.
Назвать, какая часть фигуры закрашена?
1/4; 2/5; 4/5
Снова в путь! Я вижу домик.
Давайте зайдем в него.
Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч.
Он чем – то очень огорчен.
Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их.
Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить.
Поможем ему..
7. Самостоятельная работа по учебнику:
Примеры №496
1)Начертите таблицу в тетради.
Дроби меньше 1 | Дроби, равные 1 | Дроби больше 1 |
2)Впишите в таблицу следующие дроби:
2/2; 5/4; 1/3; 1/4; 3/3; 7/8; 8/7; 5/5; 5/4; 3/4; 9/9; 2/9.
Старик Хоттабыч благодирит вас
8. Подведение итогов.
9. Задание на дом.
Примеры 495 стр.124.
10. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)
- понравился ли тебе урок?_______________________________________________________
- Что не понравилось на уроке?____________________________________________________
- Какой фрагмент урока был самым интересным?_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
Целями данного урока являются: Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-231604-1417975788.jpg)
Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"
Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-309976-1383490269.jpg)
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1337908-1623859953.jpg)
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...