План открытого урока по теме «Обыкновенные дроби».
план-конспект урока (5 класс) на тему

План открытого урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_obyknovennye_drobi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обыкновенные дроби».

 Цель урока:      повторить, обобщить, систематизировать изученный  материал по теме «Обыкновенные дроби»; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:   образовательные-

 повторить и обобщить изученный материал; закрепить навыки решения примеров и задач с применением обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний  полученных в ходе изучения темы.

                            развивающие-

  развитие   логического   и пространственного  мышления   учащихся;  память; анализ.

                           воспитательные-

 эстетическое воспитание;  воспитание ответственности, умения  работать  в коллективе;  самостоятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма организация учебной  деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Применяемые образовательные технологии:игровые технологии.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Класс: 5 класс.

Продолжительностьурока: 45 минут.

Предмет (математика, урок математики)

Учебно-методическое обеспечение:учебник Математика, 5 класс , М.Н Перова,                   Г.М. Капустина.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор,  презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.

Медиапродукт:

I. Среда- Microsoft Office PowerPoint, Paint.

II. Вид мадиапродукта:

  • наглядная презентация учебного материала;

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы начали знакомство  с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с обыкновенными дробями, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в страну « Обыкновенных дробей». Путешествие будет нелёгким. Как и любое путешествие, оно у нас будет проходить в несколько этапов. Мы их  должны преодолеть и только тогда, мы с вами попадем в волшебную страну «Обыкновенных дробей».

В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби»

3.Устная работа (фронтальная)

1)Назвать  дробь, соответствующую данному предложению:

Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?

В вазе лежит  17 фруктов, из них  6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют  апельсины?

2) Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,  сделав только три разреза? (слайд)

3) Прочитай правильные дроби, неправильные дроби:

1/4; 2/5; 8/3; 1/6; 7/7; 11/9; 4/9; 4/7; 5/5; 10/7.

Дай определение правильной и неправильной дроби.

4.Решение заданий

Посадка  на  ковер – самолет  закончилась.  Мы  летим  в  царство  сказок.  Под  нами  тридевятое  царство,  тридесятое  государство.  Ковер  опускается  вниз,  и  мы  с  вами  вступаем  на  сказочную  землю.

   Вам  предстоит  дальняя  дорога  по  стране  сказок:

Работа в тетрадях.

1.Напишите 5 дробей меньше 1, 5 дробей, равные 1, 5 дробей больше 1.

В  путь!  Я  вижу  домик  Бабы  Яги  и  слышу  ее  жалобный  голос.

Детушки,  помогите  мне,  отоприте  дверь!  Я  поссорилась  с  Кощеем  Бессмертным,  и  он  закрыл  дверь – ни  одно  колдовство  не  помогает  ее  открыть.  

Дверь  сама  откроется,  если  выполните следующие задания… 

2. Повторение теоретического материала.

  1. Что называют знаменателем дроби?
  2. Что называют числителем дроби?
  3. Какая дробь равна единице?
  4. Какая дробь называется правильной?
  5. Какая дробь называется неправильной?
  6. Какая их двух дробей с равными знаменателями больше?
  7. Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
  8. Какая дробь меньше единицы?
  9. Какая дробь больше единицы?

5.Физминутка «Хлопушка».

Хлопок на неправильную дробь, топать на правильную дробь:

 3/5 ; 6/5 ; 7/7; 5/8 ;  9/4 ; !/2; 3/8; 10/9; 5/5;  2/7; 7/2; 8/3.

Я  вижу  карету,  в  которой  едет  Кот  в  сапогах.  Он  может  нас  подвезти. 

Карета  едет  мимо  пшеничного  

поля,  и  Кот  обращается  к  косарям:

- Эй,  косари!  Скажите  королю,  

что  эти  поля  принадлежат  маркизу  Карабасу!

- Хорошо,  скажем,  если  ты  поможешь  решить  нам  задачу.

4.Сравните дроби:

5/8…1/8                 3/4…3/3

2/7…5/7                  5/6…1/6

3/4…3/5                  2/7…5/7

1/2…1/6                  2/3…2/9

Продолжим  путь.  Кто  это  сидит  такой  печальный?  Это  же  Буратино!

- Кто  тебя  так  расстроил?

Мальвина!  Умная  очень!  Сама  целый  день  решает какие – то примеры  и  меня заставляет,  да  еще  грозится  без  обеда  оставить!   Помогите  справиться  с  заданием:

6.Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.

Назвать, какая часть фигуры закрашена?

1/4; 2/5; 4/5

Снова  в  путь!  Я  вижу  домик.

Давайте  зайдем  в  него.  

Посмотрите  внимательно:  в  дальнем  углу  комнаты  сидит  наш  друг  старик  Хоттабыч.  

Он  чем – то  очень  огорчен.  

Оказывается  мыши  забрались  в  шкаф  с  его  рукописями  и  испортили  их.

 Старик  Хоттабыч  мучается,  но  не  может  их  восстановить.  

Поможем  ему..

7. Самостоятельная работа по учебнику:

Примеры №496

1)Начертите таблицу в тетради.

Дроби меньше 1

Дроби, равные 1

Дроби больше 1

2)Впишите в таблицу следующие дроби:

2/2; 5/4; 1/3; 1/4; 3/3; 7/8; 8/7; 5/5; 5/4; 3/4; 9/9; 2/9.

Старик  Хоттабыч  благодирит  вас

8. Подведение итогов.

9. Задание на дом.

Примеры 495 стр.124.

10. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)

  1.   понравился ли тебе урок?_______________________________________________________
  2. Что не понравилось на уроке?____________________________________________________ 
  3. Какой фрагмент урока был самым интересным?_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».

Целями данного  урока являются:          Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...

Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"

Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...

Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"

Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"....

План урока на тему: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ....

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...