Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
План урока
по математике в 5 классе
Разработку урока выполнила
учитель математики МАОУ СОШ №24
Лыгина Ольга Владимировна
Тамбов
2014
Тема: «Обыкновенные дроби и смешанные числа»
Раздел программы: « Обыкновенные дроби»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», формирование предметных компетенций по теме.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепить и систематизировать правила сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа.
- Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, математически грамотную речь, познавательный интерес.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность письма, стремление к самосовершенствованию, настойчивость в достижении поставленной цели.
Методическое оснащение урока:
- материально-техническая база:
- кабинет математики
- компьютер
- мультимедиа-видеопроектор
- дидактическое обеспечение:
- карточки для рефлексии
- опорные конспекты
- ватман с лестницей достижений
- ватман с нотной таблицей
- карточки для групповой работы
Методы обучения:
- словесные: беседа
- наглядные
- практические: упражнения
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная работа с классом
- парная работа
- самостоятельная работа
Ход урока
- Организационный момент
Учитель:
- Добрый день. Пожелаем улыбкой и стихами друг другу удачи: говорите в рифму.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - числитель, знайте.
Под чертою - знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Садитесь.
2.Сообщение темы, целей урока
- Ребята, что вы видите на слайде?
Учащиеся: Герб России.
Учитель: Верно. Он является символом государства. Символом сегодняшнего урока является дробь. Тема нашего урока: ”…..Обыкновенные дроби и смешанные числа”. Человечество пользуется не только целыми числами, но и дробными. Готовясь к уроку, я обратила внимание на замечательное высказывание Л.Толстого о сути человека, о его внутреннем, душевном богатстве: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше числитель, тем больше дробь». Я бы добавила: « Чем меньше разница между числителем и знаменателем, тем совершеннее человек в глазах других людей и в своих глазах». Замечательно, когда сходится самооценка человека и его оценка другими. Но под оценкой понимается не балл «5», а мнение, суждение о нём других. Желаю вам достичь подобного совершенства.
Учитель:
На сегодняшнем уроке по теме «Обыкновенные дроби и смешанные числа» мы повторим основные правила, будем решать упражнения на сравнение, узнаем немного интересного о дробях. Я надеюсь, что это занятие поможет каждому из вас повысить числитель дроби ваших знаний. Предполагаю, что знаменатель - это математические знания которые вы должны усвоить по теме, а числитель же для каждого человека свой. Это ваши математические знания.
3. Актуализация знаний
Учитель:
Накапливать математические знания мы будем, поднимаясь по лесенке. На первой ступени мы достанем из тайников вашей памяти, знания связанные с дробями, на следующих ступенях, при решении упражнений, надеюсь, восхитимся глубокими математическими знаниями
4. Историческая минутка – выступление Середа Татьяна
- Повторение. Устная работа.
Задание первой ступени.
Задания первой ступени завершились
6. «Выбирай-ка»- задание второй ступеньки
Учитель: Перед вами цепочка обыкновенных дробей.
На её основе мы проведём несколько видов работ:
1. Индивидуальная работа по карточкам у доски, 2 человека
1 карточка
1.Выписать наибольшую неправильную дробь.
2.Запишите её в виде смешанного числа.
3. Сравните смешанное число с единицей.
2 карточка
1. Выписать наименьшую неправильную дробь.
2. Запишите её в виде смешанного числа.
3. Сравните смешанное число с единицей.
Письменная работа в тетради с взаимопроверкой
а) Расположите дроби в порядке возрастания.(проверка с места и по слайду)
б) Выпишите правильные дроби. (проверка с места и по слайду)
в) Выпишите дробь равную единице. (проверка с места и по слайду)
Учитель: Мы с вами достали из тайников памяти знания о правильных и неправильных дробях. Оцените их. Подсчитайте количество верно выполненных заданий.
7.Ступенька третья «Сократи-ка »
Учитель: переходим к следующей ступени записали в тетради № 2 работа у доски.
Что значит сократить дробь. Ризаева Амина. И Суворина Татьяна
8. Ступенька четвертая «Приведи-ка »
Что значит привести дроби к новому знаменателю?
Работаем по рядам. Каждый ряд приводит свою дробь к новому знаменателю. Тот человек кто выполнил задание, поднимает руку.
9.Физкультминутка(включить музыку)
Вы немного устали. Сядьте поудобнее. Вспомните самое приятное, что происходило с вами во время каникул. Улыбнитесь этому. Представьте себе ласковое весеннее солнышко. Потянитесь к нему. И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу.
10. «Представь-ка в виде неправильной дроби»
Самостоятельная работа у доски и в тетради
- Кто выполнил верно все примеры?
- У кого одна ошибка?
- Две ошибки?
Итак, вы успешно справились с этим заданием. Молодцы! Но чтобы знать математику, недостаточно уметь решать примеры, надо уметь составлять их, например, на основе задач.
11. «Проверь-ка» работа устная.
12.Решение задачи
Как найти повторить правило нахождения часть от числа.
Учитель: Математики говорят: «Недостаточно просто понять задачу. Необходимо огромное желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, а при наличии такового - возможно. Будет желание, найдётся и путь». А желание решить следующую задачу, я думаю, у вас будет, потому что она поможет вам правильно выделить из режима дня очень важный режимный момент.
- Назовите режимные моменты вашего будничного учебного дня
Учащиеся:
Сон, занятия в школе, отдых, приём пищи, подготовка домашнего задания, просмотр телепередач, гигиенические процедуры…
Учитель:
Ребята, сколько времени вы тратите на приготовление уроков? на сон? на отдых?
Ответы учащихся.
Рекомендуется тратить на каждый из этих этапов определённое время ежедневно. Когда организм человека, особенно ребёнка, ЕЖЕДНЕВНО в одно и то же время выполняет ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ, формируется привычка. И тогда любая работа выполняется быстро и качественно.
1. Самостоятельная работа у доски (1 человек).
Пятикласснику на сон необходимо – суток.
1)Сколько времени в сутки он может смотреть телевизор, если оно не должно превышать времени сна ?
2)Сколько времени в сутки у него должно отводиться на занятия в школе ,если оно не должно превышать времени сна?
3) Сколько времени в сутки у него должно отводиться на досуг, если оно не должно превышать времени сна?
4)Сколько времени в сутки он должен выполнять домашнее задание, если оно не должно превышать времени сна?
Решив следующую задачу, вы узнаете ответы на эти вопросы.
Учитель:
Решите задачу самостоятельно без краткой записи. Напишите ответ.
Проверка задачи с помощью компьютера.
- сколько времени пятиклассник должен тратить на выполнение дом. зад.- 3ч
- сколько времени пятиклассник должен тратить на занятие в школе – 6ч
- сколько времени пятиклассник должен тратить на просмотр теле. – 1ч
- сколько времени пятиклассник должен тратить на досуг – 3ч
Кто из вас именно столько тратит времени на эти режимные моменты?
13. Конец урока
Цель: решение задачи пропедевтического уровня
Учитель:
Сегодня мы слушали приятную музыку, а как вы думаете, есть ли связь между музыкой и дробями? Об этом мы спросим профессионала.
Оказывается есть. Сейчас мы послушаем с вами музыкальные примеры, а для этого надо вспомнить схему длительности нот:
Целая нота считается на 4 счёта
Половинные считаются на два счёта каждая
Четверти считаются на один счёт каждая
Восьмые считаются на полсчёта каждая
8.Рефлексия
У вас на партах различные геометрические фигуры. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. Поднимите вверх. Посмотрите, какая красивая геометрическая мозаика получилась. Я рада, что она такая яркая. Значит и настроение у вас такое же радостное.
8.Подведение итогов урока
Это не удивительно. Ведь каждый из вас сегодня хорошо поработал. Вы успешно выполняли. Повысили числитель дроби своих знаний.
Тема: Обыкновенная дробь
1.Первая ступенька
1 карточка
1. Выполните сложение всех правильных дробей.
2. Вычтите из наибольшей дроби наименьшую.
3. Сравните полученную дробь с единицей.
Тема: Обыкновенная дробь
1.Первая ступенька
2 карточка
1. Вычтите из наибольшей дроби наименьшую.
2. Какая дробь получилась? (неправильная)
3. Выделите целую часть
Пятикласснику на сон необходимо – суток.
1)Сколько времени в сутки он может смотреть телевизор, если оно не должно превышать времени сна ?
2)Сколько времени в сутки у него должно отводиться на занятия в школе ,если оно не должно превышать времени сна?
3) Сколько времени в сутки у него должно отводиться на досуг, если оно не должно превышать времени сна?
4)Сколько времени в сутки он должен выполнять домашнее задание, если оно не должно превышать времени сна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме “Глаголы to be и to have . Активизация лексики по теме «Животные»"
Цель урока: Совершенствование навыков устной речи Основные задачи Образовательные: • Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании; б)...
Открытый урок в 7 классе по теме "Обобщение по теме четырехугольники"
Предоставляю открытый урок в 7 классе по учебнику Погорелова " Обобщающий урок по теме Четырехугольники",...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...