Конспект урока "Решение систем уравнений с двумя переменными" 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Конспект урока. Алгебра 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass_reshenie_sistem_uravneniy.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ново-Ямская СОШ имени адмирала Ф.С.Октябрьского»
Разработка урока по алгебре в 9-А классе по теме:
«Решение систем уравнение второй степени».
Соствила
Учитель математики
Миронова О.С.
2019 год
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, практический.
Формы классной работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:мел, классная доска, ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, электронная версия урока – презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями разного уровня),оценочный лист для каждой группы
Форма проведения урока: групповая.
Цели урока:
Образовательные:познакомиться с алгоритмом решения систем уравнений второй степени методом подстановки, методом сложения, проанализировать и сравнить с графическим способом, сформировать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени способом подстановки и способом сложения.
Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, память, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.
Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Знать:
алгоритм решения систем уравнений:
- графическим способом;
- способом подстановки;
- способом сложения.
Уметь:
- решать системы уравнений второй степени различными способами.
Применять:
- полученные знания для решения систем уравнений различных уровней сложности.
Метапредметные:
познавательные УУД:
- определять способы решения и обосновывать свое мнение;
- анализировать задачу, ситуацию;
регулятивные УУД:
- выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.
коммуникативные УУД:
- предлагать и обосновывать своё мнение.
Личностные:
- определять личностный смысл деятельности;
- осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности
Структура урока:
- Организационный момент. Сообщение формы урока, разделение на команды, запись в тетрадях числа.
- Проверка д.з.
- Постановка целей и задач урока, распределение заданий.
- Работа в группах, обсуждение поставленной задачи и запись в тетрадях.
- Фронтальная работа.
- Работа в группе.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Проверка, самопроверка.
- Рефлексия.
План работы:
- Оргмомент.
- Проверка д.з..
- Работа в группах, распределение обязанностей.
- Проблема.
- Поиск решения.
- Вывод.
- Отчёт о проделанной работе.
- Подведение итогов.
« Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ».Л. Н. Толстой.
1 группа
- Изучают алгоритм решения систем способом подстановки.
- Предлагают пример решения системы способом подстановки.
- Сравнивают с решением систем 1 степени и сравнивают графический метод и метод подстановки
- группа
- Изучают алгоритм решения систем способом сложения.
- Предлагают пример решения системы способом сложения.
- Сравнивают с решением систем 1 степени и сравнивают графический метод и метод сложения.
- Группа - аналитики
- Что такое система уравнений с двумя переменными?
- Что значит решить систему?
- Что является решением системы уравнений с двумя переменными?
- Решить систему уравнений графическим способом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 этап - организационный. | ||
1.Добрый день, уважаемые коллеги. Да, да, я не ошиблась. Сегодня, 14.12.2018 года мы продолжаем изучать тему «Решение систем уравнение второй степени» и я предлагаю данный урок провести в форме деловой игры «Дублёры». Я, если вы не возражаете, -главный контролер. Вы - дублеры». 2этап-проверка д.з. 2. Ну а чтобы пройти 1 испытание, вы должны были выполнить домашнее задание: решить системы графическим способом. Проверьте правильность решения. И поставьте себе оценку в оценочных листах. 3. Читаю письмо. Ну что, коллеги, поможем ученикам? Кто знает, какими методами можно ещё решать системы? | Слайд 1. 1.В тетрадях записывают число, классная работа, тема урока. Слайд 2. 2. Проверяют д.з. Выставляют оценки. Письмо от учеников 9 класса школы №3 г. Твери « Я освоил графический способ решения систем и даже объяснить могу это всем, Но я хотел бы очень знать, какими способами ещё можно решать? Наш учитель заболел, что же делать нам всем? Если знаете, объясните, расскажите и решение покажите». | |
3. этап-постановка целей и задач (распределение обязанностей в группе). | ||
Всё правильно, такой способ мы изучали, но давно не повторяли | 1 для решения систем линейных уравнений, мы применяли способ подстановки. | |
Это очень интересно…хотелось бы конкретики, если честно. Возможно, не исключено, давайте разберёмся, с чего же мы начнём???? | 2 мы помним способ сложения. Рассмотрим, можно ли решить данную систему способом сложения | |
Итак, судя по всему, мы должны подготовиться сами к тому, чтобы помочь знания получить, мы должны сначала их добыть! | 3 Мы считаем, что всегда нужно начинать с теории. надо разобрать теорию, алгоритм, примеры, самим решить. | |
Группы 1 и 2 готовят ответ по плану:
3. Предлагают пример решения системы своим способом. 4Должны сравнить с решением систем первой степени и сравнить графический и метод подстановки Группа 3 должна подготовить ответ по теории и решить систему уравнений графически. | Готовят ответы на вопросы:
2. Алгоритм решения системы 3.Решают предложенную систему в тетрадях и на доске. 4.Называют достоинства и недостатки каждого способа, т.е. сравнивают. | |
4. этап - работа в группах | ||
Работа в группе – это соревнование, поэтому постарайтесь быть активнее. Основные мысли при обсуждении фиксируйте в тетрадях. вывод Решение систем 2 степени отличается от первой тем, что необходимо решать квадратное уравнение. | Обсуждают и записывают решение, алгоритмы, определения в тетрадях. Один ученик работает на доске, остальные - в тетрадях 3 группа Система уравнений второй степени – это система уравнений, в которой 2 уравнения 2 степени, или одно уравнение 2, а другое 1. Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы уравнений с двумя переменными в верное равенство, называется решением системы. Решить систему - значит найти все её решения или доказать, что их нет. 2 и 3 группы готовят свои ответы-алгоритмы Систему из двух уравнений, в которой одно уравнение второй степени, а другое уравнение первой степени решают следующим образом:1) в уравнении первой степени одну переменную выражают через другую; 2) подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, благодаря чему получается уравнение с одной переменной; 3) решают получившееся уравнение с одной переменной; 4) находят соответствующие значения второй переменной
Сравнивают с графическим методом. | |
5 этап -фронтальная работа | ||
Итак, коллеги, предлагаю заслушать представителей различных групп нашего класса. Всем спасибо. Руководители групп, оцените работу своих сотрудников. Вопросы есть? | По одному представителю из групп выступают у доски, и вариант решения и ответа на задание комментируют. | |
6 –этап – первичное закрепление | Выберите удобный способ для решения каждой из систем: ; ; ; ; | |
7 этап- самостоятельная индивидуальная работа | ||
Сейчас вам, дорогие коллеги, предстоит решить задание, сложность которого вы определите сами. | Выбирают (1 систему), на выбор (по уровню сложности). Решение оформляют в тетради. | |
8 этап – физкультминутка - Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук) | ||
9 этап – самопроверка - проверка решений по ответам на слайде | ||
Посмотрите на слайд и оцените результаты своей работы. | Сдают тетради, смотрят ответы на слайде. Оценивают свою работу в листах самооценки. | |
10 этап-подведение итогов - рефлексия. | ||
Итак, подведём итог урока, поработали неплохо. Хочется заслушать класс, как работалось у вас? Что узнали и запомнили, чему научились. Ведь не зря так сегодня трудились. Достигли ли поставленных целей урока? Вернуться к письму. | Каждая группа высказывает своё мнение о работе другой группы... Сможете ли вы рассказать о различных способах решения систем уравнений с двумя переменными и показать решение? | |
Ведь ваша работа зависела и от других ребят, оцените их работу. Всё ли понятно и доходчиво они объясняли? Кто, по вашему мнению, сегодня поработал лучше всех? Предайте своё мнение огласке, если что возьмите подсказку. |
|
Приложение 1. Задание для групп.
1 группа: решить систему уравнений способом подстановки
Метод решения | Достоинства | Недостатки |
Способ подстановки. | ||
Графический способ решения | ||
- группа: решить систему уравнений способом сложения
Метод решения | Достоинства | Недостатки |
Способ сложения. | ||
Графический способ решения | ||
3 группа: Решить систему уравнений графически
Ответить на вопросы:
1.Что такое система уравнений с двумя переменными?
2.Что значит решить систему?
Что является решением системы уравнений с двумя переменными?
Приложение 2. Задания для самостоятельной работы.
Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения.
У = х -1,
Х2+ 2у =6; на 3
Х+ у =5,
2х – у2 =7; на 4
Х2+ у2=100,
3Х –=2у ; на 5
Ф.И. ученика. | Оценка | Смайлик. |
Д.З. Самооценка | ||
Работа в группе. Оценивает капитан. | ||
Самостоятельная работа. Самооценка. | ||
Работа устно | Нарисуйте своё настроение. | |
Итог. |
Назовите удобный способ решения систем уравнений
; ; ; ;
Итог урока
1. Что называется решением системы двух уравнений с двумя
переменными?
2. Что значит решить систему уравнений?
3. Сколько решений может иметь система двух уравнений с двумя
переменными, если она содержит уравнение второй степени?
4. Какие существуют способы решения систем уравнений.
Литература:
1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова;
под ред. С. А. Теляковского. Алгебра 9кл. М.: Просвещение, 2005г.
2. Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьева
Алгебра 9кл. Поурочные планы (по учебнику Ю. Н. Макарычева)
Волгоград: Учителя, 2004г.
3. Я. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. Алгебра:
сборник заданий для подготовки аттестации в 9кл. М.: Просвещение,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по алгебре и истории математики в 7 классе по теме: "Решение линейных систем уравнений с двумя переменными". систем
Урок алгебры в 7 классе Тема урока: «Решение систем линейных уравнений»Ведущая идея урока: «Ученик учится САМ, учитель только помогает»Цели урока:а) показать алгоритм решения системы линейных ур...
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Решение задач составлением систем уравнений с двумя неизвестными"
В разработку включены различные формы работы: самостоятельная работа, математический диктант, составление алготитма решения задач на "работу",использование алгоритма....
Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»
Цель урока: 1) Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2) Продолжение обучению самостоятельной работе с учебник...
план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."
план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения ...
Разработка урока по математике в 9 классе "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Разработка урока по математике в 9 классе "Решение систем уравнений с двумя переменными", на уроке можно использовать презентацию "Решение систем уравнений с двумя переменными"...
Презентация к уроку по алгебре в 9 классе "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку по алгебре в 9 классе "Решение систем уравнений с двумя переменными"...
. урок по теме «решения систем уравнений с двумя неизвестными». Алгебра 9 класс
Алгебра 9 класс. урок по теме: «Решения систем уравнений с двумя неизвестными»....