"Решение иррациональных уравнений" занятие по подготовке к ЕГЭ
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
"Решение иррациональных уравнений" занятие по подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пожарская СОШ Сергачского района Нижегородской области
Учитель математики первой категории Зюляева Л.Ю.
Тема занятия: «Решение иррациональных уравнений.
Задание №6 (2015)»
Цель:
Подготовка к ЕГЭ по теме «Решение иррациональных уравнений»
Задачи:
Образовательная
закрепить знания и умения по теме в ходе решения упражнений (Задание №6 ЕГЭ);
тренировать навык устного счета;
Равивающие:
развивать мыслительную деятельность обучающихся, умение сравнивать;
развивать мотивацию к изучению предмета и необходимость подготовки к экзамену.
Воспитательные:
воспитывать умение работать вместе и самостоятельно; воспитывать аккуратность и внимательность.
Ход занятия.
Слайд 1
1. Оргмомент.
Напомню поговорку «Тяжело в учении, легко на ЕГЭ.
Протолжаем готовиться к экзамену.
Слайд 2
2. Тема занятия. Цель занятия
Какую тему мы начали изучть на уроках алгебры?
«Иррациональные уравнения»
Иррациональные уравнения встречаются в задании № 6 ЕГЭ.
Прототипы таких заданий размещены на сайте ФИПИ в открытом банке заданий по подготовке к ЕГЭ по математике в разделе «уравнения и неравкнства» и в сборнике «Типовые тестовые задания» ЕГЭ 2015 под редакцией И.В.Ященко.
Цель:Учиться применять новое знание (метод возведения обеих частей иррационального уравнения в натуральную степень) при решении иррациональных уравнений заданий ЕГЭ.
Готовиться к ЕГЭ.
3. Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ.
Вспомним какие уравнения называются иррациональными.
Слайд 3
Иррациональные уравнения, которые встречаются в задании №6 из Открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике имеют такой вид:
Чтобы решить уравнение такого вида, нужно возвести обе части уравнения в квадрат.
Что при этом нужно помнить?
Что нужно сделать?
Слайд 4
Внимание! Возведение в квадрат левой и правой частей уравнения может привести к появлению посторонних корней. Поэтому, после того, как корни уравнения будут найдены, нужно сделать проверку: подставить найденные решения в исходное уравнение и проверить, получим ли мы верное равенство.
Рассмотрим примеры решения иррациональных уравнений из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике Из раздела «уравнения и неравенства»
Слайд 5 с решением
В тетрадь записывайте номера заданий и решение.
Прокоментируйте решение задания.
1. Прототип задания №6
Задание (№ 3035) Найдите корень уравнения
Решение.
Возведем в квадрат правую и левую части уравнения:
Сделаем проверку. Для этого подставим число 3 в исходное уравнение:
– верно.
Ответ: 3
Слайд 6 с решением
2. Прототип задания №6
Задание (№ 26660)
Найдите корень уравнения
Прокоментируйте решение задания и запишите в тетрадь.
Решение.
Возведем в квадрат правую и левую части уравнения:
Перенесем дробь в левую часть уравнения и приведем к общему заменателю:
Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. Приравняем к нулю числитель:
Сделаем проверку:
- верно
Ответ: 87.
Слайд 7 с решением
Прокоментируйте решение задания и запишите в тетрадь.
Прототип задания №6
3. Задание (№ ВАВЕ26) стр 338
Найдите корень уравнения .
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
Возведем в квадрат правую и левую части уравнения:
Получили квадратное уравнение. Решим его:
,
Cделаем проверку:
– верно.
– верно.
Оба корня нас устраивают. В ответе требуется указать меньший корень.
Ответ: -9
Слайд 8
Самостоятельная работа (15 минут)
Задания для самоподготовки и для работы на занятиях по теме «Иррациональные уравнения» из
Сборника «Типовые тестовые задания» ЕГЭ 2015 под редакцией И.В.Ященко.
Задания № 6
Тренировочная работа № 1, 2,3,5,7,10,11,12,13,16,17
Трентровочная №16-2 вид.
Слайд 9
4. Иррациональные уравнения могут встретиться и при работе с формулой в задании №11
Прототипы задания №11. Примеры из откр Банка заданий. (раздать карточки)
ЕГЭ 2015. Открытый банк заданий по математике. (Уравнения и неравенства)
Прототипы заданий №11
Разберем вместе
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a=5000 км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите, сколько километров проедет автомобиль к моменту, когда он разгонится до скорости 100 км/ч
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав 0,8 километра, приобрести скорость 110 км/ч. Ответ выразите в км/ч2.
Задания для самоподготовки и для работы на занятиях по теме «Иррациональные уравнения» из ЕГЭ 2015. Открытый банк заданий по математике. (Уравнения и неравенства)
Прототипы заданий №11
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав один километр, приобрести скорость 100 км/ч. Ответ выразите в км/ч2.
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a=6050 км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите, сколько километров проедет автомобиль к моменту, когда он разгонится до скорости 110 км/ч.
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a=9000 км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите, сколько километров проедет автомобиль к моменту, когда он разгонится до скорости 120 км/ч.
ЕГЭ 2015. Открытый банк заданий по математике. (Уравнения и неравенства)
Прототипы заданий №11
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a=5000 км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите, сколько километров проедет автомобиль к моменту, когда он разгонится до скорости 100 км/ч
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав один километр, приобрести скорость 100 км/ч. Ответ выразите в км/ч2.
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы, проехав 0,8 километра, приобрести скорость 110 км/ч. Ответ выразите в км/ч2.
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a=6050 км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите, сколько километров проедет автомобиль к моменту, когда он разгонится до скорости 110 км/ч.
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с постоянным ускорением a=9000 км/ч2. Скорость v вычисляется по формуле v=√2la, где l — пройденный автомобилем путь. Найдите, сколько километров проедет автомобиль к моменту, когда он разгонится до скорости 120 км/ч.
ЕГЭ 2015. Открытый банк заданий по математике. (Уравнения и неравенства)
Прототипы заданий №6
1.Задание (№ 3035) Найдите корень уравнения
2.Задание (№ 26660)
Найдите корень уравнения
3. Задание (№ ВАВЕ26) стр 338
Найдите корень уравнения .
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-14362-1467111079.jpg)
Разноуровневое обобщающее повторение по теме "Решение иррациональных уравнений".
Урок обобщающего повторения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29139.jpg)
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/30/picture-88993.jpg)
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1154678-1569092925.jpg)
Урок- семинар. «Решение иррациональных уравнений и систем» (традиционные, нетрадиционные и оригинальные способы их решения)
Урок комплексного применения знаний и способов действий учащихся (2 урока) Цель занятия: Организация деятельности учащихся по углубленному самостоятельному переносу их знаний и способов действий в и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058553-1537145609.jpg)
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1354041-1708091478.jpg)
Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"
Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...