Решение логарифмических уравнений
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Конспект открытого урока по алгебре в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logarifmicheskikh_uravneniy.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа
Учитель: Полежаева Татьяна Михайловна
Класс: 11
Тема: Решение логарифмических уравнений.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
- Закрепить умения и навыки решения логарифмических уравнений.
2. Развивающая
- развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
3. Воспитательная
- воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность.
Оборудование:
- учебник: Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. / Под ред. А.Н.Колмогорова.-М.: Просвещение, 2003.
- таблица (ответы на вопросы);
- раздаточный материал (карточка-таблица, карточка-самостоятельная работа);
- плакат «Логарифмическая комедия 2>3»;
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
Структура урока:
- организационный момент - 1 мин.
- мотивация учебной деятельности –2 мин.
- закрепление изученного материала – 34 мин.
- подведение итогов урока -2 мин.
- постановка домашнего задания – 1мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.
Ученики садятся. Проверяют домашнее задание на м/м проекторе, исправляют ошибки.
2. Мотивация учебной деятельности.
А. Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Вот мы и займемся логарифмическими уравнениями. Учитель сообщает тему урока, цели и задачи. Ученики делают записи в тетрадях.
3. Закрепление изученного материала.
I этап
Разминка: Выбрать правильный ответ на карточке и отметить его знаком «х».
На слайде:
Номер | Условие | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Найти область определения | ||||
2 | Решите уравнение | Нет решений | x=9 | x= | x=81 |
3 | x=1 | Нет решений | x=-1 | x=0 | |
4 | x= | x=-1 | x=1 | Нет решений | |
5 | Какое число меньше? |
Ученику выдается карточка:
Фамилия | ||||
Имя | ||||
Вопрос \ Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
На экране карточка с правильными ответами:
Вопрос \ Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | х | |||
2 | х | |||
3 | х | |||
4 | х | |||
5 | х |
После выполнения работы происходит быстрая проверка и комментарий задания, где встретилось больше всего ошибок.
II этап
Дифференцированная самостоятельная работа в парах (мини-консультация).
Решите уравнение:
1-ая группа пар. 2-ая группа пар.
1. 1.
2. 2.
3. . 3. .
3-ья группа пар.
1.
2. .
Одновременно к доске приглашаются трое учащихся, которым предлагаются индивидуальные задания:
1)
2)
3) .
III этап.
Устная работа.
Найдите ошибку в рассуждениях (логарифмическая комедия «2>3»).
Красочный плакат знакомит учащихся с «доказательством» неравенства 2>3.
Рассмотрение начинается с безусловно правильного неравенства: . Затем следует преобразование: , которое тоже не внушает сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит: . После сокращения на имеет: . |
В чем состоит ошибка этого доказательства?
Ответ: при сокращении на не был изменен знак неравенства.
IV этап.
Дифференцированная самостоятельная работа на оценку (по выбору учащихся).
Задание. Решите уравнение:
На оценку «3»:
1. . 2. .
На оценку «4»:
1. . 2. .
На оценку «5». Найти наибольший корень уравнения
.
Дополнительное задание:
Решить уравнение: .
По окончании работы ответы учащиеся проверяют на экране.
4. Подведение итогов урока.
Учитель:
1) Подведем итог урока, продолжив предложения:
- Сегодня на уроке я повторил…(основные свойства логарифмов, способы решения логарифмических уравнений)
- Сегодня на уроке я закрепил…(умения решать логарифмические уравнения)
2) Выставляются оценки за урок.
5. Постановка домашнего задания.
Домашнее задание, заранее написанное на доске, комментируется учителем.
- решить № 519 (в, г), 520 (а, г), 523 (в, г), стр. 300 № 174 (а, в).
- решить уравнение: .
- составить логарифмическое уравнение, которое не имеет корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логарифмических уравнений
Учебно-методическое пособие ОАО "Резольвента" по решению логарифмических уравнений...
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Материал может быть использован для обобщающего урока, для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Различные способы решения логарифмических уравнений
Карточка-инструктор по теме: "Различные способы решения логарифмических уравнений"...
Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...
Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект для открытого урока с презентацией....
Открытый урок 11 класс "Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения"
Решение логарифмических уравнений....
«Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений»
В презентации рассматриваются свойства логарифмов. Методы решения логарифмических уравнений. Тест на решение уравнений....