Главные вкладки
Полежаева Татьяна Михайловна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Современные технологии в преподавании математики, внеурочная работа, математические конкурсы и олимпиады, совершенствование системы подготовки учеников к итоговой государственной аттестации
Увлечения: Умею и люблю готовить
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Самара
Место работы: МБОУ СОШ № 102 г.о. Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polezhaevatanya-61mail-ruМатематика…выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного!
Добро пожаловать, уважаемые коллеги и все, кто интересуется математикой!
О себе
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Эти слова Льва Николаевича Толстого всегда были для образцом.
Проблема преподавания математики издавна занимает мысли тех, кто связан со школой, все равно -- средней или высшей, и с математикой, да и с нематематикой тоже. И, насколько мы можем судить, никто и никогда не считал эту проблему простой и легко разрешимой. В любом сложившемся собрании людей, соединенных математическими интересами, вопрос о недостатках математического образования и о возможных путях к их устранению, вплоть до кардинальных, поднимается почти неизбежно.
Один из истоков неисчерпаемости разговоров вокруг проблемы преподавания математики в том, что, отдавая в первый класс ребенка, если и не влюбленного в уже понятые им математические проявления, то, по крайней мере, захваченного магией форм и чисел, нередко на выходе мы видим молодого человека, математику не понимающего, не принимающего,а порой и просто ненавидящего.
Когда учитель формулирует задачу или вопрос, то зачастую цель его состоит не в поиске оригинального решения, а в нахождении именно того ответа, который известен ему заранее и который он хотел бы получить от ученика. Поэтому "учащихся больше всего волнует, как "угодить" преподавателю и найти именно тот ответ, которой он хотел бы услышать, а отнюдь не поиск наилучшего ответа на заданный вопрос" [1]. По этому поводу известный английский психиатр Лэйн (Laing) заметил: "Задача обучения состоит в том, чтобы привить нашим детям желание мыслить так, как этого хочет школа." Полагаем, что он имел ввиду среднюю школу.
Математика относится к тому роду занятий, стойкое отношение к которому за годы, проведенные в школе, успевает сложиться у каждого. Нередко отношение однозначное и категоричное. Но не всегда верное -- многие склонны отождествлять математику с собственным представлением о ней, которое хотя и складывается под влиянием зачастую случайных обстоятельств, оказывается довольно устойчивым к временным испытаниям.
Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями в частности.
Вообще интеллектуальное развитие детей можно ускорить по трём направлениям: понятийный строй мышления, речевой интеллект и внутренний план действий.
Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, которое является одной из основных задач современного школьного обучения.
Хочется обратить внимание на две главные проблемы дидактики математики: модернизация содержания школьного математического образования и совершенствование структуры курса.
Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появления новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования1.
Кроме того, непрерывное развитие самой науки, появление новых ее отраслей и направлений влечет за собой также обновление содержания образования: сокращаются разделы, не имеющие практическую ценность, вводятся новые перспективные и актуальные темы. Вместе с тем, не стоят на месте и педагогические науки, новый педагогический опыт вводится в практику работы массовой школы.
Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
Обучение учащихся математике направлено на овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов и решения практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.
Математика как учебный предмет отличается от математики как науки не только объёмом, системой и глубиной изложения, но и прикладной направленностью изучаемых вопросов.
Учебный курс математики постоянно оказывается перед необходимостью преодолевать противоречие между математикой - развивающейся наукой и стабильным ядром математики - учебным предметом. Развитие науки требует непрерывного обновления содержания математического образования, сближения учебного предмета с наукой, соответствия его содержания социальному заказу общества.
Современный этап развития математики как учебного предмета характеризуется: жёстким отбором основ содержания; чётким определением конкретных целей обучения, межпредметных связей, требованиями к математической подготовке учащихся на каждом этапе обучения; усилением воспитывающей и развивающей роли математики, её связи с жизнью; систематическим формированием интереса учащихся к предмету.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Научно-фантастическая литература
Моё портфолио
Математика это точная наука, которая воспринимается разными людьми по-разному. Успехи в изучении математики достигаются тогда, когда к процессу изучения подходят правильно. Не стоит чрезмерно усложнять то, что необходимо учить. Правильный подход к процессу обучения помогает добиться реальных успехов. Есть предметы, которые ученики могут учить сами по себе, в зависимости от личных способностей и без особых сложностей, но математика не является таким предметом. В процессе изучения математики очень важна роль преподавателя. Если преподаватель правильно объясняет основы математики и позволяет понять элементарные вещи, учить математику будет гораздо проще.
В том случае, если вы не можете понимать что-то на уроках математики в школе, желательно все же разобраться во всем самостоятельно. В изучении математики нельзя допускать никаких пробелов, так как в таком случае нельзя будет говорить о качестве математики. Все темы тесно между собой связаны и, чтобы понять все как одно целое необходимо тщательно изучать каждую частицу, в данном случае каждую тему. Учить математику проще с помощью тематических блогов в сети. Если вам сложно понять некоторые темы ищите материал, который доступно и понятно разъясняетпримеры рациональных чисел, иррациональных чисел и т.д. Очень важно всегда учить теорию с примерами, что позволяет не только запоминать некий материал, но также пользоваться им во благо.
Как учить математику просто? Найти понятный и доступный материал. Не все преподаватели могут доступно объяснить некоторые понятия, так как важно не только наличие знаний, но и умение передавать другим эти знания. Самостоятельное обучение занимает ответственное место в процессе образования, так как большинство знаний полученные именно путем самостоятельно изучения предмета. Чем больше вы будете работать индивидуально, тем лучше, так как время для изучения в школе ограничено и недостаточно для получения углубленных знаний.
Есть люди, которые понимают математику, и вы можете стать таким же, если изменить свое мышление и смотреть на математику иначе. Это не просто цифры, это настоящая магия. Математику можно по-настоящему любить, если ее понять. Обязательно учите математику и по другим материалам кроме школьного учебника. Это позволит взглянуть на математику другими глазами и понять ее, что очень важно. Математика развивает мышление и логику, а значит, нужна всем, что говорит о необходимости ее изучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты