Полежаева Татьяна Михайловна

Сайт учителя математики

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Современные технологии в преподавании математики, внеурочная работа, математические конкурсы и олимпиады, совершенствование системы подготовки учеников к итоговой государственной аттестации

Увлечения: Умею и люблю готовить

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБОУ СОШ № 102 г.о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polezhaevatanya-61mail-ru
Математика…выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного!
Аристотель

Добро пожаловать, уважаемые коллеги и все, кто интересуется математикой!

О себе

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Эти слова Льва Николаевича Толстого всегда были для образцом. 

Проблема преподавания математики издавна занимает мысли тех, кто связан со школой, все равно -- средней или высшей, и с математикой, да и с нематематикой тоже. И, насколько мы можем судить, никто и никогда не считал эту проблему простой и легко разрешимой. В любом сложившемся собрании людей, соединенных математическими интересами, вопрос о недостатках математического образования и о возможных путях к их устранению, вплоть до кардинальных, поднимается почти неизбежно. 

Один из истоков неисчерпаемости разговоров вокруг проблемы преподавания математики в том, что, отдавая в первый класс ребенка, если и не влюбленного в уже понятые им математические проявления, то, по крайней мере, захваченного магией форм и чисел, нередко на выходе мы видим молодого человека, математику не понимающего, не принимающего,а порой и просто ненавидящего.

Когда учитель формулирует задачу или вопрос, то зачастую цель его состоит не в поиске оригинального решения, а в нахождении именно того ответа, который известен ему заранее и который он хотел бы получить от ученика. Поэтому "учащихся больше всего волнует, как "угодить" преподавателю и найти именно тот ответ, которой он хотел бы услышать, а отнюдь не поиск наилучшего ответа на заданный вопрос" [1]. По этому поводу известный английский психиатр Лэйн (Laing) заметил: "Задача обучения состоит в том, чтобы привить нашим детям желание мыслить так, как этого хочет школа." Полагаем, что он имел ввиду среднюю школу.

Математика относится к тому роду занятий, стойкое отношение к которому за годы, проведенные в школе, успевает сложиться у каждого. Нередко отношение однозначное и категоричное. Но не всегда верное -- многие склонны отождествлять математику с собственным представлением о ней, которое хотя и складывается под влиянием зачастую случайных обстоятельств, оказывается довольно устойчивым к временным испытаниям. 

Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями в частности.

Вообще интеллектуальное развитие детей можно ускорить по трём направлениям: понятийный строй мышления, речевой интеллект и внутренний план действий.

Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, которое является одной из основных задач современного школьного обучения.

Хочется обратить внимание на две главные проблемы дидактики математики: модернизация содержания школьного математического образования и совершенствование структуры курса.

Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появления новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования1.

Кроме того, непрерывное развитие самой науки, появление новых ее отраслей и направлений влечет за собой также обновление содержания образования: сокращаются разделы, не имеющие практическую ценность, вводятся новые перспективные и актуальные темы. Вместе с тем, не стоят на месте и педагогические науки, новый педагогический опыт вводится в практику работы массовой школы.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элемен­ты арифметики, алгебры, начал математиче­ского анализа, евклидовой геометрии плоско­сти и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

Обучение учащихся математике на­правлено на овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения мате­матики и смежных учебных предметов и реше­ния практических задач, на развитие логиче­ского мышления, пространственного воображе­ния, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решения уравне­ний и неравенств, инструментальных и графи­ческих навыков.

Математика как учебный предмет отличается от математики как науки не только объёмом, системой и глубиной изложения, но и при­кладной направленностью изучаемых вопросов.

Учебный курс математики постоянно оказыва­ется перед необходимостью преодолевать проти­воречие между математикой - развивающейся наукой и стабильным ядром математики - учебным предметом. Развитие науки требует непрерывного обновления содержания матема­тического образования, сближения учебного предмета с наукой, соответствия его содержа­ния социальному заказу общества.

Совре­менный этап развития математики как учебного предмета характеризуется: жёстким отбором основ со­держания; чётким определением конкретных це­лей обучения, межпредметных связей, требо­ваниями к математической подготовке учащихся на каждом этапе обучения; усилением воспиты­вающей и развивающей роли математики, её связи с жизнью; систематическим формирова­нием интереса учащихся к предмету.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научно-фантастическая литература

Моё портфолио

Математика это точная наука, которая воспринимается разными людьми по-разному. Успехи в изучении математики достигаются тогда, когда к процессу изучения подходят правильно. Не стоит чрезмерно усложнять то, что необходимо учить. Правильный подход к процессу обучения помогает добиться реальных успехов. Есть предметы, которые ученики могут учить сами по себе, в зависимости от личных способностей и без особых сложностей, но математика не является таким предметом. В процессе изучения математики очень важна роль преподавателя. Если преподаватель правильно объясняет основы математики и позволяет понять элементарные вещи, учить математику будет гораздо проще.

В том случае, если вы не можете понимать что-то на уроках математики в школе, желательно все же разобраться во всем самостоятельно. В изучении математики нельзя допускать никаких пробелов, так как в таком случае нельзя будет говорить о качестве математики. Все темы тесно между собой связаны и, чтобы понять все как одно целое необходимо тщательно изучать каждую частицу, в данном случае каждую тему. Учить математику проще с помощью тематических блогов в сети. Если вам сложно понять некоторые темы ищите материал, который доступно и понятно разъясняетпримеры рациональных чисел, иррациональных чисел и т.д. Очень важно всегда учить теорию с примерами, что позволяет не только запоминать некий материал, но также пользоваться им во благо.

Как учить математику просто? Найти понятный и доступный материал. Не все преподаватели могут доступно объяснить некоторые понятия, так как важно не только наличие знаний, но и умение передавать другим эти знания. Самостоятельное обучение занимает ответственное место в процессе образования, так как большинство знаний полученные именно путем самостоятельно изучения предмета. Чем больше вы будете работать индивидуально, тем лучше, так как время для изучения в школе ограничено и недостаточно для получения углубленных знаний.

Есть люди, которые понимают математику, и вы можете стать таким же, если изменить свое мышление и смотреть на математику иначе. Это не просто цифры, это настоящая магия. Математику можно по-настоящему любить, если ее понять. Обязательно учите математику и по другим материалам кроме школьного учебника. Это позволит взглянуть на математику другими глазами и понять ее, что очень важно. Математика развивает мышление и логику, а значит, нужна всем, что говорит о необходимости ее изучения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы