Урок по теме "Квадратное уравнение" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Конспект и презентация урока по теме "Квадратное уравнение"
Цель урока: используя уже полученные знания, умения и навыки в решении квадратных уравнений научится решать некоторые из них новым способом, научиться находить наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений, научиться применять полученные ранее знания при решении нестандартных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvadratnye_uravneniya.doc | 44 КБ |
urok_kvadratnye_uravneniya.prezentatsiya.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Балашова Е. В.,
учитель математики
МОУ СОШ № 22
г. Ковров
Владимирская область.
Урок по теме
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ».
( слайд № 1)
Это урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока: используя уже полученные знания, умения и навыки в решении квадратных уравнений научится решать некоторые из них новым способом, научиться находить наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений, научиться применять полученные ранее знания при решении нестандартных задач. ( слайд № 2)
Мотивация: умения решать квадратные уравнения пригодятся на протяжении всего курса алгебры и геометрии; к квадратным уравнениям сводятся решения многих задач не только математики, но и физики, химии, астрономии.( Слайд № 3)
Этот урок провожу по такому плану:
- Организационный момент. Сообщение цели.
- Тест.
- Проверка домашнего задания.
- Решение заданий с параметром.
- Домашнее задание.
- Самостоятельная работа.
Урок проходит следующим образом:
- Сообщаю учащимся цель урока.
- Предлагаю проверить , как учащиеся владеют изученным материалом. Для этого провожу тест ( учащиеся получают листы с заданиями теста)
Два человека работают за доской, выполняя свой вариант. Остальные работают на местах.
Учащиеся меняются работами по варианту, выполняют проверку ( рядом с верно выполненным заданием ставят «+», рядом с неверно выполненным заданием « - »). Поднятием руки проверяю количество верно выполненных заданий.( Слайд№4 )
ТЕСТ.
Фамилия:
Вариант 1.
1)Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида ….
2)Уравнение вида ax²+bx=0, где a≠0 и b≠0, называется….
3)Дискриминант квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом находим по формуле….
4)Корни квадратного уравнения находим по формуле
x1=… ,x2=….
5)Полное квадратное уравнение не имеет корней, если….
6)Если х1 и х2- корни уравнения ax²+bx+c=0 , то х1+х2=…, х1х2=….
7)Решить квадратное уравнение
x²+5x=0.
8) )Решить квадратное уравнение
x²+3x+2=0.
Фамилия:
Вариант 2.
1)Квадратным уравнением называется уравнение вида….
2)Уравнение вида ax²+с=0, где a≠0 и с≠0, называется….
3)Дискриминант квадратного уравнения находится по формуле….
4)Корни квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом находим по формуле x1=… ,x2=….
5)Полное квадратное уравнение имеет один корень , если….
6)Если х1 и х2- корни уравнения x²+рx+q=0 , то х1+х2=…, х1х2=….
7) Решить квадратное уравнение
x²-9=0.
8) Решить квадратное уравнение
x²+5x-6=0.
3. Дома учащиеся должны были решить две группы уравнений , используя изученные ранее способы , и найти общее в уравнениях каждой группы. ( Слайд №5 )
- группа( Слайд № 6)
а) x²+x-2=0. х1=… х2=…
б) x²+2x-3=0. х1=… х2=…
в)5x²-8x+3=0. х1=… х2=…
г) x²-3x+2=0. х1=… х2=…
д)9x²-x-8=0. х1=… х2=…
Записываем корни уравнений.
Какие закономерности нашли?
В корнях: х1=1, х2=с/а ( Слайд №7 )
В коэффициентах: а + в + с = 0 ( Слайд №8 )
2 группа( Слайд №9 )
а)4x²+3x-1=0. х1=… х2=…
б)3x²-2x-5=0. х1=… х2=…
в)x²-3x-4=0. х1=… х2=…
г)7x²+8x+1=0. х1=… х2=…
д)x²+5x+4=0. х1=… х2=…
Записываем корни уравнений.
Какие закономерности нашли?
В корнях: х1=-1, х2= - с/а( Слайд №10 )
В коэффициентах: а + с = в ( Слайд №11 )
Делаем вывод:
ax²+bx+c=0
а + в + с = 0 а + с = в
↓ ↓
х1=1, х2=с/а х1=-1, х2=-с/а
Значит, при решении квадратных уравнений имеет смысл посмотреть на коэффициенты!
Задание №1. ( Слайд №12 )
Из данных уравнений выберите те , которые обладают рассмотренными выше свойствами. Назовите корни этих уравнений.
- 3x²-x-2=0
- 5x³-x-4=0
- 18x²-9x-12=0
- 2x²+11x+9=0
- x²-2x-5=0
Итак, применяя свойства коэффициентов, можно решать квадратные уравнения устно! ( Слайд № 13)
Перечислить все известные способы решения квадратных уравнений( Слайд №14 ):
- выделение квадрата двучлена
- по формуле корней
- по теореме Виета
- используя свойства коэффициентов
Учащимся предлагаю решить следующие задания( Слайд № 15)
№1. При каком значении а корни данного уравнения являются противоположными числами?
- x²+(a-2)x+a-6=0
Ученик работает у доски с объяснением.
- x²+(a+1)x+a-8=0
Ученик работает у доски самостоятельно.
№2. При каком значении а один из корней уравнения
3x²+x+5a-3=0 равен 0? ( Слайд № 16)
Итак, сегодня на уроке( Слайд №17 ):
научились решать некоторые квадратные уравнения способом, используя свойства коэффициентов;
вспомнили изученные способы решения квадратных уравнений;
применили изученные способы при решении заданий с параметром;
Дома предлагается учащимся составить 5 квадратных уравнений, решаемых изученными способами. ( Слайд №18 )
Самостоятельная работа ( решить уравнения наиболее рациональным способом). ( Слайд №19 )
Вариант 1.
1)x²-2x=0
2)3x²-x+2=0
3)25x²-3x-28=0
4)1/3x²+2 2/3x-3=0
5)3x²-x+10=0
Вариант 2.
1)4x²-16=0
2)5x²-2x+3=0
3)x²-15x-16=0
4)1/4x²+3 3/4x-4=0
5)14x²-5x-1=0
После проведения самостоятельной работы узнаю, кто применял свойства коэффициентов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....