неравенства второй степени с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Первый урок по теме, с использованием ТРИЗ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neravenstva_2_st._s_odnoy_peremennoy.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа

Урок по алгебре в 9 классе на тему:

C:\Users\Александр\Documents\документы\школа\Алла\картинки\порь.jpg

Подготовила: учитель математики

Безменова Алла Викторовна.

2011 год

Тема: Неравенства второй степени с одной переменной!

Цель:

  1. Образовательная.

Научить решать неравенства 2 степени с одной переменной. Повторить решение линейных неравенств с одной переменной.

  1. Воспитательная.

Формировать у учащихся умения общаться друг с другом, находить компромиссные варианты решения возникающих проблем.

  1.  Развивающая.

Развивать у учащихся умения логически мыслить, находить ошибки в тексте, работать с текстом. Развивать умения обобщать и анализировать материалы.

  1. Здоровьесберегающая.

Использовать на уроке элементы здоровьесберегающей технологии.

Вид урока: урок ознакомления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (экран).

Ход урока:

Организационный момент урока.

Мотивация.

1.Каждый учитель, готовясь к уроку,  ставит перед собой какую-то определенную цель, задачу.

А вы какую цель преследуете, когда приходите на урок?

Какова ваша задача на этом занятии? ( ответы учеников)

- Хорошие у вас задачи! А вот я, например, который день прохожу мимо своей дачи и думаю, вот бы мне построить такой домик, в котором была бы комната, длина которой больше ширины на 5 метров, а площадь ее больше 36м2 . Кто может помочь мне воплотить мечту в реальность?  Какую же ширину должна иметь моя комната на даче? Составим выражение:

Пусть ширина – Х. Тогда длина – Х+5

Составьте  выражение для того, чтобы найти площадь!

 

             

Упростим: х2 + 5х 36

                   х2 + 5х -36  0

Что это записано? Неравенство.

Неравенство какой степени? Второй?

Сколько видов переменных? Одна.

Умеем мы решать такие неравенства? Пока нет!

А какие неравенства мы умеем решать?

Линейные неравенства с одной переменной!

Внимание на экран!  (слайд 2)

2.Сейчас вы откроете тетради и запишите число 23.11.11 Кл. работа и выполните задание.

I ряд                6х – 3  -6 + 8х                (-]

II ряд                2 (-9 - х) -1                (-8,5; +)

III ряд        -7  (х + 3)  4+3х        [-2,5; + )

 Неравенства первой степени вы решать умеете?

Давайте посмотрим, что вы знаете про квадратичную функцию?

3.Задание: «Найди ошибку»

Перед вами лежит лист с текстом. Вам надо найти как можно больше математических ошибок.

(отмечайте на листочке ручкой то, что вы считаете не верным!) Внизу листочка пишите количество ошибок!

(передайте листочки)

Посмотрите на экран! Это ваши графики! ( слайд 3 )

Давайте устно определим:

а) нули функции

б) промежутки, в которых функции принимает положительные значения. (у0)

     отрицательные значения (у0)

Что необходимо найти, чтобы определить, когда функция у0 или у0(нули функции!)Что такое нули функции? 

Играет ли здесь какую-то роль значение вершины? Нет.

4.Внимание! « Мозговой штурм». ( слайд 4 )

Класс делится на 4 группы.

На экране записаны неравенства второй степени с одной переменной. Подумайте, как их можно решить, используя ваши знания в области графиков функций.

1 и 2 группа                             3 и 4 группа  

 

0                

                                   

Проверка на доске.

Классу даётся задание вывести самим алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. Затем проверяется и вместе с учителем дорабатывается правило.

( слайд 5 ) Учащиеся читают алгоритм на экране и затем решают ещё два неравенства.(приложение ), используя памятки.( приложение ).

Проверка результатов неравенства (слайд 6)

5. Возврат к задаче поставленной в начале урока. Учащиеся решают первое неравенство (мотивация) и  отвечают на поставленный вопрос.

6. Итог урока: Учащимся задаются вопросы по целям и задачам урока и предлагается написать ответ к неравенству изображенному на рисунке (слайд 7).

       

                               

7. Учащимся предлагается задание на дом (слайд 8).

Презентация и приложение прилагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".

Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...

Решение неравенств второй степени с одной переменной

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с использованием ЭОР....

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...