Тематическое планирование по математике в 9 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Тематическое планирование по математике по учебникам: Алгебра, Никольский и Геометрия, Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_9_klass_matematika.doc | 144.5 КБ |
9kl.geometriya-tabl.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Статус документа
Настоящая программа по математике для 9 класса В МБОУ педагогический лицей составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Алгебра», рассчитана на 136 часов в год, (4 часа в неделю) и по предмету «Геометрия» , рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и написана на основании следующих нормативных документов:
1.Примерные программы по учебным предметам. Алгебра. 7-9 классы -3 издание - М.: Просвещение, 2014г. Геометрия. 7-9 классы -3 издание - М.: Просвещение, 2014г.
2.Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
3.Положения о рабочей программе педагога Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
4.Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2014-2015 учебный год.
5.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03. 2012г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования»
6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего ,основного общего, среднего общего образования»
7.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, введенного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312;
8.Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
9.Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года, №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
10.Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».
2.Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов и (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
3.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В рабочей программе есть отличия от примерной программы. В рабочую программу введен раздел «Повторение в начале учебного года», которого нет в примерной программе.
Эти изменения позволят школьникам изучить программу в полном объеме и ведут к эффективному решению целей и задач курса, способствуют формированию математической компетентности школьников.
В блоке «Геометрия» нет тематических отличий от примерной программы.
Тематические изменения в рабочей программе в блоке «Алгебра » отражены в таблице:
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение в начале учебного года | - | 5 |
Линейные неравенства с одним неизвестным | 13 | 13 |
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 14 | 14 |
Рациональные неравенства | 17 | 17 |
Корень степени n | 18 | 18 |
Числовые последовательности и их свойства | 2 | 2 |
Арифметическая прогрессия | 7 | 7 |
Геометрическая прогрессия | 7 | 7 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 15 | 15 |
Дополнение к главе 4 | 17 | 17 |
Приближение чисел | 5 | 5 |
Повторение в конце учебного года | 21 | 16 |
В блоке “Геометрия” изменений нет.
4.Учебно- методический комплекс
Учебно- методический комплекс учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель Бурмистрова.Т.А.(Издательство «Просвещение»).
2.Алгебра. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений,/ С. М. Никольский, М.К.Потапов. Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
3.Алгебра. Дидактические материалы 9 класс./ М.К.Потапов , А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
Учеб. Для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2010г..
Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Зив.Б.Г., Мейлер В.М. 2010
Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии.9-й класс. С.В.Галаев. 2001г.
Учебно-методический комплекс ученика:
1.Алгебра. 9 класс учеб. для общеобразоват.учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.:Просвещение, 2010г.
2.Алгебра. Дидактические материалы 9 класс./ М.К.Потапов , А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
Учеб. Для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцеви др.2010г..
Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Зив.Б.Г.,Мейлер В.М. 2010.
5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часов, из расчета 3 часа в неделю. В примерной программе не указано количество часов, отведенное на изучение алгебры конкретно в 9 классе. Примерное тематическое планирование авторов программы предполагает изучение алгебры в 9 классе в размере 136 часов (4 часа в неделю). Учебным планом МБОУ педагогический лицей для изучения алгебры в 9 классе В предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа по алгебре для 9 классов В и Г составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным автором программы, и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Алгебра: учебник для 9 класса (С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.-М.: «Просвещение», 2010 г.). Календарно-тематическое планирование составлено на 136 учебных часов, из них 10 часов отводится на контрольные работы.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучении геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Примерной программой на изучение геометрии в 9 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю). Учебным планом МБОУ педагогический лицей предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием предложенным автором программы, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, исключая праздничные дни). Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Геометрия: учебник для 9 класса (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.2012). Календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов из них 5 часов отводится на контрольные работы.
6.Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля
Рабочая программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2.Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3.Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемой ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуправления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само и взаимопроверка | ||
2 | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоционального стимулирования | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы формирования познавательного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий. |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся | Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень. |
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующем компонентам:
- система знаний;
- умение и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
- публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по выше указанным компонентам на основе существующих «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике» и Положения о промежуточной аттестации учащихся Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, устных зачетов (три уровня сложности).
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные
в результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать и понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- изображать числовые промежутки на координатной оси;
- решать линейные неравенства с одним неизвестным
- решать неравенства второй степени с одним неизвестным, рассматривая случаи, когда D>0, D=0, D<0
- решать рациональные неравенства методом интервалов
- строить график y=n√x, знать его свойства и уметь преобразовывать выражения, содержащие корни n-ой степени.
- решать задачи, связанные с формулами n-ого члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии
- по значению одной из величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений
- применять формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
Учебно-тематический план по алгебре
№ п/п. | Тема | Общее кол-во часов | Контрольные работы |
Повторение в начале учебного года | 5 | 1 | |
Линейные неравенства с одним неизвестным | 13 | 0 | |
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 14 | 1 | |
Рациональные неравенства | 17 | 1 | |
Корень степени n | 18 | 2 | |
Числовые последовательности и их свойства | 2 | 0 | |
Арифметическая прогрессия | 7 | 1 | |
Геометрическая прогрессия | 7 | 1 | |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 15 | 1 | |
Дополнение к главе 4 | 17 | 1 | |
Приближение чисел | 5 | 0 | |
Повторение в конце учебного года | 16 | 1 | |
Итого: | 136 | 10 |
Учебно-тематический план по геометрии
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Контрольные работы |
Векторы | 8 | ||
Метод координат | 10 | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 1 | |
Длина окружности и площадь круга. | 12 | 1 | |
Движения | 8 | 1 | |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
Повторение. Решение задач. | 9 | 1 | |
Итого | 68 | 5 |
Содержание учебного курса
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа содержит в себе 12 разделов.
В первом разделе «Повторение в начале учебного года» (5 часов) повторяются темы, пройденные в 5-8 классах. В центре внимания особое внимание уделяется повторению функций и их графиков, решению квадратных уравнений и рациональных уравнений, систем рациональных уравнений, нахождению квадратных корней.
Во втором разделе «Линейные неравенства с одним неизвестным» (13 часов) изучаются неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным и системы линейных неравенств с одним неизвестным.
Основной целью является выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.
В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным. Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.
В третьем разделе «Неравенства второй степени с одним неизвестным» (14 часов) изучаются неравенства второй степени с одним неизвестным и неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основной целью является выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным.
Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D > 0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.
В четвертом разделе « Рациональные неравенства» (17ч.) рассматриваются
метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Основной целью является выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.
При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных — рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.
Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:
1 ) решить уравнение;
2) решить строгое неравенство;
3) объединить решения уравнения и строгого неравенства.
Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.
Пятый раздел «Корень степени n»(18ч.) изучает свойства функции у = х в степени n и и ее график, корень n-й степени, корни четной и нечетной степени, арифметический корень, свойства корней n -й степени, корень и -й степени из натурального числа, функция у = х (х > 0).
Основной целью является изучить свойства функций у = х в степени n и у = х (x > 0) и их графики, свойства корня n-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени.
В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня n-й степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.
В шестом разделе «Числовые последовательности»(2ч.)изучаются числовая последовательность, свойства числовых последовательностей.
В седьмом разделе « Арифметическая прогрессия» (7 ч.) изучается арифметическая прогрессия, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основной целью является выработать умения, связанные с задачами на арифметическую прогрессию.
В восьмом разделе «Геометрическая прогрессия» (7 ч.) вводятся понятие геометрической прогрессии, решаются традиционные задачи, связанные с формулами n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии,
вводится понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Основной целью является выработать умения, связанные с задачами на геометрическую прогрессию.
Девятый раздел «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»(15 ч.) включает в себя понятие угла, определение синуса и косинуса угла, основные формулы для
sin а и cos а, тангенс и котангенс угла.
Основной целью является усвоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.
Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические формулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».
Десятый раздел «Дополнение к главе 4»(17 ч.) рассматривает косинус и синус разности и суммы двух углов, сумму и разность синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведение синусов и косинусов.
Основной целью является усвоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов; выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
В одиннадцатом разделе «Приближения чисел»(5ч.) изучаются абсолютная и относительная погрешности приближения, приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых, приближенные вычисления с калькулятором.
Основной целью является усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.
В двенадцатом разделе «Повторение»(16ч.) проводится обобщение и систематизация всех полученных знаний. С целью углубления и расширения знаний учащихся используется решение задач повышенной сложности.
Учебно-методические средства обучения.
- Алгебра. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений,/ С. М. Никольский, М.К.Потапов. Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. 9 кл.: Учебник для шк. и кл. с углубл.изуч. математики. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков.- М.: Мнемозина, 2001.
- Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича/ авт.- сост. Е.А.Ким.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Алгебра 9. Тесты для промеж. аттестации.Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион, 2008.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 кл. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.- М; Илекса, 2004.
- Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы.- Саратов: Лицей, 2006.
- Алгебра 9 кл. В 2 ч- Саратов: Лицей, 2008.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 кл.,- Зив Б.Г., Гольдич В.А.- 6-е изд, стереотипное,- СП.: Че Ро-на Неве, 2005.
- Алгебра 9класс. Державина А.Н.- Проверочные работы с элементами тестирования.- Саратов: Лицей, 2008.
- Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9кл.: Методич. Пособие/ Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В Козулин.- М.: Дрофа, 2005.
- Математика. 8- 9 классы: Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов/ И.С.Ганенкова- Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет – источники:
1. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
2. Он-лайн тесты:
3. http://uztest.ru/exam?idexam=25
5. ФИПИ http://fipi.ru/
6. МИОО http://www.mioo.ru/ogl.php#
Предварительный просмотр:
Календарное тематическое планирование
Дата по плану | Дата по факту | № п/п. | Тема учебного занятия | Тип урока. Формы работы | Методы обучения | Форма контроля | Оборудование | Примечание, коррекция | |||||||
Функции и графики.Y=kx+b, Y=k\x, Y=ax2+bx+c. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Понятие вектора. Равенство векторов. | Изучение нового материала. | Частично-поисковый | |||||||||||||
Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Системы рациональных уравнений | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Откладывание вектора от данной точки. | Изучение нового материала. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Квадратные корни. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследовательс-кий | |||||||||||||
Контрольная работа по проверке остаточных знаний. | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Сложение векторов. Законы сложения векторов. | Комбинированный | Репродуктивный | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Неравенства первой степени с одним неизвестным. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Неравенства первой степени с одним неизвестным | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследовательс-кий | |||||||||||||
Вычитание векторов | Комбинированный | Частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследовательс-кий | |||||||||||||
Решение задач. | Урок-практикум | Репродуктивный, частично-поисковый | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Линейные неравенства с одним неизвестным. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Линейные неравенства с одним неизвестным. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Умножение вектора на число. Произведение вектора на число и его свойства | Изучение нового материала, лекция, беседа | Репродуктивный | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Системы линейных неравенств с одним неизвестным. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Системы линейных неравенств с одним неизвестным. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Применение векторов к решению задач | Комбинированный | Частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Системы линейных неравенств с одним неизвестным. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Средняя линия трапеции. | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Тест. | Тесты .Компьютер, проектор. | |||||||||||
Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Координаты вектора | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Связь между координатами вектора и координа-тами его начала и конца. | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Неравенства второй степени с дискриминантом равным 0. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Простейшие задачи в координатах. | Применение знаний и умений. Практикум | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Неравенства второй степени с дискриминантом равным 0. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | Изучение нового материала (беседа). | Репродуктивный, частично-поисковый | Теоретический опрос. | Компьютер, проектор. | |||||||||||
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Уравнение прямой. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | С/р. | Компьютер, проектор. | |||||||||||
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | Урок-практикум | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. Компьютер, проектор. | |||||||||||
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение задач с помощью неравенств второй степени. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач | Закрепление и применение знаний, умений и навыков. | Проблемно-поисковый | Тест. | Тесты .Компьютер, проектор. | |||||||||||
Решение задач с помощью неравенств второй степени. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Контрольная работа №1 «Линейные неравенства, системы. Квадратные неравенства» | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Решение задач | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков | Частично-поисковый. | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Метод интервалов. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Метод интервалов. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Контрольная работа№1 «Метод координат». | Урок проверки знаний, умений и навыков. | К.р. | |||||||||||||
Метод интервалов. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество | Изучение нового материала, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Теоретический опрос. | ||||||||||||
Решение рациональных неравенств. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение рациональных неравенств. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Формулы для вычисления координат точки | Комбинированный | Репродуктивный, частично-поисковый | Тест. | Тесты .Карточки. | |||||||||||
Решение рациональных неравенств. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Системы рациональных неравенств. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Теорема о площади треугольника | Изучение нового материала, лекция | Частично-поисковый, Репродуктивный. | Теоретический опрос. | Компьютер, проектор. | |||||||||||
Системы рациональных неравенств. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Системы рациональных неравенств. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Теорема синусов. Теорема косинусов | Комбинированный | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Системы рациональных неравенств. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Нестрогие рациональные неравенства. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Решение треугольников. Измерительные работы | Применение знаний и умений | Репродуктивный, частично-поисковый | С/р. | Компьютер, проектор. Дидактические материалы | |||||||||||
Нестрогие рациональные неравенства. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Нестрогие рациональные неравенства. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач. | Практикум | Частично-поисковый | Тест. | Тесты | |||||||||||
Нестрогие рациональные неравенства. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение задач с помощью рациональных неравенств. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Изучение нового материала, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Теоретический опрос. | Компьютер, проектор. | |||||||||||
Решение задач с помощью рациональных неравенств. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение задач с помощью рациональных неравенств. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | Закрепление материала | Частично-поисковый | Тест. Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Контрольная работа №2 «Рациональные неравенства» | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Свойство функции y=xn | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Решение задач. | Применение знаний и умений, практикум | Репродуктивный | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Свойство функции y=xn | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
График функции y=xn | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Решение задач | Практикум | Частично-поисковый | Теоретический опрос. | ||||||||||||
График функции y=xn | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Понятие корня степени n | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов». | Урок проверки знаний, умений и навыков. | К.р. | Дидактические материалы | ||||||||||||
Понятие корня степени n | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Корни четной и нечетной степени. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник | Изучение нового материала, лекция | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Корни четной и нечетной степени. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Промежуточная контрольная работа. | Проверка знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Анализ контрольной работы Арифметический корень. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Арифметический корень. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны. | Комбинированный. | Репродуктивный, частично-поисковый | С/р. | Таблица Дидактические материалы | |||||||||||
Построение правильных многоугольников | Практикум | Репродуктивный | Работа по карточкам. | Карточки. Компьютер, проектор. | |||||||||||
Свойство корней степени n | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Свойство корней степени n | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Длина окружности | Изучение нового материала (беседа). | Проблемная ситуация | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Свойство корней степени n | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Корень степени n из натурального числа. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Длина окружности. Решение задач. | Закрепление изученного материала. | Частично-поисковый. | Тест. | Компьютер, проектор. | |||||||||||
Функция y=n√x (x≥0) | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Функция y=n√x (x≥0) | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Площадь круга и кругового сектора. | Изучение нового материала (лекция). | Репродуктивный, частично-поисковый. | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Контрольная работа №3 «Корень степени n» | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Понятие числовой последовательности. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Длина окружности и площадь круга | Систематизация знаний, умений и навыков. Практикум | Частично-поисковый | Тест. | Тесты | |||||||||||
Понятие числовой последовательности. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Понятие арифметической прогрессии. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Решение задач. | Применение знаний и умений. Практикум | Репродуктивный, частично-поисковый | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Понятие арифметической прогрессии. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Понятие арифметической прогрессии. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач. | Комбинированный. | Частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач. | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Частично-поисковый | Тест. | Тесты | |||||||||||
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Контрольная работа №4 «Арифметическая прогрессия» | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Контрольная работа №3 «Длина окружности. Площадь круга». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | К.р. | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Понятие геометрической прогрессии. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Понятие геометрической прогрессии. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Изучение нового материала | Репродуктивный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Понятие геометрической прогрессии. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Свойства движений. Наложения и движения | Комбинированный. | Частично-поисковый | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение задач | Закрепление материала | Частично-поисковый | С/р. | Компьютер, проектор. Дидактические материалы | |||||||||||
Контрольная работа №5 «Геометрическая прогрессия» | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Понятие угла | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Параллельный перенос. | Изучение нового материала, лекция | Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. | Тест. | Тесты .Таблица | |||||||||||
Понятие угла | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Радианная мера угла. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Поворот. | Изучение нового материала, лекция | Объяснительно-иллюстративный | Теоретический опрос. | Компьютер, проектор. | |||||||||||
Радианная мера угла. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Определение синуса и косинуса угла. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот». | Комбинированный | Репродуктивный | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Определение синуса и косинуса угла. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Определение синуса и косинуса угла. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение задач на движение. | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков | Репродуктивный | Тест. | Тесты .Таблица | |||||||||||
Основные формулы для sin α, cos α. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Основные формулы для sin α, cos α. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Контрольная работа №4 «Движения». | Урок проверки знаний, умений и навыков. | К.р. | |||||||||||||
Основные формулы для sin α, cos α. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Тангенс и котангенс угла. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник. | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Тангенс и котангенс угла. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Призма | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | С/р. | Таблица | |||||||||||
Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Контрольная работа №6 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Параллелепипед и его свойства. Объем тела. | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Тест. | Тесты .Компьютер, проектор. | |||||||||||
Косинус разности и косинус суммы двух углов. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Косинус разности и косинус суммы двух углов. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Пирамида | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Теоретический опрос. | Карточки. | |||||||||||
Косинус разности и косинус суммы двух углов. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Формулы для дополнительных углов. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Цилиндр | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | С/р. | Дидактические материалы. Таблица | |||||||||||
Формулы для дополнительных углов. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Синус суммы и синус разности двух углов. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Конус | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Тест. | Тесты .Компьютер, проектор. | |||||||||||
Синус суммы и синус разности двух углов. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Сумма и разность синусов и косинусов | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Сфера и шар | Изучение нового материала, лекция, беседа | Объяснительно-иллюстративный | Работа по карточкам. | Карточки. | |||||||||||
Сумма и разность синусов и косинусов | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Формулы для двойных и половинных углов. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Решение задач | Практикум | Проблемно-поисковый | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Формулы для двойных и половинных углов. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Исследователь- ский | |||||||||||||
Произведение синусов и косинусов. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Аксиомы планиметрии | Лекция | Репродуктивный | Таблица | ||||||||||||
Произведение синусов и косинусов. | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач на применение формул тригонометрии | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Аксиомы планиметрии | Практикум | Частично-поисковый | Тест. | Компьютер, проектор. | |||||||||||
Решение задач на применение формул тригонометрии | Первичное применение знаний. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Решение задач на применение формул тригонометрии | Комбинированный. Решение проблемных задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | Семинар. Практикум. | Частично-поисковый | Теоретический тест. | Карточки. | |||||||||||
Контрольная работа №7 «Применение формул тригонометрии» | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Абсолютная величина числа. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Треугольник | Комбинированный. Практикум. Обобщающий. | Репродуктивный Частично-поисковый | С/р. | Дидактические материалы | |||||||||||
Абсолютная погрешность приближения. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Абсолютная погрешность приближения. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Окружность и круг | Семинар. Практикум. | Репродуктивный Частично-поисковый | Теоретический опрос. | Карточки. | |||||||||||
Относительная погрешность приближения. | Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Относительная погрешность приближения. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Четырехугольники | Комбинированный. Практикум | Репродуктивный Частично-поисковый | С/р. | Таблица | |||||||||||
Повторение. Алгебраические выражения, рациональные числа, действия с дробями, формулы сокращенного умножения | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Квадратный корень и его свойства | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Векторы. Метод координат. | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Репродуктивный Частично-поисковый | Теоретический тест. | ||||||||||||
Правила раскрытия скобок, методы разложения многочлена на множители, действия над рациональными дробями | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский | |||||||||||||
Решение упражнений | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
К/р. №5 Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний и умений | К.р. | |||||||||||||
Неравенство и системы неравенств. Свойства числовых неравенств, неравенств с одной переменной | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | Обобщающий | Частично-поисковый | Компьютер, проектор. | ||||||||||||
Виды неравенств, методы решения неравенств и систем неравенств | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Решение неравенств | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Нахождение площадей многоугольников | Практикум | Частично-поисковый | Тест. | Дидактические материалы | |||||||||||
Функции и графики. Определение функции, виды функций и способы их задания, графики функций | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Объяснительно-иллюстративный | |||||||||||||
Область определения, построение графиков функций | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Признаки равенства треугольников | Практикум | Частично-поисковый | Теоретический опрос. | Таблица | |||||||||||
Итоговая контрольная работа | Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||||||||||
Анализ к/р.Решение упражнений | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Определение формулы суммы и n– го члена прогрессии | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Объяснительно-иллюстративный | Тест | Тесты | |||||||||||
Решение задач на движение | Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач. | Частично-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||
Решение задач по теории вероятности. | Комбинированный урок. Практикум по решению задач | Исследователь- ский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Тематическое планирование по математике 6 класс
В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс Виленкин Н.Я....
тематическое планирование по математике 10 класс
Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...