Тематическое планирование по математике в 9 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Тематическое планирование по математике по учебникам: Алгебра, Никольский и Геометрия, Атанасян. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_9_klass_matematika.doc144.5 КБ
Microsoft Office document icon 9kl.geometriya-tabl.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.Статус документа

Настоящая программа по математике для 9 класса В МБОУ педагогический лицей составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Алгебра», рассчитана на 136 часов в год, (4 часа в неделю) и по предмету «Геометрия» , рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и написана на основании следующих нормативных документов:

        1.Примерные программы по учебным предметам. Алгебра. 7-9 классы -3 издание - М.: Просвещение, 2014г. Геометрия. 7-9 классы -3 издание - М.: Просвещение, 2014г.

           2.Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.

            3.Положения о рабочей программе педагога Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.

            4.Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2014-2015 учебный год.

            5.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03. 2012г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования»

        6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего ,основного общего, среднего общего образования»

        7.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, введенного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312;

        8.Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

        9.Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года, №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

        10.Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».

       

2.Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов и (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

3.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

          В рабочей программе есть отличия от примерной программы. В рабочую программу введен раздел «Повторение в начале учебного года», которого нет в примерной программе.

          Эти изменения позволят школьникам изучить программу в полном объеме и ведут к эффективному решению целей и задач курса, способствуют формированию математической компетентности школьников.

          В блоке «Геометрия» нет тематических отличий от примерной программы.

       Тематические изменения в рабочей программе в блоке «Алгебра » отражены в таблице:

Раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе

Повторение в начале учебного года

-

5

Линейные неравенства с одним неизвестным

13

13

Неравенства второй степени с одним неизвестным

14

14

Рациональные неравенства

17

17

Корень степени n

18

18

Числовые последовательности и их свойства

2

2

Арифметическая прогрессия

7

7

Геометрическая прогрессия

7

7

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

15

15

Дополнение к главе 4

17

17

Приближение чисел

5

5

Повторение в конце учебного года

21

16

В блоке “Геометрия” изменений нет.

4.Учебно- методический комплекс

Учебно- методический комплекс учителя:

  1.  Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель Бурмистрова.Т.А.(Издательство «Просвещение»).

2.Алгебра. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений,/ С. М. Никольский, М.К.Потапов. Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.

3.Алгебра. Дидактические материалы 9 класс./ М.К.Потапов , А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.

Учеб. Для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2010г..

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Зив.Б.Г., Мейлер В.М. 2010

Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии.9-й класс. С.В.Галаев. 2001г.

Учебно-методический комплекс ученика:

1.Алгебра. 9 класс учеб. для общеобразоват.учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.:Просвещение, 2010г.

2.Алгебра. Дидактические материалы 9 класс./ М.К.Потапов , А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.

Учеб. Для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцеви др.2010г..

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Зив.Б.Г.,Мейлер В.М. 2010.

5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часов, из расчета 3 часа в неделю. В примерной программе не указано количество часов, отведенное на изучение алгебры конкретно в 9 классе. Примерное тематическое планирование авторов программы предполагает изучение алгебры в 9 классе в размере 136 часов (4 часа в неделю). Учебным планом МБОУ педагогический лицей для изучения алгебры в 9 классе В предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа по алгебре для 9 классов В и  Г составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным автором программы, и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Алгебра: учебник для 9 класса (С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.-М.: «Просвещение», 2010 г.). Календарно-тематическое планирование составлено на 136 учебных часов, из них 10 часов отводится на контрольные работы.

           Согласно Федерального базисного учебного плана на изучении геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Примерной программой на изучение геометрии в 9 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю). Учебным планом  МБОУ  педагогический лицей предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным  тематическим планированием предложенным автором программы, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, исключая праздничные дни). Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Геометрия: учебник для 9 класса (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.2012). Календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов из них 5 часов отводится на контрольные работы.

6.Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип комфортности.
  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

№ п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2.Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

1.3.Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемой ситуации диалог)

1.4.Методы самоуправления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, само и взаимопроверка

2

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы формирования познавательного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий.

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся

Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующем компонентам:

  • система знаний;
  • умение и навыки (предметные и общие учебные);
  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
  • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по выше указанным компонентам на основе существующих «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике» и  Положения о  промежуточной аттестации учащихся Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области  разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.Промежуточный контроль  проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, устных зачетов (три уровня сложности).

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

                                                   личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых  объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

            2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

                                            метапредметные:

регулятивные

 учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
           5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

            1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

             1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

             2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные

в результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

 знать и понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.  

уметь:

- изображать числовые промежутки на координатной оси;

- решать линейные неравенства с одним неизвестным

- решать неравенства второй степени с одним неизвестным, рассматривая случаи, когда D>0, D=0, D<0

- решать рациональные неравенства методом интервалов

- строить график y=n√x, знать его свойства и уметь преобразовывать выражения, содержащие корни n-ой степени.

- решать задачи, связанные с формулами n-ого члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии

- по значению одной из величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений

- применять формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.


Учебно-тематический план по алгебре

№ п/п.

Тема

Общее кол-во часов

Контрольные работы

Повторение в начале учебного года

5

1

Линейные неравенства с одним неизвестным

13

0

Неравенства второй степени с одним неизвестным

14

1

Рациональные неравенства

17

1

Корень степени n

18

2

Числовые последовательности и их свойства

2

0

Арифметическая прогрессия

7

1

Геометрическая прогрессия

7

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

15

1

Дополнение к главе 4

17

1

Приближение чисел

5

0

Повторение в конце учебного года

16

1

Итого:

136

10

Учебно-тематический план по геометрии

№ п/п

Тема

Общее количество часов

Контрольные работы

Векторы

8

Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

1

Длина окружности и площадь круга.

12

1

Движения

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение. Решение задач.

9

1

Итого

68

5

 


 Содержание учебного курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:  и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа содержит в себе 12 разделов.

В первом разделе «Повторение в начале учебного года» (5 часов) повторяются темы, пройденные в 5-8 классах. В центре внимания особое внимание уделяется повторению функций и их графиков, решению квадратных уравнений и рациональных уравнений, систем рациональных уравнений, нахождению квадратных корней.

Во втором разделе «Линейные неравенства с одним неизвестным» (13 часов) изучаются неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным и системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Основной целью является выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.

В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным. Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.

В третьем  разделе «Неравенства второй степени с одним неизвестным» (14 часов) изучаются неравенства второй степени с одним неизвестным и неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основной целью является выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным.

Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D > 0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.

В четвертом  разделе « Рациональные неравенства» (17ч.) рассматриваются

метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств,  нестрогие рациональные неравенства.

Основной целью является выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.

При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных — рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.

Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:

1 ) решить уравнение;

2) решить строгое неравенство;

3) объединить решения уравнения и строгого неравенства.

Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.

Пятый раздел «Корень степени n»(18ч.) изучает свойства функции у = х в степени n и и ее график, корень n-й степени, корни четной и нечетной степени, арифметический корень, свойства корней n -й степени, корень и -й степени из натурального числа, функция у =  х (х > 0).

Основной целью является изучить свойства функций у = х в степени n и у =  х (x > 0) и их графики, свойства корня n-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени.

В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня n-й степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.

В шестом разделе «Числовые последовательности»(2ч.)изучаются числовая последовательность,  свойства числовых последовательностей.

В седьмом разделе « Арифметическая прогрессия» (7 ч.) изучается  арифметическая прогрессия, формулы суммы n первых членов арифметической  прогрессии. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основной целью является выработать умения, связанные с задачами на арифметическую прогрессию.

В восьмом разделе «Геометрическая прогрессия» (7 ч.) вводятся понятие геометрической прогрессии, решаются традиционные задачи, связанные с формулами n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии,

вводится понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

           Основной целью является выработать умения, связанные с задачами на геометрическую прогрессию.

           Девятый раздел «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»(15 ч.) включает в себя понятие угла, определение синуса и косинуса угла, основные формулы для

 sin а и cos а, тангенс и котангенс угла.

Основной целью является усвоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.

Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические формулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».

Десятый раздел «Дополнение к главе 4»(17 ч.) рассматривает косинус и синус разности и суммы двух углов, сумму и разность синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведение синусов и косинусов.

Основной целью является усвоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов; выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

В одиннадцатом разделе «Приближения чисел»(5ч.) изучаются абсолютная и относительная погрешности приближения, приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых, приближенные вычисления с калькулятором.

Основной целью является усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.

В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.

В двенадцатом разделе «Повторение»(16ч.) проводится обобщение и систематизация всех полученных знаний. С целью углубления и расширения знаний учащихся используется решение задач повышенной сложности.


Учебно-методические средства обучения.

  1. Алгебра. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений,/ С. М. Никольский, М.К.Потапов. Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра. 9 кл.: Учебник для шк. и кл. с углубл.изуч. математики. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков.- М.: Мнемозина, 2001.
  3. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича/ авт.- сост. Е.А.Ким.- Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Алгебра 9. Тесты для промеж. аттестации.Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион, 2008.
  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 кл. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.- М; Илекса, 2004.
  7. Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы.- Саратов: Лицей, 2006.
  8. Алгебра 9 кл. В 2 ч- Саратов: Лицей, 2008.
  9. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл.,- Зив Б.Г., Гольдич В.А.- 6-е изд, стереотипное,- СП.: Че Ро-на Неве, 2005.
  10. Алгебра 9класс. Державина А.Н.- Проверочные работы с элементами тестирования.- Саратов: Лицей, 2008.
  11. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9кл.: Методич. Пособие/ Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В Козулин.- М.: Дрофа, 2005.
  12. Математика. 8- 9 классы: Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов/ И.С.Ганенкова- Волгоград: Учитель, 2008.

  Интернет – источники:

1. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru

2. Он-лайн тесты:

3. http://uztest.ru/exam?idexam=25

4. http://egeru.ru         

  5. ФИПИ http://fipi.ru/

 6. МИОО http://www.mioo.ru/ogl.php#



Предварительный просмотр:

Календарное тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

№ п/п.

Тема

учебного занятия

Тип урока.

Формы работы

Методы обучения

Форма контроля

Оборудование

Примечание, коррекция

Функции и графики.Y=kx+b,

Y=k\x, Y=ax2+bx+c.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Понятие вектора.

Равенство векторов.

Изучение нового материала.

Частично-поисковый

Квадратные уравнения.

Рациональные уравнения.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Системы рациональных уравнений

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Откладывание вектора от данной точки.

Изучение нового материала.

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа по карточкам.

Карточки.

Квадратные корни.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследовательс-кий

Контрольная работа по проверке остаточных знаний.

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Сложение векторов.

Законы сложения векторов.

Комбинированный

Репродуктивный

С/р.

Дидактические материалы

Неравенства первой степени с одним неизвестным.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Неравенства первой степени с одним неизвестным

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследовательс-кий

Вычитание векторов

Комбинированный

Частично-поисковый

Работа по карточкам.

Карточки.

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследовательс-кий

Решение задач.

Урок-практикум

Репродуктивный, частично-поисковый

Компьютер, проектор.

Линейные неравенства с одним неизвестным.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Линейные неравенства с одним неизвестным.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Умножение вектора на число. Произведение  вектора на число и его свойства

Изучение нового материала, лекция, беседа

Репродуктивный

С/р.

Дидактические материалы

Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Применение векторов к решению задач

Комбинированный

Частично-поисковый

Работа по карточкам.

Карточки.

Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Средняя линия трапеции.

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Тест.

Тесты .Компьютер, проектор.

Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Решение задач на составление неравенств и систем неравенств первой степени с одним неизвестным

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

 Координаты

вектора

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по карточкам.

 Карточки.

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Связь между координатами вектора и координа-тами его начала и

конца.

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

С/р.

Дидактические материалы

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Неравенства второй степени с дискриминантом равным 0.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Простейшие задачи в координатах.

Применение знаний и умений.

Практикум

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа по карточкам.

 Карточки.

Неравенства второй степени с дискриминантом равным 0.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Изучение нового материала

(беседа).

Репродуктивный, частично-поисковый

Теоретический опрос.

Компьютер, проектор.

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Уравнение прямой.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

С/р.

Компьютер, проектор.

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Уравнение окружности и

прямой.

Решение задач.

Урок-практикум

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа по карточкам.

Карточки.

Компьютер, проектор.

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Решение задач с помощью неравенств второй степени.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

  Решение задач

Закрепление и применение знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковый

Тест.

Тесты .Компьютер, проектор.

Решение задач с помощью неравенств второй степени.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Контрольная работа №1 «Линейные неравенства, системы. Квадратные неравенства»

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

  Решение задач

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Карточки.

Метод интервалов.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Метод интервалов.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Контрольная работа№1 «Метод координат».

Урок проверки знаний, умений и навыков.

К.р.

Метод интервалов.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Анализ контрольной работы. Синус,

косинус, тангенс.

  Основное тригонометрическое тождество

Изучение нового материала, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Теоретический опрос.

Решение рациональных неравенств.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Решение рациональных неравенств.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

     Формулы для вычисления координат точки

Комбинированный

Репродуктивный, частично-поисковый

Тест.

Тесты .Карточки.

Решение рациональных неравенств.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Системы рациональных неравенств.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

  Теорема о площади треугольника

Изучение нового материала, лекция

Частично-поисковый,

Репродуктивный.

Теоретический опрос.

Компьютер, проектор.

Системы рациональных неравенств.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Системы рациональных неравенств.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Теорема синусов. Теорема косинусов

Комбинированный

Репродуктивный, частично-поисковый

Работа по карточкам.

Карточки.

Системы рациональных неравенств.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Нестрогие рациональные неравенства.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

  Решение треугольников.

Измерительные работы

Применение знаний и умений

Репродуктивный, частично-поисковый

С/р.

Компьютер, проектор. Дидактические материалы

Нестрогие рациональные неравенства.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Нестрогие рациональные неравенства.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

 Решение задач.

Практикум

Частично-поисковый

Тест.

Тесты

Нестрогие рациональные неравенства.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Решение задач с помощью рациональных неравенств.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

Изучение нового материала, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Теоретический опрос.

Компьютер, проектор.

Решение задач с помощью рациональных неравенств.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Решение задач с помощью рациональных неравенств.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Скалярное произведение в координатах. Свойства  скалярного произведения.

Закрепление материала

Частично-поисковый

Тест. Работа по карточкам.

Карточки.

Контрольная работа №2 «Рациональные неравенства»

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Свойство функции y=xn

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

  Решение задач.

Применение знаний и умений, практикум

Репродуктивный

С/р.

 Дидактические материалы

Свойство функции y=xn

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

График функции y=xn

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Решение задач

Практикум

Частично-поисковый

Теоретический опрос.

График функции y=xn

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Понятие корня степени n

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Контрольная работа  №2

«Скалярное произведение векторов».

Урок проверки знаний,  умений и навыков.

К.р.

 Дидактические материалы

Понятие корня степени n

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Корни четной и нечетной степени.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Анализ контрольной работы.

Правильный многоугольник

Изучение нового материала, лекция

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Корни четной и нечетной степени.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Промежуточная контрольная работа.

Проверка знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Частично-поисковый, репродуктивный

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по карточкам.

Карточки.

Анализ контрольной работы Арифметический корень.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Арифметический корень.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны.

Комбинированный.

Репродуктивный, частично-поисковый

С/р.

Таблица Дидактические материалы

 Построение правильных многоугольников

Практикум

Репродуктивный

Работа по карточкам.

Карточки. Компьютер, проектор.

Свойство корней степени n

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Свойство корней степени n

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Длина окружности

Изучение нового материала

(беседа).

Проблемная ситуация

С/р.

Дидактические материалы

Свойство корней степени n

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Корень степени n из натурального числа.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Длина окружности.

Решение задач.

Закрепление

изученного материала.

Частично-поисковый.

Тест.

Компьютер, проектор.

Функция y=nx (x0)

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Функция y=nx (x0)

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Площадь круга и кругового сектора.

Изучение нового материала

(лекция).

Репродуктивный, частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Карточки.

Контрольная работа №3 «Корень степени n»

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Анализ контрольной работы.

Понятие числовой последовательности.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

  Длина окружности и площадь круга

Систематизация знаний, умений и навыков.

Практикум

Частично-поисковый

Тест.

Тесты

Понятие числовой последовательности.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Понятие арифметической прогрессии.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

 Решение задач.

Применение знаний и умений.

Практикум

Репродуктивный, частично-поисковый

С/р.

Дидактические материалы

Понятие арифметической прогрессии.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Объяснительно-иллюстративный

Понятие арифметической прогрессии.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Решение задач.

Комбинированный.

Частично-поисковый

Работа по карточкам.

Карточки.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

  Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Частично-поисковый

Тест.

Тесты

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Контрольная работа №4 «Арифметическая прогрессия»

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Контрольная работа  №3 «Длина окружности. Площадь круга».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

К.р.

Анализ контрольной работы.

Понятие геометрической прогрессии.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Понятие геометрической прогрессии.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

 Анализ контрольной работы.

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения

Изучение нового материала

Репродуктивный

Компьютер, проектор.

Понятие геометрической прогрессии.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Свойства движений.

Наложения и движения

Комбинированный.

Частично-поисковый

Работа по карточкам.

Карточки.

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Решение задач

Закрепление материала

Частично-поисковый

С/р.

Компьютер, проектор. Дидактические материалы

Контрольная работа №5 «Геометрическая прогрессия»

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Понятие угла

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Параллельный перенос.

Изучение нового материала, лекция

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Тест.

Тесты .Таблица

Понятие угла

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Радианная мера угла.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Поворот.

Изучение нового материала, лекция

Объяснительно-иллюстративный

Теоретический опрос.

Компьютер, проектор.

Радианная мера угла.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Определение синуса и косинуса угла.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот».

Комбинированный

Репродуктивный

С/р.

Дидактические        материалы

Определение синуса и косинуса угла.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Определение синуса и косинуса угла.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Решение задач на движение.

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Репродуктивный

Тест.

Тесты .Таблица

Основные формулы для sin α,

cos α.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Основные формулы для sin α,

cos α.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Контрольная работа 

№4 «Движения».

Урок проверки знаний, умений и навыков.

К.р.

Основные формулы для sin α,

cos α.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Тангенс и котангенс угла.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник.

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Тангенс и котангенс угла.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Компьютер, проектор.

Призма

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

С/р.

Таблица

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Контрольная работа №6 «Синус,

косинус, тангенс и котангенс угла»

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Параллелепипед и его свойства. Объем тела.

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Тест.

Тесты .Компьютер, проектор.

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

 Пирамида

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Теоретический опрос.

Карточки.

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Формулы для дополнительных углов.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Цилиндр

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

С/р.

Дидактические материалы. Таблица

Формулы для дополнительных углов.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Синус суммы и синус разности двух углов.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Конус

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Тест.

Тесты .Компьютер, проектор.

Синус суммы и синус разности двух углов.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Сумма и разность синусов и

косинусов

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Сфера и шар

Изучение нового материала, лекция, беседа

Объяснительно-иллюстративный

Работа по карточкам.

Карточки.

Сумма и разность синусов и

косинусов

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Формулы для двойных и половинных углов.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор.

Решение задач

Практикум

Проблемно-поисковый

С/р.

Дидактические материалы

Формулы для двойных и половинных углов.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Исследователь-

ский

Произведение синусов и косинусов.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Аксиомы планиметрии

Лекция

Репродуктивный

Таблица

Произведение синусов и косинусов.

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Решение задач на применение формул тригонометрии

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Аксиомы планиметрии

Практикум

Частично-поисковый

Тест.

Компьютер, проектор.

Решение задач на применение формул тригонометрии

Первичное применение знаний. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Решение задач на применение формул тригонометрии

Комбинированный. Решение проблемных задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Семинар.

Практикум.

Частично-поисковый

Теоретический тест.

Карточки.

Контрольная работа №7 «Применение формул тригонометрии»

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Абсолютная величина числа.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Треугольник

Комбинированный.

Практикум.

Обобщающий.

Репродуктивный

Частично-поисковый

С/р.

Дидактические материалы

Абсолютная погрешность приближения.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Абсолютная погрешность приближения.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Окружность и круг

Семинар.

Практикум.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Теоретический опрос.

Карточки.

Относительная погрешность приближения.

Урок изучения нового материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Относительная погрешность приближения.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Четырехугольники

Комбинированный.

Практикум

Репродуктивный

Частично-поисковый

С/р.

Таблица

Повторение. Алгебраические выражения,

рациональные числа, действия с дробями, формулы сокращенного умножения

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Квадратный корень и его свойства

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Векторы. Метод координат.

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Теоретический тест.

Правила раскрытия скобок, методы разложения многочлена на множители, действия над рациональными дробями

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский

Решение упражнений

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

К/р. №5 Итоговая

контрольная работа.

Проверка знаний и умений

К.р.

Неравенство и системы неравенств.

Свойства числовых неравенств, неравенств с одной переменной

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Решение задач

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Анализ  контрольной работы.

Решение задач.

Обобщающий

Частично-поисковый

Компьютер, проектор.

Виды неравенств, методы решения неравенств и систем неравенств

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Решение неравенств

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Нахождение площадей многоугольников

Практикум

Частично-поисковый

Тест.

Дидактические материалы

Функции и графики.

Определение функции, виды функций и способы их задания, графики функций

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Объяснительно-иллюстративный

Область определения, построение графиков функций

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Частично-поисковый, репродуктивный

Признаки равенства треугольников

Практикум

Частично-поисковый

Теоретический опрос.

Таблица

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний, умений и навыков. Индивидуальное решение контрольных заданий.

Анализ к/р.Решение упражнений

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Определение формулы суммы и n– го члена прогрессии

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Объяснительно-иллюстративный

Тест

Тесты

Решение задач на движение

Повторение и закрепление изученного материала. Практикум по решению задач.

Частично-поисковый, репродуктивный

Решение задач по теории вероятности.

Комбинированный урок. Практикум по решению задач

Исследователь-

ский



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Тематическое планирование по математике 6 класс

В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс  Виленкин Н.Я....

тематическое планирование по математике 10 класс

Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...