Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_po_algebre_7_kl.docx | 100.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований государственного образовательного стандарта и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов (3 часов в неделю) в том числе контрольных работ - 10.
Используется учебно-методический комплект:
1.Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.
2.Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.
3.Алгебра 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2011
4.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. . Алгебра. Геометрия -8. А.И. Ершова,
В.В. Голобородько, А.С.Ершова.
5.Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие.. Алтынов П.И.
6.Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008
7.Алгебра, 7-8 класс. Тесты. для промежуточной аттестации, 2009. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
Распределение курса по темам:
Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 6 класса. -3 ч
Выражения, тождества, уравнения - 17 ч;
Функции- 11 ч;
Степень с натуральным показателем-11 ч;
Многочлены – 15 ч;
Формулы сокращенного умножения - 19-ч;
Системы линейных уравнений - 15 ч;
Повторение -13ч.
Резерв – 1 ч
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1.Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
2. Функции (11 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=kх+b и её график. Функция у=kх и её график.
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=kх+b, у=kх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (12ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (15 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (19 ч.)
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (15 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Повторение. Решение задач (13 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Арифметичес-кие действия с целыми, рацио-нальными чис-лами | 1 | Изучение нового материала | Арифметические действия с целыми, рацио-нальными чис-лами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Решение текстовых задач | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Решение текстовых задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Проценты | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражения, тождества, уравнения (17 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Числовые выражения | 1 | Изучение нового материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Числовые Выражения | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | Применение знаний и умении | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить зна-чение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с поло-жительными и отрицательными числами | Знать правила сло-жения, умножения, деления отрицатель-ных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа (10 мин): С-1, №1(а;в), 2(a); С-4,.№2,3(а) (ДМ) | Умение нахо- дить значение выражения рациональным способом | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сра-внения числовых и буквенных выраже-ний. Уметь сравнивать выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение нера-венств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и запи-сывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант | Умение соста-влять и решать текстовые за-дачи на сравне-ние выражений (в том числе и на проценты) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и системати-зация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Самостоятель- ная работа(10 мин):С-6,№ 1,2,3 (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождест-ва, тождественно равных выраже-ний | Знать: определение тождества и тождес-твенные преобразо-вания выражений | Фронтальный и индивиду- альный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение знаний и умений | Приведение по- добных слага- емых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, Раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Проверочная самостоятель- ная работа (15 мин):С-7, № 3 (а, б, в),3 (а, б), 5 (а, б),6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ) | Составление выражений по условию задачи и его упрощение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа 1 «Выражения. Тождества» | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Пра-вила раскрытия скобок | Уметь применять знание материала при выполнении упраж-нений | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Уравнение и его корни | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства, исполь-зуемые при реше-нии уравнений | Уметь находить ко-рни уравнения | Математиче- ский диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравне-ния с одной перемен-ной | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения одной переменной | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2,3),3(ДМ) | Уравнения с модулями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Решение задач с помощью уравне- ний | 1 | Ознакомление с новым учеб-ным материа-лом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм реше-ния задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа 2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с одной переменной, задачи | Уметь обобщать и ра-сширять знания, само-стоятельно выбирать способ решения ура-внений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Анализ контроль-ной работы. Сре-днее арифметиче- ское, размах и мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифмети-ческое, размах, мода | Знать определение среднего арифметичес-кого, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Среднее арифме-тическое, размах и мода | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить сред-нее арифметическое, размах и моду упоря-доченного ряда чисел | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметичес-кого, размаха, моды и медианы как статисти-ческой характеристики | Фронтальная и индивидуальная работа | Формулы (пункт 11) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифмети-ческое, размах, мода | Уметь находить сред-нее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Функции (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Наглядное пред- ставление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Прямая пропор-ционалность и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропор- циональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональ-ности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Самостоятельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1) (ДМ) Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Прямая про- порциональность и ее график | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональ- ности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kх | Практическая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции у = kх в координатной плоскости при различных значениях k | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа(15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Линейная функция и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить знач-ение функции при за-данном значении аргу-мента, находить зна-чение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры постро-ения графиков ли-нейной функции | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Линейная функция и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различ-ных значениях k и b | Уметь по графику находить значения k и b | Самостоятельная работа(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | Построение графика функции, заданной несколькими | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная ра-бота №3 «Лине-йная функция», | 1 | Контроль знании и умений | Координаты точек пересечения графи-ка с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=kх и у =kх+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем (12ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Анализ контрольной работы. Опре- деление степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять, оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | Умение пользоаться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7, 8(1) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Возведение в степень произве-дения и степени | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать правила воз-ведения в степень произведения | Математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | Самостоятельная работа(15 мин) С21,№1,3,5, 4,6,7,8,9(ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Одночлен, стан- дартный вид од- ночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, тандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Умножение од-ночленов. Возве-дение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение од- ночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм ум-ножения одночле- нов и возведение одночлена в натура-льную степень | Фронтальная и индивидульная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Умножение од-ночленов. Возве-дение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, воз- ведения одночлена в степень для упрощения выражении | Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Функция у = х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Функция у = х3 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пере- сечения параболы с графиком линейной функции | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одно- члены. График функции у = х2 | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у=х2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Многочлены (15) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Анализ контроль-ной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Комбинированный | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вы- читание много- членов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. (Д.М.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Сложение и вы-читание много-членов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение од- ночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на мно- гочлен | Уметь: -умножать одночлен на многочлен; - решать уравнения | С/ работа(15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Вынесение обще го многочлена за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на мно- жители с помощью вынесения общего множителя за ско-бки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение об- щего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на мно-жители способом вынесения общего множителя за скобки | Самостоятельная работа (15 мин):С-32, № 1 (а, б),2 (а, б), 4 (а, б);С-31,№2(ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на много-член. Уметь выносить общий множи-тель за скобки | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбиниро- ванный урок | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Умножение мно-гочлена на много- член | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение много- члена на многочлен | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Умножение многочлена на много- член | 1 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и дели- мость выражений на число | Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34,№1(а),2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Разложение мно-гочлена на множи-тели способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Знать способ групп-пировки для разложе-ния многочлена на множители | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Разложение мно-гочлена на множи-тели способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение мно-гочлена на множи-тели способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множи-тели способом группировки | Математический диктант | Деление с остатком (пункт 31) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4(ДМ) | Деление с ос- татком (пункт 31) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы сокращенного умножения (19 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Анализ контроль-ной работы. Воз- ведение в квад-рат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбиниро- ванный | Квадраты суммы и разности двух выражений | Знать формулиров-ку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квад- рата суммы и квадрата раз- ности | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разно-сти двух выражений и уметь их приме-нять | С/ р (15.мин): С-37, № 1 (а, б), 3(1);С-38, № 1 (а, б), (1), 4 (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Разложение на множители с по-мощью формул квадрата суммы и квадрата раз-ности | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Формулы квад- рата суммы и квадрата раз- ности | Уметь применять формулы для разло-жения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Разложение на множители с по-мощью формул квадрата суммы и квадрата раз-ности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квад- рата суммы и квадрата раз- ности | Уметь преобразовы-вать выражения в квадрат суммы | Практическая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Умножение разности двух выра- жений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать фор- мулу (а-b)(а + b) = = а2-b2 | Математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Умножение раз-ности двух выра- жений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение раз- ности двух вы- ражений на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выра-жений на их сумму | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разно- сти квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умении | Разность квадратов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | С/ р (10 мин): С-39,№1;С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Анализ контро-льной работы. Преобразование целого выраже-ния в многочлен | 1 | Комбиниро- ванный урок | Целые выраже- ния. Представ- ление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Применение ра-зличных спосо-бов для разложе-ния на множите-ли | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последователь- ное применение нескольких спо- собов для разло-жения на множи-тели | Знать способы раз-ложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения | Математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Применение раз-личных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение обще-го множителя за скобки, способ группировки, фор-мулы сокращенно-го умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Применение раз-личных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Применение раз-личных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и система- тизация зна- ний | Вынесение обще-го множителя за скобки, способ группировки, фор-мулы сокращен-ного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Контрольная работа 8 «Преоб- разование целых выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений (15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Анализ контроль-ной работы. Ли-нейное уравне-ние с двумя переменными | 1 | Комбиниро- ванный урок | Определение линейного урав- нения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Линейное урав-нение с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные ура-внения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными., выражать одну переменную через другую | Математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | График линейного Уравнения с дву-мя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя перемен-ными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | График линейного уравнения с дву-мя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Системы линей-ных уравнений с двумя перемен-ными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных урав-нений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Системы линей-ных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуальные карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстанов-ки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Практикум; решение качественных задач. | . | ||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Способ подстановки. | 1 | Применение знаний и умений Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Самостоятельная работа (15 мин): С-б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа (15 мин): С-47, № 2 (а, б), 3; С-18, № 1 (а), 2 (a), 3(a) (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Алгоритм реше- ния задач с по- мощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм реше- ния задач с помощью систем уравнений | Уметь решать те-кстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуальные карточки | Линейные неравенства с двумя пере- менными и их системы (пункт 46) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью сис- тем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятельная работа (15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3, 4 (ДМ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач с помощью сис- тем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности | Практическая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений » | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линей- ных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий |
Повторение (13 часов) | |||||||||
93 | Анализ контро-льной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Комбиниро- ванный урок | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать уравне ния с одной переменной | Фронтальный опрос | |||
94 | Решение задач с помощью уравений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5 (ДМ) | Задачи повышенной труд- ности | ||
95 | Линейная функция | 1 | Комбиниро- ванный урок | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Индивидуальные карточки | |||
96 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Свойства степе- ни с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения чи- словых и алгебраических выражений | Математический диктант | |||
97 | Сумма и разность многочле- нов. Произведе-ние одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | |||
98 | Формулы сокращенно- го умножения | 1 | Комбиниро- ванный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращен- ного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | Задачи повышенной трудности | ||
99 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Формулы сокращенного умножения | Умение свободно применять формулы сокращенного умно-жения для упрощения выражений, решения уравнении | Текущий. | |||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
101 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||
102 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курсам 7 класса, решать задачи повышенной сложности | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"
Рабочая программа для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....
Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Макарычева на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса.(учебник А.В Пёрышкина) 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебного материала (учебник А.В.Пёрышкина), составлена с учет...
План работы МО классных руководителей школы на 2013-2014 учебный год
Я являюсь руководителем МО классных руководителей школы. Хочу предложить план работы нашего МО на 2013-2014 учебный год....
Анализ диагностики уровня сплочённости классного коллектива обучающихся 12Г, 12 Д, 12Е классов на начало 2013-2014 учебного года
Анализ уровня сплочённости классных коллективов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....