Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Смекалина Ирина Викторовна

Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_uchebnaya_programma_po_algebre_7_kl.docx100.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая    программа  по  алгебре   7 класс  на 2013 / 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7  класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике   с учетом требований  государственного образовательного  стандарта и  в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов (3 часов в неделю) в том числе контрольных работ - 10.

Используется учебно-методический комплект:

1.Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.

2.Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.

   3.Алгебра 7 класс: поурочные планы по учебнику  Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2011

              4.Самостоятельные и контрольные работы  по алгебре и геометрии для 8 класса. . Алгебра. Геометрия -8. А.И. Ершова,      

                В.В. Голобородько, А.С.Ершова.

   5.Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие.. Алтынов П.И.

   6.Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008

   7.Алгебра, 7-8 класс. Тесты. для промежуточной аттестации, 2009. Под редакцией  Ф.Ф.Лысенко.

Распределение курса по темам:      

Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 6 класса. -3 ч

Выражения, тождества, уравнения - 17 ч;

Функции- 11 ч;

Степень с натуральным показателем-11 ч;  

Многочлены – 15 ч;

Формулы сокращенного умножения - 19-ч;

Системы линейных уравнений - 15 ч;

Повторение -13ч.

             Резерв – 1 ч


Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


               1.Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2.        Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=kх+b и её график. Функция у=kх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=kх+b, у=kх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3.        Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4.        Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5.        Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6.        Системы линейных уравнений (15 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8.        Повторение. Решение задач (13 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

3

4

5

б

7

8

9

10

11

Повторение

1

Арифметичес-кие действия с целыми, рацио-нальными чис-лами

1

Изучение нового материала

Арифметические действия с целыми, рацио-нальными чис-лами

2

Решение текстовых задач

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Решение текстовых задач

3

Проценты

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Выражения, тождества, уравнения (17 часов)

4

Числовые выражения

1

Изучение нового материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

5

Числовые

Выражения

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант

6

1

Применение

знаний

и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить зна-чение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный

опрос

7

Выражения

с переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Действия с поло-жительными и отрицательными

числами

Знать правила сло-жения, умножения,

деления отрицатель-ных чисел и чисел с

разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, №1(а;в),

2(a); С-4,.№2,3(а)

(ДМ)

Умение нахо-

дить значение

выражения

рациональным способом

8

Сравнение

значений

выражений

1

Ознакомле-ние  с новым

учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сра-внения числовых и буквенных выраже-ний. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос

9

Сравнение

значений

выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение нера-венств и запись

в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и запи-сывать неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Умение соста-влять и решать текстовые за-дачи на сравне-ние выражений (в том числе

и на проценты)

10

Свойства

действий

над числами

1

Повторение

и системати-зация  знаний

Знание свойств

действий над

числами

Знать формулировки

свойств действий над числами

Самостоятель-

ная работа(10 мин):С-6,№ 1,2,3

(ДМ)

11

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождест-ва, тождественно равных выраже-ний

Знать: определение тождества и тождес-твенные преобразо-вания выражений

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

12

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Применение

знаний

и умений

Приведение по-

добных слага-

емых. Правила

раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые,

Раскрывать  скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):С-7, № 3 (а, б, в),3 (а, б), 5 (а, б),6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ)

Составление

выражений

по условию

задачи и его

упрощение

13

Контрольная

работа 1 «Выражения. Тождества»

1

Контроль

знаний

и умений

Свойства действий над числами. Пра-вила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при

выполнении  упраж-нений

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий

14

Уравнение

и его корни

1

Закрепление

полученных знаний

Свойства, исполь-зуемые при реше-нии уравнений

Уметь находить ко-рни уравнения

Математиче-

ский диктант

15

Линейное

уравнение

с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие

линейного уравнения с одной

переменной

Знать: определение линейного уравне-ния с одной перемен-ной

Фронтальный

опрос

16

Линейное

уравнение

с  одной

переменной

1

Закрепление

полученных

знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать

линейные уравнения одной  переменной

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2(1,2,3),3(ДМ)

Уравнения

с модулями

17

Решение задач с помощью уравне-

ний

1

Ознакомление с новым  учеб-ным материа-лом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм реше-ния   задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа

18

Контрольная

работа 2 «Уравнение с одной переменной»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с

одной переменной, задачи

Уметь обобщать и ра-сширять знания, само-стоятельно выбирать способ решения ура-внений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

19

Анализ контроль-ной  работы. Сре-днее арифметиче-

ское, размах и мода

 1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Среднее арифмети-ческое, размах, мода

Знать определение среднего арифметичес-кого, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и

индивидуальная работа

20

Среднее арифме-тическое, размах

и мода

1

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить сред-нее  арифметическое, размах  и моду упоря-доченного ряда  чисел

Текущий

21

Медиана как

статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Медиана как

статистическая

характеристика

Знать определение среднего арифметичес-кого, размаха, моды

и медианы как статисти-ческой характеристики

Фронтальная и

индивидуальная работа

Формулы

(пункт 11)

22

Медиана как

статистическая характеристика

1

Применение

знаний

и умений

Среднее арифмети-ческое, размах, мода

Уметь находить сред-нее  арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки

Функции (11 часов)

23

Что такое функция

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная и индивидуальная работа

24

Вычисление

значений

функций

по формуле

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

Самостоятельная работа (10 мин):

С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ)

25

График функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

26

График

функции

1

Закрепление

полученных знаний

Наглядное пред-

ставление о зависимости между величинами

Уметь по  данным таблицы строить график зависимости величин

Индивидуальные карточки

27

Прямая пропор-ционалность и ее график

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение

прямой пропор-

циональности,

коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой  пропорциональ-ности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Самостоятельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1)  (ДМ) Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом

28

Прямая про-

порциональность и ее график

1

Закрепление

полученных

знаний

График прямой

пропорциональ-

ности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции

 у = kх

Практическая

работа.

29

Прямая пропорциональность и ее график

1

Применение

знаний

и умений

Расположение

графика функции у = в координатной плоскости при различных значениях k

Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак углового коэффициента

по графику

Самостоятельная работа(15 мин):

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)

30

Линейная

функция

и ее график

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить знач-ение функции при за-данном значении аргу-мента, находить зна-чение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивидуальный опрос

31

Линейная

функция

и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Примеры постро-ения графиков ли-нейной функции

Уметь строить график  линейной функции

Практическая

работа.

32

Линейная

функция

и ее график

1

Применение

знаний

и умений

Расположение графиков функции y=kx+b при различ-ных значениях k и b

Уметь по  графику находить значения  k и b

Самостоятельная работа(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

Построение  графика  функции, заданной несколькими

33

Контрольная ра-бота №3 «Лине-йная функция»,

1

Контроль знании и умений

Координаты точек пересечения графи-ка с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=kх и у =kх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

 Степень с натуральным показателем (12ч.)

34

Анализ контрольной работы. Опре-

деление степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Фронтальная

и индивидуальная работа, работа в группах

35

Определение

степени с

натуральным

показателем

1

Закрепление

изученного

материала

Возведение

в степень, четная

степень, нечетная степень

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять, оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью  таблиц

Математический диктант. Индивидуальные карточки

Умение пользоаться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

36

Умножение

и деление

степеней

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Умножение

и деление

степеней

Знать правила умножения  и деления степеней одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос

37

Умножение

и деление

степеней

1

Закрепление

изученного

материала

Степень числа а,

не равного нулю, с нулевым

показателем

Уметь применять свойства степеней

для упрощения   числовых и алгебраических  выражений

Самостоятельная работа

(10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7,

8(1) (ДМ)

38

Возведение в степень произве-дения и степени

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Возведение

в степень

произведения

Знать правила воз-ведения в степень произведения

Математический диктант

39

Возведение

в степень

произведения и степени

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Самостоятельная работа(15 мин) С21,№1,3,5,

4,6,7,8,9(ДМ)

40

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Одночлен, стан-

дартный вид од-

ночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, тандартный вид одночлена

Фронтальный

опрос

41

Умножение од-ночленов. Возве-дение одночлена

в натуральную степень

1

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Умножение од-

ночленов, возведение одночлена

в натуральную

степень

Знать алгоритм ум-ножения одночле-

нов и возведение одночлена в натура-льную степень

Фронтальная

и индивидульная работа

42

Умножение од-ночленов. Возве-дение одночлена

в натуральную степень

1

Применение

знаний и умений

Умножение

и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, воз-

ведения одночлена в степень  для упрощения выражении

Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3,

4 (а, б), 7(1), 5

(ДМ)

43

Функция

у = х2 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы,

вершина параболы. Уметь строить параболу

Практическая работа.

44

Функция

у = х3 и ее график

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Функция

у = х3, ее график и свойства

Уметь:

- описывать геометрические свойства кубической параболы;

-находить значение

функции у = х3    на заданном  отрезке;

- точки пере-

сечения параболы с графиком линейной

функции

Индивидуальные карточки

45

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее

свойства. Одно-

члены. График функции у = х2

Уметь:

- умножать и возводить в степень одночлены;

- строить график у=х2

Индивидуальное решение контрольных заданий

Многочлены (15)

46

Анализ контроль-ной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Комбинированный

Многочлен.

Подобные члены

многочлена. Стандартный

вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос

47

Сложение и вычитание многочленов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сложение и вы-

читание много-

членов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Практическая

работа. (Д.М.)

48

Сложение и вы-читание много-членов

1

Применение

знаний

и умений

Представление

многочлена

в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать

уравнения.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа

(15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3)

(ДМ)

49

Умножение

одночлена

на многочлен

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Умножение од-

ночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на

многочлен

Фронтальный

опрос

50

Умножение

одночлена

на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение

одночлена на мно-

гочлен            

Уметь:

-умножать одночлен на  многочлен;

- решать уравнения

С/ работа(15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ)

51

Вынесение обще го многочлена

за скобки

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Разложение

многочлена на

множители.

Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на мно-

жители с помощью вынесения общего множителя за ско-бки

Фронтальный

опрос

52

Вынесение общего многочлена

за скобки

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение об-

щего множителя

за скобки

Уметь раскладывать многочлен на мно-жители способом вынесения общего множителя за скобки

Самостоятельная работа (15 мин):С-32, № 1 (а, б),2 (а, б), 4 (а, б);С-31,№2(ДМ)

53

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов»

1

Контроль

знаний и умений

Произведение

одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на много-член. Уметь выносить общий множи-тель за скобки

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий

54

Анализ контрольной работы.

Умножение многочлена

на многочлен

1

Комбиниро-

ванный урок

Умножение

многочлена

на многочлен

Знать правило умножения

многочлена на

многочлен

Фронтальный

опрос

55

Умножение мно-гочлена на много-

член

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь выполнять умножение много-

члена на многочлен

Индивидуальные карточки

56

Умножение

многочлена

на много-

член

1

Применение

знаний

и умений

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь доказывать тождества и дели-

мость выражений на число

Самостоятельная работа (15 мин):

С-33, № 1 (а, б);

С-34,№1(а),2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ)

57

Разложение мно-гочлена  на множи-тели способом

группировки

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Способ группировки

Знать способ  групп-пировки для разложе-ния многочлена на

множители

Индивидуальные карточки

58

Разложение  мно-гочлена на множи-тели способом

группировки

1

Закрепление

изученного

материала

Разложение  мно-гочлена на множи-тели способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множи-тели способом группировки

Математический диктант

Деление с

остатком

(пункт 31)

59

Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

1

Применение

знаний

и умений

Разложение

многочлена

на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Самостоятельная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4(ДМ)

Деление с ос-

татком (пункт 31)

Формулы сокращенного умножения (19 часов)

60

Анализ контроль-ной работы. Воз-

ведение в  квад-рат суммы и разности двух выражений

1

Комбиниро-

ванный

Квадраты  суммы и разности двух выражений

Знать формулиров-ку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Фронтальный

опрос

Возведение

двучлена

в степень

(пункт 39)

61

Возведение в квадрат суммы

и разности двух выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Формула квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

Уметь применять формулы квадрата

суммы и квадрата разности

Текущий.

62

Возведение в куб суммы и разности

двух выражений

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать формулировку куба суммы и разно-сти двух выражений и уметь их приме-нять

С/ р (15.мин):

С-37, № 1 (а, б),

3(1);С-38, № 1 (а, б), (1), 4 (ДМ)

63

Разложение на множители с по-мощью формул квадрата суммы

и квадрата раз-ности

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Формулы квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

Уметь применять формулы для разло-жения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

64

Разложение на множители с по-мощью формул

квадрата суммы

и квадрата раз-ности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квад-

рата суммы

и квадрата раз-

ности

Уметь преобразовы-вать выражения в квадрат суммы

Практическая

работа.

65

Умножение разности двух выра-

жений на их сумму

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Произведение

разности двух выражений и их

суммы

Знать фор-

мулу

(а-b)(а + b) =

= а2-b2

Математический диктант

66

Умножение  раз-ности двух выра-

жений на их

сумму

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение раз-

ности двух вы-

ражений на их

сумму

Уметь применять формулу умножения

разности двух выра-жений на их сумму

Индивидуальные карточки

67

Разложение разности квадратов на множители

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Формула разно-

сти квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

Фронтальный

опрос

68

Разложение разности квадратов

на множители

1

Применение

знаний

и умении

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

С/ р (10 мин):

С-39,№1;С-42,

 № 1 (а, б),

2 (1,2) (ДМ)

69

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»,

1

Контроль

знаний и умений

Разность квадратов. Сумма

и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение контрольных заданий

70

Анализ контро-льной  работы.

Преобразование целого выраже-ния в многочлен

1

Комбиниро-

ванный урок

Целые выраже-

ния. Представ-

ление целого

выражения в

виде многочлена

Знать определение целого выражения

Фронтальный

опрос

71

Применение ра-зличных  спосо-бов для разложе-ния на множите-ли

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Последователь-

ное применение

нескольких спо-

собов для разло-жения на множи-тели

Знать способы раз-ложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

Математический диктант

72

Применение раз-личных способов для разложения

на множители

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение обще-го множителя за скобки, способ группировки, фор-мулы сокращенно-го умножения

Уметь применять различные способы

для разложения

многочлена

на множители

Фронтальный

опрос

73

Применение раз-личных способов для разложения

на множители

1

Применение

знаний

и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ  группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на

множители

Текущий

74

Применение раз-личных способов для разложения

на  множители

1

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Вынесение обще-го множителя за скобки, способ группировки, фор-мулы сокращен-ного умножения

Уметь применять различные способы

для разложения

на множители

Самостоятельная работа (15 мин):

С-44, № 1 (а, б),

2 (а, б), 3 (а),

4(1), 5(1) (ДМ)

75

Контрольная

работа 8 «Преоб-

разование  целых

выражений»

1

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Системы линейных уравнений (15 часов)

76

Анализ контроль-ной работы. Ли-нейное уравне-ние с двумя

переменными

1

Комбиниро-

ванный урок

Определение

линейного урав-

нения с двумя

переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

Фронтальный

опрос

77

Линейное урав-нение с двумя

переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Равносильные ура-внения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными., выражать одну переменную через другую

Математический диктант

78

График линейного

Уравнения с дву-мя переменными

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

График уравнения с двумя перемен-ными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя

переменными

Индивидуальные карточки

79

График линейного

уравнения с дву-мя переменными

1

Закрепление

нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

Практическая

работа.

80

Системы линей-ных  уравнений

с двумя перемен-ными

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятие системы линейных урав-нений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

Фронтальный

опрос

81

Системы линей-ных уравнений

с двумя переменными

1

Закрепление

нового материала

Графический

способ решения системы уравнений с двумя  переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1)

(ДМ)

82

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым

 учебным материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм

решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки

83

Способ подстановки

1

Закрепление

изученного

материала

Метод подстанов-ки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практикум;

решение качественных задач.

.

84

Способ подстановки.

1

Применение

знаний и умений Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений

с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Самостоятельная работа (15 мин): С-б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ)

85

Способ сложения

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений

с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

Фронтальный

опрос

86

Способ

 сложения

1

Закрепление

изученного материала

Способ

сложения

Уметь решать

системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки.

87

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-47, № 2 (а, б),

3;

С-18, № 1 (а),

2 (a), 3(a) (ДМ)

88

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Алгоритм реше-

ния задач с по-

мощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный

опрос

89

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм реше-

ния задач с помощью систем

уравнений

Уметь решать те-кстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

Линейные

неравенства

с двумя пере-

менными и их

системы

(пункт 46)

90

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Применение

знаний

и умений

Решение задач

с помощью сис-

тем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа (15 мин):

С-49, № 1 (а);

С-50,№ 1,2,3,

4 (ДМ)

91

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Обобщение

и систематизация знаний

Решение задач

с помощью сис-

тем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности

Практическая

работа.

92

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений »

1

Контроль

знаний и умений

Системы линей-

ных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Повторение (13 часов)

93

Анализ контро-льной работы. Повторение.

Уравнения

с одной переменной

1

Комбиниро-

ванный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравне

ния с одной переменной

Фронтальный

опрос

94

Решение задач с помощью уравений

1

Обобщение

и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной  

Уметь решать задачи

с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5

(ДМ)

Задачи повышенной труд-

ности

95

Линейная

функция

1

Комбиниро-

ванный урок

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных

функций

Индивидуальные карточки

96

Степень

с натуральным показателем и ее свойства

1

Обобщение

и систематизация знаний

Свойства степе-

ни с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения чи-

словых  и алгебраических выражений

Математический диктант

97

Сумма и разность многочле-

нов. Произведе-ние одночлена

и многочлена. Произведение многочленов

1

Применение

знаний

и умений

Произведение

одночлена

и многочлена.

Произведение

многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на

многочлен. Уметь приводить подобные

слагаемые

Фронтальный

опрос

98

Формулы

сокращенно-

го умножения

1

Комбиниро-

ванный урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращен-

ного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

Задачи

повышенной трудности

99

Формулы

сокращенного умножения

1

Обобщение

и систематизация знаний

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы сокращенного умно-жения для упрощения  выражений, решения уравнении

Текущий.

100

Итоговая

контрольная

работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса  7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

101

Анализ контрольной работы.  Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос

102

Обобщение и систематизация изученного материала

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курсам 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Макарычева на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса.(учебник А.В Пёрышкина) 2013 - 2014 учебный год

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса  включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебного материала  (учебник А.В.Пёрышкина), составлена с учет...

План работы МО классных руководителей школы на 2013-2014 учебный год

Я являюсь руководителем МО классных руководителей школы. Хочу предложить план работы нашего МО на 2013-2014 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...