План работы МО классных руководителей школы на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал по теме
Я являюсь руководителем МО классных руководителей школы. Хочу предложить план работы нашего МО на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_kl.ruk_.2013-14.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель методического объединения
Устьянцева Надежда Александровна
с. Вторая Каменка
2013
Функции МО классных руководителей
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации ГБОУ СОШ №1315
Портфель классного руководителя
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Анализ работы методического объединения
за 2012-2013 учебный год
В МОУ «Второкаменская сош» в 2012-2013 учебном году было 11 классов-комплектов и соответственно 11 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 4 – в среднем звене и 3 классных руководителя в старшем звене. По результатам аттестации имеют высшую квалификационную категорию – 6, I - 3, II – 2 педагога. 6 классных руководителей имеют высшее образование, 5 – среднее специальное. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Возраст: 30-40 лет – 2 чел., 40-50 лет – 5 человек, свыше 50 лет – 3 человека.
Стаж работы в качестве классного руководителя:
до 5 лет – нет
5-10 лет – 1 чел
свыше 10 лет-10 чел.
Методическое объединение работало над проблемой – «Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота через использование новых педагогических технологий».
Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.
2.Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете инновационных педагогических технологий.
3.Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов.
4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.
5. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, дискуссий, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками.
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.
Говоря о проблемах, которые сегодня мешают обучению и воспитанию детей, можно выделить следующие:
- нестабильность в обществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности;
- неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немедленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим будущим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы раньше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне;
- мощный духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к истинной культуре, развивать художественный вкус;
- и, наконец, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско - бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которые человечество создавало веками.
Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм воспитания. Классные руководители в прошедшем учебном году использовали новые, нестандартные формы проведения мероприятий. Это и мероприятия в рамках Интеллектуального марафона, и традиционные осенние праздники (так, Осенний бал для учащихся 5-11 классов), новогодние праздники, выпускной вечер в 4 классе и другие. Работу, конечно, нужно продолжать. Радует, что дети сами активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, но вовлекать нужно большее количество ребят. Вопросу же новых форм воспитания и проведения мероприятий в этом учебном году нужно уделить более пристальное внимание.
Главной задачей работы с детьми классные руководители считали развитие творческих способностей, интересов детей. Ученики нашей школы принимали активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня – от районной до всероссийских и международных. Результаты обнадеживают. Работу надо продолжать.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе в совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Надо отметить, что классным руководителям требуется выстроить более тесные отношения с родителями учащихся. Еще невелика явка родителей на собрания, а не только на мероприятия. И чем старше ученик, тем меньше внимания школе со стороны родителей. Нам совместно нужно выработать меры, которые помогут переломить ситуацию и изменить такое отношение.
Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», « Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие. Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания. Следует отметить положительный опыт проведения ставшего уже традиционным Дня открытых дверей. Но активность родителей могла бы быть большей.
Классные руководители в системе организуют занятость детей из семей группы риска. Дети заняты в кружках.
Одним из главных направлений воспитательной работы в прошлом учебном году была ориентация учащихся на привитие у них качеств зож. Все без исключения классные руководители одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ (что отражено в их темах по самообразованию). Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, конкурсы, викторины: «Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «Проблемы зависимости от психоактивных веществ среди молодежи», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д. Эти вопросы поднимались на мероприятиях общешкольного уровня (перед дискотеками, социальные проекты, исследования и т. д.) Этому же вопросу было посвящено тематическое заседание МО классных руководителей, на котором они еще раз рассмотрели в деталях все аспекты вопроса и приняли решения.
Педагогами осуществляется поддержка детской инициативы. Проведён День самоуправления, оказывается помощь в подготовке к конкурсам.
Больше внимания классным руководителям нужно уделять диагностике интересов, индивидуальных способностей учащихся, их склонностей. В выпускных классах классным руководителем можно порекомендовать составить программу по профориентации, которая помогла бы им более точно определить их профессиональные интересы.
Методическое объединение классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
Содержательно, интересно и организовано проводят внеклассные мероприятия Пономарева Ю.В., Шенцева В.В., Кузнецова М.А., Медведева С.А. и др. классные руководители.
Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.
В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
Цель работы МО классных руководителей:
совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, овладение ими передовыми педагогическими технологиями.
Задачи
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы
2. Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных педагогических технологий
3. Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов
4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций
5. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
Тема, над которой работает МО в 2013-2014 учебном году
«Патриотическое воспитание учащихся посредством использования новых педагогических технологий»
Семинар классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Список классных руководителей
№ п/п | Ф.И.О. классного руководителя | Класс, в котором он работает | Стаж работы (лет) | Категория |
1. | Кузнецова Марина Алексеевна | 1 | 24 | высшая |
2. | Полянская Антонина Максимовна | 4 | 46 | первая |
3. | Шенцева Вера Викторовна | 3 | 24 | высшая |
4. | Пономарева Юлия Викторовна | 4 | 23 | высшая |
5. | Силинкина Татьяна Михайловна | 5 | 15 | первая |
6. | Устьянцева Надежда Александровна | 6 | 37 | высшая |
7. | Мартыненко Юлия Николаевна | 7 | 8 | вторая |
8. | Устьянцева Надежда Александровна | 8 | 37 | высшая |
9. | Чернакова Юлия Николаевна | 9 | 15 | вторая |
10. | Ереско Ирина Алексеевна | 10 | 28 | первая |
11. | Медведева Светлана Александровна | 11 | 23 | высшая |
№ п/п | Ф.И.О. классного руководителя | Класс, в котором он работает | Тема по самообразованию |
1. | Кузнецова Марина Алексеевна | 1 | Воспитание нравственности и формирование опыта взаимодействия со сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами нравственности |
2. | Полянская Антонина Максимовна | 2 | Использование новых педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся |
3. | Шенцева Вера Викторовна | 3 | Воспитание здорового образа жизни учащихся через совместную работу классного руководителя и родителей |
4. | Пономарева Юлия Викторовна | 4 | Взаимодействие детей и родителей для развития творческих способностей учащихся |
5. | Силинкина Татьяна Михайловна | 5 | Эстетическое воспитание учащихся как путь приобретения культурных ценностей личности |
6. | Устьянцева Надежда Александровна | 6 | Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся |
7. | Мартыненко Юлия Николаевна | 7 | Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений |
8. | Устьянцева Надежда Александровна | 8 | Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся |
9. | Чернакова Юлия Николаевна | 9 | Духовно-нравственное воспитание учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности |
10. | Ереско Ирина Алексеевна | 10 | Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности |
11. | Медведева Светлана Александровна | 11 | Использование новых педагогических технологий для воспитания здорового образа жизни учащихся старших классов |
Календарный план работы методического объединения
классных руководителей
№п/п | Форма проведения | Тема заседания | Рассматриваемые вопросы | Дата |
1. | Инструктивно-методическое совещание | Возможности и спектр деятельности классных руководителей в воспитательной работе с учащимися на 2013-2014 учебный год |
| август |
2. | Творческая лаборатория | Информационные технологии для решения профессиональных задач классных руководителей. Портфолио как средство саморазвития |
| ноябрь |
3. | Практикум по повышению квалификации классных руководителей | Разработка электронного варианта портфолио классного руководителя, учащегося |
| январь |
4. | Семинар | Метод проекта – метод развития творческих способностей ребенка |
| март |
5. | Творческий отчет | Подведение итогов работы МО классных руководителей |
| май |
Консультации для классных руководителей
1. Содержание деятельности классных руководителей
2. Документация классных руководителей
3. Организация работы с родителями
4. Ученическое самоуправление в классе
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО классных руководителей на 2013-2014 уч.год.
Представлен план работы на 2013-2014 уч.год. Обозначены цели и задачи методического объединения....
План работы МО классных руководителей на 2013- 2014 учебный год
План работы МО...
план работы ресурсного центра "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год
В работе представлен план работы МРЦ "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год...
План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год
План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....
ПЛАН РАБОТЫ МО классных руководителей 5-11 классов на 2013-2014 учебный год.
Методическое объединение (МО) классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классн...
План работы МО классных руководителей школы 548 на 2014-2015 уч.год.
Методическая тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»Цель МО: Повышение профес...
План работы ПЦК классных руководителей на 2013--2014 учебный год
Планирование работы ПЦК систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочи...