тематическое планирование геометрия 9 кл
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
тематическое планирование геометрия 9 класс 2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по геометрии 9 кл.погорелов | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к Рабочей программе по геометрии 9 класса
Рабочая программа разработана на основе:
Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.
Цели.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления,в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
•развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; •сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
•изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
•развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
•развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
•сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В учебное издание примерной (типовой) и авторской учебной программы: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008., на основе которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем, что Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса геометрии только 9-го класса.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Перечень учебно-методических средств обучения:
1. Геометрия. 7 - 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов — М. : Просвещение, 2009.
2. Гусев В. А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004.
3. Дудницын Ю.П. Рабочие тетради / Ю.П.Дудницын. — М., 2009.
4. Жохов В. И., КарташоваТ.Г., Крайнева Л.Б. Геометрия. Поурочные разработки. 7 – 9 классы. Книга для учителя — М., 2010.
5. Мищенко Т.М.. Тематические тесты. 9 класс / Т.М. Мищенко. — М.:Просвещение, 2010.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов,
в т. ч. на 6 часов для проведения контрольных работ.
Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 9-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
- ( используя при необходимости справочники и технические средства );
построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование геометрии в 9 классе на 2014 – 2015 уч. год.
№ п/п | Наименование раздела и тем в 9 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов) По учебнику: Геометрия. 7 - 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов — М. : Просвещение, 2009. | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание |
Повторение | 3ч | |||
§11 Подобие фигур | 14ч | |||
1 | Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. | 2 | ||
2 | Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам | 2 | ||
3 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам | 2 | ||
4 | Подобие прямоугольных треугольников. | 2 | ||
5 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
6 | Углы, вписанные в окружность | 2 | ||
7 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | 2 | ||
8 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
§12 Решение треугольников | 9ч | |||
9 | Теорема косинусов. | 2 | ||
10 | Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | 3 | ||
11 | Решение треугольников. | 3 | ||
12 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
§13 Многоугольники | 15ч | |||
13 | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | 3 | ||
14 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 3 | ||
15 | Построение некоторых правильных многоугольников. | 1 | ||
16 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 3 | ||
17 | Длина окружности. | 2 | ||
18 | Радианная мера угла. | 2 | ||
19 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
§14 Площади фигур | 17ч | |||
20 | Понятие площади. Площадь прямоугольника. | 3 | ||
21 | Площадь параллелограмма. | 2 | ||
22 | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | 2 | ||
23 | Площадь трапеции. | 2 | ||
24 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
25 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 2 | ||
26 | Площади подобных фигур. | 2 | ||
27 | Площадь круга. | 2 | ||
28 | Контрольная работа №6 | |||
§15 Элементы стереометрии | 6ч | |||
29 | Аксиомы стереометрии | 1 | ||
30 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 2 | ||
31 | Многогранники. Тела вращения | 3 | ||
Повторение курса геометрии (планиметрии) | 4ч | |||
32 | Повторение. Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники | 1 | ||
34 | Повторение. Декартовы координаты на плоскости | 1 | ||
36 | Повторение. Векторы на плоскости | 1 | ||
37 | Повторение. Окружность. Круг | 1 |
Содержание Рабочей программы
Подобие фигур.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
О с н о в н а я ц е л ь – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
- формулировать определение подобных треугольников;
- формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
- формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;
- формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.
Решение треугольников.
Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
- формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
- формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.
Многоугольники.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
О с н о в н а я ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
- распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;
- формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.
Площади фигур.
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
В результате изучения темы ученик должен иметь:
- общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.
Элементы стереометрии.
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
О с н о в н а я ц е л ь – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
В результате изучения темы ученик должен иметь:
- представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
Обобщающее повторение курса планиметрии.
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить знания и умения учащихся.
Формы и средства контроля.
Контрольная работа № 1.
Вариант 1.
1. Через точку В стороны РК треугольника КТР проведена прямая, параллельная стороне стороне ТК и пересекающая сторону РТ в точке А. Вычислите длину отрезка АВ, если КТ = 52 см, АТ = 12 см, АР = 36 см.
2. Через вершину тупого угла В параллелограмма АВСD проведена высота ВК к стороне АD, АВ = 9 см, АК = 6 см, DК = 2 см.
а) Вычислите длину проекции стороны ВС на прямую СD.
б) Подобны ли треугольники DВК и DВМ (М- проекция точки В на
сторону СD.
Вариант 2.
1. Через точку К катета АВ прямоугольного треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная гипотенузе ВС и пересекающая ее в точке М. Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС, если АС = 18 см, КМ = 8 см, ВК = 12 см.
2. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке О. Основания АD и ВС равны соответственно 7,5 см и 2,5 см, ВD = 12 см.
а) Вычислите длины отрезков ВО и ОD.
б) Подобны ли треугольники АОD и DОС, если АВ = 5 см,
СD = 10 см ? ( Ответ поясните. )
Контрольная работа № 2.
Вариант 1.
- Точки А и В делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 6 и 9. Через точку А проведен диаметр АС. Вычислите градусные меры углов треугольника АВС.
- Хорды КМ и ТР окружности пересекаются в точке А. Вычислите:
а) градусную меру тупого угла, образованного этими хордами, если точки К, М, Т, Р делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 2, 3, 6 и 9.
б) длину отрезка ТА, если АР на 7 см больше ТА, КА = 4,5 см,
МА = 4 см.
Вариант 2.
1. Точки C и D делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 5 и 7. Через точку D проведен диаметр DK. Вычислите градусные меры углов треугольника CDK.
2. Хорды AB и KM окружности пересекаются в точке P. Вычислите:
а) градусную меру острого угла, образованного этими хордами, если точки А, В, К, М делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 10, 4, 2 и 8.
б) длину отрезка КР, если РМ на 13 см меньше КР, ВР = 12 см,
АВ = 19,5 см.
Контрольная работа № 3
Вариант 1.
1. В треугольнике АВС сторона АВ равна 11 см, ВАС = 45 , АСВ = 30 . Найдите сторону ВС.
2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 135 , если две другие стороны равны 5 2 см и 3 см.
3. Сторона параллелограмма равна 2 3 см. Найдите его углы, если диагональ, образующая с другой стороной угол в 30 , равна 6 см.
____________________________________________________________
Вариант 2.
1 В треугольнике СED сторона CE равна 13 см, EDC = 45 , DCE = 60 . Найдите сторону ED.
2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 150 , если две другие стороны равны 4 3 см и 7 см.
3. Найдите углы равнобокой трапеции, в которой боковая сторона равна 2 2 см, а диагональ, равная 4 см, образует с основанием угол в 30 .
Контрольная работа №4
Вариант №1
1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1620º. Найдите число сторон этого многоугольника.
2. Около правильного треугольника со стороной 5 см описана окружность. Найдите: а) радиус описанной окружности; б) сторону правильного шестиугольника, вписанного в эту же окружность.
3. Около правильного треугольника АВС описана окружность. Длина дуги АВ равна 2π см. Найдите: а) радиус данной окружности;
б) длину одной из медиан треугольника АВС.
_________________________________________________________
Вариант №2
1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1980º. Найдите число сторон этого многоугольника.
2. В правильный четырёхугольник со стороной 4 см вписана окружность. Найдите:
а) радиус окружности; б) сторону правильного треугольника, описанного около данной окружности.
3. Диаметры окружности АС и ВD пересекаются под углом 90.Длина дуги ВС равна 4π см. Найдите: а) радиус данной окружности;
б) длины хорд с концами в точках A, B, C, D.
Контрольная работа №5.
Вариант 1.
1. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см.
2. Стороны параллелограмма равны 4 см и 6 см. Меньшая его высота равна 3 см. Вычислите вторую высоту параллелограмма.
3. В равнобокой трапеции, один из углов которой равен 45 , большее основание равно 70 см, а высота равна 10 см. Вычислите площадь трапеции.
____________________________________________________________
Вариант 2.
1. Найдите площадь треугольника со сторонами 8 дм, 29 дм и 35 дм.
2. Большая сторона параллелограмма 5 см, высоты параллелограмма 2 см и 2,5 см. Вычислите вторую сторону параллелограмма.
3. Боковая сторона трапеции, равная 40 см, образует с большим её основанием угол в 45 . Вычислите площадь трапеции, если основания её равны 24 см и 60 см.
Контрольная работа №6
Вариант 1.
1. Найдите площадь круга, диаметр которого 6 см.
2. Площади двух подобных многоугольников пропорциональны числам 9 и 10. Периметр одного из них на 10 см больше периметра другого. Вычислите периметры многоугольников.
3. Вычислите площадь сектора, соответствующего центральному углу 45 , если радиус круга 4 см.
4. Вычислите площадь круга, вписанного в треугольник, стороны которого равны 10 см, 24 см и 26 см.
Вариант 2.
1. Найдите площадь круга, диаметр которого 8 см.
2. Периметры двух подобных многоугольников пропорциональны числам 3 и 5. Сумма их площадей равна 510 см . Вычислите площади многоугольников.
3. Вычислите площадь сектора, соответствующего центральному углу 40 , если радиус круга 6 см.
4. Вычислите площадь круга, описанного около треугольника, стороны которого равны 20 см, 21 см и 29 см.
Учебно – методические средства обучения.
1. ПогореловА. В. Геометрия: учеб. для 7—9 кл. — М.: Просвещение, 2009.
2. Бурмистрова Т.А. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2008г.
3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004.
4. Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. —М.: Просвещение, 2008.
5. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7— 9 кл. / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2008.
6. Ершова А.Б.. Самостоятельные и контрольные работы для 9 класса по алгебре и геометрии. А. Б. Ершова, В. В. Голободько, А. С. Ершова М:Просвещение,2006.
7. Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.
8. Мищенко Т.М. Тематические тесты. 9 класс./ Т.М. Мищенко. - М.: Просвещение, 2010.
9. Геометрия 9 класс. Тесты.-АСТ-Пресс,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование уроков геометриив 7 классе к учебнику Атанасяна Л.С....
Тематическое планирование (геометрия 10 класс 51 урок)
Тематическое планирование по геометрия 10 класс на 51 час...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....