Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka._prosteyshie_pokazatelnye_neravenstva.doc | 398.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Простейшие показательные неравенства» - представляет собой интегративное занятие, главной дидактической целью которого является формирование качественных системных знаний, интегрированных умений, интегрального стиля мышления, устойчивых мотивов к учению. Достижению этой цели способствуют: 1)включение субъектного опыта учащихся в процесс изучения нового материала; 2)задания, выполнение которых требует догадки; 3) создание ситуаций выбора (задания, ФОПД); 4)интегративные задания (карточка № 3); 5)сотрудничество учителя и учащихся.
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Простейшие показательные неравенства, 10 класс
Боги открыли людям не всё. В поиск пустившись,
люди сами открыли немало.
Ксенофан.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ведущая идея урока: включение субъектного опыта учащихся в процесс познания посредством их сотрудничества с учителем.
Главная дидактическая цель: создать условия для формирования качественных системных знаний, интегрированных умений, интегрального стиля мышления, устойчивых мотивов к учению средствами технологии интегративного обучения.
Цели урока:
образовательная – способствовать формированию знаний о решении простейших показательных неравенств;
развивающая - продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно–следственные связи, обобщать, оформлять выводы;
воспитательная – продолжить формирование опыта сотрудничества учащихся, умения быть полезным в процессе парной и групповой самостоятельной деятельности.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения:
1) Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 432 с.; 2) дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся; 3) мультимедийная презентация; 4) МК.
Интегративные связи:
внутрипредметные – с темами «Простейшие показательные уравнения», «Проценты», «Геометрическая прогрессия»
межпредметные – с физикой, экономикой.
Структура урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемый результат |
Экспозиция и завязка | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и учащихся. Обращает внимание на эпиграф к уроку, тему урока. Организует диалог по приятию темы урока, просит ответить на вопросы: - Какая связь между эпиграфом и темой? - Что ждёте от урока? На какие вопросы хотели бы найти ответы? Просит сформулировать цель урока, оформить работу в тетради. Организует работу по планированию урока и повторение: ∙1 определения простейшего показательного уравнения и методов его решения (фронтальная работа) ∙2 решения простейших показательных уравнений (парная работа по карточке № 1, см. приложение 1) Организует работу с графиками (использует карточку № 1, задание № 2): - укажите те значения x, для которых график показательной функции расположен выше (ниже) графика линейной функции. Сообщает, что необходимый материал повторили. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места. Участвуют в диалоге с учителем. Формулируют цель урока, оформляют работу в тетради. Намечают план урока, материал для повторения. Повторяют материал в процессе фронтальной и парной работы. Чтение графиков. | Активность и заинтересованность учащихся, их настрой на самостоятельную работу по ходу урока. |
Основное действие | Просит попытаться дать определение простейшего показательного неравенства (в случае затруднения советует обратиться к учебнику). Организует работу в группах по решению и проверке задания на новый материал: ∙1 Решите неравенства: >4 и >4. Если у ребят получились разные ответы, предлагает рассмотреть графический способ решения этих заданий (для установления верного решения). (Если же у всех получились ответы верные (ребята точно этого знать не могут), учитель предлагает неверное решение и просит разобраться, кто же всё – таки прав, решив это же задание графическим способом). | Дают определение простейшего показательного неравенства. Работая в группе, выполняют задание на новый материал | Вникают в проблему. |
Развязка | Указывает ребятам на то, что рассмотрены частные случаи решения простейшего показательного неравенства, ориентирует их на разбор общих решений, организует работу групп: две группы рассматривают решение неравенства >, где 0<<1; другие две группы рассматривают решение неравенства <, где 0<<1 (самостоятельная работа с последующей защитой). Спрашивает, будет ли отличаться решение неравенств >и <, где >1 от разобранных? (Если да, то в чём отличие?) Организует работу (ФОПД выбирают сами) по закреплению: предлагает задания на выбор (см. приложение 2, карточка № 2 или карточка № 3). | Работают в группах. Сообщают результаты. Анализируют ситуацию, сообщают результаты. Выполняют задания на закрепление, сообщают результаты. | Решают проблему, делают выводы. |
Рефлексия и оценивание результатов деятельности | Предлагает выполнить графический диктант (см. приложение 3). Организует самопроверку, разбор ошибок. Задаёт дифференцированное домашнее задание (см. приложение 4). Предлагает вернуться к эпиграфу и цели урока, спрашивает, остались ли вопросы, на которые ребята не получили ответа, просит оценить достижение цели урока. Высказывает своё суждение об уровне достижения школьников. | Выполняют графический диктант с последующей самопроверкой. Оценивают полученные результаты, выбирают домашнее задание. Анализируют уровень достижения цели. | Адекватная самооценка уровня достижения цели урока. |
Литература: 1) Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 364 с.; 2) Шабунин М. И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2001. – 251 с.;
Приложения
Приложение 1
Карточка № 1
- Решите уравнения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
- Решите графически уравнение .
Приложение 2
Карточка № 2
Решите неравенства: 1) <125; 2) >0,04; 3) >-1; 4) <; 5) <3.
Карточка № 3
- На лесном участке можно заготовить 4·105 м3 древесины. Ежегодный прирост деревьев составляет 4%. Через сколько лет на этом участке можно будет заготовить более, чем 4,5·105 м3 древесины? (Ответ округлите до целых).
- Используя барометрическую формулу нахождения давления , решите задачу.
Альпинист, находясь на высоте h1=1100 м над уровнем моря, определил, что давление воздуха p1=741 мм рт. ст., а температура 15C. На какой высоте при той же температуре давление воздуха не будет превышать 639 мм рт. ст.? (Ответ округлите до целых).
Приложение 3
Графический диктант
Верно ли решены неравенства? 1) >216 >3; 2) ; 3) >0 >0;
4) ; 5)< решений нет.
Приложение 4
Домашнее задание
- Выбор: 1.№ 6.32, № 6.33 или 2. Придумать (или подобрать) интегративное познавательное задание, при решении которого используется простейшее показательное неравенство, представить решение этого задания.
- Обязательно: п. 6.4, разобрать примеры 4; 5 и выполнить № 6.34 (а, д), № 6.35 (а, г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления и первичного контроля. На...
Технологическая карта урока "Фразеология ", 6 класс (с презентацией)
Урок проводится в форме экскурсии.Цель : закрепить и обобщить изученный материал по теме "Фразеология". Построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
Технологическая карта урока "Появление неравенства и знати"
История 5 класс...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...