Технологическая карта урока
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 10 классе на тему "Правила вычисления производных. Привила дифференцирования частного, степени."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
§ 4 Производная.
п.15. Правила вычисления производных.
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: овладение правилами дифференцирования частного, степени и методами применения правил дифференцирования к решению математических упражнений; воспитание активности, самостоятельности, ответственности; развитие математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления. Формировать УУД: Личностные: принятие проблемы, установление связи между целью учебной и её мотивом, самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументирование своего мнения, умение корректно поправлять товарища. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на урок). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь применять правила дифференцирования частного и степени к решению математических упражнений. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументирование своего мнения, уметь корректно поправлять товарища. Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на урок), уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений. |
Основные понятия | Правила дифференцирования суммы, произведения, частного и степени |
УКМ | Учебник А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд «Алгебра и начала математического анализа». (М.: Просвещение, 2011) |
Урок 8
Тема: Правила вычисления производных. Привила дифференцирования частного, степени.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: доска с возможностью закрытого поля, мультимедиапроектор
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1. Организация (2мин) Цели: - создать положительную мотивацию к изучению материала; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Создаёт положительную мотивацию к изучению материала; - организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности; - устанавливает тематические рамки; - уточняет тип урока, намечает шаги учебной деятельности.
| С помощью мультимедиапроектора на доске высвечивается (слайд 1) эпиграф урока: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький» /Древний мыслитель и философ Китая Конфуций/ | Ставят цели урока, намечают пути их реализации. Вывод: (слайд 2) «На уроке будем: - размышлять, - подражать (т.е. делать по образцу), - набираться опыта. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: формирование познавательной цели | |
2. Самостоятельная работа (6мин) Цели: - проверить уровень знаний, подготовки к уроку. | Контролирует выполнение работы. | На доске с возможностью закрытого поля дается самостоятельная работа по двум вариантам, аналогично домашнему заданию. | Выполняют самостоятельную работу | Проверка усвоение привил дифференцирования суммы и произведения. | Коммуникативные: умение оформлять мысли письменной форме. Личностные: осознание ответственности за дело |
3. Мотивация к учебной деятельности (10 мин) Цели: -создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Объясняет на основе изложения материала в учебнике (с.114): 1.Формулировка правила о производной частного, 2.Закрепление правила 3.Формулировка правила о производной степени | Слушают объяснение учителя, формулируют правила, закрепляют правила на примерах. | Усвоение привил дифференцирования частного и степени. | Познавательные: уметь добывать новые знания, Личностные: проявление учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
4. Закрепление изученного материала (15мин) Цель: -Организовать первичное усвоение Изученного материала -зафиксировать новое содержание материала | Организует первичное усвоение изученного материала | Работа с УКМ: №211, №216(а, б), №210(а, б) | Выполняют задания на доске и в тетрадях | Применение привил дифференцирования частного и степени | Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, строить логические цепи рассуждений. Личностные: умение работать по плану. Коммуникативные: обоснование собственной позицию. |
5.Рефлексия учебной деятельности (4мин) цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, -организует самооценку учебной деятельности. | Слайд 3. - Подведём итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. -Чему вы научились на уроке? -Сформулируйте правило вычисления производной частного (степени). -Оцените свою деятельность с помощью одной цветных полосок (зеленая – хорошо, желтая –удовлетворительно, красная – неудовлетворительно) | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Знание правил дифференцирования частного и степени. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6. Домашнее задание(3мин) |
| Слайд 4. 1) §4, п.15, №210(в, г), №212(б, г), №216(в, г) 2) составить таблицу производных (функция, производная) | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...