Технологическая карта урока
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике в 10 классе на тему "Правила вычисления производных. Привила дифференцирования частного, степени."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

§ 4 Производная.

п.15. Правила вычисления производных.

Цели деятельности

учителя

Главная дидактическая цель: овладение правилами дифференцирования частного, степени и методами применения правил дифференцирования к решению математических упражнений; воспитание активности, самостоятельности, ответственности; развитие математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления.

Формировать УУД:

Личностные: принятие проблемы, установление связи между целью учебной и её мотивом, самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументирование своего мнения, умение корректно поправлять товарища.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на урок).

Планируемые

образовательные результаты

Предметные: уметь применять правила дифференцирования частного и степени к решению математических упражнений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументирование своего мнения, уметь корректно поправлять товарища.

 Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на урок), уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Основные понятия

Правила дифференцирования суммы, произведения, частного и степени

УКМ

Учебник А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд

«Алгебра и начала математического анализа». (М.: Просвещение, 2011)

Урок 8

Тема: Правила вычисления производных. Привила дифференцирования частного, степени.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: доска с возможностью закрытого поля, мультимедиапроектор

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания, выполнение которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Организация (2мин)

Цели:

- создать положительную

мотивацию к изучению материала;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить

 шаги учебной деятельности

Создаёт положительную мотивацию

к изучению материала;

- организует актуализацию

требований к ученикам со

стороны учебной деятельности;

- устанавливает тематические рамки;

- уточняет тип урока, намечает шаги учебной деятельности.

 

С помощью мультимедиапроектора на доске высвечивается (слайд 1) эпиграф урока:

«Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это

путь самый благородный,

путь подражания – это

путь самый лёгкий и

путь опыта – это путь самый горький»

            /Древний мыслитель и

                       философ Китая Конфуций/

Ставят цели урока, намечают пути их реализации.

Вывод: (слайд 2)

«На уроке будем:

- размышлять,

 - подражать (т.е. делать по образцу), - набираться опыта.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: 

формирование познавательной цели

2. Самостоятельная работа (6мин)

Цели:

- проверить уровень знаний,

подготовки к уроку.

Контролирует выполнение работы.

На доске с возможностью закрытого поля дается самостоятельная работа по двум вариантам, аналогично домашнему заданию.

Выполняют

самостоятельную

работу

 Проверка усвоение привил дифференцирования суммы и произведения.

Коммуникативные: умение оформлять мысли письменной форме.

Личностные: осознание ответственности за дело

3. Мотивация к учебной

деятельности (10 мин)

Цели:

 -создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Объясняет на основе изложения материала в учебнике (с.114): 1.Формулировка правила о производной частного,

 2.Закрепление правила

3.Формулировка правила о производной степени

Слушают объяснение учителя, формулируют правила, закрепляют правила на примерах.

Усвоение привил дифференцирования частного и степени.

Познавательные: уметь добывать новые знания,

Личностные: проявление учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

4. Закрепление изученного

материала (15мин)

Цель:

-Организовать первичное усвоение

Изученного материала

-зафиксировать новое содержание материала

Организует первичное усвоение изученного материала

Работа с УКМ: №211,

№216(а, б), №210(а, б)

Выполняют

задания

на доске и в тетрадях

Применение привил дифференцирования частного и степени

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, строить логические цепи рассуждений.

Личностные: умение работать по плану.

Коммуникативные: обоснование собственной позицию.

 5.Рефлексия учебной

деятельности (4мин)

цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания,

-организует самооценку учебной деятельности.

Слайд 3.

- Подведём итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

-Чему вы научились на уроке?

-Сформулируйте правило вычисления производной частного (степени).

-Оцените свою деятельность с помощью одной цветных полосок (зеленая – хорошо, желтая –удовлетворительно, красная – неудовлетворительно)

Отвечают на поставленные

вопросы,

анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Знание правил дифференцирования частного и степени.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6. Домашнее задание(3мин)

 

Слайд 4.

1) §4, п.15, №210(в, г), №212(б, г), №216(в, г)

2) составить таблицу производных (функция, производная)

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...