рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
рабочая программа по алгебре 7-9 к учебнику Макарычева и 10-11 к учебнику Колмогорова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_algebra_7-9.doc | 666 КБ |
rab_progr_algebra_10-11.doc | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7. 8 и 9 классов МКОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа №21» Ефремовского района тульской области составлена на основе Государственной программы по алгебре авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом школы 123 часов в 7 классе: 5 часов в неделю в I четверти и 3 часа в неделю в последующих четвертях и по 105 часа в 8 и 9 классах: 3 часа в неделю.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Программа составлена с учётом основных целей обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, пространственное представление и т.п.;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- воспитание культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Время, выделяемое на изучение всех разделов курса алгебры 7-9, выбрано в соответствии с Государственной программой.
Введение понятий абсолютной и относительной погрешности в 8 классе считаю целесообразным изучать после знакомства со стандартным видом числа, а не в главе «Неравенства», так как действия над приближенными значениями предполагают наличие умения записывать числа в стандартном виде и выполнять с ними действия.
Успешной реализации программы должен способствовать и учёт особенностей детей: их физическое состояние, уровень развития познавательной сферы, отношение к учебной деятельности, эмоционально-личностный настрой, уровень их подготовки.
7 класс
Содержание программы.
Общее количество часов в Государственной программе – 123 часов.
По Базисному учебному плану – 123 часов.
Распределение часов по темам.
Тема | Количество часов в Государственной программе | Количество часов в рабочей программе | Компонент гос.стандарта |
| 24 14 15 20 20 17 13 | 24 14 15 20 20 17 13 | Добавить: - подстановка выражений вместо переменных; - переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической; - средние результатов измерений; - Понятие о статистическом выводе на основе выборки |
123 | 123 |
8 класс
Содержание программы.
Общее количество часов в Государственной программе – 105 часа.
По Базисному учебному плану – 105 часа.
Распределение часов по темам.
Тема | Количество часов в Государственной программе | Количество часов в рабочей программе | Компонент гос.стандарта |
| 23 19 21 20 11 11 | 22 20 22 20 11 10 | Добавить: - алгебраические дроби, основное свойство алгебраической дроби. - свойства функции у=к/х Добавить: - иррациональность числа, десятичные приближения иррациональных чисел. - действительные числа, их сравнение, арифметические действия над ними Добавить: - доказательство числовых и алгебраических неравенств Добавить: - представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
105 | 105 |
9 класс
Содержание программы.
Общее количество часов в Государственной программе – 105 часа.
По Базисному учебному плану – 105 часа.
Распределение часов по темам.
Тема | Количество часов в Государственной программе | Количество часов в рабочей программе | Компонент гос.стандарта |
| 22 14 17 15 13 24 | 23 14 17 16 14 21 | Добавить: - Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Добавить: - Примеры решения уравнений в целых числах Добавить: - Сложные проценты Добавить: - Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения - Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность - Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. |
105 | 105 |
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план в 7-ом классе
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольные работы |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения | 24 | 2
| |
1. | Выражения | 5 | |
2. | Преобразование выражений | 5 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
3. | Уравнения с одной переменной | 8 | |
4. | Статистические характеристики | 4 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 2. Функции | 14 | 1 | |
5. | Функции и их графики | 6 | |
6. | Линейная функция | 7 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 15 | 1 | |
7. | Степень и ее свойства | 6 | |
8. | Одночлены | 8 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 4. Многочлены | 20 | 2 | |
9. | Сумма и разность многочленов | 4 | |
10. | Произведение одночлена и многочлена | 6 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
11. | Произведение многочленов | 8 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 20 | 2 | |
12. | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |
13. | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
14. | Преобразование целых выражений | 8 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 17 | 1 | |
15. | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | |
16. | Решение систем линейных уравнений | 10 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | ||
Повторение | 13 | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого | 123 | 10 |
Учебно-тематический план в 8-ом классе
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольные работы |
Глава 1. Рациональные дроби | 22 | 2
| |
1. | Рациональные дроби и их свойства | 6 | |
2. | Сумма и разность дробей | 5 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
3. | Произведение и частное дробей | 9 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 2. Квадратные корни | 20 | 2 | |
4. | Действительные числа | 3 | |
5. | Арифметический квадратный корень | 7 | |
6. | Свойства арифметического квадратного корня | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
7. | Применение свойств арифметического квадратного корня | 5 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 3. Квадратные уравнения | 22 | 2 | |
8. | Квадратные уравнения и их корни | 11 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
9. | Дробные рациональные уравнения | 9 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 4. Неравенства | 20 | 2 | |
10. | Числовые неравенства и их свойства | 5 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
11. | Неравенства с одной переменной и их системы | 13 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 1 | |
12. | Степень с целым показателем и ее свойства | 7 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | ||
13. 14. | Приближенные вычисления Элементы статистики | 1 2 | |
Повторение | 11 | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого | 105 | 10 |
Учебно-тематический план в 9-ом классе
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольные работы |
Глава 1. Квадратичная функция | 23 | 2
| |
1. | Функции и их свойства | 6 | |
2. | Квадратный трехчлен | 4 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
3. | Квадратичная функция и ее график | 8 | |
4. | Степенная функция. Корень n-cтепен Контрольная работа № 2 | 3 1 | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с 1 переменной | 14 | 1 1 | |
5. | Уравнения с одной переменной | 7 | |
6. | Неравенства с одной переменной | 6 | |
Контрольная работа № 3 Глава 3. Уравнения и неравенства с 2 переменными | 1 17 | ||
7. | Уравнения с двумя переменными и их системы | 12 | |
8. | Неравенства с двумя переменными и их системы | 4 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 16 | 2 | |
9. | Арифметическая прогрессия | 8 | |
Контрольная работа №5 | 1 | ||
10. | Геометрическая прогрессия | 6 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 14 | 1 | |
11. | Элементы комбинаторики | 8 | |
12. | Начальные сведения теории вероятностей | 5 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Повторение | 21 | 1 | |
Итоговая контрольная работа (двухчасовая) | 2 | ||
Итого | 105 | 8 |
Основное содержание программы
7 класс
Выражения, тождества, уравнения (19): Числовые выражения с переменными. Преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнения. Статистические характеристики.
Функции (15): Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем(18): Степень с натуральным показателем, и ее свойства. Одночлен. Функции: у = х2; у = х3, их графики.
Многочлены (20): Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Формулы сокращенного умножения (20): Квадрат и куб суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений (19): Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8 класс
Рациональные дроби (22): Рациональная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция , её свойства и график.
Квадратные корни (20): Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её график и свойства.
Квадратные уравнения (22): Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводимых к квадратным и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства (20): Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11): Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Погрешность и точность приближения. Начальные сведения об организации статистических исследований.
9 класс
Свойства функции. Квадратичная функция (23): Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен, разложение его на множители. Функция у = ах2 +вх+с, свойства, график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с 1 переменной (14): Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с 2 переменными (17): Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Прогрессии (16): Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n-первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14): Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Повторение (21)
Требования к уровню подготовки
7 класс
Числа и вычисления:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
Алгебраические выражения:
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественные преобразования», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным показателем, многочленами, выполнять разложение многочленов на множители различными способами;
Уравнения и неравенства:
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «решение системы»;
- решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решать текстовые задачи алгебраическим методом с помощью составления уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
Функции:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, решать обратную задачу;
- строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, квадратичной функции
у = х2, описывать свойства изученных функций.
8 класс
Числа и вычисления:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: рациональное, иррациональное;
-переходить от одной формы записи чисел к другой; находить значения квадратных корней; понимать смысл записи а=7,3 ± 0,1;
-производить прикидку и оценку результата вычислений;
выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования:
- выполнять действия со степенями с целым показателем, алгебраическими дробями, выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Уравнения и неравенства:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- решать квадратные уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Функции:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- находить по графику функции промежутки монотонности и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график функции «обратная пропорциональность» и функции у =.
Элементы статистики:
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики.
9 класс
Выражения и их преобразования:
- выполнять разложение квадратичного трёхчлена на множители;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Уравнения и неравенства:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- решать простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений; решать уравнения и их системы с двумя неизвестными
- решать неравенства второй степени с одной и двумя переменными и их системы;
- решать системы уравнений второй степени и текстовые задачи с их помощью;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
Функции:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- находить по графику функции промежутки монотонности и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции и другие свойства функций;
- строить график квадратичной функции;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы .
Элементы комбинаторики и теории вероятностей:
- решать комбинаторные задачи путем перебора вариантов и правила умножения;
- находить частоту события;
- находить вероятности случайных событий. .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...