рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Морозов Михаил Александрович

рабочая программа по алгебре 7-9 к учебнику Макарычева и 10-11 к учебнику Колмогорова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_algebra_7-9.doc666 КБ
Microsoft Office document icon rab_progr_algebra_10-11.doc1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7. 8 и 9 классов МКОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа №21» Ефремовского района тульской области составлена на основе Государственной программы по алгебре авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом школы 123 часов в 7 классе: 5 часов в неделю в I четверти и 3 часа в неделю в последующих четвертях и по 105 часа в 8 и 9 классах: 3 часа в неделю.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Программа составлена с учётом основных целей обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

-  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, пространственное представление и т.п.;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

- воспитание культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

        Время, выделяемое на изучение всех разделов курса алгебры 7-9, выбрано в соответствии с Государственной программой.

        Введение понятий абсолютной и относительной погрешности в 8 классе считаю целесообразным изучать после знакомства со стандартным видом числа, а не в главе «Неравенства», так как действия над приближенными значениями предполагают наличие умения записывать числа в стандартном виде и выполнять с ними действия.

        Успешной реализации программы должен способствовать и учёт особенностей детей: их физическое состояние, уровень развития познавательной сферы, отношение к учебной деятельности, эмоционально-личностный настрой, уровень их подготовки.

7 класс

Содержание программы.

Общее количество часов в Государственной программе – 123 часов.

По Базисному учебному плану – 123 часов.

Распределение часов по темам.

Тема

Количество часов в Государственной программе

Количество часов в рабочей программе

Компонент гос.стандарта

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения.

  1. Функции.

  1. Степень с натуральным показателем.

  1. Многочлены.

  1. Формулы сокращенного умножения.

  1. Системы линейных уравнений.

  1. Повторение.

24

14

15

20

20

17

13

24

14

15

20

20

17

13

Добавить:

- подстановка выражений вместо переменных;

- переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической;

- средние результатов измерений;

- Понятие о статистическом выводе на основе выборки

123

123

8 класс

Содержание программы.

Общее количество часов в Государственной программе – 105 часа.

По Базисному учебному плану – 105 часа.

Распределение часов по темам.

Тема

Количество часов в Государственной программе

Количество часов в рабочей программе

Компонент гос.стандарта

  1. Рациональные дроби.

  1. Квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения.

  1. Неравенства.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

  1. Повторение.

23

19

21

20

11

11

22

20

22

20

11

10

Добавить:

- алгебраические дроби, основное свойство алгебраической дроби.

- свойства функции у=к/х

Добавить:

- иррациональность числа, десятичные приближения иррациональных чисел.

- действительные числа, их сравнение, арифметические действия над ними

Добавить:

- доказательство числовых и алгебраических неравенств

Добавить:

- представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

105

105

9 класс

Содержание программы.

Общее количество часов в Государственной программе – 105 часа.

По Базисному учебному плану – 105 часа.

Распределение часов по темам.

Тема

Количество часов в Государственной программе

Количество часов в рабочей программе

Компонент гос.стандарта

  1. Квадратичная функция.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

  1. Повторение.

22

14

17

15

13

24

23

14

17

16

14

21

Добавить:

- Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.      

Добавить:

- Примеры решения уравнений в целых числах

Добавить:

- Сложные проценты

Добавить:

- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

- Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность

- Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

105

105

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план в 7-ом классе

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

24 

2  

 

 

 

1.

Выражения 

2.

Преобразование выражений

Контрольная работа № 1

1

3.

Уравнения с одной переменной

8

4.

Статистические характеристики

4

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Функции

14 

5.

Функции и их графики

6.

Линейная функция

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем

15 

7.

Степень и ее свойства

8.

Одночлены

8

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Многочлены

20

9.

Сумма и разность многочленов

10.

Произведение одночлена и многочлена

Контрольная работа № 5

1

11.

Произведение многочленов

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

20

12.

Квадрат суммы и квадрат разности

13.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Контрольная работа № 7

1

14.

Преобразование целых выражений

Контрольная работа № 8

1

Глава 6. Системы линейных уравнений

17 

15.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

16.

Решение систем линейных уравнений

10 

Контрольная работа № 9

1

Повторение

13

Итоговая контрольная работа

Итого

123

10

Учебно-тематический план в 8-ом классе

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Глава 1. Рациональные дроби

22 

2  

 

 

 

1.

Рациональные дроби и их свойства

2.

Сумма и разность дробей

Контрольная работа № 1

1

3.

Произведение и частное дробей

9

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Квадратные корни

20

2

4.

Действительные числа

3

5.

Арифметический квадратный корень

6.

Свойства арифметического квадратного корня

3

Контрольная работа № 3

1

7.

Применение свойств арифметического квадратного корня

5

Контрольная работа № 4

1

Глава 3. Квадратные уравнения

22 

2

8.

Квадратные уравнения и их корни

11

Контрольная работа № 5

1

9.

Дробные рациональные уравнения

9

Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Неравенства

20

10.

Числовые неравенства и их свойства

5

Контрольная работа № 7

1

11.

Неравенства с одной переменной и их системы

13 

Контрольная работа № 8

1

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

12.

Степень с целым показателем и ее свойства

Контрольная работа № 9

13.

14.

Приближенные вычисления

Элементы статистики

1

2

Повторение

11

Итоговая контрольная работа

Итого

105

10

Учебно-тематический план в 9-ом классе

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Глава 1. Квадратичная функция

23 

2  

 

 

 

1.

Функции и их свойства

2.

Квадратный трехчлен

4

Контрольная работа № 1

1

3.

Квадратичная функция и ее график

8

4.

Степенная функция. Корень n-cтепен

Контрольная работа № 2

3

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с 1 переменной

14

1

1

5.

Уравнения с одной переменной

7

6.

Неравенства с одной переменной

6

Контрольная работа № 3

Глава 3. Уравнения и неравенства с 2 переменными

1

17

7.

Уравнения с двумя переменными и их системы

12

8.

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

16 

2

9.

Арифметическая прогрессия

8

Контрольная работа №5

1

10.

Геометрическая прогрессия

6

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14

1

11.

Элементы комбинаторики

8

12.

Начальные сведения теории вероятностей

5

Контрольная работа № 7

1

Повторение

21

Итоговая контрольная работа (двухчасовая)

Итого

105

8

Основное содержание программы

7 класс

        Выражения, тождества, уравнения (19): Числовые выражения с переменными. Преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнения. Статистические характеристики.

        Функции (15): Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

        Степень с натуральным показателем(18): Степень с натуральным показателем, и ее свойства. Одночлен. Функции: у = х2; у = х3, их графики.

        Многочлены (20): Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

        Формулы сокращенного умножения (20):  Квадрат и куб суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

        Системы линейных уравнений (19): Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

8 класс

        Рациональные дроби (22): Рациональная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция , её свойства и график.

        Квадратные корни (20): Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах.  Квадратный корень. понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её график и свойства.

        Квадратные уравнения (22): Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводимых к квадратным и простейшим рациональным уравнениям.

        Неравенства (20):  Числовые неравенства и их свойства.  Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Степень с целым показателем. Элементы статистики (11):  Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Погрешность и точность приближения. Начальные сведения об организации статистических исследований.

9 класс

        Свойства функции. Квадратичная функция (23): Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен, разложение его на множители. Функция у = ах2 +вх+с, свойства, график. Степенная функция.

        Уравнения и неравенства с 1 переменной (14):   Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

        Уравнения и неравенства с 2 переменными (17): Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

        Прогрессии (16):  Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n-первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

         Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14): Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

        Повторение (21)

Требования к уровню подготовки

7 класс

Числа и вычисления:

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

Алгебраические выражения:

        - правильно употреблять термины «выражение», «тождественные преобразования», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

        - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одни переменные через другие;

        - выполнять действия со степенями с натуральным показателем, многочленами, выполнять разложение многочленов на множители различными способами;

Уравнения и неравенства:

        - правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «решение системы»;

        - решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решать текстовые задачи алгебраическим методом с помощью составления уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Функции: 

        - правильно употреблять функциональную терминологию;

        - находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, решать обратную задачу;

        - строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, квадратичной функции

              у = х2, описывать свойства изученных функций.  

8 класс

Числа и вычисления:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: рациональное, иррациональное;

-переходить от одной формы записи чисел к другой; находить значения квадратных корней; понимать смысл записи а=7,3 ± 0,1;

-производить прикидку и оценку результата вычислений;

 выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.

Выражения и их преобразования:        

        - выполнять действия со степенями с целым показателем, алгебраическими дробями, выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Уравнения и неравенства:

        - понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

        - решать квадратные уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

        - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Функции: 

        - правильно употреблять функциональную терминологию;

        - находить по графику функции промежутки монотонности и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции;

        - строить график функции «обратная пропорциональность» и функции у =.                

Элементы статистики:

        - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики.

9 класс

Выражения и их преобразования:        

        - выполнять разложение квадратичного трёхчлена на множители;        

        - распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Уравнения и неравенства:

        - понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

        - решать простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений; решать уравнения и их системы с двумя неизвестными

        - решать неравенства второй степени с одной и двумя переменными и их системы;

        - решать системы уравнений второй степени и текстовые задачи с их помощью;

        - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Функции: 

        - правильно употреблять функциональную терминологию;

        - находить по графику функции промежутки монотонности и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции и другие свойства функций;

        - строить график квадратичной функции;

        - интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы        .

Элементы комбинаторики и теории вероятностей: 

        - решать комбинаторные задачи путем перебора вариантов и правила умножения;

        - находить частоту события;

        - находить вероятности случайных событий.        .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...