Урок. Степень числа.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Полянская Марина Сергеевна

Разработка урока по теме: Степень числа Квадрат и куб числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stepen_chisla.docx251.37 КБ
Файл stepen_chisla._kub_i_kvadrat_chisla.pptx267.45 КБ

Предварительный просмотр:

М – 5                                          УРОК №                                          Дата_______

ТЕМА УРОКА: Степень числа. Куб и квадрат числа.

Цель урока: 

Дидактическая: научить определять, что такое степень, закрепить определение степени, квадрата и куба числа; научить находить степень числа, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать.
Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.

Формы работы: фронтальная.

Оборудование: план изучения темы, компьютер, проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд 1. Здравствуйте. Начинается урок, приготовься-ка дружок.

2. Повторение ранее изученного материала, устный счет.

Слайд 2.Упростите выражение:

6m + 24m = 30m;

48x + x = 49x;

32b – 2b = 30b;

2a +6 +8 +3a = 5a +14;

10k +25 +3k +16=18k +41.

Слайд 3.Восстановите цепочку вычислений:

Слайд 4.Какое число пропущено?

                                                                                                 

                                 

                               

                                     

                                   

                                           

                              И еще пример.

3. Изучение нового материала.

     Слайд 6.Вы знаете, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу можно записать в виде произведения: Сумма, в которой слагаемые равны друг другу  можно заменить знаком умножения.

  3+3+3+3+3+3+3 = 21 или 3*7=21

     Слайд 7. Произведение, в котором все множители равны друг другу также можно записать короче: 3*3*3*3*3*3*3 = =2187

     Слайд 8.9Произведение, в котором множители равны друг другу  называют степенью числа. 

     Слайд 10. 400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=148514807-47-72&n=21

5 · 5 · 5 · 5 = 54    Запись 54  читают   «пять в четвёртой степени». 

Слайд 11.

                      показатель степени

                         выражение называется степенью 

               

              основание степени

Слайд  12. Еще раз обучающим разъясняется  степень числа на примере  

                     

Помни всегда n раз умножаем а!!!

Слайд 13. Тренировочные упражнения для закрепления нового материала:

54, 65   78

     Слайд 14. Вторую степень числа называют иначе. Произведение 3·3 называют квадратом числа 3 и обозначают  и говорят три в квадрате. А также третью степень числа называют кубом числа. Например: 3·3·3 обозначают   и говорят три в кубе.

  Слайд 15.16  Попрактикуемся на примерах:

2·2·2·2·2 = =32;     4·4·4·4 = =256;     7·7 =   = 49;  9·9·9 =   = 729.

                                            вавилон.jpg

Слайд 17. В древнем Вавилоне для облегчения

вычислений люди составляли

таблицы квадратов и кубов чисел. 

Составим таблицы квадратов и кубов первых 10 натуральных чисел:

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

8

27

64

125

216

343

512

729

1000

Слайд 18. Вычислите устно:  

Слайд 19. Работа по учебнику: на странице 100 № 655,  № 657 (а, в, з, л ).

4. Домашнее задание : п.16 (ответить на вопросы после параграфа), №666(1,2,3), №667 (1,2,3),№ 668 (а, в, д, ж )

Слайд 20. 5. Подведем итоги урока, рефлексия. 

Что вы узнали на уроке нового?

Чему вы научились на уроке?

                      показатель степени

                         выражение называется степенью 

               

              основание степени

 Выставление оценок за урок.

Слайд 21. Урок окончен. Спасибо всем за урок!!! Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок, Приготовься-ка дружок!

Слайд 2

Устный счет Упростите выражение: 6m+24m= ? 30m 48x+x= ? 49x 32b-b= ? 31b 2a+6+8+3a= ? 5a+14 10k+25+3k+16= ? 13k+41

Слайд 3

Восстановите цепочку вычислений ? ? ? ? ? 60 +9 :3 -15 *12 :2 +12 69 23 8 96 48

Слайд 4

Какое число пропущено? 9 5 4 12 2 7 ? 14 7 45 ? 3 И еще пример 5 15

Слайд 5

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» №4 МАТЕМАТИКА 5 класс Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Слайд 6

Вы знаете, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу можно записать в виде произведения:

Слайд 7

1 2 3 4 5 3 3 3 3 3 + + + + 3 ? * =21 + 3 + 3 6 7 7 Сумма, в которой слагаемые равны друг другу

Слайд 8

Произведение, в котором все множители равны друг другу также можно записать короче:

Слайд 9

1 2 3 4 5 3 3 3 3 3 * * * * 3 ? = 2187 Произведение, в котором множители равны друг другу * 3 * 3 6 7 7

Слайд 10

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают « пять в четвёртой степени»

Слайд 11

Показатель степени Основание степени 3 7 Выражение 3 7 называют степенью

Слайд 12

И еще раз !!! Помни всегда n раз умножаем а!!!

Слайд 13

5 4 6 5 7 8 6 5 =6·6·6·6·6 7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7 Что означают записи ? Назовите основание и показатель степени. 5 4 =5·5·5·5

Слайд 14

Вторая степень числа называется квадратом числа!!! 3 2 3 * Три в квадрате Третья степень числа называется кубом числа!!! 3 3 3 3 * * 3 3 Три в кубе

Слайд 15

3 7 “ Семь в третьей степени ” 9 4 “ Девять в четвертой степени ” 3 2 “ Три во второй степени ” “ или Три в квадрате ” 5 3 “ Пять в третьей степени ” “ или Пять в кубе ” Научимся читать степень

Слайд 16

Попрактикуемся на примерах: 2 * 2 * 2 * 2 * 2 = ? 2 ? = 4 * 4 * 4 * 4 = 4 ? = ? 7 * 7 = 7 ? = ? 9 9 9 * * = 9 ? = ? 5 32 4 256 2 49 3 729

Слайд 17

121 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Составьте таблицу квадратов ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 144 169 196 225 256 289 324 361 400 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 18

Вычислите устно 3 2 - 1 3 2 3 + 4 2 = 9 = 12 (2+3) 2 - 4 2 ? = ? 8 24 ? 2 2 * 3 = ? (50:5) 2 - 8 2 = ? 36

Слайд 19

Работа по учебнику Стр. 100 № 657 (а, в, з , л) Домашнее задание п . 16 ( вопросы после параграфа ), № 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, в, д , ж)

Слайд 20

Что это ? Основание Подведем итоги Что это ? Показатель =3*3*3*3*3*3*3 “ Три в седьмой степени ” “ Три в кубе ” “ Три в квадрате ” 3 3 7 3 3 7 3 3 7 3 3 3 3 3 2

Слайд 21

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Урок: «Площадь.Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата»ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения  теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретич...

Презентация к уроку: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...

Технологическая карта урока "Степень числа"

Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа"...

конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".

конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....

Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.

Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....

План конспект урока "Степень числа"

План конспект урока "Степень числа"...