Урок: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Урок: «Площадь.
Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Создать условия для получения теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.
ЗАДАЧИ:
- Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий «площадь», «свойства площади », «площадь прямоугольника», систематизация знаний.
- Развитие навыков применения знаний на практике. Развитие личностных качеств: наблюдательности, внимания.
- Создание условий для формирования чувства коллективизма, товарищества, навыков работы в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор,
- карточки с заданиями.
ТИП УРОКА – урок практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_stepen_chisla.docx | 101.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Станционно-Ребрихинская средняя
общеобразовательная школа" Ребрихинского района
Алтайского края
Урок: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Составила:
Биковец Татьяна Петровна
ЦЕЛИ УРОКА:
- Создать условия для усвоения учащимися понятий «степень числа», «показатель степени», «основание степени», овладения умениями и навыками выполнять действия со степенями.
- Развивать наблюдательность, внимание, быстроту мышления.
- Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, внимательности к одноклассникам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор,
- карточки с заданиями,
- памятка,
- тесты.
ТИП УРОКА – урок изучения нового материала.
СТРУКТУРА:
- Организационно-мотивационный момент.
- Проверка знаний ранее изученного материала.
- Изложение нового материала.
- Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
- Итог урока.
- Рефлексия результативности и настроения.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
МЕТОДЫ:
- словесный,
- наглядный,
- практический,
- самостоятельная работа,
- ИКТ.
ФОРМЫ:
- фронтальная,
- индивидуальная.
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный этап (3 мин) а) Определение темы урока б) Целеполагание |
Конечно, все темы изучаемые в школе взаимодополняют друг друга…И наша тема урока служит с одной стороны продолжением предыдущей, но в то же время является продолжением новой темы. - Какую большую тему мы изучаем? -Чем сегодня мы будем заниматься? Что нового изучим? -Давайте определим цель сегодняшнего урока… План урока (кратко):
Какая связь между изученными темами?
|
Выслушиваю мнение учащихся. Упрощение выражений и порядок действий. Изучим степень числа, квадрат и куб числа. Выслушиваю мнение учащихся. |
II. Повторение. (5 мин) Проверка д.з. |
|
|
III. Изложение нового материала (6 мин) Подведение к новой теме. Постановка проблемы «Открытие» нового знания Обсуждение нового материала IV. Первичное закрепление (13 мин) Зарядка (2 мин) 9 мин | Наше знакомство с действиями над числами продолжается. Ученые математики всегда стремились выполнить работу быстрее, используя более удобные формы записи, благодаря этому образовывались новые знания Например, выражение 3+3+3+3+3 заменили 3*5 Что показывает число 5 в этом произведении? Что показывает число 3? ПРОБЛЕМА: А если рассмотреть произведение? Нельзя ли проще записать полученные произведения? 3*3*3*3*3= Записывают кратко 35 читают 3 в пятой степени Тройка показывает какое число умножали (основа) Пятерка показывает сколько раз умножали число 3 Записать: и вывесить плакат на доску. Ребята, у нас родилось новое понятие: степень числа, имеет третью ступень при выполнении порядка действий. Прочитайте выражения, назовите в каждом основание и показатель степени: 67, 123, 4 10, 52, 81. 81 Первая степень: любое число в 1 степени равно самому себе!!! Пример: 6*6*6*6*6=65 34=3*3*3*3=81 (удобней вычислять парами ) Попробуем выполнить номер 653 (1 столбик) устно (2 столбик) письменно № 654 (1,2 столбики устно) 3-4 письменно Итак, степень имеет преимущество при выполнении порядка действий. (не считая скобки). Расставить порядок действий и вычислить. № 657 (а,б,в,г) Оценивание ученика, самооценивание.
Вторая и третья степени числа имеют особые названия. Третью степень называют – кубом этого числа. Запись 23 читают: “Два в кубе”. А вы знаете, когда Андрей Николаевич Колмогоров был маленьким, он совершил для себя открытие:
Сколько лет было Колмогорову? Как вы думаете? А как вы думаете, можно ли найти такие равенства между кубами чисел и кубиками?????? Исследуйте дома. «Секрет» Я могу быстро умножать двузначные числа, оканчивающие на 5. 252= 625 652=4225 152=225 352=1225 Раскройте секрет!! | Конечно можно… Выслушиваю предложения.. Учащиеся предлагают способы решения задачи Отвечают на вопросы Дети находят сходство и различие.
Отвечают на вопросы Читают степень, называя основание и показатель Ребята рассуждают, предлагают ответы.. Площадь квадрата есть сторона в квадрате… |
V. Подведение итогов урока (2мин) | Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что вызвало трудности? Над чем надо поработать? Изобразите настроение, изменилось ли оно? Достигли ли вы цели? |
Каждый ученик анализирует свою деятельность на уроке.
Ребята записывают домашнее задание. |
86 * 12 : 8 + 1414 : 14
* :
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Презентация к первому уроку по изучаемой теме....
Урок математики в 5 классе по теме "Степнь числа. Квадрат и куб числа"
Данный урок представлен в соответствии с требованими федерельного государственного образовательного стандарта.План урока представлен по новой форме, в виде таблицы, в которой прописано, как на у...
Презентация к уроку: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...
конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".
конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....