Рабочая программа алгебра 9 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № ______ от «___» __________ 20___ г. | Согласовано заместитель директора по УВР ______________ Е.Н. Яковлева «___» __________ 20___ г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Приказ № _____ ______________ М.Ю. Беляева от «___» ___________ 20___г. |
Рабочая программа
по алгебре
9 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Фебенчукова Елена Викторовна
Учитель математики
Первая квалификационная категория
Паспорт рабочей программы учебного предмета
(алгебра)
Тип программы: рабочая программа основного общего образования.
Статус программы: по алгебре для учащихся 9 класса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 9 класса «Первомайская СОШ» филиал №2.
Сроки освоения программы: 1год.
Объем учебного времени: 140 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю.
Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка
2. Учебно – тематический план
3. Критерии оценки
4. Планируемые результаты обучения учащихся
5. Календарно – тематическое планирование
6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы
7. Лист корректировки рабочей программы
8. Приложение
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014
4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.
5.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
6.Примерной программы основного общего образования по математике 7 – 9 класс
7.Авторской программы по математике 7 - 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:
- Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г. соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа по алгебре 7-9 классы автора – составителя Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2011г. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.
Формы и методы, технологии обучения:
Методы: визуальный (наглядно – иллюстративный), вербальный (информирование, объяснение, обсуждение), интерактивный, проектные, метод контроля/ самоконтроля;
Формы: групповая, коллективный способ обучения, индивидуальная, в парах, рефлексия;
Технологии: проблемно – поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера)
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль выполнения задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.)
Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические, грамматические, вычислительные навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить текстовый характер и производиться в форме заданий со свободно конструированным ответом.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах учебной деятельности.
Инструменты для оценивания результатов:
- Устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);
- Самостоятельная работа;
- Словарный диктант;
- Тестирование с вариантами ответов;
- Опрос при помощи системы карточек;
- Выполнение учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестовых заданий;
- Подготовка творческих работ и их презентация учащимися;
- Рефлексия и самоконтроль.
При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю.
Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении учащимися не менее 60% тестов и заданий.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Основное содержание
Глава 1. Квадратичная функция 29 часов
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида, . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной 20 часов
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными 24 часа
Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Элементы комбинаторики. Начальные сведения о теории вероятностей
Цель: ознакомить учащихся с геометрической интерпретацией на координатной плоскости множеств решений некоторых неравенств с двумя переменными и их систем.
Вводится понятие решения неравенств с двумя переменными и системы таких неравенств, рассматривается вопрос об изображении соответствующего множества решений на координатной плоскости.
Глава 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии 17 часов
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 17 часов
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Глава 6. Повторение 29 часов
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы
Учебно – тематический план
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Контроль | Дата |
1. | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | 29 | Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция» | |
2 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 20 | Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной» | |
3 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | 24 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | |
4 | АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | 17 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия». Контрольная работа № 6 «Арифметическая прогрессия». | |
5 | ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 17 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
7 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 29 | Итоговая контрольная работа №8 за курс 5 – 9 классов | |
8 | РЕЗЕРВ | 4 | ||
ВСЕГО ЧАСОВ | 140 |
Критерии оценки
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Планируемые результаты обучения учащихся
В результате изучения математики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами;
- овладеть основными алгебраическими приёмами и методами и применять их при решении задач;
- решать уравнения с параметром;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов;
- понимания статистических утверждений.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Оборудование | Контроль | Дата | ||
теоретические | практические | По плану неделя | Факт | |||||
Глава I. Квадратичная функция (29 часов) | ||||||||
1 | 1 | Функции. Область определения и область значений функции | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 1 | ||
2 | 2 | Функции. Область определения и область значений функции | 1 | Текущий | 1 | |||
3 | 3 | Функции. Область определения и область значений функции | 1 | Текущий | 1 | |||
4 | 4 | Свойства функций | 1 | Текущий | 1 | |||
5 | 5 | Свойства функций | 1 | Текущий | 2 | |||
6 | 6 | Свойства функций | 1 | Текущий | 2 | |||
7 | 7 | Свойства функций | 1 | Текущий | 2 | |||
8 | 8 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Текущий | 2 | |||
9 | 9 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Текущий | 3 | |||
10 | 10 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Текущий | 3 | |||
11 | 11 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Текущий | 3 | |||
12 | 12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей. | 1 | Текущий | 3 | |||
13 | 13 | Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | Промежуточный | К.Р.№1 | 4 | ||
14 | 14 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | Текущий | 4 | |||
15 | 15 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | Текущий | 4 | |||
16 | 16 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | Текущий | 4 | |||
17 | 17 | Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2 | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 5 | ||
18 | 18 | Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2 | 1 | Текущий | 5 | |||
19 | 19 | Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2 | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 5 | ||
20 | 20 | Построение графика квадратичной функции, y=a(x-m)2+ n. | 1 | Текущий | 5 | |||
21 | 21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Текущий | 6 | |||
22 | 22 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Текущий | 6 | |||
23 | 23 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Текущий | 6 | |||
24 | 24 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Текущий | 6 | |||
25 | 25 | Функция у=хп | 1 | Текущий | 7 | |||
26 | 26 | Функция у=хп | 1 | Текущий | 7 | |||
27 | 27 | Корень п – й степени | 1 | Текущий | 7 | |||
28 | 28 | Корень п – й степени | 1 | Текущий | 7 | |||
29 | 29 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | Промежуточный | К.Р.№2 | 8 | ||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | ||||||||
30 | 1 | Целое уравнение и его корни | 1 | Текущий | 8 | |||
31 | 2 | Целое уравнение и его корни | 1 | Текущий | 8 | |||
32 | 3 | Целое уравнение и его корни | 1 | Текущий | 8 | |||
33 | 4 | Целое уравнение и его корни | 1 | Текущий | 9 | |||
34 | 5 | Целое уравнение и его корни | 1 | Текущий | 9 | |||
35 | 6 | Целое уравнение и его корни | 1 | Текущий | 9 | |||
36 | 7 | Целое уравнение и его корни | 1 | Текущий | 9 | |||
37 | 8 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 10 | ||
38 | 9 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Текущий | 10 | |||
39 | 10 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Текущий | 10 | |||
40 | 11 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Текущий | 10 | |||
41 | 12 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Текущий | 11 | |||
42 | 13 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 11 | ||
43 | 14 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Текущий | 11 | |||
44 | 15 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Текущий | 11 | |||
45 | 16 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Текущий | 12 | |||
46 | 17 | Решение неравенств методом интервалов с дробями | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 12 | ||
47 | 18 | Решение неравенств методом интервалов. Нахождение области определения. | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 12 | ||
48 | 19 | Повторение «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Текущий | 12 | |||
49 | 20 | Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной» | 1 | Промежуточный | К.Р.№3 | 13 | ||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 часа) | ||||||||
50 | 1 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Текущий | 13 | |||
51 | 2 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Текущий | 13 | |||
52 | 3 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Текущий | 13 | |||
53 | 4 | Графический способ решения систем уравнений14 | 1 | Текущий | 14 | |||
54 | 5 | Графически способ решения систем уравнений | 1 | Текущий | 14 | |||
55 | 6 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Текущий | 14 | |||
56 | 7 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Текущий | 14 | |||
57 | 8 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Текущий | 15 | |||
58 | 9 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Текущий | 15 | |||
59 | 10 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Текущий | 15 | |||
60 | 11 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | Текущий | 15 | |||
61 | 12 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | Текущий | 16 | |||
62 | 13 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | Текущий | 16 | |||
63 | 14 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | Текущий | 16 | |||
64 | 15 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | Текущий | 16 | |||
65 | 16 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | Текущий | 17 | |||
66 | 17 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Текущий | 17 | |||
67 | 18 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Текущий | 17 | |||
68 | 19 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Текущий | 17 | |||
69 | 20 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Текущий | 18 | |||
70 | 21 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Текущий | 18 | |||
71 | 22 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Текущий | 18 | |||
72 | 23 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Текущий | 18 | |||
73 | 24 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | Промежуточный | К.Р.№5 | 19 | ||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов) | ||||||||
74 | 1 | Последовательности | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 19 | ||
75 | 2 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | Текущий | 19 | |||
76 | 3 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | Текущий | 19 | |||
77 | 4 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | Текущий | 20 | |||
78 | 5 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 20 | ||
79 | 6 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Текущий | 20 | |||
80 | 7 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Текущий | 20 | |||
81 | 8 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Текущий | 21 | |||
82 | 9 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | Текущий | К.Р.№6 | 21 | ||
83 | 10 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 21 | ||
84 | 11 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Текущий | 21 | |||
85 | 12 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Текущий | 22 | |||
86 | 13 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 22 | ||
87 | 14 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Текущий | 22 | |||
88 | 15 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Текущий | 22 | |||
89 | 16 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Текущий | 23 | |||
90 | 17 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | Промежуточный | К.Р.№7 | 23 | ||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов) | ||||||||
91 | 1 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Компьютер мультипроектор | Текущий | 23 | ||
92 | 2 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Текущий | 23 | |||
93 | 3 | Перестановки | Текущий | 24 | ||||
94 | 4 | Перестановки | 1 | Текущий | 24 | |||
95 | 5 | Размещения. | 1 | Текущий | 24 | |||
96 | 6 | Размещения | 1 | Текущий | 24 | |||
97 | 7 | Размещения | 1 | Текущий | 25 | |||
98 | 8 | Сочетания | 1 | Текущий | 25 | |||
99 | 9 | Сочетания | 1 | Текущий | 25 | |||
100 | 10 | Сочетания | 1 | Текущий | 25 | |||
101 | 11 | Сочетания | 1 | Текущий | 26 | |||
102 | 12 | Относительная частота случайного события | 1 | Текущий | 26 | |||
103 | 13 | Относительная частота случайного события | 1 | Текущий | 26 | |||
104 | 14 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Текущий | 26 | |||
105 | 15 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Текущий | 27 | |||
106 | 16 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Текущий | 27 | |||
107 | 17 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Промежуточный | К.Р.№8 | 27 | ||
Повторение (29 часа) | ||||||||
108 | 1 | Повторение. Вычисления | 1 | Текущий | 27 | |||
109 | 2 | Повторение. Вычисления | Текущий | 28 | ||||
110 | 3 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Текущий | 28 | |||
111 | 4 | Повторение. Действия с одночленами | 1 | Текущий | 28 | |||
112 | 5 | Повторение Действия с одночленами | 1 | Текущий | 28 | |||
113 | 6 | Повторение. Действия с многочленами | 1 | Текущий | 29 | |||
114 | 7 | Повторение. Действия с многочленами | 1 | Текущий | 29 | |||
115 | 8 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. Квадрат двучлена | 1 | Текущий | 29 | |||
116 | 9 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разность кубов | 1 | Текущий | 29 | |||
117 | 10 | Повторение. Разложение на множители вынесением | 1 | Текущий | 30 | |||
118 | 11 | Повторение. Разложение на множители по формулам сокращенного умножения | 1 | Текущий | 30 | |||
119 | 12 | Повторение. Разложение на множители группировкой | 1 | Текущий | 30 | |||
120 | 13 | Повторение. Степени | 1 | Текущий | 30 | |||
121 | 14 | Повторение. Степени | 1 | Текущий | 31 | |||
122 | 15 | Повторение. Квадратные корни | 1 | Текущий | 31 | |||
123 | 16 | Повторение. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Текущий | 31 | |||
124 | 17 | Повторение. Линейные уравнения | 1 | Текущий | 31 | |||
125 | 18 | Повторение. Квадратные уравнения | 1 | Текущий | 32 | |||
126 | 19 | Повторение. Решение задач пр помощи квадратных уравнений | 1 | Текущий | 32 | |||
127 | 20 | Повторение. Системы уравнений | 1 | Текущий | 32 | |||
128 | 21 | Повторение. Системы уравнений | 1 | Текущий | 32 | |||
129 | 22 | Повторение. Неравенства | 1 | Текущий | 33 | |||
130 | 23 | Повторение. Неравенства | 1 | Текущий | 33 | |||
131 | 24 | Повторение. Решение систем неравенств | 1 | Текущий | 33 | |||
132 | 25 | Повторение. Функции | 1 | Текущий | 33 | |||
133 | 26 | Повторение. Построение графиков квадратичной функции | 1 | Текущий | 34 | |||
134 | 27 | Итоговый тест | 1 | Итоговый | 34 | |||
135 | 28 | Итоговая контрольная работа за курс 5 – 9 классов №8 | 1 | Итоговый | 34 | |||
136 | 29 | Итоговая контрольная работа за курс 5 – 9 классов№8 | 1 | Итоговый | 34 | |||
Резерв 4 часа | ||||||||
137 | 1 | Резерв | 1 | Текущий | 35 | |||
138 | 2 | Резерв | 1 | Текущий | К.Р.№9 | 35 | ||
139 | 3 | Резерв | 1 | Текущий | 35 | |||
140 | 4 | Резерв | 1 | Текущий | 35 |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы
УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ) | |
1. 2. | Учебник «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г. |
Методическая литература для учителя | |
1. | Поурочные разработки по алгебре. 9 класс к учебникам Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова М.: Просвещение 2013 |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2002. ГИА 2013 Математика. 9 класс Государственная итоговая аттестация Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В Семенов, П.И. Захаров - М.: «Экзамен» Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 9 класса – Просвещение, 2000 Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др., Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, изд-во «Просвещение», 2010 г. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 20 |
Интернет – ресурсы и другие образовательные источники | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.alleng.ru -интернет ресурсы http://eek.diary.ru - ГИА http://www.mathgia.ru ----ГИА http://ege.uni-altai.ru - Инф поддержка ГИА в Алт крае http://alexlarin.net/ - Сайт Ларина (ГИА , ЕГЭ) http://le-savchen.ucoz.ru -Перс Сайт Савченко https://sites.google.com/site/larivkov Перс Сайт Ковальчук http://karmanform.ucoz.ru - Перс Сайт Карман (КИМ) |
Оборудование и приборы | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Микрокалькулятор Медиа проектор Тематические презентации Компакт-диск Алгебра, 9 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс. Алгебра не для отличников.9 класс. Виртуальный наставник. Алгебра 7-9 классы |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
Рабочая программа 7 класс алгебра Макарычев
Данные рабочие программы помогут учителям в разработках своих программ....
Рабочая программа Алгебра Макарычев 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНИКУ МАКАРЫЧЕВА АЛГЕБРА 7...
Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС
Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...
Рабочая программа алгебра 7 класс( Ю.Н.Макарычев)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса расчитана на 4 часа в неделю...