Рабочая программа алгебра 9 класс ( к учебнику авт Макарычев Ю. Н. и др)
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №18 «Митино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Алгебра
Москва, 2013 г
|
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией_физико-математического цикла наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной (авторской) программы автор Т.А. Бурмистрова |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______/__Орешкина Л.В./ | Заместитель директора по научно-методической работе
___________/__ Белова Н.Г / |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
___________/__ Дедюхина А.А./ |
. Подпись Ф.И.О.
Составитель(и) (автор(ы)): _Изместьева Р.Ж., преподаватель математики ГБОУ СПО ПК
№18 «Митино»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования
Рецензенты:__________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования
_____________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 11 |
| 12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета
Алгебра
название
1.1. Область применения программы: в пределах реализации ООП основного общего образования, в соответствии с примерной (авторской) программой по алгебре автор Т.А. Бурмистрова.
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам его освоения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- формулы элементарных функций;
- математические формулы;
- свойства: степеней; квадратного и корня п-ой степени;
- правила действий с действительными числами;
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями в соответствии с ФКГОС основного общего образования:
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.)
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебного предмета:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _102__ часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
контрольные работы | 9 |
|
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета алгебра
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Повторение | 6 | |||
Тема 1.1. Повторение. | Содержание учебного материала | 5 |
| |
1 | Алгебраические действия с рациональными числами. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Системы уравнений и неравенств. | 2 | ||
Контрольная работа 1 | 1 | |||
Раздел 2. Квадратичная функция. | 22 | |||
Тема 2.1. Функции. Квадратный трёхчлен. |
| Содержание учебного материала | 9 | 2 |
1 | Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | |||
Контрольная работа 2 | 1 | |||
Тема 22. Квадратичная функция. Степенная функция | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | График функции у = ах2. Графики функций у = ах2+п и у= а(х-m)2. Построение графика квадратичной функции. Четные и нечетные функции. Функция у=хп Определение корня п-ой степени. Свойства арифметического корня п-ой степени. | 2 | ||
Контрольная работа 3 | 1 | |||
Раздел 3. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |||
Тема 3.1. Уравнения с одной переменной | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Дробные рациональные уравнения | 2 | ||
Тема 3.2. Неравенства с одной переменной. | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. | 2 | ||
Контрольная работа 4 | 1 | |||
Раздел 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |||
Тема 4.1. Уравнения с двумя переменными и их системы. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Графический способ решение систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 2 | ||
Тема 4.2. Неравенства с двумя переменными и их системы. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | 2 | ||
Контрольная работа 5 | 1 | |||
Раздел 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 16 | |||
Тема 5.1. Арифметическая прогрессии | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п- первых членов арифметической прогрессии. | 2 | ||
Контрольная работа 6 | 1 | |||
Тема 5.2. Геометрическая прогрессия | Содержание учебного материала | 6 1 | ||
1 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п- первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | ||
Контрольная работа 7 | ||||
Раздел 6. Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 13 | |||
Тема 6.1. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала | 9 |
| |
1 | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. | 2 | ||
Тема 6.2. Начальные сведения из теории вероятности. | Содержание учебного материала | 3 |
2 | |
1 | Начальные сведения из теории вероятности. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Вероятность случайного события. | |||
Контрольная работа 8 | 1 | |||
Раздел 7. Повторение. | 17 | |||
Тема 7.1. Повторение. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Алгебраические выражения. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Решение текстовых задач. Функции и графики. Координаты точек на прямой и плоскости. Решение тестов. | 2 | ||
Контрольная работа 9 | 2 | |||
Всего | 102 |
3. условия реализации программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: таблицы, модели.
Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК
3.2 Учебно-методический комплекс учебного предмета, систематизированный по компонентам.
I. Нормативная и учебно-методическая документация:
- Выписки из ФКГОС основного общего образования.
- Выписка из рабочего учебного плана (кол-во часов по предмету и время изучения).
- Примерная (авторская) программа учебного предмета.
- Рабочая программа учебного предмета.
- Календарно-тематический план.
II. Средства обучения:
- Методические разработки уроков (технологические карты или план-конспекты).
- Электронные образовательные ресурсы (при наличии).
http:|| www.mathgia.ru – Математика и образование
http:|| www.math.ru – Математика и образование
http:|| www.allmath.ru – Вся математика в одном месте
http:|| www.learning.9151394.ru
III. Средства контроля:
- Контрольно-оценочные средства по учебному предмету.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского,- М.: Просвещение, 2012 г.
2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса, 2012
Дополнительные источники:
1. ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. - Семенова А.Л., Ященко И.В. -Экзамен, 2014г.
2. Рубежное тестирование 5-9 классы, Р. Изместьева. -Первое сентября, 2012
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: -формулы элементарных функций; -математические формулы; -свойства: степеней; квадратного и корня п-ой степени; -правила действий с действительными числами; -существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; -существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; -как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; -как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; -вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; -смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Уметь: -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; -решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; -решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; -изображать числа точками на координатной прямой; -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; -распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; -определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; -описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики; -проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; -извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; -решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; -вычислять средние значения результатов измерений; -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; -находить вероятности случайных событий в простейших случаях; . | - контрольные работы, - самостоятельные работы, - тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".
Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....
Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)
Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...
Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...
Рабочая программа Алгебра 10 по учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов профильный уровень
Рабочая программа профильного уровня по учебнику А.Г. Мордковича и П.В. Семенова: пояснительная записка, требования к уровню обучения, содержание образования,календарно - тематический план, оснащение ...
Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса...