Презентация "Линейная функция и её график"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Шарабарина Галина Гавриловна

 

Взаимное расположение графиков линейных функций
•Цели: рассмотреть случаи взаимного расположения графиков линейных функций, отработать понятие углового коэффициента k; развивать самостоятельность мышления, умение выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщающие выводы. Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. 
•   Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl._gr._lin._funktsii.rar2.31 МБ

Подписи к слайдам:

Шарабарина Галина Гавриловна - учитель математики,МБОУ "Солоновская средняя общеобразовательная школаимени Матренина А.П.»Смоленского районаАлтайского края
7 классалгебра
1 2 3 4 5 6 7 Х
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0
У654321
-1 -2 -3 -4 -5 -6
Найти координаты точек
Линейные функции.
Верно!
у = к х + в
Функции прямой пропорциональности.
у = kx
Правильно!
Графики каких функций находятся в
у = 2х
у = -5х
I и III координатных четвертях
II и IV координатных четвертях
у = -6х
у = х
у = 8х
у = -1,5х
у = -(-3х)
-у = 4х
k = 5; b = 8
k = -3; b = 2
k =-1; b = 4
k =- 7; b = 0
k = 0; b = 6
Назовите коэффициенты k и b в указанных на доске линейных функциях у = 5х + 8у = -3х + 2у = 4-ху =-7ху = 6 У
Х
3.
у=-х-1
У
Х
2.
у=1,5х
У
Х
1.
у=1/3х+2
Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка ?
2
У
Х
3.
2.
1.
На рисунке изображены графики следующих функций:У = 3х; у = - 3х; у = х-3; Под каким номером изображен график функции ?
у = - 3х
Проблемная ситуация Взаимное расположение графиков линейных функций Цели: рассмотреть случаи взаимного расположения графиков линейных функций, отработать понятие углового коэффициента k; развивать самостоятельность мышления, умение выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщающие выводы. Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций. У=4х-1
У=-5х+3
У=5х+3
У=-2х+2
У=-0,5х-4
У=0,5х-4
У=2х+1
У=-3х+2
У=3х+2
3
2
1
Коэффициент k называют угловым коэффициентом прямой, т.к. он характеризует угол, который образует прямая с положительным направлением оси Ox. Задание № 1 Постройте графики функций и отметьте углы, которые образуют прямые с положительным направлением оси Ox.Сделайте вывод о возможной связи между углом наклона прямой и коэффициентом «к»Влияние  углового коэффициента k на положение графика линейной функции на координатной плоскости.   1.Коэффициент k называют угловым коэффициентом прямой, т.к. он характеризует угол, который образует прямая с положительным направлением оси Ox.Если k>0, то график линейной функции «идет вверх» (угол острый), если k<0, то график линейной функции «идет вниз» (угол тупой),если k=0, то прямая совпадает с осью Ox.
α
α
k>0
Делаем выводы
Если k >0,то график расположен в направлении от I к III координатной четверти.
I
III
II
IY
Если k <0,то график расположен в направлении от II к IY координатной четверти.
 Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций"Ресурс содержит материалы по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"[Карточка ресурса]exe3.67 мб
Сделайте вывод о взаимном расположении построенных вами графиков линейных функций, если у них к1=к2, в1= в2
Задание № 2
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
1
2
3
1
2
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
1 2 3 4 5 6 7
7 6 5 4 3 2 1
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
1
2
3
4
у= –2х+2
у= 2х+1
у= –3х+1
у= 3х+1
y
x
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
График какой функции изображен на рисунке

у
0
х
Составить формулы для функций,изображенных графиков.
у = х + 2
у = х
у = х - 3



у
х
0
Составить формулы для функций,изображенных графиков.
у = 3
у = х +2
у = -х +1
Х = -2
3
2
1
1
4
3
2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»

Пояснительная записка    Данная проверочная работа  предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Функция. Свойства и графики функций

Одним из самых важных вопросов при изучении алгебры является функция. Изучение начинается еще в 7 классе. Однако учащиеся часто воспринимают материал с большим трудом. И даже в 11 классе тема вызывает...

Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"

Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...