Конспект урока по теме: "Поворот и центральная симметрия" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Максимук Любовь Алексеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_uchitelya_6_kl_urok.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Максимук Любовь Алексеевна

Образовательное учреждение: ГБОУ лицей №1524

Предмет: математика        

Класс:  6

Тема:  Поворот и центральная симметрия.

Цели:  сформировать понятия поворот, центрально-симметричные точки и 

центрально-симметричные фигуры;  закрепить эти понятия в ходе решения упражнений.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1. Проверка готовности к уроку. Проверка решения №19, 30.

Ответ: а) случайное событие;  б) невозможное событие;   в) достоверное событие;   г) случайное событие.

2. Один учащийся на доске выполняет №28, затем все ученики проверяют решение.

а) 0,5 +  = 0,5 + 0,5=1;                          б)   + 0,5=  +  =  +  =  = ;

в) 0,75 +  = 0,75 + 0,75= 1,5;                         г)   + 0,2 =  +  = +  =  +  = .

Ответ:  а) 1;  б) ;   в)1,5;    г) .

3. Работа по учебнику:

1. Рассмотреть рисунок 1 на стр. 5 учебника.

Запись в тетрадях:  точка О - центр поворота. При повороте точка А переходит в точку .

2. Рассмотреть рисунок 2. Опишите этот рисунок и определите, на какой угол поворачивается точка в каждом случае.

3. Рассмотреть рисунок 3. Изображенные орнаменты состоят из одинаковых повторяющихся фрагментов.

Вопросы к учащимся:

- Что объединяет фрагменты на рис. 3 (б; г; е; ж)?

- Опишите расположение фигур на этих фрагментах. Какой вывод можно сделать?

- Проверьте себя, рассматривая рис. 4 (б; г; е; ж)

Вывод:  повторяющиеся фрагменты состоят из двух одинаковых частей и каждую из них можно получить из другой части поворотом на  относительно некоторой  точки (рис. 5).

4. Построение в тетрадях и на доске точки , симметричной точке А относительно центра О.

Это значит, что точку   можно получить поворотом точки А на  вокруг точки О (рис. 6 на стр. 7 учебника).

5. Запись в тетрадях: точки А и  называют симметричными относительно точки О, а точку О называют центром симметрии. Фигуры, симметричные относительно какой-либо точки, называют центрально-симметричными фигурами (рис. 5).

6. Как можно получить фигуру, центрально-симметричную данной?  (Поворотом исходной фигуры на .)

7. Меняются ли при повороте форма и размеры фигуры?

Вывод: центрально-симметричные фигуры равны.

8. Как расположены  центрально-симметричные точки относительно центра симметрии? Подумайте, как найти точку, симметричную данной относительно центра – точки О.

4. Закрепление изученного материала:

1. Решите №2 (а). На доске построение выполняют трое учащихся (для каждой точки), остальные в тетрадях.

2. Решите № 16. Ученики карандашом записывают ответы в таблицу на стр. 11 учебника.

Слово «симметрия» пришло к нам из Древней Греции, соразмерность.

5. Самостоятельная работа (10 мин).

 

Вариант №1.

 1. Вычислите:    а)  + ;     б)  - .

2. Запишите, какой станет координата точки А(11), если она передвинется по координатному лучу:

а) вправо на 5 единиц;              г) влево на 3,7 единицы;

б) влево на 5 единиц;                д) вправо на 11 единиц;

в) вправо на 3,7 единицы;        е) влево на 11 единиц.

Вариант №2.

 1. Вычислите:    а)  + ;     б)  - .

2. Запишите, какой станет координата точки  В(8), если она передвинется по координатному лучу:

а) вправо на 6 единиц;              г) влево на 4,5 единицы;

б) влево на 6 единиц;                д) вправо на 8 единиц;

в) вправо на 4,5 единицы;        е) влево на 8 единиц.

6. Домашнее задание:  §1; решить №2(б);  9, 49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по геометрии "Осевая и центральная симметрии"

Тема урока: "Осевая и центральная симметрии"Цели урока:Рассмотреть понятие осевой и центральной симметрии, как свойства некоторых геометрических фигур. Научить строить симметричные точки и распознават...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по теме "Вписанный и центральный угол" 8 класс

Конспект урока по теме Вписанный и центральный угол 8 класс...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...