Конспект урока по теме: "Поворот и центральная симметрия" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Максимук Любовь Алексеевна
Образовательное учреждение: ГБОУ лицей №1524
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: Поворот и центральная симметрия.
Цели: сформировать понятия поворот, центрально-симметричные точки и
центрально-симметричные фигуры; закрепить эти понятия в ходе решения упражнений.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1. Проверка готовности к уроку. Проверка решения №19, 30.
Ответ: а) случайное событие; б) невозможное событие; в) достоверное событие; г) случайное событие.
2. Один учащийся на доске выполняет №28, затем все ученики проверяют решение.
а) 0,5 + = 0,5 + 0,5=1; б) + 0,5= + = + = = ;
в) 0,75 + = 0,75 + 0,75= 1,5; г) + 0,2 = + = + = + = .
Ответ: а) 1; б) ; в)1,5; г) .
3. Работа по учебнику:
1. Рассмотреть рисунок 1 на стр. 5 учебника.
Запись в тетрадях: точка О - центр поворота. При повороте точка А переходит в точку .
2. Рассмотреть рисунок 2. Опишите этот рисунок и определите, на какой угол поворачивается точка в каждом случае.
3. Рассмотреть рисунок 3. Изображенные орнаменты состоят из одинаковых повторяющихся фрагментов.
Вопросы к учащимся:
- Что объединяет фрагменты на рис. 3 (б; г; е; ж)?
- Опишите расположение фигур на этих фрагментах. Какой вывод можно сделать?
- Проверьте себя, рассматривая рис. 4 (б; г; е; ж)
Вывод: повторяющиеся фрагменты состоят из двух одинаковых частей и каждую из них можно получить из другой части поворотом на относительно некоторой точки (рис. 5).
4. Построение в тетрадях и на доске точки , симметричной точке А относительно центра О.
Это значит, что точку можно получить поворотом точки А на вокруг точки О (рис. 6 на стр. 7 учебника).
5. Запись в тетрадях: точки А и называют симметричными относительно точки О, а точку О называют центром симметрии. Фигуры, симметричные относительно какой-либо точки, называют центрально-симметричными фигурами (рис. 5).
6. Как можно получить фигуру, центрально-симметричную данной? (Поворотом исходной фигуры на .)
7. Меняются ли при повороте форма и размеры фигуры?
Вывод: центрально-симметричные фигуры равны.
8. Как расположены центрально-симметричные точки относительно центра симметрии? Подумайте, как найти точку, симметричную данной относительно центра – точки О.
4. Закрепление изученного материала:
1. Решите №2 (а). На доске построение выполняют трое учащихся (для каждой точки), остальные в тетрадях.
2. Решите № 16. Ученики карандашом записывают ответы в таблицу на стр. 11 учебника.
Слово «симметрия» пришло к нам из Древней Греции, соразмерность.
5. Самостоятельная работа (10 мин).
Вариант №1.
1. Вычислите: а) + ; б) - .
2. Запишите, какой станет координата точки А(11), если она передвинется по координатному лучу:
а) вправо на 5 единиц; г) влево на 3,7 единицы;
б) влево на 5 единиц; д) вправо на 11 единиц;
в) вправо на 3,7 единицы; е) влево на 11 единиц.
Вариант №2.
1. Вычислите: а) + ; б) - .
2. Запишите, какой станет координата точки В(8), если она передвинется по координатному лучу:
а) вправо на 6 единиц; г) влево на 4,5 единицы;
б) влево на 6 единиц; д) вправо на 8 единиц;
в) вправо на 4,5 единицы; е) влево на 8 единиц.
6. Домашнее задание: §1; решить №2(б); 9, 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по геометрии "Осевая и центральная симметрии"
Тема урока: "Осевая и центральная симметрии"Цели урока:Рассмотреть понятие осевой и центральной симметрии, как свойства некоторых геометрических фигур. Научить строить симметричные точки и распознават...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока по теме "Вписанный и центральный угол" 8 класс
Конспект урока по теме Вписанный и центральный угол 8 класс...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...