Конспект урока по теме "Вписанный и центральный угол" 8 класс
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)
Конспект урока по теме Вписанный и центральный угол 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_vpisannyy_i_tsentralnyy_ugol_8_klass.docx | 569.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Класс: 8Г
Тема урока: Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.
Цели урока: Ввести понятие центрального угла, понятие дуги окружности, полуокружности, понятие вписанного угла, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него, познакомиться со свойствами центрального угла.
Задачи урока:
- Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
- Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
- Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
- Рассмотреть свойство вписанного в окружность угла
- Познакомить со следствиями из теоремы (свойствами)
- Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам
- Развивать внимание, логику, наблюдательность.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Оборудования: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С.
Ход урока.
1.Организационный момент(5 мин.)
- Доброе утро!
- Сегодня у нас очень важный урок. И прежде чем преступить, отгадаем-ка следующие ребусы, относящиеся к нашему уроку. (слайд №2, 3)
- Молодцы! Тема сегодняшнего урока — это «Вписанные и центральные углы. Градусная мера дуги окружности». (слайд №4)
- Открываем тетради, пишем число, и тему урока.
Сегодня мы с вами узнаем, что такое вписанный угол, центральный угол, градусную меру дуги.
2. Актуализация знаний учащихся (5 мин.)
- (слайд №6)
- Верны ли утверждения?
- Угол, градусная мера которого больше 90º, называется тупым (да)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности называется диаметром окружности (нет)
- Прямая, которая имеет две общие точки с окружностью, называется касательной (нет)
- Радиус окружности в два раза больше диаметра (нет)
- (слайд № 7)
- Какие элементы окружности вы видите на доске?
(Радиус, диаметр, хорда, касательная)
3. Изучение нового материала.(15 мин.)
- Начертите, пожалуйста, окружность. Отметим на ней две точки А и В. (слайд № 8)
- Что произошло с окружностью, когда мы поставили на ней две точки А и В?
(Окружность поделилась на две части)
- Как называются эти части окружности?
(дуги)
- Чем являются точки А и В для этих дуг?
(концами)
- Назовите эти дуги? В чем проблема?
(Дуги две, а название одно – дуга АВ)
- Да, мы получили две дуги, но название одно. Чтобы различать эти дуги, на каждой из них отмечают промежуточные точки. Поставим на каждой дуге по одной точке М и N. Значит, M и N какие точки?
(Промежуточные точки)
- Тогда дуги назовем ∪АМВ и ∪АNВ.
- Но если понятно о какой дуге идет речь, то пишут без промежуточной точки.
- Начертите окружность проведите диаметр. (слайд № 9)
- Что произошло с окружностью?
(Поделилась на 2 равные части)
- Какую часть составляет каждая из этих дуг от всей окружности?
(1/2)
- Подумайте, как можно назвать эти дуги?
(полуокружности)
- Запишите определение в тетрадях.
- Что такое угол?
(Фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало)
- Подумайте и скажите, пожалуйста, чем различаются углы АОВ и АСВ? (слайд № 10)
(Вершина в первом рисунке совпадает с центром окружности, а во втором лежит на окружности)
- Как же называются эти углы? Какие слова мы отгадали своими в начале урока?
(Угол АОВ называется центральным углом, а угол АСВ вписанным)
- Как вы думаете, какой из этих углов называется центральным, а какой вписанным и почему?
(У угла АОВ вершина лежит в центре окружности, у угла АСВ на окружности)
- Нарисуйте эти окружности и рядом запишите определения (слайд №11, 12).
- Какая дуга заключена между сторонами угла? (слайд №12)
- Говорят, что угол АОВ опирается на дугу АВ.
- Чему равна градусная мера окружности?
(Градусная мера дуги АВ равна градусной мере угла АОВ)
- В чем измеряются углы?
- Если угол опирается на дугу, в чем измеряется дуга окружности?
- Как думаете, чему равна градусная мера дуги АВ?
- Градусная мера дуги АВ(красный) равно градусной мере угла АОВ.
- А теперь посмотрите на второй рисунок. АВ тут является диаметром, значит угол АОВ какой? (центральный, развернутый, то есть равен 180 градусам). Значит, дуга АВ чему равен? (180 градусам).
- А как найти градусную меру угла АВ, больше полуокружности?
4. Первичное закрепление.(10 мин.)
- (слайд №13)
- ∠АОС, ∠ВОС, ∠АОВ
- ∪АВ, ∪АСВ
- ∪АС, ∪ВС
- ∪ВАС, ∪АВС
- ∠АОС
- ∠ВОС
- ∠АОВ=180°, ∪АС+∪ВС, ∪АСВ,
- 360°-∪ВС=360°-∠ВОС
- 360°-∪АС=360°-∠АОС
- Работа на местах с последующим обсуждением у доски
(слайд № 14, 15, 16, 17)
№1. х=240°
№ 2. х=180°
№ 3. х=270°
№ 4. х=135°
5. Вторичное закрепление. (7 мин.)
Решение задач из учебника: №650(а, в) устно, 651(а) письменно, доп. Задача №716
- №650
А) радиус 16, треугольник равнобедренный (по определению), тогда углы при основании равны 60°, отсюда треугольник равносторонний, значит АВ = 16.
В) угол развернутый, центральный угол, значит диаметр, тогда АВ = 32.
- №651(а)
6. Рефлексия. (2 мин.)
Учитель подводит итог урока, спрашивая у учащихся, с какими понятиями они сегодня познакомились и что ещё узнали нового.
7. Домашнее задание. (1 мин.)
§ 2, п. 70 прочитать, пройти квест-комнату на сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Глагол как часть речи» (урок – обобщение)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...