Календарно-тематическое планирование и рабочие программы
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме
Календарно-тематическое планирование по математике рассчитано для студентов 2 курса СПО по специальности "Сестринское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_2_kurs.doc | 130.5 КБ |
ktp.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Математика
Специальность: 060303 «ФАРМАЦИЯ»
Москва 2013
ОДОБРЕНА на заседании ЦМК естественно-научных дисциплин Протокол № от «___» 2014 г. Председатель ЦМК ________________________ . | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и Примерной программы по математике для СПО |
Составители: | Курмакаева Роза Иматьевна, преподаватель ГБПОУ ДЗ г. Москвы «Медицинский колледж №6» |
Рецензенты: |
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060301 «ФАРМАЦИЯ» (СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины "Математика" является формирование у студентов системных знаний в области математики и формирование навыков использования математического аппарата в практической деятельности.
Задачи дисциплины:
– развитие у студентов логического и алгоритмического мышления;
– формирование у обучаемых математических знаний для успешного овладения 8
общенаучными дисциплинами на необходимом научном уровне;
– выработка умения студентами самостоятельно проводить математический анализ задач, возникающих при проведении медико-биологических исследований, при статистической обработке медико-биологической информации.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО "Фармация"
Дисциплина "Математика" относится к "Математическому и естественно-научному циклу" Для освоения дисциплины "Физика, математика" студенты должны обладать базовым уровнем знаний и умений школьного курса математики.
Основные положения дисциплины "Математика" является фундаментом математического образования, имеющим важное значение для успешного изучения общетеоретических и специальных дисциплин, которые предусмотрены учебной программой для данной специальности.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Математика"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1. Знать:
– значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
– основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
– основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
– основы интегрального и дифференциального исчисления.
2. Уметь:
– решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Результаты образования | Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций | Номер компетен- ции | |
1 | 2 | 3 | |
Знать: | После изучения дисциплины студент должен обладать общекультурными компетенциями (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. После изучения дисциплины студент должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): | ||
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-1.8 | ||
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ПК-1.8 | ||
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ПК-1.8 |
Содержание
стр. | |
Пояснительная записка | 4 |
| 5 |
| 7 |
| 10 |
| 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, математика изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях, к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Математика
1.1. Область применения примерной программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060301 «Фармация»
1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО "Фармация"
Дисциплина "Математика" относится к "Математическому и естественно-научному циклу" Для освоения дисциплины "Физика, математика" студенты должны обладать базовым уровнем знаний и умений школьного курса математики.
Основные положения дисциплины "Математика" является фундаментом математического образования, имеющим важное значение для успешного изучения общетеоретических и специальных дисциплин, которые предусмотрены учебной программой для данной специальности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
-основы интегрального и дифференциального исчисления;
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 ч |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 ч. |
в том числе: | |
практические работы решение задач; проверочные и самостоятельные работы; работа малыми группами. | 30 ч. |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) самоподготовка (работа с конспектами лекций); подготовка презентаций; подготовка докладов и рефератов; поиск информации в сети Interneртеt; работа с дополнительной литературой. | 24 ч. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел №1. Введение. | |||
Тема 1.1. Роль и значение математики. | Содержание учебного материала: 1.Роль и значение математики в современном мире и медицине. | 2 | 1 |
Раздел №2 Начала математического анализа. | |||
Тема 2.1 Предел функции. | Содержание учебного материала 1.Определение предела функции. 2. Свойства пределов. 3.Пределы на бесконечности. 4.Определение непрерывности функции. 5.Свойства элементарных функций. | 2 | 2 |
Практическое занятие №1. Вычисление предела функции. 1.Применение формул сложения. умножения и деления при вычислении пределов. 2. Проверочная работа.. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад по теме «Замечательные пределы». | 2 | ||
Тема 2. 2. Основы дифференциального исчисления. | Содержание учебного материала: 1Определение производной. 2.Основные правила дифференцирования. 3.Производные элементарных функций. 4.Приложения дифференциала к приближенным вычислениям. | 2 | 2 |
Практическое занятие №2,3. Нахождение производных. 1.Применение формул дифференцирования при нахождении производных. 2. Нахождение дифференциала функции. 3.Решение дифференциальных уравнений 1 порядка. Самостоятельная работа обучающихся | 4 4 | ||
Тема 2.3 Неопределенный и определенный интеграл. | Содержание учебного материала: 1.Введение понятия первообразная функции. 2.Опрределение интеграла, свойства. 3.Основные формулы интегрирования. 4.Определение определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. | 4 | 2 |
Практическое занятие №4,5. Вычисление интегралов.
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции. Подготовка реферата по теме « Интегралы». | 4 | ||
Раздел № 3 Основы дискретной математики, теория вероятностей и математическая статистика | |||
Тема 3.1 Элементы и множества. | Операции над множествами и их свойства. Основные понятия комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания. | 2 | |
Практическая работа № 6,7 | 4 | ||
Тема 3. 2. Элементы теории вероятностей. | Содержание учебного материала: 1События, вероятность события. 2Действия над вероятностями 3.Случайная величина. 4.Математическое ожидание, дисперсия дискретной случайной величины 5.Законы распределения дискретной случайной величины | 2 | 2 |
Практическое занятие №8,9. Решение задач на нахождение вероятности случайного события. 1.Устный опрос. 2.Применение теорем сложения и умножения вероятностей при решении задач | 4 | ||
Практическое занятие №10. Применение вероятностных методов в медицине.
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить презентацию по теме «Элементы комбинаторики» | 4 | ||
Тема 3. 2. Математическая статистика и ее роль в здравоохранении. | Содержание учебного материала: 1.Определение генеральной совокупности, выборки 2.Характеристики выборки. 3.Статистические данные в медицине | 2 | 2 |
Практическое занятие №11,12. Решение задач математической и медицинской статистики. 1.Устный опрос 2. Решение задач. 3..Проверочная работа.. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Рассчитать выборку по данным медицинской статистики | 4 | ||
Раздел №4 Математика в медицине. | 2 | ||
Тема 4. 1. Математические вычисления в работе среднего медицинского работника профессии «Фармацевт» | Содержание учебного материала: 1. Определение процента. Решение трех видов задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации растворов. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности | 2 | |
Самостоятельная работа: Произвести расчет количества вводимого лекарственного средства для детей | 4 | ||
Практическая работа 13,14 | 4 | ||
Практическая работа №15 Дифференцированный зачет |
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материал, таблицы, наглядные пособия.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер, локальная сеть, видеоуроки и презентации по данной дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Математика | Башмаков М.И. | Издательский центр "Академия", 2013 |
ОИ 2 | Сборник задач по математике | Башмаков М.И. | Издательский центр "Академия", 2013 |
ОИ 3 | Алгебра и начала анализа. Учебник | Мордкович А.Г. | Мнемозина, М., 2006 |
ОИ 4 | Алгебра и начала анализа. Задачник | Мордкович А.Г. | Мнемозина, М., 2006 |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Справочник по математике | ||
ДИ 2 | Справочное пособие по методам решения задач по математике | А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский | «Наука», 2000 |
ДИ 3 | Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа | В.С.Крамор | «Просвещение», 2001 |
ДИ 4 | Задачи по геометрии для 7 – 11 классов | Б.Г.Зив, В.М.Мейлер | «Просвещение |
ДИ 5 | Теория вероятностей и статистика | Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров | МЦНМО «московские учебники» |
ДИ 6 | |||
Интернет – Ресурсы (И-Р)
И-Р1 http://www.exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponenta.ru" Для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, консультации. Для преподавателей: возможность разместить на сайте методические разработки. Книги и справочники по Mathcad, Matlab, Maple.
И – Р 2 http://mathem.h1.ru/ - Математика On- Line - здесь Вы можете найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи.
И - Р3 http://zadachi.mccme.ru:8103/ - информационно-поисковая система "Задачи". Благодаря системе поиска Вы можете найти здесь любую задачу на Ваш вкус. Учителя смогут быстро подобрать несколько задач для проверочной работы для своих учеников. При этом ко всем задачам прилагаются решения и чертежи, что делает эту базу идеальным средством для самостоятельного изучения наук.
И-Р 4 http://www.college.ru/mathematics/ - Методические и учебные материалы по математике. Планиметрия. Стереометрия. Алгебра. Функции и графики. Математика в Интернет.
И –Р 5 http://mathnet.narod.ru/ - Сайт элементарной математики - Здесь вы найдете информацию для абитуриентов, задачи по математике.
И –Р 6 http://mathem.by.ru/index.html - Математика On-Line - алгебра, геометрия, тригонометрия. История и основные понятия предмета, формулы, правила.
И-Р 7 http://www.e-pi.narod.ru/ - Все о числах е и пи.
И –Р 8 http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/mathogl.htm - История математики от Эллады до нашего времени. Краткие биографии математиков. Математика для гуманитариев - о природе и сути натуральных чисел, точки и прямой, числа и плоскости, функции и графика.
И-Р 9 http://mathtest.narod.ru/ - Математический тест. Программа для тестирования и быстрой оценки знаний по математике. Выбор уровня сложности и количества задач.
И-Р 10 http://matembook.chat.ru/ - Краткий справочник формул по математике. Материалы по арифметике, алгебре (линейной и векторной) и геометрии: формулы, основные законы и правила.
http://www.exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponenta.ru",задачи с решениями, справочник по математике, консультации.
http://mathem.h1.ru/ - Математика On- Line, формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д.
http://www.exponenta.ru/educat/free/free.asp - Бесплатный математический Софт. Основные математические пакеты: Mathcad, Matlab, Maple, Mathematica, Macsyma, PDease2D. Справочники, демо-версии, книги.
http://zadachi.mccme.ru:8103/ - Информационно-поисковая система "Задачи".
3.3. Рекомендации по организации образовательного процесса
При организации учебного процесса рекомендуется использовать следующие технологии обучения:
-При проведении лекционных занятий использовать видеоуроки, уроки презентации, конференциии
-При проведении практических занятий целесообразно использовать деятельностные, личностно-ориентированные, направленные на развитие личности технологии обучения, например проведение уроков конкурсов а также уроков игр
3.4. Рекомендации по осуществлению контроля результатов освоения дисциплин
Для осуществления контроля результатов освоения тем целесообразно использовать устный опрос, тестирование, выполнение проверочных работ, индивидуальные задания, а также защиту рефератов.
3.5. Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов
При планировании и организации самостоятельной работы уделить внимание работе с конспектами лекций, дополнительной литературой. Нужную информацию найти в сети Интернет применив функцию «Поиск решения». |
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проверочных работ, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | ОК 1-4, ОК 8-9 ПК1.3, ПК2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 | выполнение практических работ. |
Знания: | ||
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | ОК 1-4 ОК 8-9 | Устный опрос, решение ситуационных задач |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | ОК 8-9 ПК 1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 | Устный опрос, выполнение практических работ. |
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; | ОК 3–4, ОК 8-9 ПК 2.2 – 2.4 | Устный опрос, выполнение практических работ. |
основы интегрального и дифференциального исчисления; | ОК 8 | Устный опрос, проверочная работа |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по учебной работе:
Т.И.Шарова______
« »_____________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2014/2015 учебный год
по дисциплине Математика
по специальности 060509 «Акушерское дело», «Сестринское дело»
для 2 курса групп 113,114,115,116.
Преподаватель Курмакаева Роза Иматьевна
Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 32 часа
В том числе:
Количество часов по учебному плану на 2014/2015 учебный год 32 часа
Из них:
Уроки комбинированные час. Практические занятия 16 час
Уроки сообщения новых знаний час. Лабораторные работы час.
Уроки повторения час. Консультации по курсовой работе час.
Лекции 16 час. Экскурсии час.
Семинары час. Диспуты час
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины/модуля, утвержденной «11» сентября 2014 г. заместителем директора по учебной работе _____________Т.И. Шаровой
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ЕН
Протокол №1 от «29» августа 2014 г.
Председатель цикловой комиссии __________ /Махонина И.В./
(подпись) (ФИО)
Учебная дисциплина Математика
Коды формируемых компетенций ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8
Специальность (профессия) 060301 Фармация
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной на заседании ЦМК ОГ и СЭД
Протокол № от 2013 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественно –научных дисциплин
Протокол №______ от «____»_____________20_____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/И.В.Махонина/
Протокол №______ от «____»_____________20_____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
____________/И.В.Махонина/
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | В т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 курс, 1 семестр | 48 | 24 | 48 | 18 | 30 | ||
Всего | 48 | 24 | 18 | 30 |
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Календарные сроки | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информ обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | ||||||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия | Информац обеспечение | Кол-во часов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1
| ВВЕДЕНИЕ История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. | сентябрь | 2 | Лекция (1) | ОИ1,ОИ2,5,6,9 | Подготовка рефератов | ОИ1,И=Р1, И-Р10 | 1 | Заслушивание | ||||||
| Раздел 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ | ||||||||||||||
| Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | ||||||||||||||
2 | Функции одной независимой переменной. Непрерывность функций. Производная, геометрический и механический смысл. Производные элементарных и сложных функций. Исследование функций с помощью производной. Определение функции нескольких переменных | сентябрь | 2 | Лекция (2) | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,9,7 | Заучивание теоретических положений | ОИ1, ОИ2,ДИ1, И-Р1, И-Р5 | 1 | Самостоятельная работа на уроке | ||||||
3 |
Практическая работа №1,2 | Сентябрь | 4 | Практическая работа | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,8,7 | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, 4 | 1 | Выборочная проверка | ||||||
4 | сентябрь | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, 4 | 1 | Самост работа на уроке | ||||||||||
5 | Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование Неопределенный интеграл. Метод замены переменной. | сентябрь | 2 | Лекция (3) | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,97 | Заучивание теоретических положений | ОИ1, ОИ2,ДИ1, И-Р1, И-Р5 | 1 | Устный опрос | ||||||
6,7 | Практическая работа №3,4 | сентябрь октябрь | 4 | Практическая работа | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,8,7 | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, 4 | 1 | |||||||
8 | Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач. | октябрь | 2 | Лекция (4) | ОИ1,ОИ2, 1,2,3,4,5,6,9 | Написание рефератов «Применение интеграла к решению прикладных задач» | ОИ1, ДИ1,И=Р1, И-Р10 | 1 | Заслушивание на уроке | ||||||
9 | Практическая работа №5 | октябрь | 2 | Практическая работа | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,8,7 | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, 4 | 1 | Выборочная проверка | ||||||
Раздел 2. Последовательности и ряды | |||||||||||||||
10 | Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности. О Обоснование сходимости и расходимости рядов. Разложение функций в ряд Маклорена. Признак Даламбера. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. | октябрь | 2 | Лекция (5) | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,5,6,9, | Заучивание теоретических положений | ОИ1, ДИ1,И=Р1, И-Р10 | 1 | Взаимопроверка | ||||||
11 | Практическая работа№6 | октябрь | 2 | Практическая работа | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4 | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, 4 | 1 | Самостоятельная работа на уроке | ||||||
12 | Практическая работа №7 | октябрь | 2 | Итоговая по 1 и 2 разделу | 1 | ||||||||||
Раздел 3. ОСНОВЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ | |||||||||||||||
13 | Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания. | ноябрь | 2 | Лекция (6) | |||||||||||
14 | Практическая работа №8,9 | ноябрь | 4 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,9, | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, | 2 | Самостоятельная работа на уроке | ||||||
15 | ноябрь | ||||||||||||||
16 | Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения. Случайная величина. Закон распределения. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. | ноябрь | 2 | Лекция (7) | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,4,5,6,9, | Подготовка сообщений «Теория вероятностей и медицина» | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, | 1 | Заслушивание сообщений | ||||||
17 | Практическая работа №10, 11 | ноябрь | 4 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,9, | Решение задач | ОИ1, 4И2,ДИ1 3, | 1 | Проверкписьмен работ | ||||||
18 | ноябрь | ||||||||||||||
19 | Математическая статистика и ее связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики. Выборка, полигоны и гистограммы, Санитарная статистика. Демографические показатели | декабрь | 2 | Лекция(8) | ОИ1,ОИ2, ,5,6,9, ДИ6 | Подготовка сообщений «Математическая статистика и медиц.» | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, | 1 | Заслушивание сообщений | ||||||
20 | Практическая работа №12 | декабрь | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,3,4,5,6,9, | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,3, | 1 | |||||||
| Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ЧИСЛЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА | ||||||||||||||
21 | Определение процента. Решение трех видов задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации растворов. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности | декабрь | 2 | Лекция (9) | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,4,5,6,7, ДИ6 | Решение задач | ОИ1, ОИ2,ДИ1,4 | 1 | Проверка письм работ | ||||||
22 | Практическая работа № 13,14 | декабрь | 4 | Семинар | ОИ1,ОИ2, ОИ5, ДИ6 | Подготовка творческих работ (презентац) | ОИ1, ДИ1,И=Р1, И=Р5, И-Р 10 | 6 | Заслушивание сообщени | ||||||
23 | декабрь | ||||||||||||||
24 | Практическое занятие №15 (Дифференцированный зачет) | декабрь | Урок | ОИ1,ОИ2,ДИ1,2,4,5,6,7, ДИ5 | |||||||||||
Всего | 48 | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре 3 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко
Программа составлена на основе авторской программы по технологии основного общего образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Н.Д. Угринович...