Урок математикиТема: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Ермишина Галина Александровна

Ты улыбкой,как солнышком,брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Математика418.5 КБ
Файл Математика25.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Основная дидактическая цель:

  1. Закрепление и обобщение знаний по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»
  2. Контроль за уровнем усвоения материала.
  3. Применение знаний на практике.

 Коррекционно-развивающая:

  1. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  2. Активизировать мыслительную и творческую деятельность.

 Воспитывающая:

1.Воспитывать культуру общения, аккуратность.

2.Формировать стремление добиваться результата,  начатое дело до конца.

Оборудование: учебник, план урока, разноуровневые задания, карточки контроля, компьютер, презентация «Power Point».

Метод обучения: частично- поисковый.

Формы работы: общеклассная дискуссия, самостоятельная индивидуальная работа, работа в парах.

                                       Ход урока

  1. Орг. момент.

(Слайд№1) «Солнышко»

Учитель

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

 или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.


- Подарите улыбку друг, другу и нашим гостям. А я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке математики. Ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.

-Вы хотите, чтобы наш урок получился интересным, полезным и увлекательным? Что для этого нам необходимо?

(Быть внимательными).

-Хорошо, давайте сотрудничать и работать вместе.

А сейчас открыли тетради, записали число и тему нашего урока.(слайд№2)

И так в путь. Удачи всем. И в конце урока оцените знания своего соседа по парте.

Индивидуальная работа на компьютере

Задание построить из геометрических фигур свой дом

  1. Устный счет.

- Ребята, запишите только ответы.

1. 180 увеличьте в 3 раза.

2.Найдите частное чисел 96 и 12.

3.Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

4.Какое число нужно разделить на 7,чтобы получилось 30?

5.Какое число в 12 раз больше 5?

6. Мальчик проходил 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 мин?

7.Столовая закупила 250 кг крупы и расходовала ее по 6 кг в день. На сколько дней хватило крупы и сколько осталось?

-Ребята, проверьте ,правильно ли вы записали ответы? ( Слайд №3)

Ответы ( 540;8;64см2; 210;60;60 м; 41 день и 4 кг осталось.)

-Молодцы с заданием справились!

2.Геометрический материал.

   На партах у детей круги.

 Положите их на лист бумаги:

а) так, чтобы один круг находился внутри другого.

б) так, чтобы один круг находился вне другого.

в)  так, чтобы круги пересекались.

г)  так, чтобы один круг касался другого.

-Молодцы, ребята! Проверим работу Стаса и Ильшата

3. Повторение пройденного   материала.

-Какую тему мы изучаем?

  • Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
  • Вспомните, какие бывают числа?
  • Целые числа, полученные при счете, целые числа, полученные при измерении величин, дробные числа (обыкновенные  и десятичные  дроби)
  • Выберите и назовите целые числа и дробные числа.
  • А как называются числа при умножении?
  • Множимое, множитель, произведение.
  • Как называются числа при делении?
  • Делимое, делитель, частное.

   Молодцы!

4.Проверка домашнего задания.

  • Какое задание было на дом?
  • № 219 , стр.39.

18 р .76к.*19= 356р.44к           23р.53к.*17= 400р 01к    54р.3к.*18= 972р 54к

15р.46к.*24= 371р 04к             36р.5к.*27= 973р 35к      42р.7к.*13= 546р 91к

  • Назовите мне ответ 1 примера? Молодцы!
  • Ответ 3 примера? Молодцы?

Трое ребят выполняли индивидуальное, более облегчённое  задание.

У  них  проверить  отдельно.

5.Работав группах

  -Ребята я раздаю вам карточки с заданием, вы должны

 найди ошибки и исправить их.

http://festival.1september.ru/articles/507780/img4.gif

Дети:

  1. Неверно подписано второе неполное произведение.
    2. Ошибка допущена при нахождении второго неполного произведения.
    3. Ошибка при сложении двух неполных произведений.

-Молодцы!

6.Физкультминутка.

( Для улучшения мозгового кровообращения)

  1. Руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад.2 – локти вперед. 3-4 – руки расслабленно вниз , голову наклонить вперед.

Повторить 4-6 раз.  Темп медленный.

(Упражнения для глаз).

2.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.

3.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. до усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза , посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.

7.Решить задачу.

№ 245, стр43

Дети  самостоятельно  читают  условие  задачи, затем  учитель  читает задачу,  интонацией  выделяя  значимые  части.

Разбор  задачи.

  • Что спрашивается  в  задаче?
  • Каким  действием  будем  находить?
  • Задача  какая?
  •            Сложная, она  состоит из  нескольких  предложений  и  действий.
  • Опорные  слова  есть?
  • Собрали, понадобилось.

Запись  задачи.

1.Сколько кг помидоров собрали с двух полей?

      3248 кг + 4576 кг= 7824 кг

2.Сколько ящиков понадобилось для отправки помидоров в город, если в каждый ящик укладывали по 16 кг помидоров?

7824 кг : 16= 489 ящиков

Ответ: 489 ящиков понадобилось для отправки помидоров в город.

8.Задание на дом.

-Составить и выполнить шесть примеров на умножение многозначного числа на двузначное, при этом повторив алгоритм умножения.

             

9. Подведение итогов урока. 

( слайд № 10)

10.Выставление оценок.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо работали на уроке, справились со всеми заданиями, но особенно хочется отметить следующих ребят….

Они получают оценку «5».

 Учитель. Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» и помогал нам в этом компьютер. Все успешно справились с заданиями.

Может с применением компьютера математика утратила свою силу?

Ответ. На компьютере можно только сосчитать. Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила. Поэтому математику необходимо знать в том же объеме, что и раньше.

-На этом наш урок закончен.

-Спасибо всем за работу.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел",6 класс

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагае...

разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"

Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"

Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность уч...

Конспект урока математики в 8 классе " Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100"

Конспект урока математики в 8 классе  "Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100" для обучающихся с УО (ИН)...