Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Покидышева Ирина Ивановна

Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность учащихся. На уроке использовалось чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»          8 класс                      Урок № 31

Цель: Формировать и закреплять  вычислительные  навыки умножения и деления  целых чисел и десятичных дробей на двузначное  число.

Задачи:1.вывести алгоритм умножения и деления чисел ( целых и дес.дробей) на двузначное число, через сравнение ;

              2.Воспитывать внимательность, познавательный  интерес к предмету.

              3. Корригировать мыслительную деятельность через решение задач и упражнений.

           

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

Устный счет

1.Повторить умножение и деление на разрядную единицу  (сл №3)

  • Уменьшите число 8000 в 100 раз.
  • Увеличьте число 3 в 100 раз.
  • Во сколько раз число 35 меньше числа 3500?
  • Сколько раз число 15 содержится в 1500?
  • Увеличьте число 52 в 10 раз.
  • Найдите произведение чисел 14 и 100.

2.Устный счет(сл №4)

5х2,1

32,1х3

24,8 : 4

44,04 : 4

21,3х3

69,12 : 3

50,15 : 5

11,04х7

Учащиеся выполняют задания.

III. Изучение нового

материала

1. Ребята, давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число на этих примерах

-Ребята, вы должны  найди ошибки и исправить их.(сл №5)

http://festival.1september.ru/articles/507780/img4.gif

2. Работа с учебником: с.42 №128 (сл. №6)

- Сравните умножение целого числа и десятичной дроби на двузначное число

- Сравните деление целого числа и десятичной дроби на двузначное число

3. Первичное закрепление:  работа у доски- под рук. учителя

206448 :34 =6072    2064,48 : 34 = 60,72

-В чем отличие деление целого числа и дес. дроби

Неверно подписано второе неполное произведение.
2. Ошибка допущена при нахождении второго неполного произведения.
3. Ошибка при сложении двух неполных произведений

Дети  сравнивают и делают выводы

IV.Дополни и реши задачу

 

С. 43  №131(4)

Обсуждение:

По содержанию составляют вопрос к задаче

- Что нужно узнать в задаче?

-составим краткую запись

  1. Посмотрите внимательно на краткую запись задачи. Мы сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?
  1. 48 + 32=80- всего игрушек
  2. 3000 : 80 = 37,5- стоимость одной игрушки

- На какое правило выполняли действия?

Учащиеся

Отвечают на поставленные вопросы

Затем учащиеся записывают краткую запись и решение задачи в тетради

 IIгруппы – самостоятельно, а IIIгруппы решают у доски под руководством учителя.

(ученик оформляет запись на доске, остальные работают в тетрадях)

V.Самостоятельная работа

Вычислить

23, 45 х 18

94, 99 : 23

 Самостоятельная проверка (сл №7)

Вспомним…  (сл.№8)
умножение чисел,
полученных при измерении,
на двузначное число.

Уч-ся самостоятельно выполняют

Уч-ся IIIгруппы оказывается помощь учителем индивидуально

VII.Итог урока

-Сообщение оценок за урок.

-Что узнали нового на уроке?

 -Что вызывало затруднение?

-д\з С. 42 № 129(1)-2ст. 1 и 2 пример

Ответы учащихся

Записывают д/з в дневник

Рефлексия

- Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"

Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»

Интегрированный урок - викторина по  истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей ...