Рабочая программа по предмету «Математика» в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Математика» в 9 классе с углубленным изучением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_2014-2015gg.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» в 9 классе составлена на основе:
- Требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РТ от 05.03.2004 г. №1089);
- Примерной программы основного общего образования по математике: сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.;
- Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы./ авт. сост. И.Е. Фоектистов – М.: Мнемозина, 2010 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
Учебники:
- Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феактистов. - М.: Мнемозина, 2010
- Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей атематической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
• выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
• познакомиться с понятиями арифметической и гео¬метрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
• познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
• научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• нагляднее представить изучаемый материал;
• освоить проектную деятельность;
• развивать творческие способности.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В настоящее время актуальны компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Компетентностный подход обеспечивает совершенствование математических навыков, содержит сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний, способствует развитию учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным:
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Элементы педагогических технологий: интегрированного обучения; проблемного обучения; проектного обучения являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся.
Планируется использование элементов новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Количество часов в неделю -8
Количество недель -35
Количество часов в год – 280.
Учебный материал алгебры и геометрии изучается блоками.
Содержание тем учебного курса
- Функции, их свойства и графики. (30 ч)
Свойства функций: четность и нечетность, возрастание и убывание (монотонность), нули функции, промежутки знакопостоянства, ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции. Преобразование графиков функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и прямой у = х. Элементарные функции. Квадратичная функция, ее график. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция у = и ее график. Построение функций, связанных с модулем. Примеры построения графиков рациональных функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Функции у ={х } и у =. Основная цель: расширить сведения о свойствах функций, познакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (38ч)
Уравнения, приводимые к квадратным. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Возвратные уравнения. Однородные уравнения. Решение рациональных уравнений с параметрами. Примеры решения иррациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Квадратные неравенства. Дробно-рациональные неравенства. Метод интервалов. Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать квадратные неравенства .
3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. (30 ч)
Уравнение с двумя переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в целых числах. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Основная цель: выработать умение решать системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Последовательности. (31 ч)
Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула. Числа Фибоначчи. Возрастающие и убывающие последовательности. Ограниченные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о пределе последовательности. Основная цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Степени и корни. (21ч)
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Свойства арифметического корня n-ой степени. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений с радикалами и степенями с дробным показателем. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Основная цель: сформировать понятие степени с рациональным показателем, выработать умение применять свойства степени с дробным показателем в вычислениях и преобразованиях.
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (17ч)
Метод математической индукции. Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества. Число к-элементных подмножеств конечного множества из n элементов (число сочетаний). Число перестановок. Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий. Основная цель:познакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.
7. Итоговое повторение(30 ч)
8. Векторы(12ч).
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
9. Метод координат(10ч).
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.
10. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(14 часов).
Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.
11. Длина окружности и площадь круга(12ч).
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
12. Движение (11 часов).
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.
13. Повторение(19 часов).
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Площади. Векторы. Метод координат.
Ресурсное обеспечение программы
Учебно-методический комплект
- Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. – 11-е изд., испр. –. М.: Мнемозина, 2012.
2. Геометрия, 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. – 16 изд. – М.: Просвещение; 2009
3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Илекса, - 2010
4. И.Е. Феоктистов, «Алгебра 9. Дидактические материалы. Методические материалы», М., «Мнемозина», 2010;
5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012
6. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2012
7. Рабочая тетрадь по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
Литература для учителя
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра: учебное пособие для учащихся 7-9 классов под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.
3.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
4. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы./ авт. сост. И.Е. Фоектистов – М.: Мнемозина, 2010 г.
5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007
Литература для учащихся
- Семёнов Е. Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7 -9 кл. общеообразоват. учреждений. - 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1999.
- Я. И. Перельман. Занимательная геометрия. / Под ред. Б. А. Кордемского. – М.: ТРИАДА-ЛИТЕРА, 1994.
Интернет-ресурсы
http://mathege.ru:8080/or/ege/Main
Планируемые результаты.
Изучение алгебры в основной школе с углублённой подготовкой дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:
знать:
- алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;
- понятие степени с целым показателем;
- алгоритм исследования функции по заданному графику;
- понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
- понятия арифметической и геометрической прогрессий;
- различные виды событий, вероятность события;
- о закономерностях в массовых случайных явлениях;
- понятие множества и его элементов, подмножеств;
уметь:
- выполнять деление многочленов
- уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
- находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
- выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
- находить центральные тенденции выборки;
- находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
- записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
- с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Тематическое планирование
№ п\п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
Повторение (4ч) | ||||||||
1 | Повторение. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей. Уметь выполнять вычисления | ||||
2 | Повторение. Квадратные уравнения | 1 | Знать понятие действительного числа. Уметь использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | |||||
3-4 | Повторение. Неравенства. Системы неравенств. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать линейное неравенство, неравенство с модулем, система и совокупность неравенств | ||||
Глава 1. Функции, их свойства и графики. (30 часа) § 1. Свойства функций. (14 часов) | ||||||||
5 | Возрастание и убывание функций | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать определение возрастающей и убывающей функции на множестве. Уметь аналитически определять монотонность функции, свободно использовать для построения графика функции монотонность. | ||||
6 | Возрастание и убывание функций | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
7 | Свойства монотонных функций | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать свойства монотонных функций. Уметь использовать свойства монотонности для решения практических задач | ||||
8-9 | Свойства монотонных функций | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
10 | Свойства монотонных функций | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
11 | Четные и нечетные функции | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать понятие четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ | ||||
12-14 | Четные и нечетные функции | 3 | Урок закрепления знаний | |||||
15 | Ограниченные и неограниченные функции | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать определение ограниченности, Уметь развернуто обосновывать суждения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | ||||
16-17 | Ограниченные и неограниченные функции | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
18 | Ограниченные и неограниченные функции | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
Векторы(12ч) | ||||||||
19 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать -Понятие вектора, коллинеарных и равных векторов Уметь - Изображать и обозначать векторы | ||||
20 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать -Вектор, равный данному вектору Уметь - Откладывать вектора, равные заданному вектору | ||||
21 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Понятие суммы двух векторов; законы сложения векторов Уметь – Строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. | ||||
22 | Правило параллелограмма. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
23 | Сумма нескольких векторов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать- Понятие суммы трёх и более векторов, правило многоугольника Уметь-Строить сумму двух и более векторов | ||||
24 | Вычитание векторов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать –Понятие разности двух векторов Уметь - Строить разность двух данных векторов двумя способами | ||||
25 | Произведение вектора на число. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать -Понятие умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число. Уметь - Выполнять действие умножения вектора на число | ||||
26 | Применение векторов к решению задач | 1 | Урок закрепления знаний | Знать - Понятие вектора, коллинеарных и равных векторов Уметь - Применять векторы к решению задач | ||||
27 | Применение векторов к решению задач. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
28 | Средняя линия трапеции. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции Уметь - Применять теорему о средней линии трапеции при решении задач | ||||
29 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
30 | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы.» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
§ 2 Квадратичная функция(6ч) | ||||||||
31 | Функции у=ах2, у= ах2+n и у=(х-m)2 | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
32 | Функции у=ах2, у= ах2+n и у=(х-m)2 | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
33 | График и свойства квадратичной функции | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать свойства функции. Уметь: – строить график квадратичной функции – описать свойства функции по графику построенной функции; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | ||||
34-35 | График и свойства квадратичной функции | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
36 | График и свойства квадратичной функции | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
. Метод координат (10ч) | ||||||||
37 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам Уметь - Применять лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам при решении задач | ||||
38 | Координаты вектора. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Понятие координат вектора, правила действия над векторами с заданными координатами Уметь- Применять правила действия над векторами с заданными координатами при решении задач | ||||
39. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Понятие радиус-вектора, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, формулы нахождения координат середины отрезка и длины вектора по его координатам Уметь - Находить координаты вектора и координаты середины отрезка и длину вектора по его координатам | ||||
40 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Метод координат Уметь- Решать задачи методом координат | ||||
41 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
42 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Знать – Понятие уравнения линии на плоскости. Уравнение окружности Уметь – Записывать уравнение окружности и чертить окружность, заданную уравнением | ||||
43 | Уравнение прямой. | 1 | Урок изучения новых знаний. | |||||
44 | Уравнение окружности и уравнение прямой. | 1 | Знать - Материал темы « Метод координат» Уметь - Решать задачи по теме Метод координат» | |||||
45 | Решение задач. | 1 | ||||||
46 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат». | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
§ 3. Преобразование графиков функций . (10 часов). | ||||||||
47 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать и уметь выполнять построение графики функций путем растяжения и сжатия графиков функций к оси ординат | ||||
48-49 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
50 | Графики функций у=׀f(x)׀ и у=f(׀x׀) | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать и уметь выполнять построение графики функций у=|f(x)|, у=f(|x|) | ||||
51-52 | Графики функций у=׀f(x)׀ и у=f(׀x׀) | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
53 | Графики функций у=׀f(x)׀ и у=f(׀x׀) | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
54-55 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
56 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14ч) | ||||||||
57 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорему о площади треугольника. Теорему о площади треугольника и теорему синусов. Теорему косинусов. Методы решения треугольников. Виды измерительных работ на местности. Уметь – Находить синус, косинус, тангенс в ходе решения задач. Решать задачи на применение формул приведения и формул для вычисления координат точки | ||||
58 | Формулы приведения. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
59 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
60 | Теорема о площади треугольника. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
61 | Теорема синусов. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
62 | Теорема косинусов. Тест | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
63-64 | Решение треугольников. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
65 | Измерительные работы на местности. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
66 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Понятие угла между векторами; определение скалярного произведения. Понятие скалярного произведения векторов в координатах Уметь - Применять определение скалярного произведения при решении задач. Применять скалярное произведение векторов в координатах и свойства скалярного произведения векторов при решении задач. Решать задачи по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | ||||
67 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
68 | Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
69 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
70 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов » | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач. | ||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (38 часов) § 4. Уравнения с одной переменной. (10 часов) | ||||||||
71 | Целое уравнение и его корни. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, теорему Абеля. Уметь применять теорему Абеля для решения целых уравнений | ||||
72 | Целое уравнение и его корни. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
73 | Приемы решения целых уравнений | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать Теорему о корне многочлена, Теорему Безу, о биквадратном уравнении и возвратном уравнении, приемы решения целых уравнений. Уметь решать целые уравнения с помощью метода введения новой переменной и разложения на множители, метод неопределенных коэффициентов | ||||
74 | Приемы решения целых уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
75-76 | Приемы решения целых уравнений | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
77 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать, как решать рациональные уравнения, как проверять посторонние корни уравнения. Уметь решать рациональные уравнения, находить область допустимых значений уравнения и находить посторонние корни; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | ||||
78 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
79 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
80 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
Длина окружности и площадь круга(12ч) | ||||||||
81 | Правильный многоугольник. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Понятие правильного многоугольника. Теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. Теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Понятие правильного многоугольника. Уметь - Применять теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, при решении задач. Применять теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник, при решении задач. Вычислять площадь правильного многоугольника, его сторону и радиус вписанной окружности. Строить правильные многоугольники | ||||
82 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
83 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
84 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Практикум по решению | |||||
85 | Построение правильных многоугольников. | 1 | Практикум по построению правильных многоугольников | |||||
86 | Длина окружности. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Формулы длины окружности, дуги окружности с градусной мерой α. Формулу площади круга. Формулу площади кругового сектора. Уметь - Применять формулы длины окружности, дуги окружности с градусной мерой α, при решении задач. Вычислять площадь круга. Вычислять площадь кругового сектора. | ||||
87 | Площадь круга. | 1 | ||||||
88 | Площадь круга. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
89 | Площадь кругового сектора | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
90 | Решение задач. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
91 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
92 | Контрольная работа №5 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||||
§ 5. Неравенства с одной переменной. (9 часов) | ||||||||
93 | Решение целых неравенств с одной переменной. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов, давать оценку информации, фактам, процессам | ||||
94 | Решение целых неравенств с одной переменной. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
95-96 | Решение целых неравенств с одной переменной. | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
97 | Решение дробно-рациональных неравенств с 1 переменной | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать о решении рациональных неравенств методом интервалов, о правилах равносильного преобразования неравенств, правила равносильного преобразования неравенств. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, решать рациональные неравенства методом интервалов; | ||||
98-100 | Решение дробно-рациональных неравенств с 1 переменной | 3 | Урок закрепления знаний | |||||
101 | Решение дробно-рациональных неравенств с 1 переменной | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
§ 6. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля. (9 часов) | ||||||||
102-103 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 2 | Урок изучения новых знаний | Знать, как решать различные уравнения с модулями. Уметь применять графический метод решения уравнений с модулями, решать уравнения с несколькими модулями, раскрывая модуль по определению; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | ||||
104-105 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
106 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать определение модуля, о способах решения неравенств с модулями. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь решать неравенства с модулем, применяя различные способы; выбирать рациональный способ решения; составлять вопросы, задачи, создавать | ||||
107 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
108-109 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
110 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
§ 7. Уравнения с параметрами. (10 часов) | ||||||||
111 | Целые уравнения с параметрами | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать об уравнении с параметром, о нахождение всех возможных ответов на каждое значение параметра. Уметь решать уравнение с параметром графически и найти все возможные решения на каждое значение параметра; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | ||||
112 | Целые уравнения с параметрами | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
113 | Целые уравнения с параметрами | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
114 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать, что решение Дробно-рациональные уравнения с параметром сводится к решению неравенств с параметром. Уметь отбирать и структурировать материал; формулировать полученные результаты. | ||||
115-116 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
117 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
118-119 | Решение дополнительных упражнений к главе 2. | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
120 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной, обобщать и систематизировать знания. | ||||
Глава 3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. (30 часов) § 8. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы. ( 16 часов) | ||||||||
121-123 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | Урок изучения новых знаний | Знать понятие равносильности уравнений, равносильные преобразования уравнений, и их систем с двумя переменными. Уметь обосновывать суждения. | ||||
124-125 | Система уравнений с двумя переменными. | 2 | Урок изучения новых знаний | Знать о решении системы Знать равносильные преобразования уравнений и с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства | ||||
126 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь использовать графики при решении системы уравнений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения | ||||
127-128 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
129 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
130 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать однородные и симметрические системы уравнений среди других систем и решать их по алгоритму; определять понятия, приводить доказательства. Уметь решать графически и преобразованием системы уравнений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | ||||
131 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
132 | Решение задач | 1 | Урок применения знаний | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, решать практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; решать проблемные задачи и ситуации. | ||||
133-134 | Решение задач | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
135-136 | Решение задач | 2 | Урок обобщения и закрепления | |||||
137 | Решение задач | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
§ 9. Неравенства с двумя переменными и их системы. (14 часов) | ||||||||
138-139 | Линейное неравенство с одной переменной. | 2 | Урок изучения новых знаний | Знать понятие равносильности неравенств, равносильные преобразования неравенств и их систем с двумя переменными. Умения совершать равносильные преобразования неравенств и их систем; | ||||
140-141 | Неравенство с двумя переменными степени выше первой. | 2 | Урок изучения новых знаний | Знать понятие равносильности неравенств, равносильные преобразования неравенств и их систем с двумя переменными. Умения совершать равносильные преобразования неравенств и их систем; | ||||
142-143 | Система неравенств с двумя переменными. | 2 | Урок изучения новых знаний | Уметь совершать равносильные преобразования систем неравенств; решать графически системы неравенств двух переменных; отбирать и структурировать материал | ||||
144-145 | Система неравенств с двумя переменными. | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
146 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля. | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь использовать понятие модуля и его свойства для решения систем неравенств с модулями; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
147 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля. | 1 | Урок применения знаний. | |||||
148 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
149-150 | Решение дополнительных упражнений к главе 3. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь обобщать и систематизировать сведения о различных методах решения систем неравенств; отбирать и структурировать материал; определять понятия, приводить доказательства | ||||
151 | Контрольная работа №7 по теме «Системы» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной, обобщать и систематизировать знания. | ||||
Глава 4. Последовательности. (31 часа) § 10. Свойства последовательностей. (8 часов) | ||||||||
152 | Числовые последовательности и способы их задания. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать определение числовой последовательности, о способах задания числовой последовательности. Уметь привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах. | ||||
153 | Числовые последовательности и способы их задания | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
154 | Возрастающие и убывающие последовательности | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь доказывают свойства числовых последовательностей; использовать свойства числовых последовательностей при решении задач повышенной сложности. | ||||
155 | Возрастающие и убывающие последовательности | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
156 | Ограниченные и неограниченные последовательности | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать свойства числовых последовательностей: возрастание, ограниченность, убывание. Уметь, развернуто обосновывать суждения. | ||||
157 | Метод математической индукции | 1 | Урок изучения новых знаний | Иметь представление о применении метода математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Уметь определять понятия, приводить доказательства Знать, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Уметь, развернуто обосновывать суждения. | ||||
158 | Метод математической индукции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
159 | Метод математической индукции | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
§ 11. Арифметическая прогрессия. ( 8часов) | ||||||||
160 | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии. | ||||
161-162 | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
163 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии | 1 | Урок изучения новых знаний. | Знать формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач; развернуто обосновывать суждения. Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь применять это свойство при решении математических задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
164-166 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии | 3 | Урок комплексного применения знаний. | |||||
167 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
§ 12. Геометрическая прогрессия. (7 часов) | ||||||||
168 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии. | ||||
169 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
170 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Урок комплексного применения знаний. | |||||
171 | Сумма первых п членов геометрической прогрессии. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач; развернуто обосновывать суждения | ||||
172-173 | Сумма первых п членов геометрической прогрессии. | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
174 | Сумма первых п членов геометрической прогрессии. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
§ 13. Сходящиеся последовательности. ( 8 часов) | ||||||||
175 | Предел последовательности | 1 | Урок изучения новых знаний | Знают определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства | ||||
176 | Предел последовательности | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
177 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии | 1 | Урок изучения новых знаний | Знают способы вычисления пределов последовательностей. Знают, как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Могут составить набор карточек с заданиями. | ||||
178 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
179 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
180-181 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ||||
182 | Контрольная работа №8 по теме «Последовательности» | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | Уметь строить графики числовых и функций, обобщать и систематизировать знания. | ||||
Движение (10 часов) | ||||||||
183 | Отображение плоскости на себя. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать - Понятие отображения плоскости на себя и центральной и осевой симметрии. Понятие движения свойства центральной и осевой симметрии Понятие движения свойства центральной и осевой симметрии Понятие параллельного переноса Понятие поворота Понятие движения свойства центральной и осевой симметрии Уметь - Решать задачи на движение Решать задачи на свойства центральной и осевой симметрии Решать задачи на движение Решать задачи на параллельный перенос Решать задачи на поворот Решать задачи по теме «Понятие движения» | ||||
184 | Понятие движения | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
185 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
186 | Наложения и движения. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
187 | Параллельный перенос. | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
188 | Поворот | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
189 | Решение задач. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
190 | Решение задач. | 1 | ||||||
191 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
192 | Контрольная работа №9 по теме «Движение» | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
193 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | ||||||
Глава 5. Степени и корни. (21час) § 14. Взаимно обратные функции. (5 часов) | ||||||||
194 | Функция, обратная данной. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать об обратимость функции и могут строить функции, обратные данной. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме | ||||
195 | Функция, обратная данной. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
196 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать свойства Функции, обратной степенной функции с натуральным показателем | ||||
197 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
198 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
§ 15. Корень n-ой степени и степень с рациональным показателем. (7 часов) | ||||||||
199 | Арифметический корень п-ой степени. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать определение корня n-й степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
200-201 | Арифметический корень п-ой степени | 2 | Урок закрепления | |||||
202 | Степень с рациональным показателем. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знают обобщенное понятие о показателе степени. Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | ||||
203 | Степень с рациональным показателем | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
204 | Степень с рациональным показателем | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
205 | Степень с рациональным показателем | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
§ 16. Иррациональные уравнения и неравенства. (9часов) | ||||||||
206 | Решение иррациональных уравнений | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать об иррациональных уравнениях, о методе решения уравнения, о проверке корней уравнения, о равносильности уравнений, равносильных преобразованиях уравнения, неравносильных преобразованиях уравнения | ||||
207-208 | Решение иррациональных уравнений. | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
209 | Решение иррациональных неравенств | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||||
210-211 | Решение иррациональных неравенств | 2 | Урок закрепления знаний | |||||
212-213 | Решение дополнительных упражнений к главе 5. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Степени и корни» владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ||||
214 | Контрольная работа №10 по теме «Степени и корни» | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | Уметь обобщать и систематизировать знания. | ||||
Глава 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (17 часов) § 21. Основные понятия и формулы комбинаторики. (7 часов) | ||||||||
215 | Перестановки. | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | ||||
216 | Перестановки. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
217 | Размещения. | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | ||||
218 | Размещения. | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
219 | Сочетания. | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | ||||
220 | Сочетания. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
221 | Сочетания. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
§ 22. Элементы теории вероятностей. (10 часов) | ||||||||
222 | Частота и вероятность | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь применять формулы при решении задач; отбирать и структурировать материал; определять понятия, приводить доказательства | ||||
223 | Частота и вероятность | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
224 | Сложение вероятностей | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
225 | Сложение вероятностей | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
226 | Умножение вероятностей | 1 | Урок изучения новых знаний | |||||
227 | Умножение вероятностей | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
228 | Умножение вероятностей | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
229-230 | Решение дополнительных упражнений к главе 7. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ||||
231 | Контрольная работа №11 по теме «Вероятность» | 1 | Урок проверки и оценки знаний. | Уметь обобщать и систематизировать знания. | ||||
Итоговое повторение (30 часов) | ||||||||
232-233 | Корни п-ой степени и степени с рациональными показателями | 2 | Урок комплексного применения знаний Урок комплексного применения знаний | |||||
234-235 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | ||||||
236-237 | Уравнения и системы уравнений | 2 | ||||||
238-239 | Уравнения и системы уравнений | 2 | ||||||
240-241 | Неравенства и их системы | 2 | ||||||
242-243 | Функции и их графики | 2 | ||||||
244-245 | Последовательности и прогрессии | 2 | ||||||
246-247 | Начальные геометрические сведения | 2 | Луч, отрезок, прямая Свойства параллельных прямых; признаки параллельности прямых Равенство и подобие треугольников; сумма углов треугольника Равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник Окружность и круг; касательная к окружности и её свойства; окружность, описанная около треугольника и окружность, вписанная в треугольник Параллелограмм и его свойства; признаки параллелограмма Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства; трапеция, правильные многоугольники Формулы площадей фигур Вектор, длина вектора, действия над векторами, простейшие задачи в координатах | |||||
248-249 | Параллельные прямые | 2 | ||||||
250-251 | Треугольники | 2 | ||||||
252-253 | Окружность | 2 | ||||||
254-255 | Четырёхугольники | 2 | ||||||
256-257 | Площади | 2 | ||||||
258-259 | Векторы. Метод координат | 2 | ||||||
260-261 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
262-280 | Решение тренировочых тестов. | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...