Степень с натуральным показателем (разработка урока)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
знакомство с историей школы, ее учителями, выпускниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_stepen_7_2012.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Степень с натуральным показателем»
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Образовательный аспект: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия по следующему материалу:
- Определение степени;
- Свойства степеней;
- Степень с нулевым показателем.
Развивающий аспект: развитие логического мышления, памяти, творческих возможностей, самостоятельности, через систему задач.
Воспитательный аспект: воспитание интереса к знаниям, упорства в достижении цели, творческой активности. Познакомить учащихся с историей школы (учителя математики с 1907 по 2012 год, ученики, окончившие школу с «Золотой медалью») под девизом
«Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!» (Андрей Дементьев)
Методы обучения: наглядный, индуктивный, устного контроля, письменного контроля и самоконтроля.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: набор задач, ноутбуки, мультимедио, тесты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организац. момент | Устанавливает готовность учеников к учебному занятию; создает настрой на самоорганизацию деятельности ученика в начале учебного занятия. Приветствует гостей. | Самоорганизуются для учебной деятельности. |
2. Мотивация и актуализация. 3. Систематизация и обобщение. | Сообщает тему урока, цели урока. Проецирует на экран для устной работы ситуацию – упражнение тест1. Создает условия для рациональных действий ученика по выполнению задания ситуация – упражнение. Задает вопросы по изученной теме. | Записывают число, классная работа, тему «Степень с натуральным показателем». Решают устно, ответы при необходимости записывают в тетрадь, отвечают на вопросы. |
4. Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации.
5. Проверка уровня обученности. | Организует индивидуальную работу с использованием ноутбуков для решения задач Обеспечивает каждого учащегося ноутбуком (индивидуальная работа). Проецирует на экран результаты работы учащихся Настраивает учащихся на успешное выполнение заданий. Следит за ходом выполнения заданий. Дает (при необходимости) советы по выполнению заданий. | Само- или взаимоопределяют рабочее место на учебном занятии. Знакомятся с условиями заданий, применяют полученные знания. Анализируют свое решение, заносят результат вычисления в таблицу. При затруднении получают консультацию учителя или учащихся. Сдают таблицы на проверку.
|
6.Информация о домашнем задание. | Проецирует на экран задачу Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Создает условия для успешного посильного выполнения домашнего задания всеми учениками в соответствии с актуальным уровнем их развития. | Выполняют соответствующие записи. Усваивают данные инструкции. Осознанно выбирают уровень задания. |
7. Рефлексия, подведение итогов урока | Оценивает работу класса, выставляет оценки и их аргументирует. | Оценивают свои достижения на уроке и значимость освоенных способов деятельности. |
Проверка знаний :
Тест№1 (презентация)
В ходе решения мы узнаем фамилию первого учителя математики, директора Волковской школы (приблизительно 1907-1927г.)
I. Верно ли высказывание?
«Степенью числа а с натуральным показателем, большим 1, называют выражение аn , равное произведению а множителей, каждый из которых равен n.»
Да нет ,т.к. должно быть произведению n множителей, каждый из которых равен а.
2. Представьте в виде степени с основанием 2.
Верно ли высказывание?
Е 28:212=24 ДА НЕТ
М 4∙25=27 ДА НЕТ
В 211∙32=216 ДА НЕТ
И 64∙8=29 ДА НЕТ
Н 2n+4:64=2n-3 ДА НЕТ
Е 8:2n+1=22-n ДА НЕТ
(Проверяем ответы - оценка)
27 | 29 | 2n-2 | 2-4 | 22-n | 216 |
М | И | Н | Е | Е | В |
(Минеев Павел Макарович)
II Решаем: (проецируем задания используя мультимедиа
1. Найдите значение выражения. Узнайте сколько всего педагогов работало в школе.
-5∙(-2)3-(-1)11+201=
А) 39 В) 242 С)-41 D) -39
2.Узнайте сколько учителей математики работали в школе
Ответ:27
3.Узнайте сколько всего было сделано выпусков 22∙52+1
Ответ: 101
III. Индивидуальная работа (на ноутбуках).
1.Найдите значение выражения. Узнайте сколько приблизительно учащихся обучили математике наши уважаемые учителя: (ответы отправить на принтер)
Шелковников-Медяник
1)1034:1031= 2) 4115:4113= 3) -1,357:1,356=
4) (-0,7)11:0,710= 5) 1,24: (-1,2)2= 6) -8,627:8,625=
7) 1)+2)+3)+4)+5)+6)+ 452,57
103+412+(-1,35)+(-07)+ 1,22+(-8,62)+452,57=3059
Ответы: 1) 1000 2) 1681 3)-1,35 4)-0,7 5)1,44 6)-73,96 7)3059
2.Найдите значение выражений и вы узнаете, сколько учащихся школы награждены золотой медалью и серебряной медалью: (ответы отправить на принтер)
Борозда, Пакулин
1)5х0 при х=16 2) -3х0 при х=-2 3) 5х0 –а3 при а=2
4) 4а3 –2а0 при а=-3 5) (log25-sin5)0+25x0 при x=cos0,5
6) 1)-2)+3)-4)-5)-34+52= золотых и серебряных медалей.
Ответы:1)5 2) -3 3) -3 4) -110 5)33 6)26
Сравните значения выражений узнате, кто из учителей математики работал в годы ВОВ, помогая фронту в тылу.
Глава, Беликов
1-А) 1,46 и 1,40 2-У) (0,64)0 и 0,60 3-В) (-1,6)7 и (-1,6)0
Найдите значение выражения 4-Н) 5-О) при х=20, у=-11
6-М) (а-в)9:(а-в)7 : (а-в)2
15 | > | = | 1 | 31 | < | > |
н | а | у | м | о | в | а |
(Наумова Ольга Афанасьевна)
Ответы: 1)> 2)= 3)< 4) 15 5) 31 6) 1
IV.Фронтальная работа презентация
Узнайте фамилию первого ученика школы награжденного золотой медалью, окончил ДВОККУ и воевал в горячих точках, награжден правительственными медалями.
1.Сравните значения выражений: 1. Сравните значения выражений:
I вариант Ш II вариант И
(-1,5)10∙(-1,5)13 и (-1,5)8∙(-1,5)19 (-0,75)14∙ (-0,75)6 и (-0,75)11∙(-0,75)17
Ответ:> Ответ: <
2. Один из смежных углов (25 )˚. Найдите второй угол. О 2. Один из смежных углов (34)˚. Найдите второй угол.
Ответ:148˚ Ответ:99˚
3. Найдите значение выражения
34∙37:39= Ответ: 9
3. Найдите значение выражения 54:510:59∙516=В. Ответ:5
4.Решите уравнение Ш
Ответ:49
5.Сформулируйте определение степени с показателем 1.
5. Сформулируйте определение степени с нулевым показателем.
ш | и | ш | о | в |
> | < | 49 | 148˚ | 5 |
(Шишов Александр Михайлович -1965г.)
V.Решение тестовых заданий ГИА-13.
Кто из выпускников школы, награжденных золотой медалью, поступил в Московский ВУЗ, в каком году, кто из математиков школы его учил (учитель награжден правительственными наградами, в 2012 году грамотой Министерства образования и науки РФ).
1.Найдите значение выражения = С при .
2.Найдите значение выражения =Л при .
3.Найдите значение выражения =А при .
4.Найдите значение выражения =Ш при .
5.Найдите значение выражения =У при .
6.Найдите значение выражения =И при .
7.Найдите значение выражения =Н при .
8.Найдите значение выражения =О при .
9.Найдите значение выражения =В при .
10.Найдите значение выражения =Ф при .
11.Найдите значение выражения =К при .
12.Найдите значение выражения +10 при .
13.Найдите значение выражения +1при .
VI. Решаем на доске. Ермаков Д
14.Найдите значение выражения -1при .
15.
Сократите дробь, ответ укажите в виде десятичной дроби. Например: 3,4
16.
10.А10
|
|
С | А | Ф | И | У | Л | И | Н | А |
8,4 | -14,4 | -5,4 | 2 | -10,2 | 1,8 | 2 | -4,6 | -14,4 |
Ш | А | Ф | И | К | О | В | А | |
1,3 | -14,4 | -5,4 | 2 | -10 | 0,8 | -9,1 | -14,4 | |
2 | 0 | 1 | 2 | |||||
12 | 13 | 14 | 12 |
Итак: мы сегодня обобщили весь материал по теме степень с натуральным показателем и узнали.
Еще мы узнали некоторых выпускников, окончивших школу с золотой медалью и учителей, благодаря, которым они достигли высоких результатов. На последующих уроках продолжим наше исследование.
На отлично ответили:
На хорошо ответили:
Показали удовлетворительные знания:
Дома: №18.19
№1
27 | 29 | 2n-2 | 2-4 | 22-n | 216 |
№2
=
22∙52+1=
№3
1.Сравните значения выражений: 1. Сравните значения выражений:
I вариант Ш II вариант И
(-1,5)10∙(-1,5)13 и (-1,5)8∙(-1,5)19 (-0,75)14∙ (-0,75)6 и (-0,75)11∙(-0,75)17
Ответ: Ответ:
2. Один из смежных углов (25 )˚. Найдите второй угол. О 2. Один из смежных углов (34)˚. Найдите второй угол.
Ответ: Ответ:
3. Найдите значение выражения
34∙37:39= Ответ:
3. Найдите значение выражения 54:510:59∙516=В. Ответ:
4.Решите уравнение Ш
Ответ:
5.Сформулируйте основное свойство степени.
5. Сформулируйте определение степени с нулевым показателем.
> | < | 49 | 148˚ | 5 |
№4
8,4 | -14,4 | -5,4 | 2 | -10,2 | 1,8 | 2 | -4,6 | -14,4 |
1,3 | -14,4 | -5,4 | 2 | -10 | 0,8 | -9,1 | -14,4 | |
№12 | №13 | №14 | №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"
Разработка урока-презентации по алгебре для 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем."...
Разработка урока по алгебре "Степень с натуральным показателем"
Разработка урока по теме "Степень с натуральным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...
Разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем", 7 класс
Данная разработка предусматривает применение интерактивной доски. Содержание учебного материала подобрано таким образом, что обучающиеся в основном работают на творческом уровне....
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...