Разработка урока по алгебре "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Разработка урока по теме "Степень с натуральным показателем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_stepen_s_n_pokazatelem.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок культурологического направления
Тема: "Степень с натуральным показателем". 7 класс
Данный урок проводился в 7 В классе средней школы. Материал данного урока подбирался в связи с подготовкой класса к школьной экономической игре, где параллель 7-х классов осваивала период истории Древнего мира.
В системе уроков по теме "Степень с натуральным показателем" данный урок второй. Поэтому образовательная цель урока подчинена закреплению введенного ранее понятия. Развивающие и воспитательные цели продиктованы индивидуальными особенностями класса и особенностями педагогического поиска школы в построении социо-культурного стержня в образовательной области "математика".
По структуре данный урок относится к типу совершенствования знаний, умений и навыков учащихся и, на наш взгляд, оптимально способствует достижению поставленных целей.
В течение урока преобладают два основных метода обучения: словесный и практический. На этапе проверки домашнего задания используется эвристическая беседа. Выбор этого метода на данном этапе обусловлен тем, что ребята понимают цель этой беседы и самостоятельно могут подойти (что и произошло) к постановке цели нового урока.
На этапе знакомства с историческим материалом используется комбинация рассказа, эвристической беседы и практического решения задач. Материал урока носит преимущественно теоретико-информационный характер и требует высокого уровня мастерства в его реализации.
На этапе закрепления изученного материала в процессе решения задач был использован практический метод, так как содержание темы предусматривало наличие практических заданий. Практически все задания были решены ребятами с удовольствием, особенно "индийское" задание, так как в экономической игре они должны были представлять эту страну.
На этапе подведения итогов урока использовался диалоговый метод. Выбор метода продиктован и подчинен достижению воспитательной цели: сформировать позитивное отношение сопричастности к процессу открытия. По моему мнению, ребята осознали, что понятие "степень с натуральным показателем" еще будет развиваться и радость открытия им будет доступна.
Учебный материал, подобранный для данного урока соответствует стандарту школьного образования, программе и целям урока. На уроке использован исторический материал, выдержан высокий научный уровень излагаемого материала. Данный материал позволяет показать идею единства мира через диалог культур различных стран и эпох.
Цели урока:
1. Закрепить понятие "степень с натуральным показателем" и с помощью исторического материала показать развитие этого понятия.
2. Показать идею единства мира через связь культур.
3. Сформировать позитивное отношение сопричастности к процессу открытия.
4. Развивать умение задавать вопросы.
План урока.
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.
3. Знакомство с историческим материалом, связь его с ранее изученным понятием.
4. Закрепление изученного материала на уроке в процессе решения задач.
5. Подведение итогов и результатов урока.
6. Задание на дом.
Оборудование: доска, цветные мелки.
Вид доски:
Ход урока.
Эпиграф
Ты видишь: время старит все, что нам казалось новым,
Но время также молодит деяния былые.
Рудаки
Кто | Речь | Примечания |
Учитель |
|
|
Ученик |
|
|
Учитель |
| В классе идет обучение умению задавать вопросы. Каждая новая тема сопровождается заданием составить 3-5 вопросов на изученную тему. Наиболее интересные вопросы оцениваются отдельно. |
Ученик | Обсуждается какой из предложенных вопросов самый интересный, ребята приводят аргументы. |
|
Учитель |
|
|
Ученик | Высказывают несколько версий, обсуждается наиболее возможная. |
|
Учитель |
| На доске нарисована временная шкала, на которой цветными мелками отмечены особенные точки в истории развития понятия “степень”. |
Учитель |
|
|
|
|
|
Ученик |
|
|
Учитель |
|
|
Ученик |
|
|
Учитель |
|
|
У доски решаются два задания |
| Ответы:
|
Учитель |
| У доски два человека заполняют заранее заготовленные таблицы. Заполнять не полностью, достаточно 5-6 столбцов. |
Учитель |
| 7 – “ва-ва-гха-гхата”, 8 – “ва-ва-ва”, 9 – “гха-гха”. |
Учитель |
|
|
Задание на доске |
Назовите в каждой записи основание и показатель степени. |
|
Учитель |
|
|
Задание на доске | 4. Переведите на современный язык пример Стевина и найдите его значение: 2,5(2)–7,8(2)·2+2(3). | 2,52–7,82·2+23= |
Учитель |
|
|
Учитель |
|
|
| Два–три объяснения учеников. Беседа по этой проблеме. |
|
Учитель |
|
|
Учитель |
|
|
Использованная литература:
1. Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки. - 1987.
2. Рыбников К.А. История математики. - 1994.
3. Юшкевич А.П., Фогель К.Т. История математики без границ. - 1987.
4. Юшкевич А.П. Математика в ее истории. -1996.
Критерии оценивания деятельности учащихся на уроке
Активность учащихся (субъектность) оценивается на уроке если:
- ученик принимал участие в конкурсе домашних вопросов (если вопрос был особенно интересным - ставится отдельная отметка);
- выполнял в течение урока задание на доске;
- участвовал в обсуждении вопросов, заданных на уроке учителем.
Совокупность этих видов деятельности приводит к выставлению оценок на уроке.
УЧИТЕЛЬ:
ЗЛОБИНА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок "Свойства степени с натуральным показателем"...
Разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем", 7 класс
Данная разработка предусматривает применение интерактивной доски. Содержание учебного материала подобрано таким образом, что обучающиеся в основном работают на творческом уровне....
Методическая разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок проводится после изучения темы «Свойства степени с натуральным показателем».Тип урока: урок применения знаний и умений.Формы работы: устная и письменная форма работы, коллективная, группова...
открытый урок "Свойства степени с натуральными показателями"
Открытый урок "Свойства степени с натуральным показателем" 7 класс...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Презентация к уроку "Степень числа с натуральным показателем ", алгебра 7 класс
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний " Степень числа с натуральным показателем" по алгебре в 7 классе .В игровой и занимательной форме повторяется определение степени с нату...
Презентация к уроку алгебры "Степень с натуральным показателем"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем". Учебник Колягина...