Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс. Учебник А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_11klass.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
11 класс
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10 – 11 классы. / авт. – сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 3-еизд., стер. – М. : Мнемозина, 2011.
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.» и задачнику «Алгебра и начала анализа. 10 - 11классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович и др.; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., стер. и доп. – М.: Мнемозина, 2010г.».
Преподавание ведётся из расчёта 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
На итоговое повторение планируется 7 часов в конце учебного года.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Целью прохождения курса является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции, строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять площади с использованием первообразной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также на основе подсчёта исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализ информации статистического характера.
Содержание программы учебного курса
Степени и корни. Степенные функции (12ч)
Понятие корня n – й степени из действительного числа. Функции y = √х , их свойства и графики. Свойства корня n- й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (22ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (6ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (7ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально – графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулем.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение (7 ч)
Календарно – тематический план
№ параграфа | № урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения | Примечание |
I четверть (15ч) | |||||
Повторение курса 10 класса (5ч) | |||||
1 | Повторение: тригонометрические функции | 1 | |||
2 | Повторение: тригонометрические уравнения | 1 | |||
3 | Повторение: преобразование тригонометрических выражений | 1 | |||
4 | Повторение: применение производной | 1 | |||
5 | Повторение: уравнение касательной | 1 | |||
Глава 6. Степени и корни. Степенная функция (12ч) | |||||
§33 | 6 | Понятие корня n – й степени из действительного числа | 1 | ||
§34 | Функции y = √х , их свойства и графики | 2 | |||
7 | Функция, её свойства при x > 0, при нечётном n | 1 | |||
8 | Графическое решение уравнений | 1 | |||
§35 | Свойства корня n- й степени | 2 | |||
9 | Теоремы о свойствах корней | 1 | |||
10 | Применение свойств | 1 | |||
§36 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 2 | |||
11 | Преобразование выражений | 1 | |||
12 | Преобразование выражений | 1 | |||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенная функция» | 1 | |||
§37 | Обобщение понятия о показателе степени | 2 | |||
14 | Определение степени с дробным показателем | 1 | |||
15 | Определение степени с отрицательным показателем | 1 | |||
§38 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | |||
16 | Свойства степенных функций с натуральным и дробным показателями | 1 | |||
II четверть (13ч) | |||||
17 | Графики функций, дифференцируемость функции | 1 | |||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (22ч) | |||||
§39 | Показательная функция, её свойства и график | 2 | |||
18 | Основные понятия | 1 | |||
19 | Применение свойств показательной функции к решению простейших показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
§40 | Показательные уравнения и неравенства | 3 | |||
20 | Простейшие показательные уравнения | 1 | |||
21 | Решение уравнений, сводящиеся к показательным | 1 | |||
22 | Основные приёмы и методы решения показательных неравенств | 1 | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» | 1 | |||
§41 | Понятие логарифма | 2 | |||
24 | Понятие логарифма. Основные формулы | 1 | |||
25 | Вычисление логарифмов | 1 | |||
§42 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 | |||
26 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | |||
27 | Решение логарифмических неравенств и уравнений | 1 | |||
§43 | Свойства логарифмов | 2 | |||
28 | Свойства логарифмов | 1 | |||
29 | Применение свойств логарифмов | 1 | |||
III четверть (20ч) | |||||
§44 | Логарифмические уравнения | 2 | |||
30 | Логарифмические уравнения | 1 | |||
31 | Решение систем уравнений | 1 | |||
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | |||
§45 | Логарифмические неравенства | 2 | |||
33 | Логарифмические неравенства | 1 | |||
34 | Решение систем логарифмических неравенств | 1 | |||
§46 | Переход к новому основанию логарифма | 2 | |||
35 | Формула перехода к новому основанию логарифма | 1 | |||
36 | Применение формулы перехода | 1 | |||
§47 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 2 | |||
37 | Число e. Функция y = ex, её свойства, график, дифференцирование | 1 | |||
38 | Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, её свойства, график, дифференцирование | 1 | |||
39 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |||
Глава 8. Первообразная и интеграл (6ч) | |||||
§48 | Первообразная | 2 | |||
40 | Определение первообразной и её общий вид | 1 | |||
41 | Три правила нахождения первообразных | 1 | |||
§49 | Определённый интеграл | 3 | |||
42 | Задачи, приводимые к понятию определённого интеграла. | 1 | |||
43 | Определённый интеграл | 1 | |||
44 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла | 1 | |||
45 | Контрольная работа № 45 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | |||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10ч) | |||||
§50 | Статистическая обработка данных | 2 | |||
46 | Основные этапы обработки данных | 1 | |||
47 | Алгоритм вычисления дисперсии | 1 | |||
§51 | Простейшие вероятностные задачи | 2 | |||
48 | Алгоритм нахождения вероятности случайного события | 1 | |||
49 | Правила умножения | 1 | |||
IV четверть (15ч) | |||||
§52 | Сочетания и размещения | 2 | |||
50 | Факториал. Сочетания | 1 | |||
51 | Размещения | 1 | |||
§53 | 52 | Формула бинома Ньютона | 1 | ||
§54 | Случайные события и их вероятности | 2 | |||
53 | Использование комбинаторики для подсчёта вероятностей. | 1 | |||
54 | Геометрическая вероятность | 1 | |||
55 | Контрольная работа № 6 по теме «элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (7ч) | |||||
§55 | 56 | Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений | 1 | ||
§56 | 57 | Общие методы решения уравнений | 1 | ||
§57 | 58 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||
§58 | 59 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | ||
§59 | 60 | Системы уравнений | 1 | ||
§60 | 61 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | ||
62 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства.Системы уравнений и неравенств» | 1 | |||
Обобщающее повторение (2ч) | |||||
63 | Решение задач | 1 | |||
64 | Решение задач | 1 |
Учебно – методические средства обучения
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.
- Алгебра и начала анализа. 10 - 11классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович и др.; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., стер. и доп. – М.: Мнемозина, 2010г.
- Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тест. 10 – 11 классы: Учебно – метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – М. : Мнемозина, 2010.
- Обухова Л.А., Занина О.В., Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа : 10 класс. – М.: ВАКО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 11 класса, 2,5 часа. Колягин.
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс. Учебник Колягин....
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса составлена на основе:федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной обще...
Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса (базовый уровень), 85 часов в год...
Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа (базовый уровень) 11 класс, 85 часов в год...
Рабочая программа по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (профильный уровень) 11 класс
Программа: для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классыУчебник: С.М.Никольский, М.К. Потапов. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс&raq...
Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Базовый уровень. Муравина О.В.
Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начал...
Рабочая программа курса «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов
Представленная программа по курсу алгебры и начал математического анализа (10-11 классы) создана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. ...