Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Крючкова Жанна Михайловна

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса  составлена на основе:

  • федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном  государственном стандарте общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • тематического планирования учебного материала на основе программы общеобразовательных учреждений, составитель  Бурмистрова Т. А., «Просвещение», 2011 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре и начала математического  анализа для 10 класса  составлена на основе:

  • федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном  государственном стандарте общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • тематического планирования учебного материала на основе программы общеобразовательных учреждений, составитель  Бурмистрова Т. А., «Просвещение», 2011 г.
  • базисного учебного плана 2004 года;
  • учебного плана МБОУ СОШ № _ на 2012-2013 учебный год.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

 1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2012 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2010г./

 2.Стандарт основного общего образования по математике.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе
  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  •  формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в учебном плане ОУ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета в 10 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов. Математика в 10 классе представлена двумя предметами: алгеброй и началом математического анализа и геометрией. В ходе изучения материала планируется проведение в 10  классе 6  контрольных работ, 1 вводная контрольная работа и 1 итоговая.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. лекции
  3. практические работы
  4. элементы проблемного обучения
  5. технологии уровневой дифференциации
  6. здоровьесберегающие технологии
  7. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Содержание учебного материала

Глава I. Действительные числа – 13 часов

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = b, ах = b, ха - b.

Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями — рациональными числами.

В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.

Арифметический корень натуральной степени n ≥ 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.

Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число  рассматривается как последовательность рациональных приближений 31,4, 31,41, … . Здесь же формулируются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.

Глава II.  Степенная функция – 12 часов

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному числу; 4) числом, противоположным нечетному числу; 5) положительным нецелым числом; 6) отрицательным нецелым числом (свойства функций в п. 5 и п.6 изучать необязательно).

Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = хр на промежутке х > 0, где р — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0 < хх < х2, р > 0, то х1 < х2».

Рассмотрение равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности проводится в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений и неравенств.

Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.

С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.

Иррациональные неравенства не являются обязательными для изучения всеми учащимися. При их изучении основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному неравенству.

Глава III.  Показательная функция – 9 часов

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

Свойства показательной функции у = ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = ах, если а > 1, следует из свойства степени: «Если х1 < х2, то aхl < ах2 при а > 1».

Решение простейших показательных уравнений ах = аь, где а > 0, а Ф 1, основано на свойстве степени: «Если ах1± = хХ2, то хх = х2».

Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.

Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.

4. Логарифмическая функция – 16 часов

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие — логарифмирование.

Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.

Свойства логарифмической функции активно используются . при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.

При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом час- то нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходима проверка найденных корней. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.

5. Тригонометрические формулы – 18 часов

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin а = 0, cos а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записывают как обычно: sinx = 0, cosx = 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.

Возможность выявления знаков синуса, косинуса и тангенса по четвертям является следствием симметрии точек единичной окружности относительно осей координат. Равенство cos(-а) = cos а следует из симметрии точек, соответствующих числам а и -а, относительно оси Ох.

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же числа или угла следует из тригонометрической формы записи действительного числа и определения синуса и косинуса как координаты точки единичной окружности.

При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ap + q = ар • aq, ap-q = ар : aq. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел а и р через координаты чисел а и β. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия.

Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (не являются обязательными для изучения), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.

6. Тригонометрические уравнения – 18 часов

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sin х = a, tgx = а.

Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cosx = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin х = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)"). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.

Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.

7. Итоговое повторение – 17 часов

Система оценки планируемых результатов

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Оценка письменных работ по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-                незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                незнание наименований единиц измерения;

-                неумение выделить в ответе главное;

-                неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                неумение делать выводы и обобщения;

-                неумение читать и строить графики;

-                неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                потеря корня или сохранение постороннего корня;

-                отбрасывание без объяснений одного из них;

-                равнозначные им ошибки;

-                 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                 логические ошибки.

 

К негрубым ошибкам следует отнести:

-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-                     неточность графика;

-                     нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-                     нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-                     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Календарно – тематическое планирование по алгебре и начала анализа

10 класс (3 часа в неделю)

Автор учебника: Ш.А.Алимов и др. «Алгебра и начала математического анализа»

Дата

Раздел/Тема

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные

 виды

деятельности

Отслеживание результатов обучения

Домашнее задание

по плану

фактическая

Глава I. Действительные числа

13 часов

1

Целые и рациональные числа.

1

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§1,

№2 (чёт.), №4 (2)

2

Действительные числа.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§2,

№9 (чёт.), №12

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

Слушание объяснений учителя. Составление алгоритма решения.

§3,

 №15 (2,4), №16 (2,4)

4

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.        С/р №1

1

Слушание объяснений учителя. Составление алгоритма решения. Контролирующая самостоятельная работа.

С.р.№1

§3,

№18 (2,4), №22 (2,4), №25

5

Арифметический корень натуральной степени.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§4,

№28 (2,4), №32 (2,4), №34

6

Вводная контрольная работа по текстам администрации.

1

Слушание объяснений учителя

Вводная к/р

§1 - §4, №37, №38

7

Свойства арифметического корня натуральной степени.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§4,

 №36 (2,4), №40, №42

8

Степень с рациональным показателем.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§5, п.1, №48,№58, №60

9

Степень с действительным показателем.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§5, п.2, №67, №70, №74 (2)

10

Решение задач по теме: Действительные числа».

1

Слушание объяснений учителя. Составление алгоритма решения.

Текущий контроль

§5, п.2, №76(2,4), №78(2,4)

11

Решение задач по теме: Действительные числа».

                                 С/р №2

1

Контролирующая самостоятельная работа, тестирование.

С.р.№2

§5, п.2, №80(2, 4), №82(2,4)

12

Урок обобщения и систематизация знаний: «Действительные числа».

1

Работа с учебником.

Эвристическая беседа

§5, п.2,  №84, №87(2,4), №89(1)

13

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

1

к/р №1

повтор.

§1 - §5

Глава II. Степенная функция

12часов

14

Степенная функция её свойства и график.

1

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Работа с учебником

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§6, №119

(2,4,6), №121 (2,4)

15

Решение задач по теме: «Степенная функция, её свойства и график».

1

Составление логического опорного конспекта

Работа с учебником

Текущий контроль

§5,

№125(2,4), №127 (2,4)

16

Взаимно обратные функции.

1

Фронтальная работа с таблицей и схемой

Текущий контроль

§7,

№132 (2,4,6), №133 (2,4,6)

17

Равносильные уравнения и неравенства. С/р №3

1

Составление логического опорного конспекта

С.р.№3

§8, №138(2,4), №142, №149(2)

18

Иррациональные уравнения.

1

Работа с учебником

Текущий контроль

§9, №153, №156, №158 (2,4)

19

Решение иррациональных уравнений.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§9, №162(2,4), №163(2,4)

20

Решение иррациональных уравнений. Графический способ решения иррациональных уравнений. С/р №4

1

Работа с учебником

С.р.№4

§9, №178, №180

21

Графический способ решения иррациональных уравнений.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§9, №179, №181

22

Иррациональные неравенства.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§10, №167

(2,4,6), №169

(2,4,6)

23

Иррациональные уравнения и неравенства.

1

Текущий контроль

§8 - §10, №180

(2,4,6), №174

24

Урок обобщения по теме: «Степенная функция»

1

Работа с учебником

Текущий контроль

§6 - §10, №187(2,4), №189(2,4)

25

Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция».

1

к/р№2

повтор.

 §6 - §10

Глава III. Показательная функция

9 часов

26

Показательная функция, её свойства и график.

1

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

Слушание объяснений учителя

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§11, №194(2,4), №197(2,4)

27

Показательные уравнения.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§11, №198, №200

28

Построение графика показательной функции.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§12, №211(2,4), №213(2,4)

29

Приёмы решения показательных уравнений.

С/р №5

1

Составление логического опорного конспекта

Работа с учебником

С.р.№5

§12, №216

(2,4,6), №221(2,4)

30

Показательные неравенства.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§13,

№230(2,4),

№232(2,4)

31

Графический способ решения показательных неравенств.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§13, №236(2,4), №237(2,4)

32

Системы показательных уравнений и неравенств.

С.р№6

1

Составление логического опорного конспекта

С.р.№6

§14, №241(2), №243

(2,4,6)

33

Решение показательных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

1

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§12 - §14, №250(2,4), №251(2,4), №262(а)

34

Контрольная работа №3 по теме: «Показательная функция и её свойства».

1

Составление логического опорного конспекта

к/р№3

§12 - §14, №257(2), №259(2,4)

Глава IV. Логарифмическая функция

16 часов

35

Логарифмы. Свойства логарифмов.

1

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

Слушание объяснений учителя

Фронтальная работа с таблицей, используя ЭОР.

Текущий контроль

§15, №269, №274, №279

36

Переход от одного основания к другому.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§16, №291(2,4), №293(2,4)

37

Решение задач по теме: «Логарифмы. Свойства логарифмов». С.р.№7

1

Составление логического опорного конспекта

Эвристическая беседа

С.р.№7

§15 - §16, №296(2,4), №297

38

Десятичные логарифмы.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§17, №301, №302

39

Натуральные логарифмы.

1

Работа с учебником

Текущий контроль

§17, №307 (2,4,6), №313 (2,4)

40

Преобразование и вычисление логарифмов. С.р.№8

1

Слушание объяснений учителя

С.р.№8

§15 - §17, №314, №368 (2,4)

41

Логарифмическая функция, её свойства и графики.

1

Исследовательская работа

Текущий контроль

§18, №318(2,4)

42

Построение графика логарифмической функции.

1

Исследовательская работа

Работа в парах

§18, №322(2), №324(2,4), №332(2,4)

43

Логарифмические уравнения.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§19, №337(2,4), №338(2,4),№341(2,4)

44

Решение логарифмических уравнений. С.р.№9

1

Работа с учебником

С.р.№9

§19, №343 (2,4,6), №348(2,4)

45

Логарифмические неравенства.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§20, №355 (2,4,6), №№359 (2,4)

46

Решение логарифмических неравенств. С.р.№10

1

Работа с учебником

Составление логического опорного конспекта

С.р.№10

§20, № 363(2), №365(2,4), №377(2)

47

Решение уравнений и неравенств.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§19 - §20, №344(2,4), №379(2,4), №382(2)

48

Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция».

1

к/р№4

§15 - §20, №391(2,4), №396 (2,4,6)

49

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Логарифмическая функция».

1

Работа с учебником

Текущий контроль

§15 - §20, №392, №397

50

Контрольная работа по текстам администрации за первое полугодие.

1

к/р за первое полугодие

Глава V. Тригонометрические формулы

18 часов

51

Радианная мера угла.

1

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§21, №407 (2,4,6), №408 (2,4,6), №414

52

Поворот точки вокруг начала координат.

1

Исследовательская работа

Текущий контроль

§22, №417 (2,4,6), №421 (2,4)

53

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§23, №430 (2,4,6), №432 (2,4), №437 (2,4)

54

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

Фронтальный опрос

Фронтальная работа с таблицей, используя ЭОР

Текущий контроль

§24, №438 (2,4), №452, №453

55

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. С.р.№11

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

С.р.№11

§25, №458 (2), №459 (2,4,6,8)

56

Тригонометрические тождества.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§26, №466 (2,4), №467 (2,4), №470 (2,4,6,8)

57

Синус, косинус и тангенс углов  и -.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§27, №474 (2,4), №475 (2,4,6)

58

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. С.р.№12

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

С.р.№12

§26 - §27, №472, №478

59

Формулы сложения.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Текущий контроль

§28, №483 (2),

№484(2,4), №487 (2,4)

60

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§29, №492 (2,4,6), №494 (2), № 499 (2,4,6)

61

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§30, №518 (2,4), №519 (2,4)

62

Формулы приведения.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§31, №524 (2,4,6,8), №527 (2), №531 (2,4)

63

Преобразование выражений с помощью формул приведения.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Исследовательская работа

Текущий контроль

§28 - §31, №532 (2), №533 (2,4)

64

Сумма и разность синусов.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§32, №537 (2,4), №540(2)

65

Сумма и разность косинусов.

1

Текущий контроль

§32, №543 (2), №550(2), №539

66

Преобразование выражений с помощью формул суммы и разности синусов, косинусов. С.р.№13

1

Фронтальный опрос

Контролирующая самостоятельная работа

С.р.№13

§28 - §32, №557, №560, №562

67

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические формулы».

1

Работа с учебником

Текущий контроль

§21 - §32, №563, №567

68

Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические формулы».

1

Контролирующая контрольная работа

к/р№5

§21 - §32

Глава VI. Тригонометрические уравнения

18 часов

69

Уравнение cos x = .

1

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sin х = a, tgx = а.

Составление логического опорного конспекта

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§33, №569 (2,4), №570

70

Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x = .

1

Слушание объяснений учителя

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

§33,

№571 (2), №572 (2), №573 (2)

71

Решение сложных тригонометрических уравнений, сводящихся к виду cos x = . С.р.№14

1

Работа с учебником

Обучающая самостоятельная работа

С.р.№14

§33, №576 (2,4,6,8), №579 (2)

72

Уравнение sin x = .

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§34, №586 (2,4,6). №587 (2,4)

73

Решение простейших тригонометрических уравнений вида sin x = .

1

Фронтальный опрос

Составление логического опорного конспекта

Работа с учебником

Текущий контроль

§34, №589 (2), №590 (2), №591 (2,4,6)

74

Решение сложных тригонометрических уравнений, сводящихся к виду sin x = . С.р.№15

1

Работа с учебником

Обучающая самостоятельная работа

С.р.№15

§34, №594 (2,4), №595 (2), №596 (2)

75

Уравнение tg x =.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§35, №608 (2),

№609 (2,4)

76

Решение простейших тригонометрических уравнений вида tg x = .

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§35, №610 (2,4,6), №611 (2)

77

Решение тригонометрических уравнений. С.Р.№16

1

Работа с учебником

Обучающая самостоятельная работа

С.р.№16

§36, №612 (2,4,6), №621 (2,4)

78

Решение  уравнений, сводящихся к квадратным.

1

Слушание объяснений учителя

Текущий контроль

§36, №622 (2,4), №624 (2,4)

79

Решение уравнений вида  

a sin x + и cos x = c.

1

Эвристическая беседа

Работа с учебником

Текущий контроль

§36, №624 (2,4), №625 (2.4)

80

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к разложению левой части на множители. С.р.№17

1

Работа с учебником

Обучающая самостоятельная работа

С.р.№17

§36, №628 (2,4), №630 (2,4)

81

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§37, №648 (2,4), №650 (2,4), №652 (2,4)

82

Решение простейших неравенств с помощью единичной окружности.

1

Слушание объяснений учителя

Работа с учебником

Текущий контроль

§35 - §37, №654 (2), №690 (2)

83

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. С.р.№18

1

Контролирующая самостоятельная работа

С.р.№18

§35 - §37, №649 (2,4), №653 (2)

84

Решение тригонометрических систем уравнений.

1

Работа с учебником, дополнительной литературой

Текущий контроль

§35 - §37, №685 (2), №686 (2)

85

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

Работа с учебником, дополнительной литературой

Текущий контроль

§35 – §37, №668 (2), №670 (2), №674 (2,4)

86

Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

Контролирующая контрольная работа

к/р№6

§33 - §37, №676, №679, №680 (2)

Итоговое повторение

17часов

87

Упрощение выражений.

1

Индивидуальные задания

§1 - §5, №89, №111, №115(2), №1278, №1281, №1290

88

Упрощение логарифмических выражений.

1

Работа по группам

89

Упрощение тригонометрических выражений.

1

Стр.406, №1297 - №1308

90

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

Индивидуальные задания

Стр.408, №1321, №1325, №1329 - №1331

91

Решение иррациональных уравнений.

1

Индивидуальные задания

§9, №163, №164, №1342

92

Решение показательных уравнений.

1

Текущий контроль

Стр.490, №1334 - №1349

93

Решение неравенств.

1

Текущий контроль

Стр.412, №1391 - №1394, №1400 - №1420

94

Решение систем уравнений.

1

Текущий контроль

Стр.414, №1423 - №1431

95

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Решение неравенств и систем уравнений». С.р.№19

1

С.р.№19

Стр.415, №1432, №1433

96

Решение текстовых задач на движение.

1

Работа в парах

Стр.416, №1434, №1436, №1444

97

Решение текстовых задач на работу.

1

Работа в парах

Стр.416, №1437, №1438

98

Решение текстовых задач на проценты.

1

Работа по группам

Стр.400, №1228 - №1230, №1234, №1236, №315, №316

99

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Решение текстовых задач». С.р.№20

1

С.р.№20

Стр.415-416, №1441, №1443, №1446

100

Решение текстовых задач на сплавы и смеси.

1

Текущий контроль

Сборник ЕГЭ2013 по матем

101

Контрольная работа по текстам администрации за второе полугодие.

1

к/р за второе полугодие

102

Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции.

Текущий контроль

103

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Текущий контроль


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2010г.

2. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011

4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011

Дополнительная литература:

 1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009

 2.Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010

 3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005

 4.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 1989

 5.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997

 6.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010

 7.Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

 8.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

 9.Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

 10.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

 11.Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно – методическое пособие /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион – М, 2011

12. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2011 (авт. С.И. Колесникова).

Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет - порталов:

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 11 класса, 2,5 часа. Колягин.

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс. Учебник Колягин....

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.

Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс. Учебник А.Г.Мордкович...

Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса (базовый уровень), 85 часов в год...