Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса составлена на основе:
- федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала на основе программы общеобразовательных учреждений, составитель Бурмистрова Т. А., «Просвещение», 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachala_analiza_10_klass.docx | 87.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса составлена на основе:
- федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала на основе программы общеобразовательных учреждений, составитель Бурмистрова Т. А., «Просвещение», 2011 г.
- базисного учебного плана 2004 года;
- учебного плана МБОУ СОШ № _ на 2012-2013 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2012 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2010г./
2.Стандарт основного общего образования по математике.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
- создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группе
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
- создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в учебном плане ОУ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета в 10 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов. Математика в 10 классе представлена двумя предметами: алгеброй и началом математического анализа и геометрией. В ходе изучения материала планируется проведение в 10 классе 6 контрольных работ, 1 вводная контрольная работа и 1 итоговая.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- лекции
- практические работы
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.
Содержание учебного материала
Глава I. Действительные числа – 13 часов
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = b, ах = b, ха - b.
Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями — рациональными числами.
В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.
Арифметический корень натуральной степени n ≥ 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.
Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число рассматривается как последовательность рациональных приближений 31,4, 31,41, … . Здесь же формулируются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.
Глава II. Степенная функция – 12 часов
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному числу; 4) числом, противоположным нечетному числу; 5) положительным нецелым числом; 6) отрицательным нецелым числом (свойства функций в п. 5 и п.6 изучать необязательно).
Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = хр на промежутке х > 0, где р — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0 < хх < х2, р > 0, то х1 < х2».
Рассмотрение равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности проводится в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений и неравенств.
Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.
С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.
Иррациональные неравенства не являются обязательными для изучения всеми учащимися. При их изучении основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному неравенству.
Глава III. Показательная функция – 9 часов
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
Свойства показательной функции у = ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = ах, если а > 1, следует из свойства степени: «Если х1 < х2, то aхl < ах2 при а > 1».
Решение простейших показательных уравнений ах = аь, где а > 0, а Ф 1, основано на свойстве степени: «Если ах1± = хХ2, то хх = х2».
Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.
Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.
4. Логарифмическая функция – 16 часов
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие — логарифмирование.
Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.
Свойства логарифмической функции активно используются . при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.
При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом час- то нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходима проверка найденных корней. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.
5. Тригонометрические формулы – 18 часов
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin а = 0, cos а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записывают как обычно: sinx = 0, cosx = 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.
Возможность выявления знаков синуса, косинуса и тангенса по четвертям является следствием симметрии точек единичной окружности относительно осей координат. Равенство cos(-а) = cos а следует из симметрии точек, соответствующих числам а и -а, относительно оси Ох.
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же числа или угла следует из тригонометрической формы записи действительного числа и определения синуса и косинуса как координаты точки единичной окружности.
При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ap + q = ар • aq, ap-q = ар : aq. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел а и р через координаты чисел а и β. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия.
Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (не являются обязательными для изучения), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.
6. Тригонометрические уравнения – 18 часов
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sin х = a, tgx = а.
Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cosx = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin х = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)"). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.
Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.
7. Итоговое повторение – 17 часов
Система оценки планируемых результатов
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно – тематическое планирование по алгебре и начала анализа
10 класс (3 часа в неделю)
Автор учебника: Ш.А.Алимов и др. «Алгебра и начала математического анализа»
№ | Дата | Раздел/Тема | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности | Отслеживание результатов обучения | Домашнее задание | |
по плану | фактическая | |||||||
Глава I. Действительные числа | 13 часов | |||||||
1 | Целые и рациональные числа. | 1 | Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений. | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §1, №2 (чёт.), №4 (2) | ||
2 | Действительные числа. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §2, №9 (чёт.), №12 | |||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | Слушание объяснений учителя. Составление алгоритма решения. | §3, №15 (2,4), №16 (2,4) | ||||
4 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. С/р №1 | 1 | Слушание объяснений учителя. Составление алгоритма решения. Контролирующая самостоятельная работа. | С.р.№1 | §3, №18 (2,4), №22 (2,4), №25 | |||
5 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §4, №28 (2,4), №32 (2,4), №34 | |||
6 | Вводная контрольная работа по текстам администрации. | 1 | Слушание объяснений учителя | Вводная к/р | §1 - §4, №37, №38 | |||
7 | Свойства арифметического корня натуральной степени. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §4, №36 (2,4), №40, №42 | |||
8 | Степень с рациональным показателем. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §5, п.1, №48,№58, №60 | |||
9 | Степень с действительным показателем. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §5, п.2, №67, №70, №74 (2) | |||
10 | Решение задач по теме: Действительные числа». | 1 | Слушание объяснений учителя. Составление алгоритма решения. | Текущий контроль | §5, п.2, №76(2,4), №78(2,4) | |||
11 | Решение задач по теме: Действительные числа». С/р №2 | 1 | Контролирующая самостоятельная работа, тестирование. | С.р.№2 | §5, п.2, №80(2, 4), №82(2,4) | |||
12 | Урок обобщения и систематизация знаний: «Действительные числа». | 1 | Работа с учебником. Эвристическая беседа | §5, п.2, №84, №87(2,4), №89(1) | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа» | 1 | к/р №1 | повтор. §1 - §5 | ||||
Глава II. Степенная функция | 12часов | |||||||
14 | Степенная функция её свойства и график. | 1 | Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. | Работа с учебником Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §6, №119 (2,4,6), №121 (2,4) | ||
15 | Решение задач по теме: «Степенная функция, её свойства и график». | 1 | Составление логического опорного конспекта Работа с учебником | Текущий контроль | §5, №125(2,4), №127 (2,4) | |||
16 | Взаимно обратные функции. | 1 | Фронтальная работа с таблицей и схемой | Текущий контроль | §7, №132 (2,4,6), №133 (2,4,6) | |||
17 | Равносильные уравнения и неравенства. С/р №3 | 1 | Составление логического опорного конспекта | С.р.№3 | §8, №138(2,4), №142, №149(2) | |||
18 | Иррациональные уравнения. | 1 | Работа с учебником | Текущий контроль | §9, №153, №156, №158 (2,4) | |||
19 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §9, №162(2,4), №163(2,4) | |||
20 | Решение иррациональных уравнений. Графический способ решения иррациональных уравнений. С/р №4 | 1 | Работа с учебником | С.р.№4 | §9, №178, №180 | |||
21 | Графический способ решения иррациональных уравнений. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §9, №179, №181 | |||
22 | Иррациональные неравенства. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §10, №167 (2,4,6), №169 (2,4,6) | |||
23 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 | Текущий контроль | §8 - §10, №180 (2,4,6), №174 | ||||
24 | Урок обобщения по теме: «Степенная функция» | 1 | Работа с учебником | Текущий контроль | §6 - §10, №187(2,4), №189(2,4) | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция». | 1 | к/р№2 | повтор. §6 - §10 | ||||
Глава III. Показательная функция | 9 часов | |||||||
26 | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений. | Слушание объяснений учителя Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §11, №194(2,4), №197(2,4) | ||
27 | Показательные уравнения. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §11, №198, №200 | |||
28 | Построение графика показательной функции. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §12, №211(2,4), №213(2,4) | |||
29 | Приёмы решения показательных уравнений. С/р №5 | 1 | Составление логического опорного конспекта Работа с учебником | С.р.№5 | §12, №216 (2,4,6), №221(2,4) | |||
30 | Показательные неравенства. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §13, №230(2,4), №232(2,4) | |||
31 | Графический способ решения показательных неравенств. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §13, №236(2,4), №237(2,4) | |||
32 | Системы показательных уравнений и неравенств. С.р№6 | 1 | Составление логического опорного конспекта | С.р.№6 | §14, №241(2), №243 (2,4,6) | |||
33 | Решение показательных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. | 1 | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §12 - §14, №250(2,4), №251(2,4), №262(а) | |||
34 | Контрольная работа №3 по теме: «Показательная функция и её свойства». | 1 | Составление логического опорного конспекта | к/р№3 | §12 - §14, №257(2), №259(2,4) | |||
Глава IV. Логарифмическая функция | 16 часов | |||||||
35 | Логарифмы. Свойства логарифмов. | 1 | Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств. | Слушание объяснений учителя Фронтальная работа с таблицей, используя ЭОР. | Текущий контроль | §15, №269, №274, №279 | ||
36 | Переход от одного основания к другому. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §16, №291(2,4), №293(2,4) | |||
37 | Решение задач по теме: «Логарифмы. Свойства логарифмов». С.р.№7 | 1 | Составление логического опорного конспекта Эвристическая беседа | С.р.№7 | §15 - §16, №296(2,4), №297 | |||
38 | Десятичные логарифмы. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §17, №301, №302 | |||
39 | Натуральные логарифмы. | 1 | Работа с учебником | Текущий контроль | §17, №307 (2,4,6), №313 (2,4) | |||
40 | Преобразование и вычисление логарифмов. С.р.№8 | 1 | Слушание объяснений учителя | С.р.№8 | §15 - §17, №314, №368 (2,4) | |||
41 | Логарифмическая функция, её свойства и графики. | 1 | Исследовательская работа | Текущий контроль | §18, №318(2,4) | |||
42 | Построение графика логарифмической функции. | 1 | Исследовательская работа | Работа в парах | §18, №322(2), №324(2,4), №332(2,4) | |||
43 | Логарифмические уравнения. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §19, №337(2,4), №338(2,4),№341(2,4) | |||
44 | Решение логарифмических уравнений. С.р.№9 | 1 | Работа с учебником | С.р.№9 | §19, №343 (2,4,6), №348(2,4) | |||
45 | Логарифмические неравенства. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §20, №355 (2,4,6), №№359 (2,4) | |||
46 | Решение логарифмических неравенств. С.р.№10 | 1 | Работа с учебником Составление логического опорного конспекта | С.р.№10 | §20, № 363(2), №365(2,4), №377(2) | |||
47 | Решение уравнений и неравенств. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §19 - §20, №344(2,4), №379(2,4), №382(2) | |||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция». | 1 | к/р№4 | §15 - §20, №391(2,4), №396 (2,4,6) | ||||
49 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Логарифмическая функция». | 1 | Работа с учебником | Текущий контроль | §15 - §20, №392, №397 | |||
50 | Контрольная работа по текстам администрации за первое полугодие. | 1 | к/р за первое полугодие | |||||
Глава V. Тригонометрические формулы | 18 часов | |||||||
51 | Радианная мера угла. | 1 | Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0. | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §21, №407 (2,4,6), №408 (2,4,6), №414 | ||
52 | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | Исследовательская работа | Текущий контроль | §22, №417 (2,4,6), №421 (2,4) | |||
53 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §23, №430 (2,4,6), №432 (2,4), №437 (2,4) | |||
54 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | Фронтальный опрос Фронтальная работа с таблицей, используя ЭОР | Текущий контроль | §24, №438 (2,4), №452, №453 | |||
55 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. С.р.№11 | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | С.р.№11 | §25, №458 (2), №459 (2,4,6,8) | |||
56 | Тригонометрические тождества. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §26, №466 (2,4), №467 (2,4), №470 (2,4,6,8) | |||
57 | Синус, косинус и тангенс углов и -. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §27, №474 (2,4), №475 (2,4,6) | |||
58 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. С.р.№12 | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | С.р.№12 | §26 - §27, №472, №478 | |||
59 | Формулы сложения. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником Фронтальный опрос | Текущий контроль | §28, №483 (2), №484(2,4), №487 (2,4) | |||
60 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §29, №492 (2,4,6), №494 (2), № 499 (2,4,6) | |||
61 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §30, №518 (2,4), №519 (2,4) | |||
62 | Формулы приведения. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §31, №524 (2,4,6,8), №527 (2), №531 (2,4) | |||
63 | Преобразование выражений с помощью формул приведения. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником Исследовательская работа | Текущий контроль | §28 - §31, №532 (2), №533 (2,4) | |||
64 | Сумма и разность синусов. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §32, №537 (2,4), №540(2) | |||
65 | Сумма и разность косинусов. | 1 | Текущий контроль | §32, №543 (2), №550(2), №539 | ||||
66 | Преобразование выражений с помощью формул суммы и разности синусов, косинусов. С.р.№13 | 1 | Фронтальный опрос Контролирующая самостоятельная работа | С.р.№13 | §28 - §32, №557, №560, №562 | |||
67 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | Работа с учебником | Текущий контроль | §21 - §32, №563, №567 | |||
68 | Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | Контролирующая контрольная работа | к/р№5 | §21 - §32 | |||
Глава VI. Тригонометрические уравнения | 18 часов | |||||||
69 | Уравнение cos x = . | 1 | Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sin х = a, tgx = а. | Составление логического опорного конспекта Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §33, №569 (2,4), №570 | ||
70 | Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x = . | 1 | Слушание объяснений учителя Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | §33, №571 (2), №572 (2), №573 (2) | |||
71 | Решение сложных тригонометрических уравнений, сводящихся к виду cos x = . С.р.№14 | 1 | Работа с учебником Обучающая самостоятельная работа | С.р.№14 | §33, №576 (2,4,6,8), №579 (2) | |||
72 | Уравнение sin x = . | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §34, №586 (2,4,6). №587 (2,4) | |||
73 | Решение простейших тригонометрических уравнений вида sin x = . | 1 | Фронтальный опрос Составление логического опорного конспекта Работа с учебником | Текущий контроль | §34, №589 (2), №590 (2), №591 (2,4,6) | |||
74 | Решение сложных тригонометрических уравнений, сводящихся к виду sin x = . С.р.№15 | 1 | Работа с учебником Обучающая самостоятельная работа | С.р.№15 | §34, №594 (2,4), №595 (2), №596 (2) | |||
75 | Уравнение tg x =. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §35, №608 (2), №609 (2,4) | |||
76 | Решение простейших тригонометрических уравнений вида tg x = . | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §35, №610 (2,4,6), №611 (2) | |||
77 | Решение тригонометрических уравнений. С.Р.№16 | 1 | Работа с учебником Обучающая самостоятельная работа | С.р.№16 | §36, №612 (2,4,6), №621 (2,4) | |||
78 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 1 | Слушание объяснений учителя | Текущий контроль | §36, №622 (2,4), №624 (2,4) | |||
79 | Решение уравнений вида a sin x + и cos x = c. | 1 | Эвристическая беседа Работа с учебником | Текущий контроль | §36, №624 (2,4), №625 (2.4) | |||
80 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к разложению левой части на множители. С.р.№17 | 1 | Работа с учебником Обучающая самостоятельная работа | С.р.№17 | §36, №628 (2,4), №630 (2,4) | |||
81 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §37, №648 (2,4), №650 (2,4), №652 (2,4) | |||
82 | Решение простейших неравенств с помощью единичной окружности. | 1 | Слушание объяснений учителя Работа с учебником | Текущий контроль | §35 - §37, №654 (2), №690 (2) | |||
83 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. С.р.№18 | 1 | Контролирующая самостоятельная работа | С.р.№18 | §35 - §37, №649 (2,4), №653 (2) | |||
84 | Решение тригонометрических систем уравнений. | 1 | Работа с учебником, дополнительной литературой | Текущий контроль | §35 - §37, №685 (2), №686 (2) | |||
85 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | Работа с учебником, дополнительной литературой | Текущий контроль | §35 – §37, №668 (2), №670 (2), №674 (2,4) | |||
86 | Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | Контролирующая контрольная работа | к/р№6 | §33 - §37, №676, №679, №680 (2) | |||
Итоговое повторение | 17часов | |||||||
87 | Упрощение выражений. | 1 | Индивидуальные задания | §1 - §5, №89, №111, №115(2), №1278, №1281, №1290 | ||||
88 | Упрощение логарифмических выражений. | 1 | Работа по группам | |||||
89 | Упрощение тригонометрических выражений. | 1 | Стр.406, №1297 - №1308 | |||||
90 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | Индивидуальные задания | Стр.408, №1321, №1325, №1329 - №1331 | ||||
91 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | Индивидуальные задания | §9, №163, №164, №1342 | ||||
92 | Решение показательных уравнений. | 1 | Текущий контроль | Стр.490, №1334 - №1349 | ||||
93 | Решение неравенств. | 1 | Текущий контроль | Стр.412, №1391 - №1394, №1400 - №1420 | ||||
94 | Решение систем уравнений. | 1 | Текущий контроль | Стр.414, №1423 - №1431 | ||||
95 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Решение неравенств и систем уравнений». С.р.№19 | 1 | С.р.№19 | Стр.415, №1432, №1433 | ||||
96 | Решение текстовых задач на движение. | 1 | Работа в парах | Стр.416, №1434, №1436, №1444 | ||||
97 | Решение текстовых задач на работу. | 1 | Работа в парах | Стр.416, №1437, №1438 | ||||
98 | Решение текстовых задач на проценты. | 1 | Работа по группам | Стр.400, №1228 - №1230, №1234, №1236, №315, №316 | ||||
99 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Решение текстовых задач». С.р.№20 | 1 | С.р.№20 | Стр.415-416, №1441, №1443, №1446 | ||||
100 | Решение текстовых задач на сплавы и смеси. | 1 | Текущий контроль | Сборник ЕГЭ2013 по матем | ||||
101 | Контрольная работа по текстам администрации за второе полугодие. | 1 | к/р за второе полугодие | |||||
102 | Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции. | Текущий контроль | ||||||
103 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Текущий контроль |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2010г.
2. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011
4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011
Дополнительная литература:
1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009
2.Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010
3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005
4.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 1989
5.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997
6.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010
7.Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009
8.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008
9.Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010
10.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)
11.Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно – методическое пособие /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион – М, 2011
12. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2011 (авт. С.И. Колесникова).
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет - порталов:
- window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.openclass.ru- Открытый класс
- http://metodsovet.su/ - Методический портал учителей
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Российское образование Федеральный портал
Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 11 класса, 2,5 часа. Колягин.
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс. Учебник Колягин....
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...
Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс. Учебник А.Г.Мордкович...
Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса (базовый уровень), 85 часов в год...