Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа (базовый уровень) 11 класс, 85 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachala_matematicheskgo_analiza_11_klass.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра и начала математического анализа 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса алгебра и начала математического анализа 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре, Авторской программой по алгебре «Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./авт.-сост. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011»
Исходные документы для составления рабочей программы
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004г. №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (пр. министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г).
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014уч.г.»
Целью прохождения настоящего курса алгебра и начала анализа является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана в объеме 3 часа в неделю в 1-м полугодии, 2 часа в неделю во 2-м полугодии, 85 часов в год.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание курса алгебра и начала математического анализа
Повторение курса алгебры 10 класса (5 часов)
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства.. Производная. Исследование функции с помощью производной.
Степени и корни. Степенные функции (15 часов)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Контрольная работа № 1
Показательная и логарифмическая функции (24 часа)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 4
Первообразная и интеграл (9 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Контрольная работа № 5
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Контрольная работа № 6
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 часов).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Контрольная работа № 7
Обобщающее повторение (4 часов)
Контрольная работа № 8
Учебно-тематический план
по алгебре и начала математического анализа
Дата (месяц, четверть) | Раздел, тема предмета, курса | Часы | Форма контроля результата | |
I четверть | Сентябрь Октябрь | Повторение курса 10 класса | 5 | Входной контроль |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции | 15 | к/р №1 | ||
II четверть | Ноябрь Декабрь | Глава 7. Показательная и логарифмическая функция | 24 | к/р №2, к/р №3, к/р №4 |
Глава 3. Первообразная и интеграл | 9 | к/р № 5 | ||
III четверть | Январь Февраль Март Апрель | Глава 4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 11 | к/р №6 |
Глава 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 17 | к/р №7 | ||
IV четверть | Май | Обобщающее повторение | 4 | Итог к/р |
Практические занятия
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Количество | |||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 |
Проверочная работа | 3 | 2 | 4 | 1 | 10 |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Тест | 2 | 1 | 1 | - | 4 |
Годовой календарный график текущего контроля
по алгебре и начала математического анализа
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Конрт. работа | Самост. работа | Провер. работа | Тест |
1 | Повторение курса 10 класса | 5 | - | - | - | 1 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 15 | 1 | 1 | 3 | - |
3 | Показательная и логарифмическая функция | 24 | 3 | 2 | 3 | 1 |
4 | Первообразная и интеграл | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 11 | 1 | 1 | 2 | - |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Обобщающее повторение | 4 | 1 | - | - | - |
Итого: | 85 | 8 | 6 | 10 | 4 |
Перечень контрольных работ по алгебре и начала математического анализа
№ | Темы контрольных работ | Вид контроля | Дата | |
По плану | Фактич | |||
1 | Контрольная работа № 1 «Степени и корни. Степенные функции» | Текущий контроль | 02.10.15 | |
2 | Контрольная работа № 2 «Показательные уравнения и неравенства» | Текущий контроль | 30.10.15 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Понятие логарифма. Логарифмические уравнения» | Текущий контроль | 27.11.15 | |
4 | Контрольная работа № 4 «Логарифмические неравенства» | Текущий контроль | 17.12.15 | |
5 | Контрольная работа № 5 «Первообразная. Определенный интеграл» | Текущий контроль | 27.01.16 | |
6 | Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | Текущий контроль | 03.03.16 | |
7 | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | Текущий контроль | 11.05.16 | |
8 | Контрольная работа № 8 «Повторение» | Текущий контроль | 25.05.16 |
Учебно-методический комплект
1. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. — 10-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 399 с. : ил.
2. Задачник: Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. — 10-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 239 с. : ил.
3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2010. — 202 с. : ил.
4. Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург ; под ред. А.Г. Мордковича. — М. : Мнемозина, 2009. — 39 с.
Дополнительная литература:
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. Москва «Просвещение» 1990
- Балаян. Э.Н. Иррациональные уравнения и неравенства и системы. Серия «Библиотека школьника» Ростов-на-Дону «Феникс» 2006
- Балаян. Э.Н. Рациональные уравнения и неравенства и системы. Серия «Библиотека школьника» Ростов-на-Дону «Феникс» 2006
- Ковалева Г.И. Математика для учащихся 11 класса и поступающих в ВУЗы. Тренировочные тематические задания. Волгоград «Учитель» 2006
- Домогацких Л.А. Тригонометрия – это просто! Москва «Русское слово» 2004
- Мерзляк А.Г. Алгебраический тренажер. Москва «Илекса» 2005
- Дорофеев Г.Ф. Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы. Москва «Дрофа» 2001
Календарно-тематическое планирование 11 класса по алгебре и начала математического анализа
(3 часа в неделю в 1-м полугодии, 2 часа в неделю во 2-м полугодии, 85 часов в год)
Автор: А. Г. Мордкович
№ п/п | № урока | Тема | Часы | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Практическая часть | Домашнее задание | |
по плану | фактич | ||||||||
Повторение курса 10 класса (5 ч) | |||||||||
1 | 1 | Повторение. Тригонометрические функции | 1 | 02.09.15 | Актуализировать знания 10-го класса. Уметь: Выполнять преоб-ния тригонометрических выражений и решать уравнения. | Фронтальный опрос | Решение примеров | ||
2 | 2 | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | 03.09.15 | СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ | Устный опрос | Решение примеров | ||
3 | 3 | Повторение. Производная | 1 | 04.09.15 | Уметь: вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций; нах-ть производную сложной ф-ции, решать задачи на применение производной. | Фронтальный опрос | Решение примеров | ||
4 | 4 | Повторение. Применения производной | 1 | 09.09.15 | Слайд-лекция «Применение производной» | Самостоятельная работа | Решение примеров | ||
5 | 5 | Контрольный тест | 1 | 10.09.15 | Уметь: Выполнять преобр-ния триг-ких выр-ий, решать простейшие ур-я и неравенства, строить графики триг-ких ф-ций, нах-ть их производные. | Конртольно-изметрительный материал | Тест | Проверочная работа | |
Степени и корни. Степенные функции (15 часов) | |||||||||
6 | 1 | Вычисление корня n-ой степени | 1 | 16.09.15 | Знать определение корня n-ой степени, его свойства. Уметь выполнять преобр-ия выражений, содержащих радикалы, содержащие корни n-ой степени. Умеют вступать в речевое общение, сам-но искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач инф-ию. | Устная работа | §33 № 5 – 10 | ||
7 | 2 | Сравнение корней n-ой степени и решение уравнений | 1 | 17.09.15 | Слайд-лекция «Сравнение корней n-oй степени» | Фронтальный опрос | §33 №11,12, 13(б;в), 14(в;г), 15(а), 17,19(б г) | ||
8 | 3 | Построение графиков функций у= | 1 | 18.09.15 | Плакат на доске | Проверочная работа № 1 | §34 № 2 (в; г), 5 (в; г), 7, 12 | ||
9 | 4 | Применение свойств функции у = | 1 | 20.09.15 | Устная работа | §34 № 9(б),10(г), 15(в),16(г), 18(в; г), 20 (в; г). | |||
10 | 5 | Изучение свойств корня n-ой степени | 1 | 23.09.15 | Понятие корня n-ой степени из действ-го числа. Функции y = , их св-ва и графики. Св-ва корня n-ой степени. Преоб-ние выражений, содержащих радикалы. Уметь: вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, решать иррациональные уравнения различных видов. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Плакат с формулами | Проверочная работа № 2 | §35 № 2 (а; б), 5 (б; в), 9 (б; в), 15(а; г), | |
11 | 6 | Применение свойств корня n-ой степени | 1 | 24.09.15 | Плакат с формулами | Устная работа | §35 №3(в;г), 11, 16(б ;в),17,19(б;в), 26 (б) | ||
12 | 7 | Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знака корня | 1 | 26.09.15 | Слайд-лекция | Проверочная работа № 3 | §36 № 1 (б; в), 2 (б;в), 5,6(б;в), 8, 19 (б; в) | ||
13 | 8 | Использование формул сокращенного умножения и операции разложения на множители для выражений, содержащих корни n-ой степени | 1 | 30.09.15 | Слайд-лекция «Свойства корней» | Устная работа | §36 № 12 (г), 13 (в), 14 (г), 16 (б; в), 17 (б; в), 18 (б; в). | ||
14 | 9 | Более сложные задания на преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | 01.10.15 | Плакат с формулами | Практическая работа | §36 № 20 (в), 23 (б), 25(б), 26 (а), 27(в), 28(г) | ||
15 | 10 | Контрольная работа №1 по теме: «Степени и корни» | 1 | 02.10.15 | Уметь: вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, решать иррациональные уравнения различных видов. | Конртольно-изметрительный материал | КР № 1 | Повторить §33-§36 | |
16 | 11 | Понятие степени с добрым показателем | 1 | 07.10.15 | Знать: определение степени, свойства степени, степенная функция, ее свойства и график. Уметь: вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, исследовать степенную функцию, строить ее график. | Слайд-лекция | Устная работа | §37 № 1–6, 10, 12,15(б ),16(б;г). | |
17 | 12 | Преобразование выражений, содержащих степень с добрым показателем | 1 | 08.10.15 | Плакат с формулами | Устная работа | §37 № (б; г), 21 (в; г), 22 (б; г), 23 (б; г),27 (в; г), 28 (б), 31, 33 (б). | ||
18 | 13 | Свойства и графики функций вида y = | 1 | 09.10.15 | Слайд-лекция, плакат с графиками | Самостоятельная работа № 1 | §38 № 1, 2, 5 (а; в), 10, 11 | ||
19 | 14 | Построение графиков степенных функций | 1 | 14.10.15 | Знать как определять значение ф-ции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график ф-ции. | Фронтальный опрос | §38 №12 (б; в), 13 (г), 14 (в),15 (в), 16 (в),19 | ||
20 | 15 | Дифференцирование степенных функций | 1 | 15.10.15 | Устная работа | §38 №24 (в; г), 25(б;г),26 (а; г), 29 (а),30(г),31 (б), 32 (а). | |||
Показательная и логарифмическая функции (24 часов) | |||||||||
21 | 1 | Степень с действительным показателем. Понятие показательной функции | 1 | 16.10.15 | Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Графики дробно-линейных функций. Знать: понятие показательной функции и её свойства. Способы решения показательных уравнений и неравенств. Уметь:строить графики изученных функций, выполнять преоб-ия графиков. Решать ур-ия, нер-ва, используя свойства функции | Устная работа | §39 № 1(в; г) – 10 (в; г), 13 | ||
22 | 2 | Свойства показательной функции | 1 | 21.10.15 | Слайд-лекция «Свойства показательной функции» | Проверочная работа № 4 | §39 №17(в; г), 18(в; г),19 (б), 21(в; г), 22(в; г), 23 (в; г), 24 (в; г), 25 (в; г), 27 | ||
23 | 3 | Использование графика показательной функции при решении уравнений и неравенств | 1 | 22.10.15 | Фронтальный опрос | §39 № 28 (в; г) – 30 (в; г), 32, 33 (в; г) – 35 (в; г), 38, 40(в; г), 41 (в; г) | |||
24 | 4 | Показательные уравнения и основные методы его решения | 1 | 23.10.15 | Проверочная работа № 5 | §40 № 2, 3(в; г) – 8 (в;г),12(в;г). | |||
25 | 5 | Решение показательных уравнений различными способами | 1 | 28.10.15 | Слайд-лекция | Устная работа | §40 № 14(б; г), 16, 17(в; г),19 (б; г),22,24, 27 (в; г), 28 (в; г). 29 (в; г). | ||
26 | 6 | Решение показательных неравенств | 1 | 29.10.15 | Слайд-лекция | Устная работа | § 39, § 40. №33, 35, 36 (в; г) – 38 (в; г) | ||
27 | 7 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная и показательная функции» | 1 | 30.10.15 | Демонстрировать знания о пок-ной и степенной функциях, их свойствах и графиках. Владеют приемами решения показательных уравнений и нер-в. | Конртольно-изметрительный материал | КР № 2 | Повторить §37-§49 | |
28 | 8 | Логарифм и его свойства | 1 | 11.11.15 | Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения | Слайд-лекция «Логарифм и его свойства» | Устная работа | §41 № 6; 8 (в; г), 9 (в; г), 11 (в; г) – 14 (в; г), | |
29 | 9 | Понятие логарифмической функции, ее основные свойства и график | 1 | 12.11.15 | Плакат с формулами | Самостоятельная работа № 2 | § 41 №16 (в; г) – 19 (в; г). | ||
30 | 10 | Использование графика логарифмической функции при решении задач | 1 | 13.11.15 | Устная работа | §42 № 11 (в; г) – 17 (в; г),18,19 (в; г), 22 (б; г), 23 (в; г), 24(в; г). | |||
31 | 11 | Логарифм произведения (частного) двух положительных чисел | 1 | 18.11.15 | Знать понятие логарифма, свойства логарифма, логарифмической функции, ее свойства и графики. Уметь распознавать и строить графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения. Демонстрировать знания о понятии логарифма, о логарифмической функции, ее свойствах и графиках. Владеть приемами решения логарифмических уравнений. | Плакат с формулами, слайд-лекция | Самостоятельная работа № 3 | §43 №2(в; г), 4 (в; г), 8, 10 (в; г),11 (в; г), 13 (в; г), 14 (в; г) –18 (в; г), 21 (в; г). | |
32 | 12 | Использование свойств логарифмов при решении задач | 1 | 19.11.15 | Плакат с формулами, слайд-лекция | Фронтальный опрос | §43 № 24 (в; г) – 26(в;г),28,29(в;г), 30(в;г),31(в; г), 32(в; г),35 (в; г). | ||
33 | 13 | Решение логарифмических уравнений методом потенцирования | 1 | 20.11.15 | Устная работа | §44 № 1(в; г),2 (в; г), 5 (в; г), 10 (б; г), № 11 (в; г). | |||
34 | 14 | Решение логарифмических уравнений различными методами | 1 | 25.11.15 | Дифференцированный контроль | §44 № 7, 13 (в;г), 14 (б), 15, 17 | |||
35 | 15 | Решение систем логарифмических уравнений | 1 | 26.11.15 | Практическая работа | § 41–44; №20(б), 21 (б), 22 (б). | |||
36 | 16 | Контрольная работа №3 | 1 | 27.11.15 | Владеть приемами решения логарифмических уравнений. | Конртольно-изметрительный материал | КР № 3 | Повторить §41-§44 | |
37 | 17 | Понятие логарифмического неравенства. Переход к равносильной системе неравенств | 1 | 02.12.15 | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций
| Плакат с формулами, слайд-лекция | Устная работа | §45 №3 (в; г),5, № 7 (в; г) | |
38 | 18 | Решение логарифмических неравенств с использованием свойств логарифмов и метода подстановки | 1 | 03.12.15 | Проверочная работа № 6 | §45 №8 (в; г), 9 (в; г), 11, 13(в; г). | |||
39 | 19 | Решение систем логарифмических неравенств | 1 | 04.12.15 | Слайд-лекция | Практическая работа | §45 № 14 (в; г), 15 (в; г), 16 (б) –18 (б). | ||
40 | 20 | Формула перехода к новому основанию логарифма | 1 | 09.12.15 | Фронтальный опрос | §46 № 1(в; г),3, 4 (в; г), 5 (в; г), 6 (в; г), 9 (в; г). | |||
41 | 21 | Решение уравнений и неравенств с использованием формулы перехода к новому основанию логарифма | 1 | 10.12.15 | Устная работа | §46 № 8 (б), 12, 13 (в; г), 15* (б), 16* (б). | |||
42 | 22 | Число е. функция y = ex, ее свойства, график, дифференцирование | 1 | 11.12.15 | Знать: правила дифференцирования функций. Уметь: находить производные показательной и логарифмической функций. | Слайд-лекция «Число е» | Устная работа | §47 № 2 (в; г), .3 (в; г), .5 (в; г), 6 (в; г), 8 (в; г), 9 (в; г), 11 (в; г). | |
43 | 23 | Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование | 1 | 16.12.15 | Фронтальный опрос | §47 № 10,14 (в; г), 17 (в; г), 24 (в; г), 25 (в; г), 27* (б). | |||
44 | 24 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические неравенства. Дифференцирование логарифмических и показательных функций» | 1 | 17.12.15 | Демонстрировать умение свободно пользоваться знаниями о понятии логарифма, о его свойствах, о логарифмической функции, ее свойствах и графике, о решении логарифм. уравнений и неравенств повышенной сложности. | Конртольно-изметрительный материал | КР № 4 | Повторить §45-§47 | |
Первообразная и интеграл (9 часов) | |||||||||
45 | 1 | Понятие первообразной | 1 | 18.12.15 | Знать: понятия первообразная и интеграл, формула Ньютона-Лейбница. Уметь: находить первообразную функции, вычислять площади фигур, применять понятия первообразной и интеграла в геометрии и физике. | Слайд-лекция | Устная работа | §48№1(в;г),2(в;г)5, 6 (б; в), 7 б;г) | |
46 | 2 | Нахождение первообразной для функции y = f (kx + m) | 1 | 23.12.15 | Проверочная работа № 7 | §48 № 9, 10, 11 | |||
47 | 3 | Применение первообразной при решении задач | 1 | 24.12.15 | Устная работа | §48 № 12 (г), 14, 15, 17 (г), 18 (б). | |||
48 | 4 | Понятие определенного интеграла | 1 | 25.12.15 | Слайд-лекция | Проверочная работа № 8 | §49 №2(в;г),4(г), 5(б;в), 7(в), 8 (в), 10 (б). | ||
49 | 5 | Вычисление площади криволинейной функции | 1 | 13.01.15 | Тест №2 | §49 №12 (б), 15 (б), 16 (а), 18 (б), 20 (в) | |||
50 | 6 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | 1 | 15.01.15 | Демонстрировать знания о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывать умение решения прикладных задач. | Слацд-лекция | Самостоятельная работа № 5 | §49№17(б),19(в), 21(в) | |
51 | 7 | 1 | 20.01.15 | Фронтальный опрос | §49 23(б),25(б). | ||||
52 | 8 | Применения интеграла в физике и геометрии | 22.01.15 | §49 №27 (а), 30 (а), 32 (б), 33 (б). | |||||
53 | 9 | Контрольная работа №5 по теме: «Первообразная и интеграл». | 1 | 27.01.15 | КР № 5 | Повторить §48-§49 | |||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11 часов) | |||||||||
54 | 1 | Первичная статистическая обработка | 1 | 29.01.16 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Элементарные и сложные события. Уметь: Решать простейшие комбинаторные задачи Использовать приобретенные знания для анализа информации статистического характера | Устная работа | §50 № 3, 6 | ||
55 | 2 | Дисперсия и среднее квадратичное отклонение | 1 | 04.02.16 | Тест № 3 | № 50.7 | |||
56 | 3 | Вероятность случайного события | 1 | 06.02.16 | Устная работа | §51 №3,7 (в; г) | |||
57 | 4 | Решение простейших вероятностных задач | 1 | 11.02.16 | Слайд-лекция | Фронтальный опрос | §51 № 9, 12 | ||
58 | 5 | Формулы вычисления сочетаний и размещений из n эле-тов по k | 1 | 13.02.16 | Слайд-лекция | Самостоятельная работа № 6 | §52 № 3 в;г),5*(в;г), 8 (в;г),10(в;г), 11(в; г), 12* (в;г), 13* (в;г). | ||
59 | 6 | Решение задач с использованием формул | 1 | 18.02.16 | Слайд-лекция | Фронтальный опрос | §52 № 14, 16, 18* (в; г), 29* (в; г). | ||
60 | 7 | Формула Бинома-Ньютона | 1 | 20.02.16 | Слайд-лекция | Практическая работа | §53 № 1 (в; г), 2 (в; г), | ||
61 | 8 | Решение задач на применение формулы Бинома- Ньютона | 1 | 25.02.16 | Устная работа | §53 5, 6 | |||
62 | 9 | Использование комбинаторики для подсчета вероятностей | 1 | 27.02.17 | Самостоятельная работа № 7 | § 50–54; № 54.3, № 54.6, | |||
63 | 10 | Нахождение вероятности случайного события | 1 | 02.03.16 | Фронтальный опрос | № 54.10, № 54.14, № 19 | |||
64 | 11 | Контрольная работа №6 | 1 | 03.03.16 | Демонстрировать: Решать простейшие комбинаторные задачи Использовать приобретенные знания для анализа информации статистического характера | Конртольно-изметрительный материал | КР № 6 | Повторить §50-§54 | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 часов) | |||||||||
65 | 1 | Понятие равносильности и теоремы о равносильности уравнений | 1 | 09.03.16 | Знать: способы решения уравнений и неравенств, понятия равносильности уравнений и неравенств Уметь: решать уравнения рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными Уметь: решать неравенства изображать на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными. Знать: способы решения уравнений и неравенств, понятия равносильности уравнений и неравенств | Устная работа | §55 № 2, 4 (б), 5 (б), 6 (а), 8 (б) | ||
66 | 2 | Приобретение посторонних и потеря корней при решении уравнений | 1 | 10.03.16 | Слайд-лекция | Тест № 4 | §55 № 9 (в; г), 10 (в; г). | ||
67 | 3 | Замена уравнения h (f (x)) = h (g (x)) уравнением f (x) = g (x) . Метод разложения на множители | 1 | 16.03.16 | Проверочная работа № 10 | §56 № (б),4 (а), 5 (б), 8 (б),11 (б), 14 (б; в) | |||
68 | 4 | Метод ведения новой переменной и функционально-графический метод решения уравнений | 1 | 17.03.16 | Слайд-лекция | Устная работа | §56 № 17(б), 18 (г), 20(а; в), 21 (б), 24 (а),29 (г). | ||
69 | 5 | Использование различных методов при решении уравнений | 1 | 23.03.16 | Самостоятельная работа № 8 | §56 № 25(б), 26(б), 27(б), 31 (б), 32(б), 33 (б), 35 (б). | |||
70 | 6 | Равносильность неравенств | 1 | 24.03.16 | Слайд-лекция | Фронтальный опрос | §57 № 3, 11, 12 (б), 13 (б) | ||
71 | 7 | Системы и совокупности неравенств | 1 | 06.04.16 | Тест № 5 | §57 № 4 (б), 5(б), 7, 8(б), | |||
72 | 8 | Методы решения неравенств с одной переменной | 1 | 07.04.16 | Слайд-лекция | Устная работа | §57 №16 (б), 19 (а), 20 (б), 23 (в), 24 (в),30 (в) | ||
73 | 9 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | 13.04.16 | Слайд-лекция | Практическая работа | §58 № 2 (г), 3 (г), № 31 (б), 32 (б), 33 (б).4 (г), 12 (б), 15 (в), 16 (в; г) | ||
74 | 10 | Методы подстановки и алгебраического сложения решения систем уравнений | 1 | 14.04.16 | Слайд-лекция | Устная работа | §59 № 1(г), 2 (б), 3 (г), 4 (б) | ||
75 | 11 | Метод введения новых переменных и графический метод решения систем уравнений | 1 | 20.04.16 | Слайд-лекция | Фронтальный опрос | §59 №5 (б), 6 (б), 8 (в; г), 9 (б). | ||
76 | 12 | Различные методы решения систем уравнений | 1 | 21.04.16 | Слайд-лекция | Проверка д/з | §59 № 14 (б), 17 (б), 20 (б). | ||
77 | 13 | Линейные уравнения и неравенства с параметрами | 1 | 27.04.16 | Фронтальный опрос | §60 № 2, 4 (б), 5 (а) | |||
78 | 14 | Квадратные уравнения и неравенства с параметрами | 1 | 28.05.16 | Слайд-лекция | Устная работа | §60 № 7(б), 8 (б), 9 (б), 11 (б) | ||
79 | 15 | Решение различных уравнений и неравенств с параметрами | 1 | 04.05.16 | Тест № 5 | §60 № 12 (б), 14 (б), 16 (б) | |||
80 | 16 | Решение уравнений и неравенств с параметрами | 1 | 05.05.16 | Фронтальный опрос | §60 № 18 (а), 19 (а) | |||
81 | 17 | Контрольная работа №7 по теме: «Системы уравнений» | 1 | 11.05.16 | Уметь: решать уравнения и неравенства, и их системы, изображать на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными. | Конртольно-изметрительный материал | КР № 7 | Повторить §55-§60 | |
Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 11 класс (4 часа) | |||||||||
82 | 1 | Рациональные уравнения и иррациональные уравнения .Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 | 12.05.16 | Уметь: решать все виды уравнений, комбинированных, с модулем, с параметром, испо-ть графики при решении систем уравнении; находить производные и первобр-ные простых и сложных функций, применять геом-кий и физ-кий смысл производной и первооб-ной при решении задач, решать задачи на применение производной и первообразной в физике и геометрии. | Слайд-лекция | Проверка домашнего задания | Карточки | |
83 | 2 | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения | 1 | 18.05.16 | Уметь исследовать функции с помощью их свойств, строить график, «читать» графики. | Слайд-лекция | Устная работа | Решение примеров | |
84 | 3 | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная и интеграл | 2 | 19.05.16 | . Демонстрировать умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 11 класса. Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | Слайд-лекция | МТ (КИМ) | Решение примеров | |
85 | 4 | Административная контрольная работа. | 25.05.16 | МТ (КИМ) | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 11 класса, 2,5 часа. Колягин.
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс. Учебник Колягин....
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса составлена на основе:федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной обще...
Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса (базовый уровень), 85 часов в год...
Рабочая программа по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (профильный уровень) 11 класс
Программа: для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классыУчебник: С.М.Никольский, М.К. Потапов. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс&raq...
Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Базовый уровень. Муравина О.В.
Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начал...
Рабочая программа курса «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов
Представленная программа по курсу алгебры и начал математического анализа (10-11 классы) создана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. ...
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс
Учебник: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни Москва: ...