Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Донгак Шончалай Чаш-ооловна

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса (базовый уровень), 85 часов в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгебра и начала математического анализа 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса алгебра и начала математического анализа  10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре, Авторской программой по алгебре «Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./авт.-сост. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011»

Исходные документы для составления рабочей программы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004г. №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр. министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г).
  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014уч.г.»

Целью прохождения настоящего курса  алгебра и начала анализа является:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана в объеме 3 часа в неделю в 1-м полугодии, 2 часа в неделю АО 2-м полугодии, 85 часов в год.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание курса алгебра и начала математического анализа

Повторение курса 9 класса (5 часов)

Числовые функции (5 часов)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости.

Тригонометрические функции (23 часов)

Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Конртольная работа № 1

Контрольная работа № 2

Тригонометрические уравнения (9 часов).

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Контрольная работа № 4

Преобразования тригонометрических выражений (11 часов)

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Контрольная работа № 5

Производная (28 часов)

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования.  Правила дифференцирования. Уравнение касательной к графику функции. Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8

 Обобщающее повторение (4 часов)

Учебно-тематический план

по алгебре и начала математического анализа 10 класса

Дата

(месяц, четверть)

Раздел, тема предмета, курса

Часы

Форма контроля результата

I

четверть

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Повторение курса 9 класса

5

Входной контроль

Глава 1. Числовые функции

5

-

II

четверть

Ноябрь

Декабрь

Январь

Глава 2. Тригонометрические функции

23

к/р №1, к/р №2, к/р №3

Глава 3. Тригонометрические уравнения

9

к/р №4

III

четверть

Январь

Февраль

Март

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

11

к/р № 5

Глава 5. Производная

28

к/р №6, к/р №7, к/р №8

IV

четверть

Апрель,

Май

Глава 5. Производная

Обобщающее повторение

4

Итог к/р

Практические занятия

             Четверть

Формы

 контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Количество

Самостоятельная работа

2

3

1

1

6

Проверочная работа

4

2

4

2

12

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Тест

2

1

1

-

4

Годовой календарный график текущего контроля

 по алгебре и начала математического анализа

Раздел (тема) курса

Кол-во часов

Конрт.

работа

Самост.

работа

Провер.

работа

Тест

1

Повторение курса 9 класса

5

-

-

-

1

2

Числовые функции

5

-

-

2

-

3

Тригонометрические функции

23

3

4

3

1

4

Тригонометрические уравнения

9

1

-

1

1

5

Преобразование тригонометрических выражений

11

1

1

1

-

6

Производная

28

3

1

4

1

7

Обобщающее повторение

4

-

-

1

-

Итого:

85

8

6

12

4

Перечень контрольных работ по алгебре и начала математического анализа

Темы контрольных работ

Вид контроля

Дата

По плану

Фактич

1

Контрольная работа № 1

«Числовые функции»

Текущий контроль

02.10.15

2

Контрольная работа № 2

«Тригонометрические выражения»

Текущий контроль

20.10.15

3

Контрольная работа № 3

«Тригонометрические функции»

Текущий контроль

20.11.15

4

Контрольная работа № 4

«Тригонометрические уравнения»

Текущий контроль

11.12.15

5

Контрольная работа № 5

«Преобразование тригонометрических выражений»

Текущий контроль

20.01.16

6

Контрольная работа № 6

«Производная»

Текущий контроль

09.03.16

7

Контрольная работа № 7

«Определение производной и ее вычисления»

Текущий контроль

14.04.16

8

Контрольная работа № 8

«Применение производной»

Текущий контроль

05.05.16

Учебно-методический комплект

1. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы.  В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. — 10-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 399 с. : ил.

2. Задачник: Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных  учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. — 10-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 239 с. : ил.

3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2010. — 202 с. : ил.

4. Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург ; под ред. А.Г. Мордковича. — М. : Мнемозина, 2009. — 39 с.

Дополнительная литература: 

  1. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. Москва «Просвещение» 1990
  2. Балаян. Э.Н. Иррациональные уравнения и неравенства и системы. Серия «Библиотека школьника» Ростов-на-Дону «Феникс» 2006
  3. Балаян. Э.Н. Рациональные уравнения и неравенства и системы. Серия «Библиотека школьника» Ростов-на-Дону «Феникс» 2006
  4. Ковалева Г.И. Математика для учащихся 11 класса и поступающих в ВУЗы. Тренировочные тематические задания. Волгоград «Учитель» 2006
  5. Домогацких Л.А. Тригонометрия – это просто! Москва «Русское слово» 2004
  6. Мерзляк А.Г. Алгебраический тренажер. Москва «Илекса» 2005
  7. Дорофеев Г.Ф. Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы. Москва «Дрофа» 2001


Календарно-тематический план по алгебре и начала математического анализа 10 класс

(3 часа в неделю в 1-м полугодии, 2 часа в неделю во 2-м полугодии, 85 часов в год)

Автор: А. Г. Мордкович

№ п/п

№ урока

Тема урока

Часы

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Практическая часть

Домашнее задание

по плану

фактич

Повторение курса 9 класса (5 ч)

1

1

Действия над многочленами. Основные методы разложения на множители

1

02.09.15

Знать способы задания над многочленами.  Уметь разложить многочлены на множители  любым способом; вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Фронтальный опрос

решить примеры: найдите значение выражения,

2

2

Преобразование числовых и алгебраических выражений

1

03.09.15

Устная работа

решить примеры: упростите,

3

3

Функция. Виды функций. Построение графиков функций

1

04.09.15

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный.  Уметь задавать функции любым способом; вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Фронтальный опрос

решить примеры

4

4

Математические модели реальных ситуаций

1

09.09.15

Взаимопроверка

решить примеры

5

5

Входной контроль

1

10.09.15

Тест № 1

разобрать примеры.

Глава 1. Числовые функции (5 часов)

6

1

Числовая функция и ее график

1

16.09.15

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный.  Уметь задавать функции любым способом; вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

 

Устная работа

§1  № 2,           4 (в, г), 5 (в, г),        6 (в, г),9 (в, г).

7

2

График функции и его преобразование

1

17.09.15

Проверочная работа

§1 № 11 (в; г), 12(в;г),16(в; г), 17(в;г), 19.

8

3

Монотонность и ограниченность функции на множестве

1

18.09.15

Знать св-ва функций: монотонность, ограниченность, четность. Уметь: находить и использовать информацию; выполнять и оформлять задания программированного контроля

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Фронтальный опрос

§2 № 2.1 (в; г) – № 2.7 (в; г).

9

4

Наибольшее и наименьшее значение функции на множестве. Четная и нечетная функция

1

20.09.15

Математический диктант

§2 № 8 (в; г) – 11 (в; г), 13,

15.

10

5

Обратная функция

1

23.09.15

Знать условия существования обратной функции. Уметь строить обратную функцию; находить аналитическое выражение для обратной функции; определять понятия , проводить доказательства;

Опорные конспекты учащихся

Проверочная работа

§3 № 3.1 (в; г) – № 3.4 (в; г), № 3.5 * (в; г).

Глава 2. Тригонометрические функции (23 часа)

11

1

Числовая окружность как геометрическая модель

1

24.09.15

Знать, как можно единичной окружности определять длины дуг.

Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу;

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Устная работа

§4 № 2, 4, №

5(в; г)-11(в; г), 13 (в; г), 15.

12

2

Решение основных задач, связанных числовой окружностью

1

26.09.15

Сборник задач

Устная работа

§4. № 17 (в; г), 18(в;г), 19(в;г), 20 (в; г).

13

3

Числовая окружность на координатной прямой

1

30.09.15

Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности;

Устная работа

§5 № 5.1 (в; г) – 5.5 (в; г), № 5.10 (в; г)

14

4

Числовая окружность на координатной плоскости

1

01.10.15

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Самостоятельная работа

§5 №6-.9 (в; г),                                 11– 14 (в; г).

15

5

Контрольная работа

№ 1 «Числовые функции»

1

02.10.15

Проверить знания и умения учащихся по теме «Числовые функции»

Контрольно-измерительный материал

Контрольная работа № 1

повторить

16

6

Понятие синуса, косинуса тангенса и котангенса

1

07.10.15

Знать понятия синуса, косинуса, произвольного угла, понятия тангенса, котангенса,; радианную меру угла; Уметь: вычислять синус, косинус тангенс, котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса;

Слайд-лекция «Синус, косинус, тангенс, котангенс»

Устная работа

§6 № 6 (в; г),7; 9 (в; г), 10;

11(в; г),12(в;г), 13(в;г),15(в; г).

17

7

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

08.10.15

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Устная работа

§6 № 16 (в; г)-19(в; г),30(в;г), 32* (в; г),36(б), 39(в;г)-4 (в; г).

18

8

Понятие тригоном-ческой функции числового аргумента

1

09.10.15

Знать определение тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями

Опорные конспекты учащихся

Тест № 2

§7 № 7.1 (в; г) – № 7.6 (в; г), № 7.12 (в; г) – № 7.13 (в; г).

19

9

Тригонометрические функции числового аргумента

1

14.10.15

Знать определение радиана.

Уметь производить переход от градусной меры к радианной и наоборот.

Проверочная работа

§7 № 7 (в; г) – 10(в;г),11(в; г), 18, 20* (в; г).

20

10

Тригонометрические функции углового аргумента

1

15.10.15

Знать определение радиана и уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот

Опорные конспекты учащихся

Устная работа

§8 № 1 (в; г) – 6 (в; г), 9, 10 (в; г), 11 (в; г), 12 (в; г), 14.

21

11

Формулы приведения

1

16.10.15

Уметь применять формулы приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения

Проверочная работа

§9 № 9.1 (в; г) – № 9.5 (в; г), 6 (в; г), 8

22

12

Преобразование выражений с помощью формул приведения

1

21.10.15

Самостоятельная работа

§9 № 9.9 (в; г), 11, 12 (в; г),

13 (б), 14 (б).                  

23

13

Контрольная работа 2 «Тригонометрические выражения»

1

22.10.15

Проверить знания и умения учащихся по теме «Тригонометрические выражения»

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

повторить §6-§9

24

14

Понятие функции у = sin x и ее график

1

23.10.15

Знать свойства функции y=sin x, ее свойства и построение графика

Уметь строить график функции

y = sin x.

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Фронтальный опрос

§10 № 1 (в; г)-8 (в; г); 9 (б), 10 (б)

25

15

Решение задач с помощью графика функции у = sin x

1

28.10.15

Устная работа

§10 № 11(в; г), 12 (б), 13 (б), 14 (в; г),16 (б).

26

16

Понятие функции у = cos x, и ее график

1

29.10.15

Знать свойства функции y=cos x, ее свойства и построение графика

Уметь строить график функции

y = cos x.

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Дифференцированный контроль

§11 № 1 (в; г), 2(в;г),4,5 (в; г), 6 (в; г), 7 (в; г).

27

17

Решение задач с помощью графика функции у = cos x 

1

30.10.15

Взаимопроверка

§11  № 8 (в; г), 9(в;г), 10 (в; г), 11(в;г),12(в; г).

28

18

Периодичность функций  у = sin x, у = cos x

1

11.11.15

Знать о периодичности и основном периоде функций у = sin x и у = cos x

Самостоятельная работа

§12 № 2 (в; г), 4, 6(в; г),7(в;г), 8 (б), 9(в; г).

29

19

Построение графика функции вида

1

12.11.15

Знать свойства функции.

Уметь график y=f(x)  вытягивать и сжимать от оси Ох в зависимости от значения m; работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

Устная работа

§13 № 1 (в; г), 2(в; г), 4, 6,

7 (в; г),

30

20

Построение графика функции вида

1

13.11.15

Дифференцированный материал

Проверочная работа

§13 № 8 (в; г), 9 (б),10 (б).

31

21

Понятие функций у = tg x,

 у = ctg x

1

18.11.15

Знать свойства функций y =tg x, y = ctg x.

Иметь навыки схем-ски изоб-ть графики этих ф-ций; нах-ть D(y) и E(y), промежутки / и /, знакопост-ва, нули функции, выполнять преобр-ния графиков.

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Индивидуальные карточки

§14 № 1  (в; г),  2(в; г), 3  (в; г), 4 (в; г),5 (в; г), 6 (в; г), 7 (в; г).

32

22

Решение задач с помощью графиков функций у = tg  и

 у = ctg x.

1

19.11.15

Слайд-лекция «Функция тангенс и котангенс»

Самостоятельная работа

§14 № 10(в; г), 12, 13 (б),      14 (б), 15 (б).

33

23

Контрольная работа  3 «Тригонометрические функции»

1

20.11.15

Проверить знания и умения учащихся по теме «Тригоном-ские функции»

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

повторить §10-§14

Глава 3. Тригонометрические уравнения (9 часов)

34

1

Понятие арккосинуса

1

25.11.15

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Фронтальный опрос

§15 № 3 (а, в), 4, 8 (б), 9(б, в).

35

2

Решение уравнения          cos t = a

1

26.11.15

Знать определение арккосинуса.

Уметь решать уравнение вида cost=a.

Дифференцированный материал

Устная работа

§ 15 № 5 (б; г), 6 (а; в), 12 (б), 15 (б; в).

36

3

Понятие арксинуса

1

27.11.15

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Тест № 3

§16  № 3,     4(б; в), 11.

37

4

Общая формула решений уравнения sin t = a

1

02.12.15

Знать определение арксинуса.

Уметь решать уравнение вида

sin t=a.

Дифференцированный материал

Устная работа

§16 № 9 (б; г), 10 (а; г),13 (б; г), 15 (б; в).

38

5

Арктангенс и арккотангенс. Реш-ие ур-й tg t = a,ctg t = a

1

03.12.15

Знать определение арктангенса и арккотангенса, формулы решений уравнения вида tgx=a, ctgx=a.

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Проверочная работа

§17 № 4, 5 (в; г), 6 (в; г), 7 (в; г).

39

6

Простейшие тригонометрические уравнения

1

04.12.15

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

Слайд-лекция «Методы решения уравнений»

Взаимопроверка

§ 18 № 4,         5 (в; г),           15 (б; г), 18.

40

7

Два основных метода решения тригонометр-ских уравнений

1

09.12.15

Устная работа

§18 № 8 (б; в), 9(в;г), 19 (б; г), 21(б;в),22(в; г).

41

8

Однородные тригонометрические уравнения

1

10.12.15

Уметь решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители

Устная работа

§ 18  №10(б;г), 11 (в), 12 (г), 24 (б), 27 (в).

42

9

Контрольная работа 4 «Тригонометрические уравнения»

1

11.12.15

Уметь расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; решать разными методами тригонометрические уравнения

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

Повторить §15-§18

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (11 часов)

43

1

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

16.12.15

Знать формулы для вычисления синуса, косинуса суммы и разности углов.

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Устная работа

§19 № 2 (в; г), 3 (в; г), 5, 9,  10(в г), 11(в;г), 17(в;г),18 (в;г), 20*.

44

2

Применение формул синуса и косинуса суммы и разности двух аргументов

1

17.12.15

Уметь применять их, выполняя тригонометрические преобразования

Дифференцированный контроль

§19 №13,15(б), 16 (б), 21 (б), 22 (б), 23 (б), 25, 26* (в; г).

45

3

Использование формул тангенса суммы и разности двух аргументов

1

18.12.15

Знать формулы тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь преобразовывать простые тригонометрические выражения

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Взаимопроверка

 §20 № 1 (в; г), 2(в;г),3(в; г), 5, 7(а),10(б),11(б), 12 (б), 14.

46

4

Формулы двойного аргумента

1

23.12.15

Знать формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.
Уметь применять формулы для упрощения выражений

СD «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением ИКТ

Индивидуальные карточки

§21 № 2 (в; г), 3(в; г), 4(в; г),

6 (в; г), 8 (б), 10, 13 (в; г), 14 (в; г),17 (в; г), 19.

47

5

Формула понижения степеней

1

24.12.15

Устная работа

§21 № 21(в; г), 25,27,29 (в; г), 30,32(б), 33(б), 35

48

6

Формулы суммы (разности) синусов и косинусов двух аргументов

1

25.12.15

Знать формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения. Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения

Опорные конспекты учащихся

Самостоятельная работа

§22 № 1 (в; г)-4(в; г), 6 (в; г), 8 (в; г), 9 (в; г).

49

7

Решение уравнений с помощью формул преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

1

13.01.15

Раздаточный дифференцированный материал

Взаимопроверка

§22 №10 (в; г), 12 (в; г), 14.

50

8

Преобразование выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

1

15.01.15

Устная работа

§22 №16 (в; г), 17(в; г), 18, 19 (в; г), 21* (а), 22* (а).

51

9

Контрольная работа 5

«Преобразование тригонометрических выражений»

1

20.01.15

Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

повторить §19-§22

52

10

Формулы произведения тригонометрических функций

1

22.01.15

Знать как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений.

Фронтальный опрос

§23 № 2 (в; г), 3(в;г),4(б),5(б), 8* (б), 9* (б).

53

11

Обобщающий урок по теме «Преобразование тригонометрических функций»

1

27.01.15

Раздаточный дифференцированный материал

Проверочная работа

§23 №10 (в; г), 11 (б), 12 (б), 13*.

Глава 5. Производная (28 часов)

54

1

Числовые последовательности  и их свойства. Предел последовательности

1

29.01.16

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей

Тетрадь с конспектами

Фронтальный опрос

§24 №2(г),3(в), 6 (г),7 (б; в),13, 16 (б, г),19 (г), 21 (г).

55

2

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

04.02.16

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь применять ее при решении заданий, использовать данные правила и формулы аргументировать решение

Опорные конспекты учащихся

Устная работа

§25 №1 (в; г), 4(в;г),5(г),7 (г), 8 (г).

56

3

Предел функции на бесконечности

1

06.02.16

Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы

Слайд-лекция «Теория пределов»

Взаимопроверка

§26 №3(в),4(а), 5(б; в),8(в; г),  9 (г), 10 (г).

57

4

Предел функции в точке

1

11.02.16

Устная тработа

§26 № 13, 15, 17(в;г),18 (в;г), 19 (б).

58

5

Приращение аргумента и приращение функции

1

13.02.16

Проверочная работа

§26 № 20 (г), 21 (г), 22 (б),

24 (в; г).

59

6

Понятие производной функции

1

18.02.16

Знать определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал

Опорные конспекты учащихся

Фронтальный опрос

§27 решать примеры

60

7

Геометрический смысл производной

1

20.02.16

Иллюстрации на доске, сборник задач

Взаимопроверка

§27 № 4 (б; в), 13(б;в),14(в; г).

61

8

Физический смысл производной

1

25.02.16

Проверочная работа

§27 №2(а),5(г), 7(г),8(г),11(в;г)

62

9

Формула и правила дифференцирования

1

27.02.17

Иметь практические навыки применения формул вычисления производной. Уметь находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций

Опорные конспекты учащихся

Фронтальный опрос

§28 №4 (а; б), 5(а;б), 7 (в; г), 11(в;г),13(в; г).

63

10

Правила дифференцирования

1

02.03.16

Устная работа

§28 №16 (в; г), 17(в;г),18(в; г), 23 (г), 25 (а; г).

64

11

Дифференцирование функции  у = f (kx + m)

1

03.03.16

Тест № 4

§28 № 28 (в; г), 29(в г),30(в; г), 33 (в), 34 (в)

65

12

Контрольная работа 6 «Производная»

1

09.03.16

Проверить знания и умения учащихся по теме «Производная»

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

повторить §23-§28

66

13

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

1

10.03.16

Знать алгоритм составления уравнения касательной.

Уметь применять его при решении задач.

Фронтальный опрос

§29№6(б),9(б), 10(б),12 (в; г), 13 (б).

67

14

Составление уравнений касательных

1

16.03.16

Устная работа

§29 № 14 (б), 16(б),17,21 (б), 22 (г).

68

15

Связь между характером монотонности функции и знаком ее производной

1

17.03.16

Уметь исследовать  простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций

Слайд-лекция «Применение производной»

Проверочная работа

§30 № 3 (б; в), 5, 8(б;в), 10(б), 11 (а; б).

69

16

Исследование функций на монотонность

1

23.03.16

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу, работать заданному алгоритму

Взаимопроверка

§30 № 12 (в),  13(б), 14 (в; г),

15(б), 16 (в; г).

70

17

Точки экстремума функции и их нахождение

1

24.03.16

Устная работа

§30 №22 (б), 25,28(г),  29  (в; г),30(а), 31 (б), 32 (а)

71

18

Построение графиков функций вида у = f(x), где
 f(x) - многочлен

1

06.04.16

Знать алгоритм построения графика функции. Уметь определять стационарные и критические точки; находить различные асимптоты

Опорные конспекты учащихся

Устная работа

§31 № 4 (г),   5 (б), 6 (б),    7 (в; г).

72

19

Схема исследования  функций

1

07.04.16

Фронтальный опрос

§31 № 8 (г), 9 (а), 10 (б),14

73

20

Построение более сложных графиков функций

1

13.04.16

Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной

Фронтальный опрос

§31 № 11 (а), 15 (б).

74

21

Контрольная работа 7 «Определение производной и ее вычисления»

1

14.04.16

Проверить знания и умения учащихся по теме «Определение производной и ее вычисления»

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

повторить §29-§31

75

22

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке

1

20.04.16

Знать основные приемы нахождения наиб-го и наим-го зн-ия ф-ции в промежутке. Знать три этапа мат-го моделирования задач на оптимизацию.

Уметь исследовать в простейших случаях на монотонность

Раздаточный дифференцированный материал

Устная работа

§32 № 1 (б; в), 2 (в; г),5 (в; г), 11.

76

23

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций на промежутке

1

21.04.16

Раздаточный дифференцированный материал

Фронтальный опрос

§32 № 13 (в), 14(б; в), 15 (б).

77

24

Применение производной при  решении задач на оптимизацию

1

27.04.16

Знать основные приемы нахождения наибольшего и наименьшего значения

функции в промежутке.

Знать три этапа

математического моделирования задач на оптимизацию

Опорные конспекты учащихся

Проверочная работа

§ 32 № 21, 24, 25

78

25

Решение задач на оптимизацию

1

28.05.16

Раздаточный дифференцированный материал

Самостоятельная работа

§ 32 № 28, 33, 34.

79

26

Более сложные задачи на оптимизацию

1

04.05.16

Устная работа

§ 32 № 36, 38 (б), 29

80

27

Контрольная работа 8 «Применение производной»

1

05.05.16

Уметь расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

составить теоретический конспект по всем алгоритмам;

81

28

Анализ контрольной работы

1

11.05.16

Карточки

придумать и решить по 2 примера на каждый алгоритм

Обобщающее повторение (4 часов)

82

1

Повторение. Тригонометрические функции и уравнения

1

12.05.16

повторить и закрепить построение графиков тригонометрических функций и их свойства.

Фронтальный опрос

задания из сборников для подготовки к тестовым испытаниям.

83

2

Повторение. Производная

1

18.05.16

повторить и закрепить умение вычислять производные функций и ее применение

Проверочная  работа

задания из сборников для подготовки к тестовым испытаниям.

84

3

Итоговая контрольная работа 9

1

19.05.16

проверить знания и умения учащихся по курсу 10-го класса

Контрольно-измерительный материал

Письменная работа

повторить

85

4

Урок обобщение

1

25.05.16

повторить

повторить


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнить арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Материально техническое обеспечение

№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Иллюстрации (плакаты)

1.

Комплект таблиц «Тригонометрические формулы»

Средства ИКТ

Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

2

Операционная система Linux

3

Операционная система Windows XP

Цор ( инструменты  общепедагогические)

4

Microsoft Offis 2007

5

Adobe Reader

6

KMPlayer

Цор (инструменты специализированные)

7

Диск «Алгебра. Поурочные планы»

8

Диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс

9

Диск «Уроки алгебры. Тригонометрия» с применением информационных технологий. 9-11 классы

Информационные источники

( специализированные)

9

http://urokimatematiki.ru

10

http://intergu.ru/

11

http://karmanform.ucoz.ru

12

http://polyakova.ucoz.ru/

13

http://le-savchen.ucoz.ru/

14

http://www.it-n.ru/

15

http://www.openclass.ru/

Учебно-лабораторное оборудование

16

Мультимедийный компьютер

17

Мультимедиапроектор

20

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 11 класса, 2,5 часа. Колягин.

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс. Учебник Колягин....

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса  составлена на основе:федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной обще...

Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 11 класс

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа (базовый уровень) 11 класс, 85 часов в год...

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (профильный уровень) 11 класс

Программа: для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классыУчебник: С.М.Никольский, М.К. Потапов. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс&raq...

Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Базовый уровень. Муравина О.В.

      Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Муравин  Г.К., Муравина О.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начал...

Рабочая программа курса «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов

Представленная программа по курсу алгебры и начал математического анализа (10-11 классы) создана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. ...

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс

Учебник: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни  Москва: ...