Многоуровневая система задач по теме "Иррациональные уравнения"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Цель: создать систему многоуровневых задач по теме "Иррациональные уравнения" для применения на уроках в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многоуровневые системы задач по теме "Иррациональные уравнения" | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Самарский институт повышения квалификации работников образования
Зачетная работа
по курсам повышения квалификации по ИОЧ ВБ-II
«Многоуровневая система учебных задач. Проектирование и использование в условиях профильного обучения»
Сроки проведения 27.10.14 г – 31.10.14 г
Руководитель проекта зав. кафедрой ФМО СИПКРО кандидат педагогических наук Максютин А.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: «Построение многоуровневой системы задач по теме: «Иррациональные уравнения»»
Автор проекта: Гуженок
Галина Сергеевна,
учитель математики
МБУ СОШ № 74
Г. Тольятти
Тольятти
2014г.
Пояснительная записка
Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать.
Применение уровневых заданий при обучении в настоящее время весьма актуально, поскольку у учеников разные способности. Такой подход помогает им создать для себя на уроке ситуацию успеха, благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить их усвоение в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создаёт возможность для творческого усвоения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. Уровневые задания могут быть с успехом могут быть использованы при: изучении нового материала; контроле усвоения, знаний, умений и навыков; проверке знаний, особенно, при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Многоуровневая система задач для каждой темы курса формируется с помощью ее матричного представления, путем выделения ранжированного перечня базовых элементов содержания образования и соответствующих им базовых задач, – с одной стороны, и уровней обученности, отражающих умения решать знакомые, модифицированные и незнакомые задачи, – с другой.
Можно выделить следующие уровни и подуровни:
I уровень – ОУ – общеобразовательный (базовый) уровень.
II уровень – УУ – углубленный (профильный уровень)
III уровень – КУ – конкурсный уровень.
В каждом уровне существуют уровни внутренней дифференциации (подуровни):
ЗЗ – знакомая задача
МЗ – модифицированная задача (видоизменённая по технической сложности, по алгоритму, по необычности представления условия задачи)
НЗ – незнакомая задача, которая приводится к МЗ или ЗЗ
Матрица системы задач темы содержит 3 строки, соответствующие трем типам учебных ситуаций, возникающих при решении задач, и N столбцов, отражающих количество базовых задач темы.
Уровень обученности | БЗ №1 | БЗ №2 | БЗ №3 | … | БЗ №N | |
Базовый | БЗ | |||||
МЗ | ||||||
НЗ | ||||||
Профильный | БЗ | |||||
МЗ | ||||||
НЗ | ||||||
Конкурсный | БЗ | |||||
МЗ | ||||||
НЗ |
Цель: создание системы многоуровневых задач по теме: «Иррациональные уравнения» для применения на уроках в 11 классе.
Уровень | Базовый уровень | |||||
№ | Базовые задачи | ЗЗ | МЗ | НЗ | ||
БЗ1 | =g(х) | 1) = 3 2) =6 - x | 1) 2 +x²-7x+4=0 | = х-1 | ||
Ответ | 1) ± 2)3 | 1) 2; 5 | 7 | |||
БЗ2 | = | = | = 2) (x-3) = 3 | = - – (x+3)(2000 – x) | ||
Ответ | -6 | 1) 2 2) 1;3 | - 3 | |||
БЗ3 | =A | =4 | = 0 | 2 –x+1=0 | ||
Ответ | 6 | 1; 2 | ||||
БЗ4 | =h(x) | = x+3 | =2x | |||
Ответ | 5 | 0; 0,4 | ||||
БЗ5 | f(x) = 0 | (49 -x²) = 0 | (x² - x -2) = 0 | 1) (x+2) = 6x+12 | ||
Ответ | -7; 5 | 1; 2; 3 | -7; 8 | |||
БЗ6 | ± =h(x) | + = 2 | 1) + = 2 2) + = 10 | 1) - =2 2) = x² - 6x +11 | ||
Ответ | 1) нет решения 2) -3,5; 6,5 | 1) 13 2) 3 | ||||
БЗ7 | ± = | + = 2 2) - = | + = 9 - | 1) + = 2x+2 2) + = | ||
Ответ | 1) 4; - 1/7 2) 3; 1,4 | 3 | 1) – 1;1 2) -1; 2 | |||
БЗ8 | ± = ± | +=+ | 1) - = - 2) + = - | |||
Ответ | 3 | 1) 2 2) 5 | ||||
БЗ9 | = | + =2 | ||||
Ответ | 0 | |||||
Уровень | Углубленный уровень | |||||
№ | Базовые задачи | ЗЗ | МЗ | НЗ | ||
БЗ1 | =g(х) | = х+1 2) 2+=5x | 1) 2x2+(2x+1)=1 2) = - x+3 | Укажите наибольшее целое значение параметра а, при котором уравнение = x+4 имеет единственное решение? | ||
Ответ | 1) 0;6 2) 0,9 | 1) 0 2) 2 | -5 | |||
БЗ2 | = | +2= | Найти все значения параметра а, при которых уравнение 3 x²+x + = 3a-x + имеет ровно один корень? | |||
Ответ | -17; 23 | -2 | при а= - 1 | |||
БЗ3 | =h(x) | 1) (x+3) = 3 | ( -3)( +9)=3x-9 | (1-4x)= 8x2-1 | ||
Ответ | 1;3 | -5,75; 3 | 0,5cos | |||
БЗ4 | f(x) = 0 | (5x²+x-1) =0 | 2x-|x| +4=0 | При каких значениях а уравнение (x-a) = 0 имеет единственный корень? | ||
Ответ | -0,5; 0 | -0,8 | 1;3 | |||
БЗ5 | ± =h(x) | 1)-=2x-1 | 1) + = 4-2x-x² 2) + = 9 – 6x | Решите уравнение в целых числах + = | ||
Ответ | 1) 0,5; | 1) -1 2) | (0;98); (2;72); (8;50); (18;32); (50;8); (72;2); (98;0) | |||
БЗ6 | ± = | --=0 | - = | + 2 =3 | ||
Ответ | -3,5; 1 | 4 | 1) при а=0 уравнение имеет бесчисленное множество решений и х R | |||
БЗ7 | ± = ± | +=+ | 1)+--=0 2)-3 = 4- =3 | 1) + = + 2) x+=2+ + | ||
Ответ | 3 | 1) – 2 2) 7 | 1) -1 2) 3 | |||
БЗ8 | = | +=7 | 1) + - = 0 | 2 - = | ||
Ответ | 1) 10 | 1) – 0,5 | - |
Список литературы
- Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Под редакцией А. Н. Колмогорова. М : Просвещение 2011 г
- «2500 задач по математике для поступающих в ВУЗы» под редакцией М. И. Сканави. ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век» Оформление, 2002
- «Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010» А. Г, Клово, Д. А. Мальцев, Л. И. Абзелилова. НИИ школьных технологий. Москва, 2010
- Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике 2004 г. Составители: С. Н. Богданов, Е. А. Богданова, Г. А. Клековкин, Ю. Н. Неценко, Т. И. Шаповалова. Самара: СИПКРО, 2004
- Подготовка к ЕГЭ. Высший уровень качества. ЕГЭ 2012. Математика: тематические тренировочные задания. В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина. М: Эскимо, 2011
- ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты, под редакцией И. В. Ященко. М.: Издательство «Национальное образование», 2011
- http://unichance.ru/pages/32/?uid=625
- http://www.itmathrepetitor.ru/podgotovka-k-egeh-irracionalnye-urav/
- http://egemaximum.ru/irracionalnye-uravneniya/
- http://egemaximum.ru/irracionalnye-uravneniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования многоуровневой системы задач по теме «Проценты»
В основе методики обучения на базе разработанной многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков ее матрицы. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом уровне, т....
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...
Проект по теме Многоуровневая система задач
Решение математических задач по уровням...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Построение многоуровневой системы задач по теме : «Квадратное уравнение»
Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...
Многоуровневая система задач по теме «Тригонометрические уравнения»
Данная система задач ориентирована на уч-ся 10 общеобразовательного класса. Учебник «Алгебра и начала анализа», автор А.Г. Мордкович. В работе представлено 3 уровня задач. В задачах 2-го и 3-го уровн...
Курсовая итоговая работа «Проектирование многоуровневой системы задач с параметром в 7 классе. Линейные уравнения»
Зачетная итоговая работа была представлена на курсах повышения квалификации по ИОЧ, ВБ "Методические особенности обучения решению задач с параметром в условиях перехода к новым образовательным ст...
«Многоуровневая система задач с параметрами при решении линейных уравнений в 7 классе»
работа по самообразованию...