Зачетная система 10 класс
учебно-методическое пособие по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АЛГЕБРА
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Входной тест. | 07.10 | ||
2 | Синус, косинус, тангенс, котангенс. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.10 | ||
3 | Тригонометрические функции. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 15.11 | ||
4 | Тригонометрические уравнения. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 10.12 | ||
5 | Промежуточный тест. | 20.12 | ||
6 | Действия с десятичными дробями. | 17.10 | ||
7 | Действия с обыкновенными дробями. | 24.10 | ||
8 | Уравнения. | 31.10 | ||
9 | Неравенства. | 14.11 | ||
10 | Функции. | 21.11 |
АЛГЕБРА
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Входной тест. | 07.10 | ||
2 | Синус, косинус, тангенс, котангенс. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.10 | ||
3 | Тригонометрические функции. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 15.11 | ||
4 | Тригонометрические уравнения. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 10.12 | ||
5 | Промежуточный тест. | 20.12 | ||
6 | Действия с десятичными дробями. | 17.10 | ||
7 | Действия с обыкновенными дробями. | 24.10 | ||
8 | Уравнения. | 31.10 | ||
9 | Неравенства. | 14.11 | ||
10 | Функции. | 21.11 |
АЛГЕБРА
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Входной тест. | 07.10 | ||
2 | Синус, косинус, тангенс, котангенс. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.10 | ||
3 | Тригонометрические функции. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 15.11 | ||
4 | Тригонометрические уравнения. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 10.12 | ||
5 | Промежуточный тест. | 20.12 | ||
6 | Действия с десятичными дробями. | 17.10 | ||
7 | Действия с обыкновенными дробями. | 24.10 | ||
8 | Уравнения. | 31.10 | ||
9 | Неравенства. | 14.11 | ||
10 | Функции. | 21.11 |
ГЕОМЕТРИЯ
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Аксиомы стереометрии. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.09 | ||
2 | Параллельность прямой и плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.10 | ||
3 | Параллельные плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 25.11 | ||
4 | Перпендикулярность прямой и плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 26.12 |
ГЕОМЕТРИЯ
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Аксиомы стереометрии. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.09 | ||
2 | Параллельность прямой и плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.10 | ||
3 | Параллельные плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 25.11 | ||
4 | Перпендикулярность прямой и плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 26.12 |
ГЕОМЕТРИЯ
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Аксиомы стереометрии. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.09 | ||
2 | Параллельность прямой и плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 30.10 | ||
3 | Параллельные плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 25.11 | ||
4 | Перпендикулярность прямой и плоскости. а)Устный зачет. б)Контрольная работа. | 26.12 |
БИОЛОГИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Введение в курс биологии. | 20.10 | ||
2 | Биосферный уровень жизни. | 23.12 |
БИОЛОГИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Введение в курс биологии. | 20.10 | ||
2 | Биосферный уровень жизни. | 23.12 |
БИОЛОГИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Введение в курс биологии. | 20.10 | ||
2 | Биосферный уровень жизни. | 23.12 |
ХИМИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Основы номенклатуры органических соединений | 20.10 | ||
2 | Строение и классификация органических соединений. | 27.10 | ||
3 | Алканы. | 10.11 | ||
4 | Алкены. | 17.11 | ||
5 | Арены. | 15.12 | ||
6 | Углеводороды. | 25.12 |
ХИМИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Основы номенклатуры органических соединений | 20.10 | ||
2 | Строение и классификация органических соединений. | 27.10 | ||
3 | Алканы. | 10.11 | ||
4 | Алкены. | 17.11 | ||
5 | Арены. | 15.12 | ||
6 | Углеводороды. | 25.12 |
ХИМИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Основы номенклатуры органических соединений | 20.10 | ||
2 | Строение и классификация органических соединений. | 27.10 | ||
3 | Алканы. | 10.11 | ||
4 | Алкены. | 17.11 | ||
5 | Арены. | 15.12 | ||
6 | Углеводороды. | 25.12 |
ХИМИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Гомологи и изомеры. | 23.09 | ||
2 | Классификация и номенклатура органических соединений. | 07.10 | ||
3 | Химические реакции в органической химии и строение органических соединений. | 14.10 | ||
4 | Предельные углевороды. | 10.11 | ||
5 | Алкены. | 25.11 | ||
6 | Алканы. | 16.12 | ||
7 | Арены. | 30.12 |
ХИМИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Гомологи и изомеры. | 23.09 | ||
2 | Классификация и номенклатура органических соединений. | 07.10 | ||
3 | Химические реакции в органической химии и строение органических соединений. | 14.10 | ||
4 | Предельные углевороды. | 10.11 | ||
5 | Алкены. | 25.11 | ||
6 | Алканы. | 16.12 | ||
7 | Арены. | 30.12 |
ХИМИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Гомологи и изомеры. | 23.09 | ||
2 | Классификация и номенклатура органических соединений. | 07.10 | ||
3 | Химические реакции в органической химии и строение органических соединений. | 14.10 | ||
4 | Предельные углевороды. | 10.11 | ||
5 | Алкены. | 25.11 | ||
6 | Алканы. | 16.12 | ||
7 | Арены. | 30.12 |
ИСТОРИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация Древнего мира и раннего средневековья. | 30.09 | ||
2 | Древняя Русь. | 30.10 | ||
3 | Западная Европа в 9-15 веках. | 30.11 | ||
4 | Российское государство в 14-17 веках. | 25.12 |
ИСТОРИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация Древнего мира и раннего средневековья. | 30.09 | ||
2 | Древняя Русь. | 30.10 | ||
3 | Западная Европа в 9-15 веках. | 30.11 | ||
4 | Российское государство в 14-17 веках. | 25.12 |
ИСТОРИЯ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация Древнего мира и раннего средневековья. | 30.09 | ||
2 | Древняя Русь. | 30.10 | ||
3 | Западная Европа в 9-15 веках. | 30.11 | ||
4 | Российское государство в 14-17 веках. | 25.12 |
ИСТОРИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация Древнего мира и раннего средневековья | 30.09 | ||
2 | Начало Руси. | 15.10 | ||
3 | Русь в 11-12 веках. | 30.10 | ||
4 | Русь в 13-15 веках. | 30.11 | ||
5 | Западная Европа в 11-15 веках. | 15.12 | ||
6 | Россия в 16 веке. | 25.12 |
ИСТОРИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация Древнего мира и раннего средневековья | 30.09 | ||
2 | Начало Руси. | 15.10 | ||
3 | Русь в 11-12 веках. | 30.10 | ||
4 | Русь в 13-15 веках. | 30.11 | ||
5 | Западная Европа в 11-15 веках. | 15.12 | ||
6 | Россия в 16 веке. | 25.12 |
ИСТОРИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация Древнего мира и раннего средневековья | 30.09 | ||
2 | Начало Руси. | 15.10 | ||
3 | Русь в 11-12 веках. | 30.10 | ||
4 | Русь в 13-15 веках. | 30.11 | ||
5 | Западная Европа в 11-15 веках. | 15.12 | ||
6 | Россия в 16 веке. | 25.12 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация и общество. | 30.10 | ||
2 | Развитое общество. | 25.12 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация и общество. | 30.10 | ||
2 | Развитое общество. | 25.12 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Цивилизация и общество. | 30.10 | ||
2 | Развитое общество. | 25.12 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Научное познание общества. | 30.09 | ||
2 | Цивилизация и общество. | 30.10 | ||
3 | Современное общество. | 30.11 | ||
4 | Мировая система. | 25.12 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Научное познание общества. | 30.09 | ||
2 | Цивилизация и общество. | 30.10 | ||
3 | Современное общество. | 30.11 | ||
4 | Мировая система. | 25.12 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Научное познание общества. | 30.09 | ||
2 | Цивилизация и общество. | 30.10 | ||
3 | Современное общество. | 30.11 | ||
4 | Мировая система. | 25.12 |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Средства массовой информации. а) Проект. б)Тест. | 30.09 | ||
2 | Книги. Журналы. а) Проект. б)Тест | 30.10 | ||
3 | Наука и техника. а) Проект. б)Тест | 10.12 |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Средства массовой информации. а) Проект. б)Тест. | 30.09 | ||
2 | Книги. Журналы. а) Проект. б)Тест | 30.10 | ||
3 | Наука и техника. а) Проект. б)Тест | 10.12 |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Средства массовой информации. а) Проект. б)Тест. | 30.09 | ||
2 | Книги. Журналы. а) Проект. б)Тест | 30.10 | ||
3 | Наука и техника. а) Проект. б)Тест | 10.12 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Безударные гласные в корне в корне слова. | 22.09 | ||
2 | Правописание приставок и гласных после приставок. | 29.09 | ||
3 | Суффиксы существительных. | 06.10 | ||
4 | Окончания существительных. | 13.10 | ||
5 | Окончания прилагательных и причастий. | 20.10 | ||
6 | Спряжение глаголов. Окончания глаголов. | 27.10 | ||
7 | Правописание гласных после шипящих и Ц | 3.11 | ||
8 | Тестирование. | 10.11 | ||
9 | Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих. | 17.11 | ||
10 | Тестирование. | 24.11 | ||
11 | Правописание сложных существительных и прилагательных. | 01.12 | ||
12 | Правописание глаголов. | 08.12 | ||
13 | Тестирование. | 15.12 | ||
14 | Орфограммы в причастиях. Н и НН в прилагательных и причастиях. | 27.12 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Безударные гласные в корне в корне слова. | 22.09 | ||
2 | Правописание приставок и гласных после приставок. | 29.09 | ||
3 | Суффиксы существительных. | 06.10 | ||
4 | Окончания существительных. | 13.10 | ||
5 | Окончания прилагательных и причастий. | 20.10 | ||
6 | Спряжение глаголов. Окончания глаголов. | 27.10 | ||
7 | Правописание гласных после шипящих и Ц | 3.11 | ||
8 | Тестирование. | 10.11 | ||
9 | Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих. | 17.11 | ||
10 | Тестирование. | 24.11 | ||
11 | Правописание сложных существительных и прилагательных. | 01.12 | ||
12 | Правописание глаголов. | 08.12 | ||
13 | Тестирование. | 15.12 | ||
14 | Орфограммы в причастиях. Н и НН в прилагательных и причастиях. | 27.12 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Безударные гласные в корне в корне слова. | 22.09 | ||
2 | Правописание приставок и гласных после приставок. | 29.09 | ||
3 | Суффиксы существительных. | 06.10 | ||
4 | Окончания существительных. | 13.10 | ||
5 | Окончания прилагательных и причастий. | 20.10 | ||
6 | Спряжение глаголов. Окончания глаголов. | 27.10 | ||
7 | Правописание гласных после шипящих и Ц | 3.11 | ||
8 | Тестирование. | 10.11 | ||
9 | Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих. | 17.11 | ||
10 | Тестирование. | 24.11 | ||
11 | Правописание сложных существительных и прилагательных. | 01.12 | ||
12 | Правописание глаголов. | 08.12 | ||
13 | Тестирование. | 15.12 | ||
14 | Орфограммы в причастиях. Н и НН в прилагательных и причастиях. | 27.12 |
ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ | |
1 | Сочинение по произведениям Н.Островского. | 30.09 | ||
2 | Наизусть монолог Катерины из «Грозы». | 30.09 | ||
3 | Сочинение по «Обломову». | |||
4 | Наизусть отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | |||
5 | Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо». |
ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ | |
1 | Сочинение по произведениям Н.Островского. | 30.09 | ||
2 | Наизусть монолог Катерины из «Грозы». | 30.09 | ||
3 | Сочинение по «Обломову». | |||
4 | Наизусть отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | |||
5 | Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо». |
ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ | |
1 | Сочинение по произведениям Н.Островского. | 30.09 | ||
2 | Наизусть монолог Катерины из «Грозы». | 30.09 | ||
3 | Сочинение по «Обломову». | |||
4 | Наизусть отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | |||
5 | Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо». |
ЭКОНОМИКА
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Экономика и экономическая наука. | 20.09 | ||
2 | Ограниченность ресурсов. | 04.10 | ||
3 | Основные задачи экономики. | 11.10 | ||
4 | Абсолютные и сравнительные преимущества стран в производстве благ и международная торговля. | 18.10 | ||
5 | Индивидуальный и рыночный спрос. | 16.11 | ||
6 | Индивидуальное и рыночное предложение. | 29.11 | ||
7 | Рыночное равновесие. | 20.12 |
ЭКОНОМИКА
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Экономика и экономическая наука. | 20.09 | ||
2 | Ограниченность ресурсов. | 04.10 | ||
3 | Основные задачи экономики. | 11.10 | ||
4 | Абсолютные и сравнительные преимущества стран в производстве благ и международная торговля. | 18.10 | ||
5 | Индивидуальный и рыночный спрос. | 16.11 | ||
6 | Индивидуальное и рыночное предложение. | 29.11 | ||
7 | Рыночное равновесие. | 20.12 |
ЭКОНОМИКА
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Экономика и экономическая наука. | 20.09 | ||
2 | Ограниченность ресурсов. | 04.10 | ||
3 | Основные задачи экономики. | 11.10 | ||
4 | Абсолютные и сравнительные преимущества стран в производстве благ и международная торговля. | 18.10 | ||
5 | Индивидуальный и рыночный спрос. | 16.11 | ||
6 | Индивидуальное и рыночное предложение. | 29.11 | ||
7 | Рыночное равновесие. | 20.12 |
БИОЛОГИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Критерии живых систем. | 08.10 | ||
2 | Уровни организации живой материи. | 05.11 | ||
3 | Понятие о биосфере. | 01.12 | ||
4 | Эволюция биосферы. | 25.12 |
БИОЛОГИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Критерии живых систем. | 08.10 | ||
2 | Уровни организации живой материи. | 05.11 | ||
3 | Понятие о биосфере. | 01.12 | ||
4 | Эволюция биосферы. | 25.12 |
БИОЛОГИЯ
Профильный уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Критерии живых систем. | 08.10 | ||
2 | Уровни организации живой материи. | 05.11 | ||
3 | Понятие о биосфере. | 01.12 | ||
4 | Эволюция биосферы. | 25.12 |
ФИЗИКА
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Основное уравнение молекулярной физики. | 14.10 | ||
2 | Газовые законы. | 28.12 | ||
3 | Свойства жидкостей и твердых тел. | 18.11 | ||
4 | Основы термодинамики. | 25.12 |
ФИЗИКА
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Основное уравнение молекулярной физики. | 14.10 | ||
2 | Газовые законы. | 28.12 | ||
3 | Свойства жидкостей и твердых тел. | 18.11 | ||
4 | Основы термодинамики. | 25.12 |
ФИЗИКА
Базовый уровень.
№ | ТЕМА | СРОК | ОТМЕТКА | ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ |
1 | Основное уравнение молекулярной физики. | 14.10 | ||
2 | Газовые законы. | 28.12 | ||
3 | Свойства жидкостей и твердых тел. | 18.11 | ||
4 | Основы термодинамики. | 25.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная системе в классах с углубленным изучением математики.
Вы познакомитесь с опытом работы учителей МОУ лицея № 82 по введению зачетной системы за 3 года....
Зачетная система по геометрии. 8 класс. Атанасян Л.С. и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Идея создания системы зачетов: Зачет обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать ...
Зачетная система в старших классах как средство предупреждения неуспеваемости
Одной из мер по предупреждению неуспеваемости школьников старших (10-х и 11-х) классов является зачет по пройденному материалу. Такой зачет систематизирует полученные знания, требует от учащихся серье...
Лекционно - зачетная система обучения в старших классах.
В статье содержатся рекомендации по использованию лекционно - зачетной системы обучения в старших классах....
Элементы зачетной системы в 5 классе
Структкра зачётных уроков, организация блокового изучения теоретического материала, организационная структура итоговых зачётов....
Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением....
Лекционно-зачетная система обучения физики в старших классах
Лекционно-зачетная система обучения в старших классах в последнее время является одной из распространенных форм учебных занятий. В основе этой те...