Зачетная системе в классах с углубленным изучением математики.
статья по алгебре по теме
Вы познакомитесь с опытом работы учителей МОУ лицея № 82 по введению зачетной системы за 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_zachetnoy_sistemy_mou_liceya1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
В связи с получением нового статуса – лицея, возникла необходимость в изменении форм и методов работы с учащимися.
На заседании ШМО учителей естественно- математического цикла было разработано и принято «Положение о зачетной системе в классах с углубленным изучением математики».
Целью введения зачетной системы – создание условий для дифференциации процесса обучения в рамках профилизации.
Главная задача - создание «ситуации успеха» для каждого ученика, обеспечивающих возможность самостоятельно решать проблемы в различных сферах жизнедеятельности, умения ставить и добиваться определенной цели, объективно оценивать свои возможности.
Зачетная система контроля организуется в классах с углубленным изучением предметов математики, информатики, физики (лицейских) с 7-11 классы.
Данная система контроля применяется для проведения тематического, текущего, промежуточного контроля, результаты заносятся в индивидуальную зачетную книжку учащегося.
Перечень вопросов и примерных заданий, включенных в зачет, выдается учащемуся заранее, в начале изучения темы, раздела. В процессе подготовки к зачету учащийся обращается за индивидуальными консультациями к учителю по вопросам, вызывающим затруднения. По мере готовности ученик сдает зачет.
Зачеты проводятся в урочное время. Учащемуся предоставляется право до конца текущей четверти пересдать зачет во внеурочное время, в случае получения им неудовлетворительной или неустраивающей его отметки. При этом он имеет возможность корректировать свой уровень обученности, доработать слабо понятый материал в течение четверти, поскольку неудовлетворительная оценка за зачет не выставляется до конца четверти.
Формами зачетной работы учащихся, наряду с традиционными, являются:
- работа с опорными конспектами (каждый ученик оформляет самостоятельно);
- модульными пособиями;
- рефератные сообщения, проектно- исследовательские работы;
- доклады, статьи, творческие отчеты;
- компьютерные презентации, видеоматериалы.
Лучшие работы учащихся ( по решению научного общества учащихся лицея) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференциях и конкурсах территориального, регионального, международного уровня.
Работа с документацией и оценивание учащихся.
В классном журнале на предметной странице выставляются только колонки оценок за следующие виды деятельности учащихся:
- знание теоретического материала по данной теме ;
- умение применять на практике полученные теоретические знания ( выполнение разноуровневых индивидуальных работ по теме);
- контрольная работа по теме;
- отчет по выполнению домашних заданий;
- поурочный балл (ежеурочно учитель ведет ведомость «Успеха», в которую заносит баллы от 0-3 каждому ученику. При подведении итогов учитель учитывает и «штрафные» баллы:
- за неподготовку к уроку;
- за опоздание на урок;
- за пропуски уроков без уважительных причин;
Ученику, получившему наибольший поурочный балл, выставляется оценка автоматически.
На основании данных оценок выставляется четвертная, полугодовая, итоговая оценка.
Все результаты работы ученика являются открытыми.
По итогам анкетирования зачетная система была одобрена родителями и учениками.
Опыт работы учителей математики Марусиной Л.И., Кобец О.Н., Олейник Л.Н., Бобер Е.В., Гончаренко Л.В. был обобщен на ШМО и РМО.
Итоги работы показали, что качество знаний в классах, где проводился эксперимент значительно возросло.
В результате был накоплен дидактический материал по алгебре и геометрии с 7-9 классы.
Доклад на тему:
«Мониторинг
учебно-воспитательного процесса в режиме компетентностного подхода»
Выполнил : учитель математики
МОУ лицея №82
Гончаренко Л.В.
2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Производная» в общеобразовательных классах и в классах с углубленным изучением математики. Исследовательская деятельность.
Современный педагог должен быть исследователем и, занимаясь данной деятельностью, повышать свой профессиональный уровень. В данной работе проведен сравнительный анализ изложения теор...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики
Рабочая программа разработана для классов с углубленным изучением математики в соответствии с учебником Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Н...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики
Рабочая программа разработана для 8 класса с углубленным изучением математики по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа расчитана на 3 часа геометрии в неделю...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)
Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....
Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .
Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 ...