рабочая программа по математике для 8 класса по учебнику А.Г. Мордковича и Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана для преподавания математики в 8 классе по учебникам: алгебра - А.Г. Мордковича, и геометрия - Л.С. Атанасяна, и рассчитана на 6 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8kl_matematika.docx | 97.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по Математике и программ Т.А. Бурмистровой, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича – М. : Мнемозина, 2012 .
Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2012 г. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2010 г.
Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов, по 5 часов в неделю (3 часа по алгебре, и 2 часа по геометрии). Еще 35 часов (1 час в неделю) выделен из школьного компонента образовательного учреждения. Всего на курс математики в 8 классе отводится 210 часов.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 на 2014-2015 продолжительность учебного года составляет 34 недели. Следовательно курс математики в 8 классе рассчитан на 204 часа.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Уровень освоения программы - базовый.
Плановых контрольных работ - 14.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 204, в рабочей программе уменьшено количество часов за счёт резерва свободного учебного времени.
Резерв учебного времени составляет 11 часов и направлен на итоговое повторение различных разделов курса 8 класса.
Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
В результате изучения геометрии ученик должен
- уметь
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Литература :
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
3. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: тематические проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2011.
5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
6. Геометрия для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2008 г.
7. Геометрия. Рабочая тетрадь 8класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М., «Просвещение», 2013
А также дополнительных пособий:
для учителя:
6. Мордкович А. Г. Алгебра. 8класс: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: «ВАКО», 2010.
7. Барсукова Н.Л. открытые уроки математики 7-8 классы – М.,Просвещение, 2007
8. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
9. Лепехин Ю.В. Задания для подготовки к олимпиадам. Математика 7-8 классы – Волгоград 2011
10. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013.
Учебно-тематический план, 8 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | В т.ч. контр. работ |
Алгебраические дроби | 29 | 2 | |
Четырехугольники | 14 | 1 | |
Функция y=√x. Свойства квадратного корня | 23 | 1 | |
Площади фигур | 16 | 1 | |
Квадратичная функция. Функция у = к/х | 21 | 2 | |
Подобные треугольники | 20 | 2 | |
Квадратные уравнения | 23 | 2 | |
Окружность | 17 | 1 | |
Неравенства | 15 | 1 | |
Итоговое повторение курса 8 класса | 11 | 1 | |
ИТОГО | 204 | 14 |
Условные обозначения
Тип урока:
УИНЗ – урок изучения нового материала
КУ – комбинированный урок
УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)
УК – урок контроля
УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений
ДМ – дополнительный материал
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол. часов | Тип урока | Название темы урока | Вид контроля | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | |
План | Факт | |||||||
Повторение 4ч | ||||||||
1 | КУ | Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | Сложение, умножение многочленов, формулы сокращенного умножения | Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения. | ||||
1 | КУ | Основные методы разложения на множители | Вынесение за скобки общего множителя, группировка. | Знать алгоритм, уметь выносить общий множитель за скобки. | ||||
1 | КУ | Линейные уравнения и их системы. | СР | Способ сложения. способ подстановки. | Знать алгоритмы и уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения. | |||
1 | КУ | Линейная функция | СР | График и свойства функции. | Уметь строить график функции, «читать» по графику ее свойтва | |||
Раздел 1. Алгебраические дроби 29ч | ||||||||
2 | УИНЗ | Основные понятия | Фронтальный опрос | Понятие алгебраической дроби, , множество допустимых значений переменной алгебраические дроби | Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби | |||
2 | УИН | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей | Фронтальный опрос | Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей. Правило приведение дробей к общему знаменателю. | Знать основное свойство алгебраической дроби, -иметь представление о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; преобразовывать алгебраические дроби к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители | |||
2 | УСМ | Основное свойство алгебраической дроби. Приведение к общему знаменателю. | МД | |||||
1 | УИНЗ | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Фронтальный опрос | Алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями | Иметь представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить общий знаменатель нескольких дробей | |||
2 | УЗЗ | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Проверочная работа. Текущий (практика) | Алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями | ||||
1 | УИНЗ | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Знать понятие наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель; правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей; упрощать выражения наиболее рациональным способом. | |||
1 | УЗЗ | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Самостоятельная работа | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | ||||
1 | УЗЗ | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Проверочная работа. Текущий (практика) | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | ||||
1 | УЗЗ | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Групповая работа | Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | ||||
1 | УК | Контрольная работа № 1 « Сложение и вычитание алгебраических дробей » | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей. Правило приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей. | Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; преобразовывать алгебраические дроби; складывать и вычитать дроби; упрощать выражения наиболее рациональным способом | |||
1 | УИНЗ | Умножение и деление алгебраических дробей. | Фронтальный опрос | Правило выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей. | Знать правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. | |||
1 | КУ | Умножение и деление алгебраических дробей. | ||||||
1 | УЗЗ | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | Правило выполнения возведение дроби в степень. | |||||
1 | УСМ | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | Самостоятельная работа | |||||
1 | УИНЗ | Преобразование рациональных выражений. Действия с алгебраическими дробями | Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Знать как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | ||||
1 | УЗЗ | Преобразование рациональных выражений. | Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | |||||
3 | УСМ | Преобразование рациональных выражений | Проверочная работа. Текущий (практика) | Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | ||||
1 | УИНЗ | Первые представления о решении рациональных уравнений | Фронтальный опрос | Определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений | Знать определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений; как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Уметь решать рациональные уравнения | |||
1 | УЗЗ | Первые представления о решении рациональных уравнений | Проверочная работа. Текущий (практика) | Рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. | ||||
1 | УИНЗ | Степень с отрицательным целым показателем | Фронтальный опрос | Определение степени с натуральным показателем, степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа. | Знать определение степени с натуральным показателем, степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа. Уметь выполнять упрощение выражений со степенями с отрицательным показателем. | |||
1 | УЗЗ | Степень с отрицательным целым показателем | Самостоятельная работа | |||||
1 | УЗЗ | Степень с отрицательным целым показателем | Групповая работа | |||||
33-34 | 2 | УК | Контрольная работа № 2 « Алгебраические дроби » | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Преобразование рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями | Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями | ||
Раздел 2. Четырёхугольники 14ч | ||||||||
35 | 1 | УИНЗ | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | 1)многоугольники; 2)выпуклые многоугольники; 3)сумма углов выпуклого многоугольника; 4)элементы многоугольника. | Знать: определение многоугольника; Формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники, используя определение; Применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | ||
36 | 1 | УИНЗ | Параллелограмм и его свойства | Фронтальный опрос | 1)определение параллелограмма, 2)свойства параллелограмма, 3)признаки параллелограмма. | Знать: определение параллелограмма и его свойства, формулировки признаков; Уметь: распознавать на чертежах среди четырёх- угольников параллелограммы; доказывать, что данный четырёхугольник- параллелограмм; выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойство углов и сторон. | ||
37 | 1 | УЗЗ | Признаки параллелограмма | Самостоятельная работа | ||||
38 | 1 | УЗЗ | Решение по теме «Параллелограмм» | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
39 | 1 | УИНЗ | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | Фронтальный опрос | 1)понятие трапеции, 2)средняя линия трапеции, 3)равнобедренная трапеция и её свойства. | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства. | ||
40 | 1 | УИНЗ | Теорема Фалеса. | Групповая работа | Теорема Фалеса | Знать: формулировку теоремы Фалеса. Уметь: применять теорему Фалеса в процессе решения задач. | ||
41 | 1 | УИНЗ | Задачи на построения (деление отрезка на n равных частей.) | Самостоятельная работа | Задачи на построения | Знать: основные типы задач на построения. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. | ||
42 | 1 | КУ | Прямоугольник, свойства и признаки. | Самостоятельная работа | Прямоугольник, его элементы, свойства и признаки. | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах прямоугольники, находить их стороны и углы, выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач. | ||
43 | 1 | КУ | Ромб. Квадрат. Их свойства и признаки | Групповая работа | Понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки; | Знать: определения квадрата, ромба, их элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах рассматриваемые 4-хугольники, находить их стороны и углы, используя свойства; выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач; находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | ||
44 | 1 | УИНЗ | Осевая и центральная симметрии | Фронтальная работа | Осевая и центральная симметрии, как свойства фигур. | Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией. | ||
45 | 1 | УЗЗ | Решение задач | Групповая работа | 1)прямоугольник, его элементы , свойства и признаки; 2)понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки; 3)осевая и центральная симметрии, как свойства фигур. | Знать: определения прямоугольника, квадрата, ромба, их элементы, свойства и признаки; виды симметрии в многоугольниках. Уметь: распознавать на чертежах рассматриваемые 4-хугольники, находить их стороны и углы, используя свойства; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией; выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач; находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | ||
46 | 1 | УЗЗ | Решение задач | Проверочная работа. Текущий (практика) | 1)прямоугольник, его элементы , свойства и признаки; 2)понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки; 3)осевая и центральная симметрии, как свойства фигур. | |||
47 | 1 | УК | Контрольная работа №3 «Четырёхугольники» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Определения, свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма. | Уметь находить: в прямоугольнике угол между диагоналями. Используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной и равнобедренной трапециях, используя свойства трапеции и сторон параллелограмма. | ||
Раздел 3. Функция y=√x. Свойства квадратного корня 23ч | ||||||||
48 | 1 | УИНЗ | Рациональные числа | Фронтальный опрос | Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | ||
49 | 1 | УЗЗ | Рациональные числа | Проверочная работа. Текущий (практика) | Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | |||
50 | 1 | УИНЗ | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Фронтальный опрос | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Решение квадратных уравнений, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения. | Знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения | ||
51 | 1 | УЗЗ | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Проверочная работа. Текущий (практика) | Решение квадратных уравнений, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения. | |||
52 | 1 | УСР | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | |||||
53 | 2 | КУ | Иррациональные числа | Групповая работа | Понятие иррациональное число | Знать понятие иррациональное число | ||
54 | ||||||||
55 | 1 | КУ | Множество действительных чисел | Самостоятельная работа | Делимость целых чисел; деление с остатком | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком | ||
56 | 1 | УИНЗ | Функция у =, ее свойства и график. | Фронтальный опрос | Функция у =, ее свойства и график | Знать понятие о функции у =, знать её свойства и график. Уметь строить и читать график функции у = | ||
57 | 1 | УЗЗ | Функция у =, ее свойства и график | Функция у =, ее свойства и график | ||||
58 | 1 | УСМ | Функция у =, ее свойства и график | Проверочная работа. Текущий (практика) | Функция у =, ее свойства и график | |||
59 | 1 | УИНЗ | Свойства квадратных корней | Фронтальный опрос | Свойства квадратных корней | Знать свойства квадратных корней Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней | ||
60 | 1 | УЗЗ | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Свойства квадратных корней | |||
61 | 1 | УСМ | Свойства квадратных корней | |||||
62 | 1 | УИНЗ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Фронтальный опрос | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. | ||
63 | 1 | УЗЗ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Самостоятельная работа | ||||
64 | 1 | УЗЗ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
65 | 1 | УЗЗ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Фронтальная работа | ||||
66 | 1 | ОУ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Самостоятельная работа | ||||
67- | 2 | УК | Контрольная работа №4 «Функция . Свойства квадратного корня » | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Функция у =, ее свойства и график. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Уметь строить график функции и описывать ее свойства; применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. | ||
68 | ||||||||
69 | 1 | КУ | Модуль действительного числа | Самостоятельная работа | Определение и свойства модуля действительного числа. | Знать определение модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля | ||
70 | 1 | УЗЗ | Модуль действительного числа. График функции модуль. | Групповая работа | Определение и свойства модуля действительного числа. | |||
Раздел 4. Площади фигур 16ч | ||||||||
71 | 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника | Фронтальная работа | Единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей | Знать: представление о способе измерения площадей многоугольников, свойства площадей. Формулу площади прямоугольника. Уметь: вычислять площади квадрата, прямоугольника, используя формулы. | ||
72 | 1 | УЗЗ | Площадь прямоугольника. | Самостоятельная работа | ||||
73 | 1 | УИНЗ | Площадь параллелограмма. | Групповая работа | Параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма | Знать: формулу площади параллелограмма. Уметь: вычислять площадь параллелограмма, используя формулу. Выводить формулу площади параллелограмма. Решать задачи на вычисление площадей. | ||
74 | 1 | УЗЗ | Площадь параллелограмма. | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
75 | 1 | УИНЗ | Площадь треугольника. Формула Герона | Фронтальная работа | Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей (Формула Герона) | Знать формулу площади треугольника; уметь находить площадь прямоугольного треугольника; находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол | ||
76 | 1 | УЗЗ | Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними | Взаимопроверка | Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними | Знать формулу площади треугольника; уметь находить площадь прямоугольного треугольника через две стороны и угол между ними | ||
77 | 1 | УИНЗ | Площадь трапеции | Самостоятельная работа | Трапеция, высота трапеции, площадь трапеции | Знать формулу вычисления площади трапеции; Уметь доказывать формулу площади трапеции; находить площадь трапеции, используя формулу. | ||
78 | 1 | УЗЗ | Площадь трапеции | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
79 | 1 | УЗЗ | Решение задач по теме «Площади фигур». | Групповая работа | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач | ||
80 | 1 | УЗЗ | Решение задач по теме «Площади фигур» . | Проверочная работа. Текущий (практика) | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | Уметь решать задачи на вычисления площадей | ||
81 | 1 | УИНЗ | Теорема Пифагора. | Фронтальная работа | Теорема Пифагора. | Знать формулировку теоремы Пифагора. Уметь доказывать теорему Пифагора; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | ||
82 | 1 | КУ | Теорема Пифагора и теорема ей обратная. | Самостоятельная работа | Теорема Пифагора и теорема ей обратная. | Знать: формулировку теоремы Пифагора и основные этапы её доказательства и формулировку обратной ей теоремы. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; Доказывать обратную теорему и применять её при решении задач. | ||
83 | 1 | УЗЗ | Решение задач | Взаимопроверка | Применение теоремы Пифагора и обратной ей при решении задач | Знать: формулировку теоремы Пифагора и формулировку обратной ей теоремы. Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | ||
84 | 1 | УЗЗ | Решение задач | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
85 | 1 | УОИСЗН | Решение задач | Фронтальная работа | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора | Уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; Уметь применять теорему Пифагора при решении задач | ||
86 | 1 | УК | Контрольная работа №5 «Площади фигур» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | 1)Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; 2)теорема Пифагора и обратная теорема. | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведённой к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям, используя теорему Пифагора. | ||
Раздел 5. Квадратичная функция. Функция у = к/х 21ч | ||||||||
87 | 1 | УИНЗ | Функция у = kx2, ее свойства и График, парабола | Фронтальный опрос | Функция у = kx2, ее свойства и график | Знать определение функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь строить график функции у = kx2; строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. | ||
88 | 1 | УЗЗ | Функция у = kx2, ее свойства и график | Самостоятельная работа | Функция у = kx2, ее свойства и График. Строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений, | |||
89 | 1 | УИНЗ | Функция у = к/х, ее свойства и график. | Фронтальный опрос | Функция у = к/х, ее свойства и график | Знать определение функции вида, о ее графике и свойствах. Уметь строить график функции ; строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. | ||
90 | 1 | УЗЗ | Функция у = к/х, ее свойства и график. | |||||
91 | 1 | КУ | Функция у = к/х, ее свойства и График. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Групповая работа | Функция у = к/х, ее свойства и График. Строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений. | |||
92 | 1 | КУ | Функция у = к/х, ее свойства и график. | Самостоятельная работа | Функции у = kx2 и у = к/х, ее свойства и График. Строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений. | Уметь строить график функции у = kx2 и ; строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. | ||
93 | 1 | УИНЗ | Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | Фронтальный опрос | Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | Знать как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции Уметь по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства | ||
94 | 1 | УЗЗ | Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | Проверочная работа. Текущий (практика) | Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | |||
95 | 1 | УИНЗ | Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | Фронтальный опрос | Алгоритм построения графика функции у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x) | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Уметь по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. | ||
96 | 1 | УЗЗ | Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | Проверочная работа. Текущий (практика) | Алгоритм построения графика функции у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x) | |||
97 | 1 | УИНЗ | Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x) | Фронтальный опрос | Алгоритм построения графика у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x) | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Уметь по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. | ||
98 | 1 | УЗЗ | Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x) | Проверочная работа. Текущий (практика) | Алгоритм построения графика функции у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x) | |||
99 | 1 | УИНЗ | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | Фронтальный опрос | Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x) | Знать иметь представление о функции , о ее графике и свойствах. Уметь строить график функции , описывать свойства по графику | ||
100 | 1 | УЗЗ | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Координаты вершины параболы, ось симметрии | Самостоятельная работа | Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x) | |||
101 | 1 | УЗЗ | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | Проверочная работа. Текущий (практика) | Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x) | |||
102 | 1 | УСМ | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | |||||
103 | 1 | УИН | Графическое решение квадратных уравнений | Графический способ решения квадратных уравнений | Знать способы решения квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения графическим способом. | |||
104 | 1 | КУ | Графическое решение квадратных уравнений | Самостоятельная работа | ||||
105 | 2 | УК | Контрольная работа №7 «Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом » | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом | Уметь строить графики с помощью параллельного переноса; решать уравнения и системы графическим способом. | ||
106 | ||||||||
Раздел 6. Подобные треугольники 20ч | ||||||||
107 | 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Подобие треугольников; коэффициент подобия. | Фронтальная работа | 1)Подобие треугольников, 2)коэффициент подобия. | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника. Используя свойство биссектрисы. | ||
108 | 1 | УИНЗ | Отношение площадей подобных фигур. | Самостоятельная работа | Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношение площадей, составлять уравнения по условию задачи. | ||
109 | 1 | УИНЗ | Первый признак подобия треугольников | Фронтальная работа | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников и его доказательство. Уметь: применять при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. | ||
110 | 1 | УЗЗ | Первый признак подобия треугольников | Взаимопроверка | ||||
111 | 1 | УИНЗ | Второй и третий признак подобия треугольников | Фронтальная работа | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки признаков подобия треугольников. Уметь: доказывать признаки, применять их при решении задач | ||
112 | 1 | УЗЗ | Второй и третий признак подобия треугольников | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
113 | 1 | УОИСЗН | Решение задач «Признаки подобия треугольников» | Групповая работа | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. | ||
114 | 1 | УК | Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Признаки подобия треугольников | Уметь : находить стороны, углы, отношения сторон, периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | ||
115 | 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | Фронтальная работа | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и находить её. | ||
116 | 1 | УИНЗ | Свойство медианы треугольника | Самостоятельная работа | Свойство медианы треугольника | Знать: формулировку свойства медианы треугольника; Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | ||
117 | 1 | УИНЗ | Пропорциональные отрезки | Групповая работа | Среднее пропорциональное | Знать: понятие среднего пропорционального, Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла треугольника; Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. | ||
118 | 1 | УЗЗ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Проверочная работа. Текущий (практика) | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач. | ||
119 | 1 | КУ | Связь между площадями подобных фигур. Измерительные работы на местности | Самостоятельная работа | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | ||
120 | 1 | КУ | Задачи на построение | Фронтальная работа | Задачи на построение | Знать: знать этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол, равный данному, прямую, параллельную данной. | ||
121 | 1 | УЗЗ | Задачи на построение методом подобных треугольников | Проверочная работа. Текущий (практика) | Метод подобия | Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | ||
122 | 1 | УИНЗ | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника | Фронтальная работа | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой. | ||
123 | 1 | КУ | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90ْ | Самостоятельная работа | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ | Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов. | ||
124 | 1 | УИНЗ | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Фронтальная работа | Решение прямоугольных треугольников | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника | ||
125 | 1 | УЗЗ | Решение задач на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Самостоятельная работа | Задачи на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прям-го треугольника | Знать: теорию подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прям-го треугольника. Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи с использованием тригонометрии. | ||
126 | 1 | УК | Контрольная работа №9 «Применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | 1)средняя линия треугольника; 2)свойство медиан; 3) соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, а также используя свойство точки пересечения медиан, Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. | ||
Раздел 7. Квадратные уравнения 23ч | ||||||||
127 | 1 | УИНЗ | Квадратное уравнение: основные понятия | Фронтальный опрос | Полное и неполное квадратные уравнении, решения неполных квадратных уравнений. | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполных квадратных уравнений. Уметь решать неполное квадратное уравнение. | ||
128 | 1 | УЗЗ | Основные понятия | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
129 | 1 | УИНЗ | Формула корней квадратного уравнения | Фронтальный опрос | Формулы корней квадратного уравнения, дискриминанта; алгоритм решения квадратного уравнения. | Знать формулы корней квадратного уравнения, дискриминанта; алгоритм решения квадратного уравнения. Уметь используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму; решать задачи на составление квадратных уравнений. | ||
130 | 1 | УЗЗ | Формулы корней квадратных уравнений | Проверочная работа. Текущий (теория) | ||||
131 | 1 | УЗЗ | Формулы корней квадратных уравнений | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
132 | 1 | УИНЗ | Решение рациональных уравнений. | Фронтальный опрос | Алгоритм решения рациональных уравнений; используя метод введения новой переменной решать уравнения. | Знать алгоритм решения рациональных уравнений; используя метод введения новой переменной решать уравнения. Уметь решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; биквадратные уравнения; уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение. | ||
133 | 1 | УЗЗ | Рациональные уравнения | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
134 | 1 | УЗЗ | Рациональные уравнения | Самостоятельная работа | ||||
135 | 1 | УСМ | Рациональные уравнения | |||||
136 | 1 | УК | Контрольная работа №10 «Квадратные уравнения» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним. | Уметь решать неполное квадратное уравнение; используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму; решать задачи на составление квадратных уравнений; решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; биквадратные уравнения; уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение. | ||
137 | 1 | УИНЗ | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Фронтальный опрос | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования | ||
138 | 1 | УЗЗ | Решение текстовых задач алгебраическим способом | Самостоятельная работа | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
139 | 1 | УЗЗ | Решение текстовых задач алгебраическим способом | Групповая работа | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
140 | 1 | УЗЗ | Решение текстовых задач алгебраическим способом | Проверочная работа. Текущий (практика) | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
141 | 1 | УСМ | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||||
142 | 1 | УИНЗ | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Фронтальный опрос | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант | ||
143 | 1 | УИНЗ | Теорема Виета | Фронтальный опрос | Теорема Виета и теорема, обратная ей | Знать теорему Виета и об обратную теорему Виета. Уметь применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; составлять квадратные уравнения по его корням. | ||
144 | 1 | УЗЗ | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | Самостоятельная работа | ||||
145 | 1 | УСМ | Теорема Виета | |||||
146 | 2 | УК | Контрольная работа №11 «Квадратные уравнения» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Решение квадратных уравнений по различным формулам | Уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. | ||
147 | ||||||||
148 | 1 | УИНЗ | Иррациональные уравнения | Фронтальный опрос | Понятие иррационального уравнения. Его решение методом возведения обеих частей в квадрат | Знать понятия иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения; методы возведения в квадрат обеих частей уравнения. Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. | ||
149 | 1 | УЗЗ | Иррациональные уравнения | Самостоятельная работа | ||||
Раздел 8. Окружность 17ч | ||||||||
150 | 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. | Фронтальная работа | Взаимное расположение прямой и окружности. | Знать: случаи взаимного расположение прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности и выполнять чертёж по условию задачи. | ||
151 | 1 | УИНЗ | Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. | Фронтальная работа | 1)касательная и секущая к окружности, 2)точка касания | Знать: понятия касательной, секущей, точек касания, свойство касательной и её признак. | ||
152 | 1 | УЗЗ | Решение задач по теме «Окружность». Метрические соотношения в окружности: свойства секущих и касательных. | Проверочная работа. Текущий (практика) | 1)касательная и секущая к окружности, 2)равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки, 3)свойство касательной и её признак. | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о её перпендикулярности радиусу, формулировку свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки. Уметь: находить радиус, проведённый в точку касания, по касательной и наоборот. | ||
153 | 1 | КУ | Центральный угол. Центральный, вписанный угол. величина вписанного угла. | Самостоятельная работа | 1)центральные и вписанные углы, 2)градусная мера длины дуги окружности. | Знать: понятие градусной меры дуги, центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги. | ||
154 | 1 | КУ | Величина вписанного угла. | Фронтальная работа | 1)понятие вписанного угла, 2)теорема о вписанном угле и следствие из неё | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствие из неё. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. | ||
155 | 1 | КУ | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Метрические соотношения в окружности: свойство, хорд. | Фронтальная работа | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать: формулировку теоремы, Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. | ||
156 | 1 | УЗЗ | Решение задач | Проверочная работа. Текущий (практика) | центральные и вписанные углы, | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину вписанного и центрального углов. | ||
157 | 1 | КУ | Свойство биссектрисы | Фронтальная работа | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы её доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертёж по условию задачи | ||
158 | 1 | КУ | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | Проверочная работа. Текущий (практика) | 1)понятие серединного перпендикуляра, 2)теорема о серединном перпендикуляре. | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о нём. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | ||
159 | 1 | КУ | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера. Теорема о точке пересечения высот треугольника | Фронтальная работа | 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника, 2) четыре замечательные точки треугольника | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника | ||
160 | 1 | КУ | Окружность, вписанная в треугольник | Групповая работа | 1)понятие вписанной окружности. 2)теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | ||
161 | 1 | КУ | Описанные четырехугольники . Свойство описанного четырёхугольника | Самостоятельная работа | Теорема о свойстве описанного четырёхугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырёхугольника и этапы её доказательства. Уметь: применять свойство описанного 4-хугольника при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи | ||
162 | 1 | КУ | Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника | Проверочная работа. Текущий (практика) | 1)описанная окружность, 2) теорема об описанной окружности около треугольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: доказывать теорему и применять её при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | ||
163 | 1 | УЗЗ | Вписанные четырехугольники. Свойство вписанного четырёхугольника | Взаимопроверка | Свойство углов вписанного четырёхугольника | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырёхугольнике, Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, опираясь на указанное свойство | ||
164 | 1 | УЗЗ | Решение задач по теме «Окружность» | Самостоятельная работа | 1)Вписанная и описанная окружности, 2)вписанные и описанные 4-хугольники | Знать: формулировки определений и свойств; Уметь: находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | ||
165 | 1 | УОИСЗН | Решение задач по теме «Окружность» | Взаимопроверка | Вписанные и центральные углы; вписанная и описанная окружности | Уметь: распознавать на чертежах вписанные и центральные углы, находить их величину; находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.. | ||
166 | 1 | УК | Контрольная работа №12 «Окружность» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | 1)Вписанная и описанная окружности, 2)вписанные и описанные 4-хугольники | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | ||
Раздел 9. Неравенства 15ч | ||||||||
167 | 1 | УИНЗ | Числовые неравенства и их свойства | Фронтальный опрос | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств | ||
168 | 1 | УЗЗ | Свойства числовых неравенств. | Самостоятельная работа | ||||
169 | 1 | УЗЗ | Свойства числовых неравенств. | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
170 | 1 | УСМ | Свойства числовых неравенств. | |||||
171 | 1 | УИНЗ | Исследование функций на монотонность | Фронтальный опрос | Понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Построение и исследование графиков различных функций. | Знать понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень | ||
172 | 1 | УЗЗ | Исследование функций на монотонность | Самостоятельная работа | ||||
173 | 1 | УЗЗ | Исследование функций на монотонность | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
174 | 1 | УИНЗ | Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Фронтальный опрос | Решение линейных неравенств | Знать о неравенстве с переменной; о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству; - решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной | ||
175 | 1 | УЗЗ | Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Проверочная работа. Текущий (практика) | Решение линейных неравенств | |||
176 | 1 | УИНЗ | Квадратные неравенства и их решение | Фронтальный опрос | Решение квадратных неравенств | Знать понятие квадратного неравенства, о знаке объединения множеств; алгоритм решения квадратного неравенства; методе интервалов. Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. | ||
177 | 1 | УЗЗ | Решение квадратных неравенств | Проверочная работа. Текущий (практика) | Решение квадратных неравенств | |||
178 | 1 | УЗЗ | Решение квадратных неравенств | Самостоятельная работа | Решение квадратных неравенств | |||
179 | 1 | УСМ | Решение квадратных неравенств | |||||
180 | 2 | УК | Контрольная работа №13 «Неравенства» | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | Решение неравенств различными методами. | Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству; - решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной; решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. | ||
181 | ||||||||
182 | 1 | КУ | Приближенные значения действительных чисел | Фронтальный опрос | Приближенные значения действительных чисел по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. | Знать о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Уметь использовать знания о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач. | ||
183 | 1 | УЗЗ | Приближенные значения действительных чисел | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||
184 | 1 | УИНЗ | Стандартный вид положительного числа | Фронтальный опрос | Стандартный вид положительного числа | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. Уметь записывать числа в стандартном виде. | ||
185 | 2 | УП | Действия с рациональными дробями | |||||
186 | ||||||||
187 | 2 | УП | Действия с корнями | СР | ||||
188 | ||||||||
189 | 1 | УП | Решение квадратных и рациональных уравнений | СР | ||||
190 | 1 | УП | Решение квадратных и рациональных уравнений и задач | СР | ||||
191 | 1 | УП | Решение неравенств | СР | ||||
192 | 1 | УП | Решение квадратных неравенств | СР | ||||
193 | 7 | УСР | Итоговое повторение | |||||
199 | ||||||||
200 | 2 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | |||||
201 | ||||||||
202 | 1 | Анализ итогов | ||||||
203-204 | 2 | Резерв мвремени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа по математике 10 класс (УМК А.Г.Мордкович и А.В.Погорелов)
Рабочая программа по математике 10 класс (УМК А.Г.Мордкович и А.В.Погорелов)...
Рабочая программа по математике 11 класс (УМК А,Г.Мордкович и А.В.Погорелов)
Рабочач программа по математике 11 класс( УМК А.Г.Мордкович и А.В.Погорелов)...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
Рабочая программа по математике 7 класс «Алгебра», А. Г. Мордковича, «Геометрия», Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня по математике, утвержденного приказом Минобразо...
Рабочая программа по математике 6 класс, УМК А.Г.Мордкович
Рабочая программа по математике , 6 класс, А.Г.Мордкович...
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...