Рабочая программа по математике 7 класс «Алгебра», А. Г. Мордковича, «Геометрия», Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной
картотека по алгебре (7 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня по математике, утвержденного приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. № 1089, авторской программы «Алгебра 7» авт. - сост. А.Г. Мордкович, - М.: Мнемозина,2012 г, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения модулю «Алгебра»:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Целью изучения модуля «Геометрия» в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_-_kopiya.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013-2014 учебный год
Классы 7 «А», «Л»
Учитель Сапко Екатерина Николаевна
Название предмета математика
Учебник (под редакцией) «Алгебра», 7 класс, А. Г. Мордковича, «Геометрия», 7 класс, Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня по математике, утвержденного приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. № 1089, авторской программы «Алгебра 7» авт. - сост. А.Г. Мордкович, - М.: Мнемозина,2012 г, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения модулю «Алгебра»:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Целью изучения модуля «Геометрия» в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Согласно учебному плану МБОУ Одинцовской СОШ № 1 на изучение предмета «Математика» в 7 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). Изучение предмета «Математика» будет осуществляться по двум модулям:
1 модуль – «Алгебра», на который отводится 3 час в неделю (102 часа в год);
2 модуль – «Геометрия», на который отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Для изучения курса «Математика» используется следующий учебно-методический комплекс:
1. А. Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть I. Учебник. Мнемозина, 2012.
2. А. Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2012.
3. И. В. Комиссарова, Е. М. Ключникова. Алгебра - 7. Поурочное планирование по алгебре. Учебно–методическое пособие к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» Москва, Мнемозина, 2008.
4. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра -7. Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича). Мнемозина, 2005.
5. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
6. Н. Ф. Гаврилова. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.: ВАКО, 2011.
7. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова Самостоятельные контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Москва ИЛЕКСА 2010.
Содержание курса
Модуль «Алгебра» (102 часа)
1. Математический язык. Математическая модель (13 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Основная цель изучения данной темы – выработать у учащихся умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
2. Линейная функция (11 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
4. Степень с натуральным показателем (6 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
5. Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)
Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Арифметические операции над одночленами.
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
7. Разложение многочленов на множители (18 часов)
Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата.
Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
8. Квадратичная функция (9 часов)
Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Функциональная символика.
9. Элементы статистики (4 часа)
10. Обобщающее повторение (5 часов)
Модуль «Геометрия» (68 часов)
1. Начальные геометрические сведения Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Распределение учебных часов по курсу «Математика»
№ главы | Тема | Часы | Уроки | Контрольные работы |
Модуль «Алгебра» | ||||
1 | Математический язык. Математическая модель. | 13 | 12 | 1 |
2 | Линейная функция | 11 | 10 | 1 |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | 12 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем и его свойства | 6 | 5 | 1 |
5 | Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | 7 | 1 |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | 14 | 1 |
7 | Разложение многочленов на множители | 18 | 17 | 1 |
8 | Функция у=х² | 9 | 8 | 1 |
9 | Элементы статистики и теории вероятности | 4 | 4 | |
10 | Обобщающее повторение | 9 | 8 | 1 |
Итого | 102 | 93 | 9 | |
Модуль «Геометрия» | ||||
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 10 | 1 |
2 | Треугольники | 18 | 17 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 12 | 1 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | 18 | 2 |
Повторение курса геометрии за 7 класс | 6 | 5 | 1 | |
Итого | 68 | 62 | 6 | |
ИТОГО по курсу | 170 | 155 | 15 |
Календарно-тематическое планирование по математике, модуль «Алгебра»
7 «А» класс 2013 - 2014 учебный год
№ урока | № урока в теме | Наименование темы | Дата | Примечание |
Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (13 часов) | ||||
1 | Числовые выражения | |||
2 | Алгебраические выражения | |||
3 | Нахождение значения числового и алгебраического выражения | |||
4 | Вводная контрольная работа (за курс 6-го класса) | |||
5 | Анализ контрольной работы. Что такое математический язык? | |||
6 | Решение задач по теме «Что такое математический язык?» | |||
7 | Математическая модель. | |||
8 | Что такое математическая модель? | |||
9 | Уравнение и его корни | |||
10 | Линейное уравнение с одной переменной. | |||
11 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | |||
12 | Координатная прямая. | |||
13 | Решение заданий по теме «Координатная прямая» | |||
Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (11 часов) | ||||
1 | Координатная плоскость | |||
2 | Решение заданий по теме «Координатная плоскость» | |||
3 | Линейное уравнение с двумя переменными. | |||
4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | |||
5 | Задачи по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». | |||
6 | Линейная функция и ее график. | |||
7 | Упражнения по теме «Линейная функция и ее график». | |||
8 | Построение графика линейной функции. | |||
9 | Линейная функция y=kx. | |||
10 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | |||
11 | Контрольная работа по теме: «Линейная функция». | |||
Глава 3. СИСТЕМА ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (13 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Основные понятия. | |||
2 | Решение упражнений по теме «Основные понятия». | |||
3 | Метод подстановки. | |||
4 | Решение неравенств методом подстановки. | |||
5 | Метод подстановки. Решение задач. | |||
6 | Метод алгебраического сложения. | |||
7 | Решение неравенств методом алгебраического сложения. | |||
8 | Решение неравенств | |||
9 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
10 | Задания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |||
11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
12 | Задания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |||
13 | Контрольная работа по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | |||
Глава 4. СТЕПЕНЬ С НАУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем? | |||
2 | Таблица основных степеней. | |||
3 | Свойства степени с натуральным показателем. | |||
4 | Упражнения по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | |||
5 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | |||
6 | Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем и его свойства». | |||
Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (8 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | |||
2 | Сложение и вычитание одночленов. | |||
3 | Упражнения по теме «Сложение и вычитание одночленов» | |||
4 | Умножение одночленов. | |||
5 | Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
6 | Деление одночлена на одночлен. | |||
7 | Упражнения по теме «Деление одночлена на одночлен». | |||
8 | Контрольная работа по теме: «Одночлены. Операции над одночленами». | |||
Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (15 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Основные понятия | |||
2 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание многочленов» | |||
3 | Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов | |||
4 | Умножение многочлена на одночлен | |||
5 | Решение упражнений по теме «Умножение многочлена на одночлен» | |||
6 | Решение упражнений на умножение многочлена на многочлен | |||
7 | Решение упражнений на преобразование многочленов | |||
8 | Квадрат суммы | |||
9 | Квадрат разности | |||
10 | Разность квадратов | |||
11 | Разность кубов | |||
12 | Сумма кубов | |||
13 | Формулы сокращенного умножения | |||
14 | Деление многочлена на одночлен | |||
15 | Контрольная работа по теме: «Многочлены» | |||
Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИЕЛИ (18 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочлена на множители? | |||
2 | Вынесение общего множителя за скобки | |||
3 | Упражнения по теме «Вынесение общего множителя за скобки» | |||
4 | Способ группировки | |||
5 | Решение упражнений способом группировки | |||
6 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | |||
7 | Задания по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» | |||
8 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | |||
9 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | |||
10 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | |||
11 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | |||
12 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | |||
13 | Сокращение алгебраических дробей | |||
14 | Решение упражнений на сокращение алгебраических дробей | |||
15 | Решение упражнений по теме «Сокращение алгебраических дробей» | |||
16 | Тождества | |||
17 | Доказательство тождеств | |||
18 | Контрольная работа по теме: «Разложение многочлена на множители» | |||
Глава 8. ФУНКЦИЯ у=х² (9 часов) | ||||
1 | Функция у=х² | |||
2 | Функция у=х² и её график | |||
3 | Построение квадратичной функции | |||
4 | Графическое решение уравнений | |||
5 | Решение уравнений графическим способом | |||
6 | Что означает в математике запись y=f(x) | |||
7 | Упражнения по теме «Что означает в математике запись y=f(x)» | |||
8 | Упражнения по теме «Что означает в математике запись y=f(x)» | |||
9 | Контрольная работа на тему «Функция у=х²» | |||
Глава 9. ЭЛЕМЕНТЫ САТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ (4 часа) | ||||
1 | Среднее арифметическое, размах и мода | |||
2 | Задания по теме «Среднее арифметическое, размах и мода» | |||
3 | Медиана, как статистическая характеристика | |||
4 | Задания по теме «Медиана, как статистическая характеристика» | |||
Глава 10. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов) | ||||
1 | Координатная плоскость. Линейная функция и ее график. | |||
2 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса | |||
3 | Степень с натуральным показателем | |||
4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||
5 | Многочлен. |
Календарно-тематическое планирование по математике, модуль «Геометрия»
7 «А» класс на 2013 - 2014 учебный год
№ урока | № урока в теме | Наименование темы | Дата | Примечание |
Глава 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 часов) | ||||
1 | Прямая и отрезок. |
|
| |
2 | Луч и угол. | |||
3 | Сравнение отрезков и углов. | |||
4 | Измерение отрезков. | |||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». |
|
| |
6 | Измерение углов. | |||
7 | Смежные и вертикальные углы. | |||
8 | Перпендикулярные прямые. | |||
9 | Задачи по теме «Смежные и вертикальные углы» | |||
10 | Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения» | |||
11 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
Глава 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 часов) | ||||
1 | Треугольник. | |||
2 | Первый признак равенства треугольников. | |||
3 | Задачи на применение 1 признака равенства треугольников. | |||
4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||
5 | Свойства равнобедренного треугольника | |||
6 | Задачи по теме «Равнобедренный треугольник». | |||
7 | Второй признак равенства треугольников. | |||
8 | Решение задач на применение 2 признака равенства треугольников. | |||
9 | Третий признак равенства треугольников. | |||
10 | Задачи на применение 3 признака равенства треугольников. |
|
| |
11 | Окружность. | |||
12 | Примеры задач на построение. | |||
13 | Решение задач на построение. | |||
14 | Задачи на применение признаков равенства треугольников. | |||
15 | Решение задач | |||
16 | Решение задач | |||
17 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | |||
18 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
Глава 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов) | ||||
1 | Признаки параллельности прямых |
|
| |
2 | Признаки параллельности прямых |
|
| |
3 | Практические способы построения параллельных прямых. | |||
4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | |||
5 | Аксиома параллельных прямых. | |||
6 | Свойства параллельных прямых. | |||
7 | Свойства параллельных прямых. | |||
8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
9 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
10 | Решение задач | |||
11 | Решение задач | |||
12 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые » | |||
13 | Работа над ошибками контрольной работы. |
|
| |
Глава 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 часов) | ||||
1 | Сумма углов треугольника. | |||
2 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | |||
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
|
| |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | |||
5 | Неравенство треугольника. | |||
6 | Задачи по теме «Неравенство треугольника». |
|
| |
7 | Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника » | |||
8 | Работа над ошибками контрольной работы. |
|
| |
9 | Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства. |
|
| |
10 | Задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. | |||
11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников |
| ||
12 | Прямоугольные треугольники. | |||
13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | |||
14 | Построение треугольника по трем элементам. | |||
15 | Построение треугольника по трем элементам. | |||
16 | Построение треугольника по трем элементам. | |||
17 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | |||
18 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | |||
19 | Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник» | |||
20 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ ЗА 7 КЛАСС (6 часов) | ||||
1 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» |
|
| |
2 | Повторение темы «Треугольники» | |||
3 | Повторение темы «Параллельные прямые» | |||
4 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||
5 | Итоговая контрольная работа | |||
6 | Обобщающий урок. Работа над ошибками контрольной работы. |
Календарно-тематическое планирование по математике, модуль «Алгебра»
7 «Л» класс 2013 - 2014 учебный год
№ урока | № урока в теме | Наименование темы | Дата | Примечание |
Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (13 часов) | ||||
1 | Числовые выражения | |||
2 | Алгебраические выражения | |||
3 | Нахождение значения числового и алгебраического выражения | |||
4 | Вводная контрольная работа (за курс 6-го класса) | |||
5 | Анализ контрольной работы. Что такое математический язык? | |||
6 | Решение задач по теме «Что такое математический язык?» | |||
7 | Математическая модель. | |||
8 | Что такое математическая модель? | |||
9 | Уравнение и его корни | |||
10 | Линейное уравнение с одной переменной. | |||
11 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | |||
12 | Координатная прямая. | |||
13 | Решение заданий по теме «Координатная прямая» | |||
Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (11 часов) | ||||
1 | Координатная плоскость | |||
2 | Решение заданий по теме «Координатная плоскость» | |||
3 | Линейное уравнение с двумя переменными. | |||
4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | |||
5 | Задачи по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». | |||
6 | Линейная функция и ее график. | |||
7 | Упражнения по теме «Линейная функция и ее график». | |||
8 | Построение графика линейной функции. | |||
9 | Линейная функция y=kx. | |||
10 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | |||
11 | Контрольная работа по теме: «Линейная функция». | |||
Глава 3. СИСТЕМА ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (13 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Основные понятия. | |||
2 | Решение упражнений по теме «Основные понятия». | |||
3 | Метод подстановки. | |||
4 | Решение неравенств методом подстановки. | |||
5 | Метод подстановки. Решение задач. | |||
6 | Метод алгебраического сложения. | |||
7 | Решение неравенств методом алгебраического сложения. | |||
8 | Решение неравенств | |||
9 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
10 | Задания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |||
11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
12 | Задания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |||
13 | Контрольная работа по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | |||
Глава 4. СТЕПЕНЬ С НАУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем? | |||
2 | Таблица основных степеней. | |||
3 | Свойства степени с натуральным показателем. | |||
4 | Упражнения по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | |||
5 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | |||
6 | Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем и его свойства». | |||
Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (8 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | |||
2 | Сложение и вычитание одночленов. | |||
3 | Упражнения по теме «Сложение и вычитание одночленов» | |||
4 | Умножение одночленов. | |||
5 | Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
6 | Деление одночлена на одночлен. | |||
7 | Упражнения по теме «Деление одночлена на одночлен». | |||
8 | Контрольная работа по теме: «Одночлены. Операции над одночленами». | |||
Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (15 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Основные понятия | |||
2 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание многочленов» | |||
3 | Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов | |||
4 | Умножение многочлена на одночлен | |||
5 | Решение упражнений по теме «Умножение многочлена на одночлен» | |||
6 | Решение упражнений на умножение многочлена на многочлен | |||
7 | Решение упражнений на преобразование многочленов | |||
8 | Квадрат суммы | |||
9 | Квадрат разности | |||
10 | Разность квадратов | |||
11 | Разность кубов | |||
12 | Сумма кубов | |||
13 | Формулы сокращенного умножения | |||
14 | Деление многочлена на одночлен | |||
15 | Контрольная работа по теме: «Многочлены» | |||
Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИЕЛИ (18 часов) | ||||
1 | Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочлена на множители? | |||
2 | Вынесение общего множителя за скобки | |||
3 | Упражнения по теме «Вынесение общего множителя за скобки» | |||
4 | Способ группировки | |||
5 | Решение упражнений способом группировки | |||
6 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | |||
7 | Задания по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» | |||
8 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | |||
9 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | |||
10 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | |||
11 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | |||
12 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | |||
13 | Сокращение алгебраических дробей | |||
14 | Решение упражнений на сокращение алгебраических дробей | |||
15 | Решение упражнений по теме «Сокращение алгебраических дробей» | |||
16 | Тождества | |||
17 | Доказательство тождеств | |||
18 | Контрольная работа по теме: «Разложение многочлена на множители» | |||
Глава 8. ФУНКЦИЯ у=х² (9 часов) | ||||
1 | Функция у=х² | |||
2 | Функция у=х² и её график | |||
3 | Построение квадратичной функции | |||
4 | Графическое решение уравнений | |||
5 | Решение уравнений графическим способом | |||
6 | Что означает в математике запись y=f(x) | |||
7 | Упражнения по теме «Что означает в математике запись y=f(x)» | |||
8 | Упражнения по теме «Что означает в математике запись y=f(x)» | |||
9 | Контрольная работа на тему «Функция у=х²» | |||
Глава 9. ЭЛЕМЕНТЫ САТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ (4 часа) | ||||
1 | Среднее арифметическое, размах и мода | |||
2 | Задания по теме «Среднее арифметическое, размах и мода» | |||
3 | Медиана, как статистическая характеристика | |||
4 | Задания по теме «Медиана, как статистическая характеристика» | |||
Глава 10. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов) | ||||
1 | Координатная плоскость. Линейная функция и ее график. | |||
2 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса | |||
3 | Степень с натуральным показателем | |||
4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||
5 | Многочлен. |
Календарно-тематическое планирование по математике, модуль «Геометрия»
7 «Л» класс на 2013 - 2014 учебный год
№ урока | № урока в теме | Наименование темы | Дата | Примечание |
Глава 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 часов) | ||||
1 | Прямая и отрезок. |
|
| |
2 | Луч и угол. | |||
3 | Сравнение отрезков и углов. | |||
4 | Измерение отрезков. | |||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». |
|
| |
6 | Измерение углов. | |||
7 | Смежные и вертикальные углы. | |||
8 | Перпендикулярные прямые. | |||
9 | Задачи по теме «Смежные и вертикальные углы» | |||
10 | Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения» | |||
11 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
Глава 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 часов) | ||||
1 | Треугольник. | |||
2 | Первый признак равенства треугольников. | |||
3 | Задачи на применение 1 признака равенства треугольников. | |||
4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||
5 | Свойства равнобедренного треугольника | |||
6 | Задачи по теме «Равнобедренный треугольник». | |||
7 | Второй признак равенства треугольников. | |||
8 | Решение задач на применение 2 признака равенства треугольников. | |||
9 | Третий признак равенства треугольников. | |||
10 | Задачи на применение 3 признака равенства треугольников. |
|
| |
11 | Окружность. | |||
12 | Примеры задач на построение. | |||
13 | Решение задач на построение. | |||
14 | Задачи на применение признаков равенства треугольников. | |||
15 | Решение задач | |||
16 | Решение задач | |||
17 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | |||
18 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
Глава 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов) | ||||
1 | Признаки параллельности прямых |
|
| |
2 | Признаки параллельности прямых |
|
| |
3 | Практические способы построения параллельных прямых. | |||
4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | |||
5 | Аксиома параллельных прямых. | |||
6 | Свойства параллельных прямых. | |||
7 | Свойства параллельных прямых. | |||
8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
9 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
10 | Решение задач | |||
11 | Решение задач | |||
12 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые » | |||
13 | Работа над ошибками контрольной работы. |
|
| |
Глава 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 часов) | ||||
1 | Сумма углов треугольника. | |||
2 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | |||
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
|
| |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | |||
5 | Неравенство треугольника. | |||
6 | Задачи по теме «Неравенство треугольника». |
|
| |
7 | Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника » | |||
8 | Работа над ошибками контрольной работы. |
|
| |
9 | Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства. |
|
| |
10 | Задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. | |||
11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников |
| ||
12 | Прямоугольные треугольники. | |||
13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | |||
14 | Построение треугольника по трем элементам. | |||
15 | Построение треугольника по трем элементам. | |||
16 | Построение треугольника по трем элементам. | |||
17 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | |||
18 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | |||
19 | Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник» | |||
20 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ ЗА 7 КЛАСС (6 часов) | ||||
1 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» |
|
| |
2 | Повторение темы «Треугольники» | |||
3 | Повторение темы «Параллельные прямые» | |||
4 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||
5 | Итоговая контрольная работа | |||
6 | Обобщающий урок. Работа над ошибками контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Рабочая программа по математике (блок алгебра) для 7 класса
Количество часов по учебному плану...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра») 2- я ступень образования ( 8 класс ).
Данная рабочая программа по алгебре разработана для 8 класса и составлена на основе «Программы по алгебре 8 класс» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. из сборника «Программы общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа по математике(включая алгебру и геометрию) 7 класс. А.Г. Мерзляк и др.
Рабочая программа по математике (включая алгебру и геометрию) 7 класс рассчитана на 5 часов в неделю, ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А...
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....
Геометрия, 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Е.Г.Позняка, .....
Геометрия, 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Е.Г.Позняка, ......