Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей» предполагает сочетание различных форм работы на уроке, с целью достиженя наибольшей эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_vozvedenie_alg._drobi_v_stepen_8_klass.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
в 8 классе
по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»
учитель Жижилкина Е.В.
Цели:
Обучающие
- научить школьников возводить в степень алгебраические дроби;
- расширить и обобщить понятие степени, перенеся имеющиеся умения с целых чисел и арифметических дробей на алгебраические дроби;
- продолжать знакомить учеников с оформлением заданий в различных форматах ГИА;
- провести первичное закрепление полученных знаний.
Развивающие
- Выработка у школьников навыков быстрой самоорганизации и разумного распределения времени, отведенного на задание;
- Развитие умений обобщать и применять полученные навыки и знания в новой ситуации;
- Обучение приемам рационального запоминания материала.
Воспитывающие
- Приучение школьников к самостоятельной работе над домашним заданием, отучение от списывания, путем обессмысливания этого процесса;
- Выработка у детей навыков само- и взаимоконтроля, ответственности перед товарищами;
- Приучение к самостоятельности и привычке работать на максимуме своих возможностей;
- Выработка смелости и упорства, снятие боязни выхода к доске.
Задачи
- Провести быстрый мониторинг усвоенности предыдущей темы и уровня самостоятельности выполнения домашних заданий;
- Во время урока провести коррекцию знаний, соответственно результатам мониторинга;
- Дать каждому ученику индивидуальную нагрузку, учитывая его личные учебные возможности;
- Дать возможность учителю и самим ученикам оценить уровень понимания первичного материала с дальнейшей коррекцией;
- Благодаря быстрой смене деятельности и мотивации успешности исключить эмоциональные и физические перегрузки учащихся.
Список использованной литературы:
- Алгебра 8, Ю.К.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.М.Просвещение, 2017.
- Алгебра Дидактические материалы для 8 класса В.И.Жохов и др. М Просвещение, 2017.
- Эксперимент продолжается , В. Ф. Шаталов. М.: «Педагогика», 1989
- Собственные дидактические разработки.
Ход урока
На доске с самого начала урока записана тема и план урока:
ЭР, № 115(б,г),116(б,г),117(б,г), (119) СР-4
- Вводная часть:
Ознакомление учащихся с целями и планом урока. (2 мин)
Здравствуйте, сегодня наша уроке наша с вами задача повторить , как умножаются алгебраические дроби, проверить как вы справились с домашней работой по теме умножение алгебраических дробей, изучить , как возводятся алгебраические дроби в степень, потренироваться и проверить, насколько хорошо вы это поняли.
- Проверка домашнего задания:
Экспресс-работа в формате ОГЭ. (10 мин)
Не будем терять времени, поэтому, пока я раздаю вам экспресс-работы в формате ГИА с целью узнать, кто у нас сегодня работал над домашним заданием сам, а кто воспользовался посторонней помощью, я попрошу кого-нибудь из желающих воспроизвести опорную табличку, помогающую нам запомнить правило умножения алгебраических дробей.
Ученик по выбору воспроизводит опорную табличку, данную на предыдущем уроке, получает «плюсик» в журнал учета.
Ну вот, поглядывайте на эту табличку, когда будете выполнять задание, можете приступать.
Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)
В-I
- Представьте в виде дроби: .
1); 2); 3); 4)
1 | 2 | 3 | 4 |
- Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.
А) Б) ; В).
1); 2); 3); 4).
А | Б | В |
- Упростите выражение:
Ответ:
Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)
В-II
- Представьте в виде дроби: .
1); 2); 3); 4)
1 | 2 | 3 | 4 |
- Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.
А) Б); В).
1); 2); 3); 4).
А | Б | В |
- Упростите выражение:
Ответ:
Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)
В-III
- Представьте в виде дроби: .
1); 2); 3); 4).
1 | 2 | 3 | 4 |
- Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.
А) Б) ; В).
1); 2); 3); 4).
А | Б | В |
- Упростите выражение:
Ответ:
Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)
В-IV
- Представьте в виде дроби: .
1); 2); 3); 4)
1 | 2 | 3 | 4 |
- Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.
А) Б) ; В).
1); 2); 3) 4).
А | Б | В |
- Упростите выражение:
Ответ:
Первые работы проверяются сразу учителем, в силу формата проверка каждой занимает 2-3-секунды, и даются на доработку. Ученики, сделавшие работу на «5», объявляются контролерами своего варианта и получают на руки табличку с номером варианта и ведомостью для оценок, в конце работы ведомости сдаются на руки учителю, проверенные работы остаются у учеников.
4.Подготовка к изучению новой темы. (3 мин)
Устный счет и физкульт-минутка
Вспомним, что мы с вами уже знаем о действиях со степенями, каждый, кто знает правильный ответ встает, если согласен с ответившим, садится. Примеры предлагаются на крупных карточках
; ; ; .
. Объяснение нового материала. (5 мин)
|
Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, слово классная работа и тему сегодняшнего урока, вы ее видите на доске, затем положите ручки и послушайте.
Вспомним еще раз, что такое степень:
это многократное умножение числа на себя т.е.
– это записывается на доске, но не записывается в тетради
Эта таблица записывается на боковом крыле доски и и в тетради и
остается на доске весь урок.
6. Закрепление изученного. (15 мин)
№ 115(б,г),116(б,г),117(б,г), (119)
Номер, взятый в кружок, предназначен для самостоятельного выполнения более успешными учениками и проверяется отдельно.
К доске вызываются слабые ученики, хуже всех справившиеся с проверкой дом. работы, каждый делает 1-2 примера, в зависимости от уровня выполнения, и получает плюсик в журнал учета.
7. Первичный мониторинг. (6 мин)
Ну, что ж пришло время проверить, чему мы сегодня научились.
Достаньте, пожалуйста, свои копирки, подписанные листочки, помните, копирку кладем блестящей стороной вниз, листочки сверху, напишите свой вариант и решите примеры:
Открывается правое крыло доски с заготовленной самостоятельной работой на два варианта:
Самостоятельная работа №3
В-I B-II
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
По истечении отведенного времени работы собираются учителем
8. Взаимо- и самопроверка. (2 мин)
А теперь аккуратно сложите копирку блестящей стороной внутрь, уберите ее до следующей работы, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, поставьте ему за работу оценку, равную количеству верно выполненных примеров. Не забывайте ставить плюсы и минусы.
Открывается левое крыло доски, на котором заранее написаны правильные ответы.
Теперь верните друг другу тетради, дома сделаете работу над своими ошибками, чтобы прийти и переписать эту работу на пять.
9. Итог урока: (1 мин)
Итак, мы с вами научились возводить дроби в степень. Если у вас не та оценка, которую бы вы хотели, не огорчайтесь, я всегда вас жду, чтобы ее улучшить.
Что вы первым делом сделаете дома?
Ответ: выучим опорную табличку.
Потом?
Ответ: Посмотрим классную работу
А затем, решите так, как делали в классе № 115(б,г),116(б,г),117(б,г).
10 Окончание урока: (1мин)
Всего доброго, тот кто получил на уроке плюсы в тетради и имеет право их зарегистрировать, милости прошу ко мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Совместное действие над алгебраическими дробями"
Урок обобщение....
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями" (Учебник Мордкович А.Г. 8 класс)
Подробный конспект урока по методике системно-деятельностного подхода....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
Конспект урока по алгебре 7 класс по учебнику Алимова Ш.А. Урок изучения нового материала.Основная цель - учить складывать и вычитать дроби....
Конспект открытого урока по алгебре "Возведение в степень произведения и степени"
Урок позволит систематизировать и обобщать знания учащихся о степени с натуральным показателем; поможет закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показател...
план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"
Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...
Конспект урока "Обобщающий урок по теме : Деление и умножение алгебраических дробей"
Урок составлен по УМК Макарычев...