Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Жижилкина Елена Валерьевна

Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей» предполагает сочетание различных форм работы на уроке, с целью достиженя наибольшей эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_vozvedenie_alg._drobi_v_stepen_8_klass.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

в 8 классе

по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»

учитель Жижилкина Е.В.


Цели:

Обучающие  

  • научить школьников возводить в степень алгебраические дроби;
  • расширить и обобщить понятие степени, перенеся имеющиеся умения с целых чисел и арифметических дробей на алгебраические дроби;
  • продолжать знакомить учеников с оформлением заданий в различных форматах ГИА;
  • провести первичное закрепление полученных знаний.

Развивающие

  • Выработка у школьников навыков быстрой  самоорганизации и разумного распределения  времени, отведенного на задание;
  • Развитие умений обобщать и применять полученные навыки и знания в новой ситуации;
  • Обучение приемам рационального запоминания материала.

Воспитывающие

  • Приучение школьников к самостоятельной работе над домашним заданием, отучение от списывания, путем обессмысливания этого процесса;
  • Выработка у детей навыков само- и взаимоконтроля, ответственности перед товарищами;
  • Приучение к самостоятельности и привычке работать на максимуме своих возможностей;
  • Выработка смелости и упорства, снятие боязни выхода к доске.

Задачи

  • Провести быстрый мониторинг усвоенности предыдущей темы и уровня самостоятельности выполнения домашних заданий;
  • Во время урока провести коррекцию знаний, соответственно результатам мониторинга;
  • Дать каждому ученику индивидуальную нагрузку, учитывая его личные учебные возможности;
  • Дать возможность учителю и самим ученикам оценить уровень понимания первичного материала с дальнейшей коррекцией;
  • Благодаря быстрой смене деятельности и мотивации успешности исключить эмоциональные и физические перегрузки учащихся.

Список использованной литературы:

  1. Алгебра 8, Ю.К.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.М.Просвещение, 2017.
  2. Алгебра Дидактические материалы для 8 класса В.И.Жохов и др. М Просвещение, 2017.
  3. Эксперимент продолжается , В. Ф. Шаталов.  М.: «Педагогика», 1989
  4. Собственные дидактические разработки.

Ход урока

На доске с самого начала урока записана тема и план урока:

ЭР, № 115(б,г),116(б,г),117(б,г), (119) СР-4

  1. Вводная часть:

 Ознакомление учащихся с целями и планом урока.         (2 мин)

Здравствуйте, сегодня наша уроке наша с вами задача повторить , как умножаются алгебраические дроби, проверить как вы справились с домашней работой по теме умножение алгебраических дробей, изучить , как возводятся алгебраические дроби в степень, потренироваться и проверить, насколько хорошо вы это поняли.

  1. Проверка домашнего задания: 

Экспресс-работа в формате ОГЭ.                                          (10 мин)

Не будем терять времени, поэтому, пока я раздаю вам экспресс-работы в формате ГИА с целью узнать, кто у нас сегодня работал над домашним заданием сам, а кто воспользовался посторонней помощью, я попрошу кого-нибудь из желающих воспроизвести опорную табличку, помогающую нам запомнить правило умножения алгебраических дробей.

Ученик по выбору воспроизводит опорную табличку, данную на предыдущем уроке, получает «плюсик» в журнал учета.

Ну вот, поглядывайте на эту табличку, когда будете выполнять задание, можете приступать.

Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)

В-I

  1. Представьте в виде дроби:   .

1);  2);  3);   4)

1

2

3

4

  1. Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.

А)       Б) ;       В).

1);      2);      3);     4).

А

Б

В

                                                           

  1. Упростите выражение:

Ответ:

Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)

В-II

  1. Представьте в виде дроби:   .

1);  2);  3);   4)

1

2

3

4

  1. Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.  

А)      Б);       В).

1);      2);      3);     4).

А

Б

В

                                                                   

  1. Упростите выражение:

Ответ:

Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)

В-III

  1. Представьте в виде дроби:   .

1);  2);  3);   4).

1

2

3

4

  1. Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.  

А)       Б) ;       В).

1);      2);      3);     4).

А

Б

В

                                                        

  1. Упростите выражение: 

Ответ:

Экспресс работа. Тема. Умножение дробей (по № № 109-111)

В-IV

  1. Представьте в виде дроби:   .

1);  2);  3);   4)

1

2

3

4

  1. Поставьте в соответствие каждому выражению из верхней строки равное ему выражение из нижней строки.  

А)       Б) ;       В).

1);      2);       3)    4).

А

Б

В

                                                           

  1. Упростите выражение:

Ответ:

Первые работы проверяются сразу учителем, в силу формата проверка каждой занимает 2-3-секунды, и даются на доработку. Ученики,  сделавшие  работу на «5», объявляются контролерами своего варианта и получают на руки табличку с номером варианта и ведомостью для оценок, в конце работы ведомости сдаются на руки учителю, проверенные работы остаются у учеников.

4.Подготовка к изучению новой темы.                                            (3 мин)

Устный счет и физкульт-минутка

 Вспомним, что мы с вами уже знаем о действиях со степенями, каждый, кто знает правильный ответ встает, если согласен с ответившим,   садится.                        Примеры предлагаются на крупных карточках        

                

                ;       ;          ;                .

. Объяснение нового материала.                                                 (5 мин)

 

           

Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, слово классная работа и тему сегодняшнего урока, вы ее видите на доске, затем положите ручки и послушайте.

Вспомним еще раз, что такое степень:

это многократное умножение числа на себя          т.е.

         это записывается на доске, но не записывается в тетради      

Эта таблица записывается на боковом крыле доски и и в тетради и

остается на доске весь урок. 

6. Закрепление изученного.                                                                (15 мин)

№ 115(б,г),116(б,г),117(б,г), (119)

Номер, взятый в кружок, предназначен для самостоятельного выполнения более успешными учениками и проверяется отдельно.                                                

К доске вызываются слабые ученики, хуже всех справившиеся с проверкой дом. работы, каждый делает 1-2 примера, в зависимости от уровня выполнения, и получает плюсик в журнал учета.

7. Первичный мониторинг.                                                                (6 мин)

Ну, что ж пришло время проверить, чему мы сегодня научились.

 Достаньте, пожалуйста, свои копирки, подписанные листочки, помните, копирку  кладем блестящей стороной вниз, листочки сверху, напишите свой вариант и решите примеры:

Открывается правое крыло доски с заготовленной самостоятельной работой на два варианта:

Самостоятельная работа №3

В-I                                                                B-II

  1.                                                         1.
  2.                                                 2.
  3.                                                 3.
  4.                                                 4.
  5.                                                 5.

По истечении отведенного времени работы собираются учителем

8. Взаимо- и самопроверка.                                                                (2 мин)

А теперь аккуратно сложите копирку блестящей стороной внутрь, уберите ее до следующей работы, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, поставьте ему за работу оценку, равную количеству верно выполненных примеров. Не забывайте ставить плюсы и минусы.

Открывается левое крыло доски, на котором заранее написаны правильные ответы.

Теперь верните друг другу тетради, дома сделаете работу над своими ошибками, чтобы прийти и переписать эту работу на пять.

9. Итог урока:                                                                                (1 мин)

Итак, мы с вами научились возводить дроби в степень. Если у вас не та оценка, которую бы вы хотели, не огорчайтесь, я всегда вас жду, чтобы ее улучшить.

Что вы первым делом сделаете дома?

Ответ: выучим опорную табличку.

Потом?

Ответ: Посмотрим классную работу

А затем, решите так, как делали в классе № 115(б,г),116(б,г),117(б,г).

10 Окончание урока:                                                                        (1мин)

Всего доброго,  тот кто получил на уроке плюсы в тетради и имеет право их зарегистрировать, милости прошу ко мне.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей"

Конспект урока по алгебре 7 класс по учебнику Алимова Ш.А. Урок изучения нового материала.Основная цель - учить складывать и вычитать дроби....

Конспект открытого урока по алгебре "Возведение в степень произведения и степени"

Урок позволит систематизировать и обобщать знания учащихся о степени с натуральным показателем; поможет закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показател...

план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"

Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...